Воссоздание SD KFZ 10 (Demag D7)
#1
Отправлено 06 июня 2018 - 17:06
Популярное сообщение!
Уже почти 2 года занимаемся с товарищем воссозданием легкого полугусеничного тягача sdkfz 10.
Аналогичные темы есть еще на паре профильных форумов, поэтому, возможно, кто-то уже видел часть фотографий и описания этапов работ, тем не менее машина делается для реконструкции, поэтому размещу и на ливинге.
Вот должна будет выглядеть машина:
Решили пойти по пути реставрации и копирования недостающего, поэтому машина будет максимально приближена к оригиналу.
Начали свои поиски с ходовой - катков и траков, которых в машине достаточно много, параллельно собирая то, что будет попадаться.
Первый удачный "улов":
И следом двойной каток
Небольшая справка: в машине 6 двойных катков и 12 одинарных, которые располагаются в шахматном порядке.
На поиск полного комплекта ушел ровно год. Можно было быстрее, если бы не наше желание собрать машину на ранних катках (они как раз на фото), а они не очень часто попадаются. И снова небольшая справка: демагов на ранних катках в различных стадиях реставрации не более 10 известных штук в мире. Очень приятно осозновать, что еще один будет в России.
Фотографии всех катков прикладывать не буду, т.к. особого смысла нет, лучше позже покажу с какими проблемами столкнулись при реставрации.
Переходим к тракам. Их в машине 82шт - по 41шт на каждую сторону.
Где-то удавалось найти по 1шт, где-то маленькими сцепками по 3-4шт, очень редко длинными лентами от 10 и более траков.
Итог - собран полный комплект с небольшим запасом на дефектовку.
Нашлась весьма бодрая рамка лобового стекла, которая однозначно пойдет в реставрацию:
Продолжение следует...
#2
Отправлено 06 июня 2018 - 17:20
#3
Отправлено 06 июня 2018 - 18:52
#4
Отправлено 06 июня 2018 - 19:20
Популярное сообщение!
Продолжу с катками.
Основные проблемы одинарных катков - это ветхое состояние резины, но попадались варианты, требующие особого подхода, как например вот этот каток с разбитыми посадочными и отсутствующем усилителе:
Немного магии от мастера и почти готово:
Далее грунтовка и покраска:
#5
Отправлено 06 июня 2018 - 19:26
Популярное сообщение!
Первым делом нужно избавиться от остатков старой резины под ноль:
После этого уже заниматься монтажом нового бандажа:
Сами бандажи тоже пришлось брать с запасом:
#6
Отправлено 08 июня 2018 - 10:50
Популярное сообщение!
Двойные катки, как уже говорил, попадаются не очень часто, тем более раннего типа. Усугубляет это все толщина металла, отсутствие подшипников и убитость резьб под ступичные крышки.
Некоторые катки приходилось реанимировать за счет доноров - располовиненных двойных катков под послевоенные нужды, либо брошенных на местах ремонта:
Далее посегментная замена уставших участков:
Зачистка и грунтовка:
#7
Отправлено 08 июня 2018 - 11:04
Популярное сообщение!
Сборка и небольшая примерка:
Переходим к тракам. Очень геморройное занятие по их разборке. Во-первых сам трак имеет сложную конструкцию, во-вторых прошедшие годы в различных грунтах и естественный износ.
Раскинули ленту для снятия грунтозацепов и разъединения на отдельные секции:
Само устройство трака и унылое состояние всего, что внутри (хотя некоторые попадались весьма и весьма бодрые)
Для удобства хранения и транспортировки - готовые траки собираем в куски ленты по 5-6 звеньев:
И складываем к остальным:
#8
Отправлено 14 июня 2018 - 10:19
Популярное сообщение!
Металл очень тонкий, из земли попадается одна труха, да и та очень-очень редко.
Но фортуна повернулась нужной стороной и рамка у нас:
Убираем все непотребства:
Применяем магию:
Грунтуем, красим и откладываем в долгий ящик:
Сообщение отредактировал Axel Kluge: 14 июня 2018 - 10:20
#9
Отправлено 14 июня 2018 - 11:30
Красиво получилось! Здорово, когда предмет из кучки копаного ржавого железа превращается вот в такую запчасть.
#10
Отправлено 14 июня 2018 - 12:30
Красиво получилось! Здорово, когда предмет из кучки копаного ржавого железа превращается вот в такую запчасть.
Это все золотые руки мастера.
С решеткой еще много работы на самом деле - внутренний "телевизор" для крепления жалюзей и сами жалюзи пока в процессе.
#11
Отправлено 21 июня 2018 - 15:12
Популярное сообщение!
Вроде бы много, но для примера Опелей Блитц было выпущено почти в 10 раз больше. Найти для блитца оригинальную решетку радиатора и капот - огромная удача, а на sdkfz 10 - удача десятикратная. И она в очередной раз повернулась к нам.
Бодрый сталинградский сохран:
Подход стандартный - разбираем, производим дефектовку:
Проводим сварочные работы:
Песочим и примеряем обновленные крепежи\детали:
Заменили усилители капота:
Провели черновую шпатлевку и отложили на склад полуфабрикатов:
#12
Отправлено 21 июня 2018 - 23:07
Неплохо еще и грунта поверх шпакли пройти. Я обычно , что ценное кислотным грунтом и сразу эпоксидным. Тогда лежит долго. Довольно хороший экземпляр получается, если скопировать все размеры то можно продублировать еще один корпус.
#13
Отправлено 25 июня 2018 - 10:36
Неплохо еще и грунта поверх шпакли пройти. Я обычно , что ценное кислотным грунтом и сразу эпоксидным. Тогда лежит долго. Довольно хороший экземпляр получается, если скопировать все размеры то можно продублировать еще один корпус.
Обязательно все обработаем кислотным грунтом, как только руки дойдут. Пока занимаемся непосредственно ванной от машины.
#14
Отправлено 25 июня 2018 - 21:37
Интересно посмотреть!
#15
Отправлено 29 июня 2018 - 11:19
Популярное сообщение!
Поэтому покажу другие части.
Изготовили по чертежам заднюю часть кузова:
Также изготовили ящик, который разделяет переднюю водительскую часть и заднюю пассажирскую:
На него крепилась двуручная пила со стороны водителя и с обратной стороны домкрат и 8штук маузеров 98к.
Небольшая примерка:
Также отпесочили, разобрали и доукомплектовали креплениями рамку лобового.
Дальше реставрация, грунтовка, покраска и заказ стекол.
#16
Отправлено 30 июня 2018 - 22:07
Ждем дальнейшего продвижения! !!!
#17
Отправлено 26 июля 2018 - 01:23
#18
Отправлено 26 июля 2018 - 10:24
Продолжу немного повествование.
На машину устанавливались стандартные вермахтовые диски "ПАК\Демаг", которые шли на пак, легкие полугусы и кучу различных прицепов.
С поиском самих дисков проблем не было, единственное что - обнаружилось различие между некоторыми дисками. На бронированную технику шли из более толстого металла, собственно такие и были приобретены.
Далее песочка\грунтовка
покраска
И шиномонтаж
Резину временно поставили подходящую по размеру, со временем поменяем.
Отдельной короткой строкой напишу про ступицы. Не смотря на то, что диски универсальные и шли много куда - стандартные паковские ступицы не подходят. Были найдены оригинальные, но состояние не давало уверенности беспроблемной эксплуатации, а так как машина делается для участия в реконструкциях, решили изготовить новодельные, благо что оригинал на руках.
Далее покрасили (фото под рукой нет, да и так все понятно) и отложили до момента примерки\сборки.
Сообщение отредактировал Axel Kluge: 26 июля 2018 - 10:26
#19
Отправлено 26 июля 2018 - 10:45
Популярное сообщение!
Для наглядности фото расположения ящика
Вот в таком состоянии попал к нам
Повезло, что он был вместе с кронштейном
Ну и результат работ
Пулевое решили оставить, как память о войне.
#20
Отправлено 29 июля 2018 - 20:50
Спасибо большое! Стараемся.
Продолжу немного повествование.
На машину устанавливались стандартные вермахтовые диски "ПАК\Демаг", которые шли на пак, легкие полугусы и кучу различных прицепов.
С поиском самих дисков проблем не было, единственное что - обнаружилось различие между некоторыми дисками. На бронированную технику шли из более толстого металла, собственно такие и были приобретены.
диск1.JPG
Далее песочка\грунтовка
диск2.JPG
покраска
диск3.JPG
И шиномонтаж
диск4.JPG
Резину временно поставили подходящую по размеру, со временем поменяем.
Отдельной короткой строкой напишу про ступицы. Не смотря на то, что диски универсальные и шли много куда - стандартные паковские ступицы не подходят. Были найдены оригинальные, но состояние не давало уверенности беспроблемной эксплуатации, а так как машина делается для участия в реконструкциях, решили изготовить новодельные, благо что оригинал на руках.
ступицы.JPG
Далее покрасили (фото под рукой нет, да и так все понятно) и отложили до момента примерки\сборки.
Точной информации по дискам так и нет (наставления которые изучал на эту тему молчат), потому что и на прицепах попадались диски из толстого метала и на 250 были из тонкого, зарубежные коллеги также встречали разные вариации (за пушки не скажу дела с ними никогда не имел). Возможно конечно, что в "поле" ставили что под рукой было но повторюсь, единого мнения нет. Хотя по логике, при большем весе нужен диск "толстый" но тогда опять же 250 на порядок тяжелее.