Это было в начале 90-х. Он навернулся на жилой дом. Один человек был ранен.
А вообще я сильно сомневаюсь что между этими эпизодами больше ни один наш самолёт не упал на западе. Тем более что до инцидента с южнокорейским Боингом на границе шла настоящая воздушная война, за год сбивали по паре десятков самолётов с обеих сторон.
По поводу воздушной войны - это точно. я в своё время по газетам и журналам много информации по этой теме собрал. Что касается падений наших самолётов на Западе - никакой информации не встречал, а вот гибель советских лётчиков в ходе воздушных боёв и попыток задержания или уничтожения воздушных нарушителей было много. Если будет интересно - создадам отдельную тему в нашем разделе на форуме.
Вот ещё сообщение с одного из авиационных форумов по самолёту Янова-Капустина:
"Катастрофа произошла в начале если не ошибаюсь сентября 1966г. Капитан Б.Капустин и ст.л-нт Ю.Янов перегоняли ЯК-28П с АРЗ на аэродром Ной Вельцов. Решили срезать маршрут, направились через Берлин.Над городом произошло самовыключение ТРД. Запустить движки в воздухе не хватило высоты. Отвернув от жилых районов самолет упал в озеро Штессен-Зее. Капустин и Янов катапультироватся не успели. Самолет поднимали из озера англичане(в то время была их зона).Тела пилотов передали на второй день. С Яком тянули около месяца(хотя на снимках подняли целиком, без фонаря)."
И, чуть позднее, ещё одно сообщение того же автора:
"Ранее понадеялся на память выдал несколько искаженные факты.На самом деле события рзворачивались следующим образом.6 апреля 1966г на аэродроме Ной Вельцов проходили плановые полеты.Самолет Як-28П (летчик 1-го класса Б.В.Капустин,штурман-оператор Ю.Янов) взлетел в паре с ведущим в 15 часов 30 минут,сделали круг над аэродромом.Легли на на боевой курс.Плотная облачность была до 3500-3800м.Пробили облачность на высоте 4000м.Предположительный бортовой номер ЛА Капустина 83 т.к. есть(была) короткая 32 сек. запись магнитофона РП-"83,отойди вправо!" через две секунды-" не вижу,где ты?"-через 10 секунд-"лети дальше,я возвращаюсь".Больше на пленке ничего нет.Предположили что было самопроизвольное отключение ТРД и быстрый разряд АБ при включенных потребителях плюс попытки запустить движки. Далее уйдя от жилых кварталов пытаясь произвести посадку но помешала дамба.Поднимали самолет(ушел глубоко в ил) англичане.Фюзеляж и хвостовое оперение было целым(обшивка под стабилизатором была сорвана).Плоскости крыла поднимали раздельно.Фонарь на кабине был сброшен(оторван?).Капустин и Янов находились в кабине в кислородных масках.Очевидцы с земли видели,что ЛА вышел из облаков с большим левым креном. "
Сообщение отредактировал Канонир: 18 декабря 2012 - 14:06