Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сорокопятка против Праги


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 15:23

Добрый день Уважаемые форумчане,

 

Меня зовут Андрей, я из Питера, хотел бы здесь поделится тем, что мы делаем. Но вначале немного расскажу о себе и о нас.

В реконструкция я пришел в 2014 году, и сразу стал немецким танкистом, состоял в клубе Красная звезда, но в 2015 году наши пути разошлись с руководителем КЗ и мы ушли, было нас 8 человек.

Прошу прощения, за столь подробное изложение, но без этой присказки не понять сути.

 

Сразу скажу, что тема с таким же названием есть еще в Интернете, но я решил и здесь отметится.

 

И вот все 8 человек, все немецкие танкисты собрались и порешили строить Прагу или Pz 38 t. Определили долевое участие, поехали. 

То ли постройка Праги процесс не простой, то ли люди оказались не очень, вообщем я остался один) А помогали мне по зову сердца, только красноармейцы, тоже выходцы из КЗ.

Проекту танка, скоро уже три года, а показать нечего, есть отдельные восстановленные детали. И любой приходящий ко мне гость, первым делом спрашивает, а где же собственно танк, а его и нет) Ну пока нет)

 

Я очень устал от этого всего, ребята красноармейцы тоже приуныли. И в этот момент, были закуплены лапы от сорокопятки, образца 1942 года.

 

Вот собственно они:

 

post-85497-0-07287400-1491472620.jpg post-85497-0-15718300-1491472621.jpg

 

 

Лапы приехали и заняли место на стеллаже, до лучших времен, было это в июле 2016 года


Сообщение отредактировал Dryn1977: 10 сентября 2018 - 15:26

  • 9

#2 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 15:28

Как обычно, мысли они, материализуются.

 

И уже в октябре звонит мне Николай из Смоленской губернии, и говорит: - А Прагу то чем будете подбивать на реконе? Решили уже?. Я ему: - Даже не знаю, мысли есть конечно. А что?

 

Да набор на сорокопятку есть!

 

Получив вот эту фотографию, с криками -МАМА! я побежал искать деньги)

 

post-85497-0-06426600-1491473391.jpg

 

Станок был 1942 года выпуска, щиток поздний - То что надо!


Сообщение отредактировал Dryn1977: 10 сентября 2018 - 15:39

  • 9

#3 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:19

Процесс реставрации, был не полным, без поиска и транспортировки деталей, поэтому я здесь все так и пишу подробно.

Продолжим, деньги переведены, надо ехать. Проверили габариты, в мою вольву все влезает кроме лапы, можно в путь. От Питера до Смоленской без малого 800 верст.

Не без сарказма, были приятно удивлены качеством грунтовых дорог в Смоленской области, как и немцы, что были тут раньше, немного заплутали, но все же добрались.

В отличие от Питера, здесь уже лежал снег, почистили все и загрузили, слава богу что все вошло. На долгие чаепития время не было, надо назад.

Вернулись мы домой сильно заполночь, разгрузили, все залили ВД40, ура! спать

 

_zpmC3JniPk.jpg post-85497-0-43993000-1491474370.jpg .

 

Станок оказался очень хороший по сохрану, не хватало лишь одного фиксатора лап, остальное все было. Коле респект и уважуха!

Нижний щиток при внимательном рассмотрении был с войсковым ремонтом петли, ну и ладно, чем больше антуража, тем лучше.

 

Мы уже привыкли что все копанное, даже хорошего сохрана, разбирается очень не спешно, но здесь все на удивление пошло быстро. Может быть тому виной чешские допуска на изготовление деталей и стремление все сделать в притык, советская техника оказалась горозда более разбирабельна, процесс разборки занял у нас от силы часа четыре. Единственная сложность у нас было с пальцем, который держит боевую ось, да и пожалуй с крышками подресорривающих устройств. Но в одном случае смекалка и помощь друзей, а в другом спец ключ решили все проблемы.

 

hO7OPUtQ2UE.jpg PUfpqZqw3Y4.jpg


Как Вы заметили на станке стояли ступицы от полуторки, но посоветовшись с метрами по цеху решили на первое время оставить как есть, но после приобретения спицевых колес ЗИК-1, поставить все же их, так пушка гораздо лучше смотрится

 

post-85497-0-36019900-1491481468.jpg post-85497-0-44729600-1491481469.jpg

 


Сообщение отредактировал Dryn1977: 10 сентября 2018 - 18:22

  • 5

#4 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:41

С щитком пришлось повозится, винты и смотровые щели имели множество мелких деталек, не хотелось их сломать. Но без демонтажа и разработки петель на песок отдавать нельзя, иначе придется везти на песок все дважды.

 

post-85497-0-76593800-1491481631.jpg post-85497-0-70507900-1491481633.jpg


Отправлено апр 06 2017 16:24

 

 

Все разобранное незамедлительно ушло в песок, и потихоньку мы стали получать очищенные детальки

 

По Праге мы выстроили следующую технологию, после пескоструя мы покрываем детали преобразователем ржавчины, это нам дает немного времени до грунтовки. В противном случае даже в теплом сухом помещении детали очень быстро покрываются ржавчиной.

 

post-85497-0-07208500-1491485069.jpg post-85497-0-77017700-1491485070.jpg


Щиток требовал отдельного подхода. Он имел несколько пулевых недопробитий, одно неловкое движение стоило того, что метал отвалился и осталась дырка. Поэтому мы решили не испытавать судьбу, и зафиксировали сваркой эти кругляшки. Так же засверлились по трещинам и поставили точки. Таким образом мы не стали лишать щит, своего антуража. Удивительно, но все попадания были с внутренней части щита.

 

post-85497-0-50584300-1491485447.jpg


Детали мы покрываем двухкомпонентной грунтовкой одного известного западного производителя. Она очень хорошо проникает в поры, на копанных деталях их особо много

 

post-85497-0-99868600-1491486669.jpg post-85497-0-25057600-1491487484.jpg post-85497-0-28076300-1491487375.jpg post-85497-0-08302200-1491487374.jpg


Детали потихоньку стали красится и тут мы допустили ошибку. Дело в том, что финишная краска оказалась не совместимы с растворителем и выяснили мы это в тот момент, когда все уже было покрашен. Скрипя зубами, отвезли все опять на песок, опять загрунтовали и снова покрасили, на все это у нас ушел почти месяц. Работаем то мы по вечерам, и выходные, работать на работе тоже нужно.

 

Как я уже писал ранее, лапы у нас поздние с усилениями. На фото лапа пушки 53-к образца 1937 года, после испытаний. Мало того, что поменяли материал лап с алюминия на сталь, так еще и усиления добавили.

 

post-85497-0-53151000-1491654128.jpg post-85497-0-55427400-1491654127.jpg


Сообщение отредактировал Dryn1977: 10 сентября 2018 - 18:30

  • 6

#5 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 19:10

Потихоньку и не спеша, красим детальки

 

post-85497-0-15814100-1491654718.jpg post-85497-0-21855800-1491654722.jpg post-85497-0-26474500-1491654719.jpg post-85497-0-59309000-1491654308.jpg


При внимательном рассмотрение ручки горизонтальной наводки, можно заменить заваренную дырочку. Это войсковой ремонт произведенный в войну

 

post-85497-0-77814300-1491654453.jpg


Детальки покрашены, но надо восстановить некоторые детали которые пришли в негодность, например войлочная набивка. Старому валенку было решено дать вторую жизнь.

 

post-85497-0-72009800-1491916263.jpg post-85497-0-68204300-1491916264.jpg


Эх руки чешуться собрать все, но потихоньку, спешка здесь не нужна...

 

Боевую ось и основание станка мы уже собирали, пришлось аж два раза за шплинтом ездить, первый "пятерка" не подошел, пришлось 6,3 ставить, но после разборки шплинт пришлось выкинуть.

 

И тут поехал на деловые, за посылкой от Сереги Петрова из Самары, открыл. Вот он родной, оригинальный и еще кучка очень ценного для нас крепежа. Спасибо тебе Сергей)

 

Оси пришлось выточить новые, но если у кого есть родные - симафорьте)

 

И процесс, как говорится пошел)

 

post-85497-0-21100800-1491916644.jpg post-85497-0-24077600-1491916631.jpg


Нижний станок потихоньку вырисовывается

 

post-85497-0-22308900-1491916936.jpg post-85497-0-20920200-1491916935.jpg


 

Забил литол я в пушку туго..... собрали подрессоривающее и поставили балансир. На третий фото лежит наш спецключ, без него гайку порессоривающего не закрутить)

 

post-85497-0-18136500-1492464297.jpg post-85497-0-48682700-1492464296.jpg post-85497-0-71282500-1492464297.jpg


При разборке полуторочных ступиц было обнаружено, что вместо штатных роликовых подшипников, были установлены подшипники скольжения. Скорее всего это было связано с нехваткой штатных подшипников для пушек.

 

post-85497-0-82025900-1492465211.jpg  


Сообщение отредактировал Dryn1977: 10 сентября 2018 - 19:08

  • 5

#6 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 19:19

А к станку прикрепили лапы и потихоньку станок начинает походить на станок))))

 

post-85497-0-70400500-1492465322.jpg post-85497-0-79287200-1492465323.jpg


  • 6

#7 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 19:33

Подшипники для ступиц мы нашли оригинальные, т.е. того времени, один из них пришлось ставить немецкий. С установкой шплинта пришлось не много повозится, что бы он компактно встал и не терся об крышку ступицы.

 

post-85497-0-18952900-1493153835.jpg post-85497-0-41176900-1493153836.jpg post-85497-0-83023500-1493153835.jpg


Сообщение отредактировал Dryn1977: 10 сентября 2018 - 19:34

  • 3

#8 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 19:38

Вторая сторона собралась, как по маслу)

 

post-85497-0-05252200-1493154078.jpg post-85497-0-29612100-1493154153.jpg


  • 3

#9 Dryn1977

Dryn1977

    Рядовой

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Spb

Отправлено 10 сентября 2018 - 19:44

*
Популярное сообщение!

 Дошла очередь и до колес. Их мы купили гусматик с двумя дырками. Оставлять с двумя дырками мы не захотели, покупать диски от полуторки и перебортовывать, тоже. Решили вырезать недостающие отверстия, одно заварить. Две коронки по металлу Ф44 и Ф68 мм, болгарка и фреза на дрель для финишной подгонки - это все что нужно. Для того, что бы качественно заварить по одному отверстию на каждом колесе, пришлось, убрать в сторону коронки и  особо тащательно высверлить две заплатки. Конечно, наш выбор не лишен геморроя, но мы получили два новых ровных колеса без следов коррозии.

 

вот как было до:

 

post-85497-0-58116000-1493155167.jpg

 

а так после:

 

post-85497-0-17295100-1493155345.jpg


Сообщение отредактировал Dryn1977: 10 сентября 2018 - 19:44

  • 10

#10 jixazy

jixazy

    Сержант

  • Пользователь
  • 106 сообщений
  • Город:Чебоксары

Отправлено 03 октября 2018 - 11:09

Круто получается, успехов) ждем еще новостей
  • 0

#11 burgovlad

burgovlad

    Рядовой

  • Пользователь
  • 39 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 октября 2018 - 01:12

Эээх, комарады, где ж вы берете таких знакомых, у которых есть детали в таком сохране, желаю успехов в восстановлении этой красоты 


  • 0

#12 228ББМ

228ББМ

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 октября 2018 - 04:00

Эээх, комарады, где ж вы берете таких знакомых, у которых есть детали в таком сохране, желаю успехов в восстановлении этой красоты 

Такие знакомые появляются тогда , когда за основу берется принцип " Ты-мне , я - тебе " . Попробуйте. В этом деле он хорошо работает. 


  • 0

#13 Гость_Никола69_*

Гость_Никола69_*
  • Гости

Отправлено 31 октября 2018 - 18:01

Отличная реставрация. Как для реальных боевых действий готовите. Удачи. Ждём продолжения



#14 SpecF

SpecF

    Младший лейтенант

  • Пользователь
  • 570 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 февраля 2019 - 02:45

 Дошла очередь и до колес. Их мы купили гусматик с двумя дырками. Оставлять с двумя дырками мы не захотели, покупать диски от полуторки и перебортовывать, тоже. Решили вырезать недостающие отверстия, одно заварить. Две коронки по металлу Ф44 и Ф68 мм, болгарка и фреза на дрель для финишной подгонки - это все что нужно. Для того, что бы качественно заварить по одному отверстию на каждом колесе, пришлось, убрать в сторону коронки и  особо тащательно высверлить две заплатки. Конечно, наш выбор не лишен геморроя, но мы получили два новых ровных колеса без следов коррозии.

 

вот как было до:

 

attachicon.gifpost-85497-0-58116000-1493155167.jpg

 

а так после:

 

attachicon.gifpost-85497-0-17295100-1493155345.jpg

Поставь спицы и будет счастье. С такими колесами только на 43й год, да и те не часто встречались.


  • 0