Англо-аргентинский конфликт 1982г.
#1
Отправлено 12 апреля 2012 - 19:55
#2
Отправлено 16 апреля 2012 - 20:05
"Перетаскиваю" сообщения сюда.
Тема очень интересная. вот только к нашему разделу "Холодная война" не совсем подходит. В этом конфликте участвовали ВС Великобритании и Аргентины, т.е. две капстраны воевали между собой, без участия войск НАТО и ОВД.
У меня есть масса материала по этому конфликту. В своё время, ещё будучи пацаном, мы с друзьями разыгрывали некоторые эпизоды этого конфликта в "пластилиновых войнах" масштаба 1:72. Материал черпали из журналов "Зарубежное военное обозрение", где в 1982-84гг было несколько толковых статей по Фолклендской войне. И до сих пор собираю материал - газетные и журнальные статьи, книги, материалы из инета.
Наземная фаза войны была не слишком масштабной и кровопролитной, а вот война в воздухе и на море - совсем другое дело. Потопление английской АПЛ аргентинского крейсера "Генерал Бельграно", британской авиацией - аргентинских ПЛ "Санта Фе" и нескольких надводных кораблей и судов, а аргентинской авиацией - новейших британских ЭМ "Шеффилд" и "Ковентри", ФР "Ардент" и "Антилопа"... - таких "баталий" не было со времён 2-й Мировой войны.
Тем не менее, людские потери были небольшими - примерно 250 погибших британцев и более 600 - аргентинцев. Потери авиации: Аргентина - около 100 летательных аппаратов, Великобритания - порядка 35. Кого интересуют точные потери (даже по типам и маркам вооружения) могу выложить, но чуть позже.
Наконец-то добрался до своей папки по Фолклендам.
Материала масса! Кого что интересует - пишите в данной теме. Буду выкладывать информацию. Может кто-то тоже что-нибудь интересное сообщит.
#3
Отправлено 16 апреля 2012 - 20:38
#4
Отправлено 16 апреля 2012 - 22:27
Так что выкладывать??? Конкретно! У меня скана нет, могу только рукописную информацию давать. Представляешь, сколько я всё это набирать буду???Выкладывайте, интересно, тащ старлей!
Что интересует: танки, пушки, самолёты, корабли, численность, потери и т.д. и пр.?
#5
Отправлено 23 апреля 2012 - 22:11
#6
Отправлено 26 апреля 2012 - 22:24
#7
Отправлено 27 апреля 2012 - 18:51
Есть вырезки, есть статьи из журналов либо книги целиком о войне. В электронном виде нет ничего, т.к. я этой темой последний раз занимался лет 6-7 назад, когда компа у меня не было. Так что придётся данные "вручную" выкладывать. Спрашивайте - ответим!В смысле, у тебя "вырезки из газет"?
#8
Отправлено 30 апреля 2012 - 00:31
Есть вырезки, есть статьи из журналов либо книги целиком о войне. В электронном виде нет ничего, т.к. я этой темой последний раз занимался лет 6-7 назад, когда компа у меня не было. Так что придётся данные "вручную" выкладывать. Спрашивайте - ответим!
А почему арги так быстро слили сухопутную часть конфликта, в т.ч. и высадку?
#9
Отправлено 02 мая 2012 - 20:13
Подготовка британцев была на порядок выше, чем у аргентинцев. Боевой опыт имело большинство л/с Экспедиционных сил (особенно - спецчастей, а они-то в основном и воевали). Устаревшее вооружение и недостаточное материальное обеспечение также сыграли свою роль. Огневая поддержка практически отсутствовала - основная часть аргентинской авиации действовала с материковых авиабаз, на пределах боевого радиуса действия, а поддержка с моря вообще отсутствовала (флот был в шоке, после потопления "Генерала Бельграно", да и англичане установили 200-мильную зону вокруг островов, в пределах которой топили все попадающиеся боевые корабли и вспомогательные суда ВМС Аргентины). Основную тяжесть боёв вынесла на себе аргентинская авиация - ВВС и морская. Отсюда и такие высокие безвозвратные потери - более 100 летательных аппаратов - около трети всей матчасти + примерно ещё столько же имело серьёзные повреждения.А почему арги так быстро слили сухопутную часть конфликта, в т.ч. и высадку?
#10
Отправлено 02 мая 2012 - 21:58
#11
Отправлено 03 мая 2012 - 20:27
Да, у Аргентины с Чили были давние разногласия. И обстановка в приграничных районах была накалённая. Другие же государства (в т.ч. Бразилия) поддерживали Аргентину морально и не давали разрешение на пролёт в своём воздушном пространстве британских самолётов. Вообще тема противостояний некоторых латино-американских (в Центральной и Южной Америке) государств между собой - отдельная тема. Были войны, пограничные конфликты, провокации...также сыграла роль разница в психологической мотивации, со стороны британцев действовали в основном морпехи и парашютисты с боевым опытом в разных колониях распадающейся Империи, аргентинцы в основном были резервисты призваные на сборы, половина вообще думала что они приехали на маневры, регулярные части были сгруппированы на границе в Чили, с который были старые и серьезные территориальные разногласия в проливе Бигля, могушие вылится в вооруженный конфликт....причем конфликт опятьже по вине британцев , Королева три острова в проливе, на которые притендовали аргентинцы, передала Чили...
На стороне Великобритании, например, был Уругвай. Именно туда были эвакуированы британские морские пехотинцы с островов, после высадки аргентинского десанта.
Ну и США, естественно помогали - предоставили свою базу на о. Вознесения,в центральной части Атлантического океана (аэродром Уайдуэйк), как промежуточный аэродром для британской авиации и кроме того передавали различную развединформацию об аргентинцах (так, например, было в случае с потоплением аргентинского КР "Генерал Бельграно" - его местоположение англичанам было передано американцами, использовавшими спутниковую съёмку).
#12
Отправлено 05 мая 2012 - 19:29
Вот еще кое-что интересно уточнить:
-потери сторон 2 апреля, во время высадки и захвата
-использование бронетехники; на островах у англов было около 4-х "Скорпионов", 2-х "Скимитаров", у аргов - 12 броневиков "Панар".
#13
Отправлено 05 мая 2012 - 19:58
Вот еще кое-что интересно уточнить:
-потери сторон 2 апреля, во время высадки и захвата
В Порте-Стенли трое аргентинцев были ранены, один из них, командир отряда боевых пловцов скончался, трое были временно захвачены в плен, также аргентинцы потеряли 3 амфибийные бронемашины, одна подожена и 2 повреждены.
На о.Юж.Джорджия подбиты 2 вертолета, один стрелковым огнем, в другой попали ружейной гранатой, оба совершили аварийную посадку, один восстановлению не подлежал. Нанесены повреждения корвету "Джерико", пробоина в районе ватерлинии 84мм ракетой из "Карла Густава", из M72 LAW повреждена ракетная установка на корме, стрелковым огнем повреждено внешнее навигационое оборудование, более 1000 пулевых отверстий в палубных надстройках.
британцы убитых и раненых не имели. Небольшие повреждения Резиденции Губернатора, в основном оконые стекла...)))))))))
на момент высадки гарнизон имел на вооружении только легкое вооружение пехотного взвода.
#14
Отправлено 05 мая 2012 - 20:40
Это слишком глобально, я другое имел ввиду, ладно оставим пока.
Вот еще кое-что интересно уточнить:
-потери сторон 2 апреля, во время высадки и захвата
-использование бронетехники; на островах у англов было около 4-х "Скорпионов", 2-х "Скимитаров", у аргов - 12 броневиков "Панар".
По бронетехнике - во 2-й роте полка "Блюс энд Ройалс" Британского экспидиционного корпуса на вооружении было 16 БМ "Скорпион" и "Скимитэр". Но на остров, судя по всему, попали только 2 взвода (в каждом - по 2 "Скорпиона", 2 "Скимитэра" и 1 БРЭМ "Самсон"(на базе "Скорпиона") Итого: 8 боевых и 2 вспомогательных БМ. Если интересны детали боевого применения - выложу. Под вопросом остаётся наличие у британцев БТР "Троуджен".
У аргентинцев было больше бронетехники. Известно, что на острове, в составе армейских частей, были танки - примерно рота лёгких танков АМX-13 (16-17 машин, которые в б/д не участвовали и достались британцам в качестве трофеев) и 77 БТР (типы и марки машин мне неизвестны). Морпехи использовали плав. БТР американского пр-ва LVTP-7 один из которых был уничтожен из РПГ "Карл Густав" британскими морпехами. 12 пушечных БА "Панар" были на вооружении эскадрона бронемашин 10-й мотопехотной бригады ВС Аргентины и также находились на островах. Подробностей боевого применения аргентинской БТТ у меня нет.
Теперь по потерям 2-го апреля.
У британцев потерь не было. Подразделение морской пехоты (военно-морской отряд 8901) - 67 (по др. данным - 68) чел, под командованием майора Нормана, после короткого боя с аргентинскими коммандос у дома губернатора,сдалось в плен. Позднее они были переправлены в Уругвай.
У аргентинцев в перестрелке погиб 1 чел - командир одной из двух групп коммандос.
Надо отметить, что в высадке приняло участие большое число аргентинских в/сл - с ЭМ "Сантиссима Тринидад" а о. Восточный Фолкленд - 70 коммандос (они-то и участвовали в перестрелке с британскими морпехами), с ПЛ "Санта Фе" - отряд боевых пловцов - на м. Пемброк и непосредственно в гавань Порт-Стэнли на 19 дес.катерах с ТДК "Кабо Сан-Антонио" - 350 морских пехотинцев 1-й волны и 250 морпехов и 279 солдат 2-й волны.
Обшие данные по людским потерям сторон.
Аргентина потеряла: убитыми и пропавшими без вести 690 чел. 176 чел. было ранено. В плен попало 13351 чел.
Великобритания потеряла: убитыми и пропавшими без вести 255 чел., ранеными 777 чел, пленными - одного чел. (пилот "Харриера").
По поводу потери аргентинцами трёх плав. БТР информации не встречал. Везде написано об одном уничтоженном LVTP-7 (из 84-мм РПГ "Карл Густав")В Порте-Стенли трое аргентинцев были ранены, один из них, командир отряда боевых пловцов скончался, трое были временно захвачены в плен, также аргентинцы потеряли 3 амфибийные бронемашины, одна подожена и 2 повреждены.
На о.Юж.Джорджия подбиты 2 вертолета, один стрелковым огнем, в другой попали ружейной гранатой, оба совершили аварийную посадку, один восстановлению не подлежал. Нанесены повреждения корвету "Джерико", пробоина в районе ватерлинии 84мм ракетой из "Карла Густава", из M72 LAW повреждена ракетная установка на корме, стрелковым огнем повреждено внешнее навигационое оборудование, более 1000 пулевых отверстий в палубных надстройках.
На острове Южная Георгия находился отряд британских морпехов - 22 чел. Но бои за острова развернулись, по-моему, 3 апреля. Посмотрю материал и потом выложу. Но Андрей вкратце уже привёл данные о потерях.
#15
Отправлено 05 мая 2012 - 20:56
британцы убитых и раненых не имели.
У британцев потерь не было.
Значит все-таки не было? Ибо в "Оспрее" по Фольклендам говорится о 5 убитых и 17 раненых морпехах.
По бронетехнике - во 2-й роте полка "Блюс энд Ройалс" Британского экспидиционного корпуса на вооружении было 16 БМ "Скорпион" и "Скимитэр". Но на остров, судя по всему, попали только 2 взвода (в каждом - по 2 "Скорпиона", 2 "Скимитэра" и 1 БРЭМ "Самсон"(на базе "Скорпиона") Итого: 8 боевых и 2 вспомогательных БМ. Если интересны детали боевого применения - выложу. Под вопросом остаётся наличие у британцев БТР "Троуджен".
Применение конечно выкладывай. Уточню, в "Оспрее" говорится о среднем развед. подразделении эскадрона Б с 4-мя "Скорпионами", 4-мя "Скимитарами" и 1 БРЭМ "Самсон".
У аргентинцев было больше бронетехники. Известно, что на острове, в составе армейских частей, были танки - примерно рота лёгких танков АМX-13 (16-17 машин, которые в б/д не участвовали и достались британцам в качестве трофеев) и 77 БТР (типы и марки машин мне неизвестны). Морпехи использовали плав. БТР американского пр-ва LVTP-7 один из которых был уничтожен из РПГ "Карл Густав" британскими морпехами. 12 пушечных БА "Панар" были на вооружении эскадрона бронемашин 10-й мотопехотной бригады ВС Аргентины и также находились на островах. Подробностей боевого применения аргентинской БТТ у меня нет.
О как, откуда там АМХ-13, фото есть?
#16
Отправлено 05 мая 2012 - 21:12
В действительности ряд признаков на местах уже несколько дней доставлял беспокойство маленькому гарнизону Королевской морской пехоты. Прибытие подразделения майора Майка Нормана на смену подразделению под командованием майора Гэри Нутта (несшему вахту на островах в 1980-81 гг.) предоставило в распоряжение губернатора Рекса Ханта силы общей численностью в 67 человек, вооруженных пехотным оружием, включая единый пулемет GPMG, 66-мм противотанковый гранатомет LAW и 84-мм противотанковый гранатомет "Карл Густав". 1 апреля майор Норман принял командование и разместил своих людей в ключевых пунктах.
Аэродром на мысе к востоку от Порт-Стэнли соединялся с ним узким перешейком, по которому проходила мощенная дорога. Его взлетно-посадочная полоса была заблокирована, однако два пляжа к северу от нее рассматривались как вероятные пункты высадки, и только вдоль оси предполагаемого наступления врага с этого направления было размещено четыре отделения с приказом задержать наступление и отступить, когда натиск станет слишком сильным. 5-е отделение (капрал Дафф) находилось к югу от аэродрома вместе с пулеметной командой, прикрывая пляж. На высоте Хукерс на перешейке находилось 1-е отделение (капрал Армор), за ним - 2-е (капрал Браун) - на старой взлетной полосе, а 3-е (капрал Джонсон) возле неработающего маяка.
4-е отделение (майор Йорк) со штурмовым катером "Джемини" было размещено у узкого входа в гавань, имея приказ воспрепятствовать любой попытке войти в гавань с моря. Теплоход "Форрэст" стоял на радиолокационном посту во внешней гавани Порт-Уильяма. 6-е отделение прикрывало южные подступы к городу от Мюррэйских высот, с наблюдательным пунктом на г. Саппер-Хилл. Главный командный пункт располагался в Доме Правительства в западной части города, где находились губернатор Хант и помогавший ему майор Нутт. Майор Норман, осуществлявший общее командование, находился на высоте Лукаут-Рокс. Губернатор Хант отдал приказ по возможности воздерживаться от ведения боев в самом городе, чтобы сохранить жизни гражданских лиц.
Ранним утром 2 апреля "Форрэст" сообщил о том, что прервалась связь с постами на высоте Менгорн-Пойнт и мысе Пемброк и о шуме вертолетов в районе Порт-Хэрриет. Аргентинские источники позднее определили состав задействованных сил, как авианосец "Бентисинко-де-Майо", эсминцы "Геркулес", "Сегуи" и "Комодоро Пи", десантный корабль "Кабо Сан-Антонио" и три транспорта. Перевозившиеся на них войска включали 600 морских пехотинцев и 279 человек личного состава сухопутных войск и ВВС, батальон амфибий и спецподразделение коммандос морской пехоты, включая боевых пловцов.
Аргентинские источники обозначают в качестве места первой высадки мыс Пемброк, где боевые пловцы, высадившиеся со штурмовых катеров, захватили маяк с находившимся на нем маленьким наблюдательным постом Королевской морской пехоты. Первым десантом, отмеченным британцами, была группа в 150 морских пехотинцев, высадившаяся с вертолетов у Маллет-Крик с задачей нейтрализации защитников казарм Королевской морской пехоты у Муди-Брук и затем - пленения губернатора. Вскоре после этого они были усилены еще 70 бойцами, доставленными на вертолетах "Си Кинг" с авианосца. Между 5.30 и 6.05 - источники разнятся - они достигли пустых казарм и начали зачищать их автоматным огнем и белыми фосфорными гранатами, - излишняя тактика для войск, заявлявших позднее о том, что они "использовали холостые боеприпасы, чтобы сохранить жизни". Шум этой атаки насторожил людей у Дома Правительства. Обе стороны сходятся на том, что огневой бой начался в 6.15.
Прошло около трех часов, прежде чем рассвело. Аргентинцы потеряли одного человека убитым и двоих ранеными. Британские оценки были значительно выше - 5 убитых и 17 раненых, однако они не могут быть подтверждены документально.
Даже в самые мрачные моменты находилось место для шуток. Так, например, отделение, прикрывавшее бухту, сообщило, что имеет три цели для своего пулемета, и запросило, какая из них является приоритетной.
- Что это за цели? - последовал запрос с командного пункта.
- Цель №1 - авианосец, цель №2 - крейсер, цель..., - в этот момент линия была выведена из строя. Фактически отделению в бухте удавалось избежать пленения в течение четырех дней после вторжения.
Лейтенант Троллоп с сержантом Шеппардом находились на старом аэродроме со 2-м отделением и в 6.30 сообщили о кораблях на юге. Мгновение спустя они услышали лязг гусениц и вскоре смогли насчитать 16 машин LVTP-7 из 1-го амфибийного батальона аргентинской морской пехоты, приближавшихся по кряжу от залива Йорк-Бей. Когда отделение стало отходить перед этими громадинами, вооруженными турельными 12,7-мм пулеметами, рядовой Гиббс остановил головную амфибию попаданием 66-мм гранатой в десантное отделение, в то время как рядовые Браун и Бест попали 84-мм гранатой в лоб машины. "Никто не показался наружу..." Другие амфибии открыли огонь, и отделение снова откатилось.
К 8.30, когда аргентинские войска высадились на берег в достаточно большом количестве, майор Норман и губернатор Хант оценили свои возможности. Они включали попытку прорыва и бегства во внутренние районы острова, где губернатор мог бы создать альтернативную резиденцию правительства, и огневой бой, который был бы "решительным, беспощадным, но сравнительно коротким". Губернатор, являвшийся по закону 1939 г. о чрезвычайной ситуации главнокомандующим, решился на тягостный выбор капитуляции ради спасения жизней гражданских лиц.
Для аргентинских войск это был момент триумфа. Бело-голубой национальный флаг был поднят на каждой видимой точке. Как в свое время американцы на Иводзиме, на закате морские пехотинцы группами собирались у флагов. Этому предшествовал более чем официальный парад для прессы, когда бойцы коммандос морской пехоты в их вязаных шапках и стеганых куртках образовывали одну из сторон каре, в то время как остальные составляли солдаты в камуфляжной униформе.
Губернатор Хант отказался участвовать в этой церемонии и даже пожать руку генералу Освальдо Гарсия - "временному военному губернатору Мальвин", и адмиралу Карлосу Буссеру - командующему Корпусом морской пехоты. Соблюдя все свое дипломатическое достоинство, вместе с положенными ему по статусу шляпой с плюмажем и шпагой, он был отвезен на аэродром для эвакуации в Соединенное Королевство через Монтевидео. Британские морские пехотинцы последовали тем же маршрутом некоторое время спустя.
Это событие оказалось пирровой победой для Аргентины. Фотографии молодых морпехов с изможденными лицами, вымазанными камуфляжным гримом, разоруженных и бредущим под конвоем аргентинских коммандос - столь же молодых, но имеющих довольно протокольный вид, вызвали в Британии сильное общественное негодование. Так, или иначе, но вид британских солдат с поднятыми руками подействовал на общество как горючая смесь. Это был именно тот несчастный образ, который сделал создание Оперативного соединения для отправки на юг политически допустимым и даже неизбежным.
Южная Георгия
При обычных обстоятельствах лейтенант никогда подобным образом не осуществляет самостоятельного руководства, оставаясь в одиночестве перед внимательным взглядом всего мира.
Лейтенант Кейт Миллз, командир подразделения Королевской морской пехоты из 22 человек на борту гидрографического судна "Эндьюренс", 31 марта был вызван капитаном Н.Дж.Баркером и получил приказ: 1) обеспечить военное присутствие на острове Южная Георгия; 2) обеспечить защиту британской антарктической исследовательской партии в Гритвикене в случае чрезвычайной ситуации; и 3) поддерживать наблюдение за аргентинскими "торговцами ломом" в Лейте - на заброшенной китобойной станции.
Радиопередачи из Порт-Стэнли не оставляли сомнения, что они будут следующими. Было известно, что в этом районе находится аргентинское исследовательское судно "Байя-Параисо" с собственным подразделением морской пехоты. Лейтенант Миллз выбрал позицию на высоте Кинг Эдвард, прикрывая подступы к Гритвикену. Он также наметил маршрут отхода, вдоль которого морские пехотинцы припрятали свое снаряжение и рюкзаки. Они установили проволочные загрждения на пляже и заминировали пристань и подступы к своим позициям.
2 апреля в 12.30 судно "Байя-Параисо" появилось на короткое время. На следующий день оно вернулось и передало сообщение о сдаче "Мальвин" и требование последовать примеру их гарнизона. Миллз тянул время, зачитывая их, используя высокие частоты, что позволяло Королевским ВМС и ВАS (?) отчетливее слышать передаваемые сигналы. Аргентинцы призвали защитников собраться на пляже и сдаться. К этому времени фрегат "Гранвиль" (по другим данным "Геррико" - С.Д.) вошел в бухту, а в небе появился вертолет. "Байо-Параисо" было извещено, что на острове присутствуют британские войска, имеющие приказ воспрепятствовать высадке. Дальнейшие попытки вводить противника в заблуждения не имели смысла. Между тем появился еще один вертолет, а фрегат вновь направился в открытое море. Один из аргентинских вертолетов приземлился, и восемь аргентинских морпехов высадились в 35-40 метрах от лейтенанта Миллза. Один из них прицелился, и Миллз вернулся на свою оборонительную позицию. Аргентинцы открыли огонь, а второй вертолет высадил солдат на противоположной стороне бухты, открытой для пулеметов. Теперь британские морские пехотинцы открыли огонь.
Их пулеметные очереди распороли вертолет "Пума", который кренясь и оставляя за собой шлейф дыма дотянул до дальней стороны бухты, совершив аварийную посадку, которая обошлась без жертв. Аргентинцами были также задействованы два вертолета "Алуэтт", высадившие войска на противоположной стороне бухты. Один из них был подбит, с трудом приземлился и более не принимал участия в бою. Столкновение приняло для аргентинцев серьезный оборот, в то время как Королевская морская пехота добилась исключительных в ходе этой кампании успехов. Фрегат повернул к берегу и начал оказывать аргентинским войскам огневую поддержку; он имел 99-мм орудие, но в данном случае использовал, по-видимому, спаренную 40-мм артустановку. Лейтенант Миллз приказал своим людям не стрелять, пока корабль не войдет целиком в бухту, лишив себя таким образом возможности быстро маневрировать, а затем поразить его выстрелом из 84-мм противотанкового гранатомета.
Выпущенная рядовым Дэйвом Комбсом граната "Карла Густава" ударила в воду примерно в 10 метрах от корабля и отрикошетила в корпус, пробив его у ватерлинии. Фрегат повернул, чтобы избежать нового попадания, и пока он выполнял этот маневр, был обстрелян из винтовок и пулеметов, получив более чем 1000 попаданий, о чем сообщил позднее аргентинский офицер. Как минимум две 66-мм противотанковые гранаты гранатомета LAW разорвались у передней турели, повредив ее подъемный механизм, и, согласно одному рапорту, вторая 84-мм граната могла попасть в трубу кормовой пусковой установки ПКР "Экзосет", которая по счастливой для экипажа случайности не взорвалась. Поспешно убравшись из зоны действия стрелкового оружия, "Геррико" продолжал поддерживать огнем войска, которые уже были близки к тому, чтобы обойти британские позиции.
Понеся потери и отведя тех, кто оказался под угрозой окружения, за исключением находившихся у крутого обрыва, лейтенант Миллз взял на себя инициативу переговоров с вражеским офицером. Он указал на то, что, поскольку обе стороны находятся в тесном боевом соприкосновении, они неизбежно понесут большие потери в случае продолжения боя, и, чтобы избежать этого, он готов сдаться. Имея всего одного раненого, он достиг своей цели, заставив захватчиков применить силу. Ему и его людям было гарантировано хорошее обращение, и, после долгого путешествия по морю на аргентинскую базу и четырех дней содержания под стражей они были отправлены самолетом в Монтевидео и далее - в Британию вместе с отделением из гавани в Порт-Стэнли, избежавшим капитуляции 2 апреля. Лейтенант Миллз позднее был награжден Крестом за отличную службу.
Уильям Фаулер, перевод Сергея Дробязко
#17
Отправлено 05 мая 2012 - 21:57
"Оспрей" - не догма. Могли и ошибиться.Значит все-таки не было? Ибо в "Оспрее" по Фольклендам говорится о 5 убитых и 17 раненых морпехах.
Применение конечно выкладывай. Уточню, в "Оспрее" говорится о среднем развед. подразделении эскадрона Б с 4-мя "Скорпионами", 4-мя "Скимитарами" и 1 БРЭМ "Самсон".
О как, откуда там АМХ-13, фото есть?
Что касается британской бронетехники, то у меня инфа из переводной статьи журнала "Солдат" про БМ серии CVR (T). Там сказано о двух взводах по 5 БМ (2 танка, 2 БРМ и 1 БРЭМ) +/- одна машина - роли не играет.
По применению6
1. Один из "Скимитэров" (позывной "Чарли 23", 3-й взвод эскадрона "В" полка "Блюс энд Ройалс") высаживалась в Сан-Карлосе с десантного корабля, преодолев более 200м моря своим ходом (напоминаю, что "Скорпионы" и "Скимитэры" могли преодолевать водные преграды, используя спуц. поднимающийся кожух - "воротник"). Машиной командовал капрал Дж.С.Фишер. Это была первая британская БМ, обстрелявшая аргентинские позиции в Порт-Стэнли.
2. Все машины после высадки были вкопаны в землю, в ожидании аргентинских контратак. Британцев бомбила аргентинская авиация. В ходе отражения одного из налётов, один "Скимитэр" огнём из 30-мм пушки "Рэрден" сбил аргентинский штурмовик А-4 "Скайхок".
3. Бронемашины использовались для поддержки атак одразделений 5-й ВДБр на Фицрой. В результате это н/п был захвачен в течении 6 часов.
4. В ночь с 11 на 12 июня "скорпионы" огнём 76-мм орудий поддержали атаку 3-го батальона ПДП на гору Маунт-Лондон. В ночь с 13 на 14 июня один взвод снова поддерживал парашютистов, а другой вместе со 2-м батальоном шотландских гвардейцев штурмовал г.Маунт-Тамблдаун. ходе этих боёв один "Скорпион" командира взвода подорвался на мине. При этом никто из членов экипажа не пострадал.
5. В ходе ведения боевых действий бронемашины прошли, в общей сложности, 560 км по пересечённой местности. При этом был отмечен лишь один случай выхода из строя по технич. причинам (поломка трансмиссии).Общий расход боеприпасов составил: 76-мм снарядов (л.т. "Скорпион") - 60 шт., 30-мм ( "Скимитэр") - 120 шт.
А про АМХ-13 информация не слишком достоверная. В одном из источников говорилось о том, что за время войны Аргентина потеряла 16-17 танков и 77 БТР, т.е. всю бронетехнику. Но ни наименование части, ни фотографий танков на островах, я нигде не встречал. Скорей всего при переводе статьи с иностанного языка на русский, перепутали пушечные танки с пушечными бронеавтомобилями(хотя их было 12, а не 16 или 17). Так что аргентинские танки, также как и британские "Троуджены" - под вопросом.
#18
Отправлено 05 мая 2012 - 22:09
Значит все-таки не было? Ибо в "Оспрее" по Фольклендам говорится о 5 убитых и 17 раненых морпехах.
Британские оценки (аргентинских потерь) были значительно выше - 5
убитых и 17 раненых, однако они не могут быть подтверждены документально.
просто Дмитрий неправильно перевел
#19
Отправлено 05 мая 2012 - 22:20
Бывает... Он же не в спецшколе учился.просто Дмитрий неправильно перевел
Кстати, а вторая часть "Оспрея" - №134 - по морской форме и войне на море? У меня его, к сожалению, нет. Есть только №133 - "на суше" и №135 - "в воздухе".
#20
Отправлено 05 мая 2012 - 22:24
Бывает... Он же не в спецшколе учился.
Кстати, а вторая часть "Оспрея" - №134 - по морской форме и войне на море? У меня его, к сожалению, нет. Есть только №133 - "на суше" и №135 - "в воздухе".
я выложил все Оспреи по конфликту в группе ВКонтакте, можешь скачать