Итак, уважаемые камрады, решили мы начать производство еще одной редкой, и как мне кажется, интересной боевой машины Вермахта. На этот раз это будет немецкий восьмиколесный бронеавтомобиль.
Несмотря на то, что в период с 1936 по 1943 годы было выпущено всего 607 таких бронеавтомобилей в линейном и радийном вариантах, они успели повоевать на абсолютно всех театрах военных действий нацистской Германии, если я не ошибаюсь. Очень ценились немцами за подвижность, надежность и проходимость. Оказались первыми в мире серийными восьмиколесными бронированными машинами.
Проработка проекта началась с изучения конструкции оригинала. Конструкция оригинала впечатлила. И хотя сделать можно все, но копирование трансмиссии и подвески делали этот вариант внебюджетным.
Оригинал имел независимую подвеску всех колес на поперечных рычагах, полный привод, самоблокирующиеся колесные дифференциалы. Все восемь колес были управляемыми.
Задача встала создать приемлемую конструкцию на заводских недорогих агрегатах, сохранив два важнейших принципа конструкции - полное управление и полный привод.
Промеры колеи выявили наличие автомобиля, почти совпадающего по колее с этим БА. Это ЗИЛ-157.
Поэтому идея оформилась как создание шасси на базе четырех ведущих передних мостов от этого автомобиля. Основные размерные прикидки показали, что все должно получиться.
Следующим пунктом программы разработали чертежи корпуса, включая раму, конструктивно приспособленную для установки четырех передних мостов от 157-го на его штатных рессорах, с соблюдением правильного межосевого расстояния согласно таковому у оригинала. Сделали нарезку и начали с самого простого - сборки силовой части корпуса:
Сообщение отредактировал Driver: 30 сентября 2017 - 02:18