Всем благодарю за ответы!
На форуме давно все знают, что я занимаюсь ремонтом и реставрацией часов, и тут было бы глупо, не знать тот факт, что часы радиоактивны! Мало того, это одни из самых "фонящих" приборов, так что в курсе и как с этим бороться, тоже знаю!
Вопрос то в другом был!
Многие пилоты, не особо разбираются в нюансах часовой промышленности, и часто путают АЧХ с АЧС(на фото, отличительная черта, МЕНЬШЕ ЦИФР на секундомере), это разные приборы хотя похожи визуально, АЧС наиболее распространенные!
Лично я "выяснил", пока только два самолета, миг-15б, и як - 28, на них точно стояла именно эта модель АЧХ.
На фото панель приборов от миг-15. И для сравнения, АЧХ и АЧС и швейцарский предшественник, который послужил прототипом для ... копирования.
По поводу надежности наших приборных часов, (мнение немцев) ...часы хороши в любых экстремальных условиях, иногда даже превосходят наши по качеству!
"Нашими", немцы считали швейцарскую марку Jaeger-LeCoultre, именно с них были скопированы АЧХ, и внесены доработки соответствующие суровому климату СССР, в том числе и подогрев.
С Вашего позволения, выкладываю ссылку на интересный сайт по АВИА http://авиару.рф/
Много инфо по летательным аппаратам. Но, к сожалению, не на все модели есть полное описание, и фото приборных панелей.
По поводу (На всех советских самолетах), я бы не был так категоричен, была масса часовых механизмов, которые периодически, экспериментально устанавливали и тестировали, даже если вспомнить о всем известных маленьких "танковых" часах, такие механизмы так же, устанавливались на приборку в самолеты, просто часы, без всяких доп.!
Интересно увидеть фото приборных панелей, именно с этими часами и до 1945 г.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Mister Valdemar: 02 июля 2019 - 00:07