Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Воссоздание SD KFZ 10 (Demag D7)


Сообщений в теме: 37

#1 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 06 Июнь 2018 - 17:06

*
Популярное сообщение!

Всем привет!

Уже почти 2 года занимаемся с товарищем воссозданием легкого полугусеничного тягача sdkfz 10.
Аналогичные темы есть еще на паре профильных форумов, поэтому, возможно, кто-то уже видел часть фотографий и описания этапов работ, тем не менее машина делается для реконструкции, поэтому размещу и на ливинге.

Вот должна будет выглядеть машина:

sdkfz_10_1_ton_halftrack_2_by_blokkstox-d47o8rc.jpg


Решили пойти по пути реставрации и копирования недостающего, поэтому машина будет максимально приближена к оригиналу.

Начали свои поиски с ходовой - катков и траков, которых в машине достаточно много, параллельно собирая то, что будет попадаться.

Первый удачный "улов":
катки1.jpg

И следом двойной каток
катки 2.jpg

Небольшая справка: в машине 6 двойных катков и 12 одинарных, которые располагаются в шахматном порядке.

На поиск полного комплекта ушел ровно год. Можно было быстрее, если бы не наше желание собрать машину на ранних катках (они как раз на фото), а они не очень часто попадаются. И снова небольшая справка: демагов на ранних катках в различных стадиях реставрации не более 10 известных штук в мире. Очень приятно осозновать, что еще один будет в России.

Фотографии всех катков прикладывать не буду, т.к. особого смысла нет, лучше позже покажу с какими проблемами столкнулись при реставрации.

Переходим к тракам. Их в машине 82шт - по 41шт на каждую сторону.
Где-то удавалось найти по 1шт, где-то маленькими сцепками по 3-4шт, очень редко длинными лентами от 10 и более траков.

Итог - собран полный комплект с небольшим запасом на дефектовку.

траки 1.jpg

траки 2.jpg


Нашлась весьма бодрая рамка лобового стекла, которая однозначно пойдет в реставрацию:

рамка.jpg




Продолжение следует...
  • 26

#2 КРЮГЕР

КРЮГЕР

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 946 сообщений
  • Город:Москва

  • 22 I.R.

Отправлено 06 Июнь 2018 - 17:20

Саша,удачи вам всем !
  • 2

#3 Сын Генриха

Сын Генриха

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 313 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 06 Июнь 2018 - 18:52

Если ходовая по родне ,остальное приложится,удачи во всех задумках.
  • 1

#4 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 06 Июнь 2018 - 19:20

*
Популярное сообщение!

Спасибо за пожелания удачи!

Продолжу с катками.
Основные проблемы одинарных катков - это ветхое состояние резины, но попадались варианты, требующие особого подхода, как например вот этот каток с разбитыми посадочными и отсутствующем усилителе:

каток1.jpg

Немного магии от мастера и почти готово:

каток2.jpg

Далее грунтовка и покраска:

каток3.jpg
  • 10

#5 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 06 Июнь 2018 - 19:26

*
Популярное сообщение!

Резина на многих катках либо убита еще в годы эксплуатации, либо пострадала от рук вандалов, которые непонятно зачем пытаются выпиливать из нее целые куски, либо просто потеряла свою эластичность за годы, проведенные в земле (такие бандажи на ходовой машине будут слетать, доставляя только неприятности).


Первым делом нужно избавиться от остатков старой резины под ноль:

8w2pTGt3koo.jpg


После этого уже заниматься монтажом нового бандажа:

r06T4gBnzQg.jpg

Сами бандажи тоже пришлось брать с запасом:

бандажи.jpg
  • 12

#6 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 08 Июнь 2018 - 10:50

*
Популярное сообщение!

Продолжу повествование про реставрацию катков.

Двойные катки, как уже говорил, попадаются не очень часто, тем более раннего типа. Усугубляет это все толщина металла, отсутствие подшипников и убитость резьб под ступичные крышки.

двойной1.JPG

Некоторые катки приходилось реанимировать за счет доноров - располовиненных двойных катков под послевоенные нужды, либо брошенных на местах ремонта:

двойной2.JPG

Далее посегментная замена уставших участков:

двойной3.JPG

Зачистка и грунтовка:

двойной4.JPG
  • 13

#7 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 08 Июнь 2018 - 11:04

*
Популярное сообщение!

Далее покраска:

двойной5.JPG

Сборка и небольшая примерка:

двойной6.JPG


Переходим к тракам. Очень геморройное занятие по их разборке. Во-первых сам трак имеет сложную конструкцию, во-вторых прошедшие годы в различных грунтах и естественный износ.

Раскинули ленту для снятия грунтозацепов и разъединения на отдельные секции:

траки3.JPG

Само устройство трака и унылое состояние всего, что внутри (хотя некоторые попадались весьма и весьма бодрые)

траки4.JPG

Для удобства хранения и транспортировки - готовые траки собираем в куски ленты по 5-6 звеньев:

траки5.JPG

И складываем к остальным:

траки7.JPG
  • 14

#8 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 14 Июнь 2018 - 10:19

*
Популярное сообщение!

Очень долго не мог найти решетку радиатора от этой машины.
Металл очень тонкий, из земли попадается одна труха, да и та очень-очень редко.

Но фортуна повернулась нужной стороной и рамка у нас:

решетка1.JPG


Убираем все непотребства:

решетка2.JPG

Применяем магию:

решетка3.JPG

Грунтуем, красим и откладываем в долгий ящик:

решетка4.JPG

Сообщение отредактировал Axel Kluge: 14 Июнь 2018 - 10:20

  • 17

#9 LOCO

LOCO

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 444 сообщений
  • Город:Тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 14 Июнь 2018 - 11:30

Красиво получилось! Здорово, когда предмет из кучки копаного ржавого железа превращается вот в такую запчасть.


  • 2

#10 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 14 Июнь 2018 - 12:30

Красиво получилось! Здорово, когда предмет из кучки копаного ржавого железа превращается вот в такую запчасть.


Это все золотые руки мастера.

С решеткой еще много работы на самом деле - внутренний "телевизор" для крепления жалюзей и сами жалюзи пока в процессе.
  • 4

#11 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 21 Июнь 2018 - 15:12

*
Популярное сообщение!

Всего таких машин в разных модификациях было выпущено около 14 000 штук силами 7 разных производителей.
Вроде бы много, но для примера Опелей Блитц было выпущено почти в 10 раз больше. Найти для блитца оригинальную решетку радиатора и капот - огромная удача, а на sdkfz 10 - удача десятикратная. И она в очередной раз повернулась к нам.

Бодрый сталинградский сохран:

капот1.JPG

Подход стандартный - разбираем, производим дефектовку:

капот2.JPG

Проводим сварочные работы:

капот3.JPG

Песочим и примеряем обновленные крепежи\детали:

капот4.JPG

Заменили усилители капота:

капот5.JPG

Провели черновую шпатлевку и отложили на склад полуфабрикатов:

капот6.JPG
  • 11

#12 crx1991

crx1991

    Старшина

  • Пользователь
  • 207 сообщений
  • Город:минск

Отправлено 21 Июнь 2018 - 23:07

 Неплохо еще и грунта поверх шпакли  пройти.  Я обычно , что ценное кислотным грунтом и сразу эпоксидным. Тогда лежит долго.  Довольно хороший экземпляр получается, если скопировать все размеры то можно продублировать еще один корпус.


  • 3

#13 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 25 Июнь 2018 - 10:36

Неплохо еще и грунта поверх шпакли  пройти.  Я обычно , что ценное кислотным грунтом и сразу эпоксидным. Тогда лежит долго.  Довольно хороший экземпляр получается, если скопировать все размеры то можно продублировать еще один корпус.


Обязательно все обработаем кислотным грунтом, как только руки дойдут. Пока занимаемся непосредственно ванной от машины.
  • 1

#14 crx1991

crx1991

    Старшина

  • Пользователь
  • 207 сообщений
  • Город:минск

Отправлено 25 Июнь 2018 - 21:37

Интересно посмотреть!


  • 0

#15 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 29 Июнь 2018 - 11:19

*
Популярное сообщение!

Ванну покажем позже, сейчас идут активные работы по ней.

Поэтому покажу другие части.

Изготовили по чертежам заднюю часть кузова:

задница.JPG


Также изготовили ящик, который разделяет переднюю водительскую часть и заднюю пассажирскую:

ящикГР.JPG

На него крепилась двуручная пила со стороны водителя и с обратной стороны домкрат и 8штук маузеров 98к.


Небольшая примерка:

примерка.JPG

Также отпесочили, разобрали и доукомплектовали креплениями рамку лобового.
Дальше реставрация, грунтовка, покраска и заказ стекол.

рамкаЛоб.JPG
  • 13

#16 crx1991

crx1991

    Старшина

  • Пользователь
  • 207 сообщений
  • Город:минск

Отправлено 30 Июнь 2018 - 22:07

Ждем дальнейшего продвижения! !!!


  • 1

#17 Анатолий С

Анатолий С

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 322 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 26 Июль 2018 - 01:23

Не флуда ради, а высказать пожелание новых находок и удачи в реставрации. Интересно наблюдать за процессом
  • 1

#18 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 26 Июль 2018 - 10:24

Спасибо большое! Стараемся.

Продолжу немного повествование.

На машину устанавливались стандартные вермахтовые диски "ПАК\Демаг", которые шли на пак, легкие полугусы и кучу различных прицепов.

С поиском самих дисков проблем не было, единственное что - обнаружилось различие между некоторыми дисками. На бронированную технику шли из более толстого металла, собственно такие и были приобретены.

диск1.JPG

Далее песочка\грунтовка

диск2.JPG

покраска

диск3.JPG

И шиномонтаж

диск4.JPG

Резину временно поставили подходящую по размеру, со временем поменяем.

Отдельной короткой строкой напишу про ступицы. Не смотря на то, что диски универсальные и шли много куда - стандартные паковские ступицы не подходят. Были найдены оригинальные, но состояние не давало уверенности беспроблемной эксплуатации, а так как машина делается для участия в реконструкциях, решили изготовить новодельные, благо что оригинал на руках.

ступицы.JPG

Далее покрасили (фото под рукой нет, да и так все понятно) и отложили до момента примерки\сборки.

Сообщение отредактировал Axel Kluge: 26 Июль 2018 - 10:26

  • 6

#19 Axel Kluge

Axel Kluge

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 257 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 26 Июль 2018 - 10:45

*
Популярное сообщение!

Также повезло найти оригинальный ящик для инструментов - очень не частая деталь. Вообще, в демаге кроме катков и гусянки ничего частого нет)

Для наглядности фото расположения ящика

ящик4JPG.JPG

Вот в таком состоянии попал к нам

ящик1.JPG

Повезло, что он был вместе с кронштейном

ящик2JPG.JPG

Ну и результат работ

ящик3JPG.JPG

Пулевое решили оставить, как память о войне.
  • 21

#20 frulingswind44

frulingswind44

    Призывник

  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 Июль 2018 - 20:50

Спасибо большое! Стараемся.

Продолжу немного повествование.

На машину устанавливались стандартные вермахтовые диски "ПАК\Демаг", которые шли на пак, легкие полугусы и кучу различных прицепов.

С поиском самих дисков проблем не было, единственное что - обнаружилось различие между некоторыми дисками. На бронированную технику шли из более толстого металла, собственно такие и были приобретены.

attachicon.gifдиск1.JPG

Далее песочка\грунтовка

attachicon.gifдиск2.JPG

покраска

attachicon.gifдиск3.JPG

И шиномонтаж

attachicon.gifдиск4.JPG

Резину временно поставили подходящую по размеру, со временем поменяем.

Отдельной короткой строкой напишу про ступицы. Не смотря на то, что диски универсальные и шли много куда - стандартные паковские ступицы не подходят. Были найдены оригинальные, но состояние не давало уверенности беспроблемной эксплуатации, а так как машина делается для участия в реконструкциях, решили изготовить новодельные, благо что оригинал на руках.

attachicon.gifступицы.JPG

Далее покрасили (фото под рукой нет, да и так все понятно) и отложили до момента примерки\сборки.

Точной информации по дискам так и нет (наставления которые изучал на эту тему молчат), потому что и на прицепах попадались диски из толстого метала и на 250 были из тонкого, зарубежные коллеги также встречали разные вариации (за пушки не скажу дела с ними никогда не имел). Возможно конечно, что в "поле" ставили что под рукой было но повторюсь, единого мнения нет. Хотя по логике, при большем весе нужен диск "толстый" но тогда опять же 250 на порядок тяжелее.