на ww2 в свое время очень глубокая тема была вплоть с фото карьеров где добывалось сырье для краски
Краска 4БО
#81
Отправлено 08 мая 2020 - 00:19
#82
Отправлено 08 мая 2020 - 13:51
У нас на хранении в автопарке стояло несколько десятков автомобилей Зил-131 АРС
И их постоянно подкрашивали. Краска армейская одна и та же, в 200-литровых бочках со склада.
Но .. все ЗилкИ были разного цвета, солнышко и погода панимаете ли
Так же с краской и 4БО - покрась одной и той же краской предмет, только один выставь на солнышко а другой будет в тени
и через определенное время у них будет разный цвет.
А новое блестючее - а где вы видели новое блестючее в армии ? Только когда вещь со склада или с завода и то, только на некоторое время
Или новое крашеное ведро на ракетном бурбуляторе
#83
Отправлено 08 мая 2020 - 19:02
Так же с краской и 4БО - покрась одной и той же краской предмет, только один выставь на солнышко а другой будет в тени
и через определенное время у них будет разный цвет.
Не цвет, а оттенок!
#84
Отправлено 09 мая 2020 - 17:25
В книжке выкраска так себе. В ЦГА СПб есть дело, в котором выкраски на КВ лежат. Сканируется с прикладыванием рядом 100 рублей, потом по ним цвет и выставляешь, чтобы получить реальный цвет выкраски со скана.
4БО - больная тема, одинакового оттенка даже с одной бочки того времени не будет
Как раз собираюсь в ЦГА как закончится карантин (сейчас они закрыты как и все ). Если срастётся - то попробую глянуть.
#85
Отправлено 09 мая 2020 - 23:08
В этой теме обсуждалась историческая рецептура и её воссоздание в современных условия, а не её акриловое подобие
Кстати, если я правильно понимаю, то ТС заделал свой сайт (kraska4bo) и продаёт тепереча через интернет краску и её составляющие.
По описанию очень похоже что это он.
Ссылку не вставляю, нагуглил случайно.
Цены пока, как и здесь, не озвучивает.
#86
Отправлено 10 мая 2020 - 00:11
Кстати, если я правильно понимаю, то ТС заделал свой сайт (kraska4bo) и продаёт тепереча через интернет краску и её составляющие.
По описанию очень похоже что это он.Ссылку не вставляю, нагуглил случайно.
Цены пока, как и здесь, не озвучивает.
У него в профиле указан город Каменск-Уральский , а на сайте в контактах Московская область, г. Одинцово, ул.Внуковская, 5
Так что , может и не он...
#87
Отправлено 10 мая 2020 - 09:14
Цены пока, как и здесь, не озвучивает.
У него в профиле указан город Каменск-Уральский , а на сайте в контактах Московская область, г. Одинцово, ул.Внуковская, 5
Так что , может и не он...
Это пользователя PolkovnikFedor сайт. Цену за банку он здесь озвучивал, вернее я через личку запрашивал и отписался в теме, пост №45. Через сайт пока связаться не удалось, поэтому возможно там цена другая. Форма заказа там не через корзину, а контактно.
Сообщение отредактировал sindrom: 10 мая 2020 - 09:17
#88
Отправлено 18 мая 2020 - 16:26
А вот цвет фляг, слева направо, 41 год, 50 год, и копанная 41 год подкрашенная мной
Похоже на правду. 41-42 год чуть светлее в оттенках были.
Мой сайт. У меня после всех этих экспериментов, сырья полтонны лежитКстати, если я правильно понимаю, то ТС заделал свой сайт (kraska4bo) и продаёт тепереча через интернет краску и её составляющие.
По описанию очень похоже что это он.
Ссылку не вставляю, нагуглил случайно.
Цены пока, как и здесь, не озвучивает.
Надо видимо пробники раздать )
Живу в Одинцово, тут же и работаю над краской.
#89
Отправлено 18 мая 2020 - 18:00
За месяц пока был на самоизоляции на даче нафлудили тут )
К вопросу реконструкции краски, в частности той же "4БО".
Подобрать цвет возможно, но это будет другая краска.
Для восстановления краски нужны первоисточники, у меня нет источников на немецкую краску - я ее не произвожу. Если у кого-то есть источники по другим составам РККА 30-х годов, готов попробовать воспроизвести.
О процессе воспроизводства: У нас есть состав, это основа. Минеральные пигменты сохраняют свой цвет очень долго и зная состав и процесс производства можно воспроизвести цвет. Наличие образцов 40х - 50х годов, это всего лишь подтверждение правильности воспроизводства.
Например окись хрома - это аксиома, его чистый цвет будет и 50 и 100 лет назад таким же. Оттенки могут варьироваться в зависимости от примесей, которые в свою очередь зависят от технологии производства. Я общался с коммерческим директором Новотроицкого завода и узнал, что технология получения окиси хрома у них неизменна, хотя производственная линия была несколько раз модернизирована. Я нашел тому подтверждение в лабораториях банки с окисью хрома имеют тот же цвет, что и сейчас.
А вот, Журавская охра может иметь другой оттенок, на нее приходиться почти половина состава. Зависит непосредственно от участка в карьере, это и давало отличие в оттенках изделия непосредственного того временного периода.
С кроном оранжевым мучаюсь до сих пор. Начну с того, что при сильном измельчении он становиться практически белым, при крупном помоле - красный, средние стадии из этого оранжевый и желтый цвет. Альтернативы пока не вижу китайские аналоги имеют примесь от 10 до 40%, из за высокой стоимости свинца. В Европе и Америке можно купить химически чистый реагент и из него уже перекристализовывать - кристаллы нужно размера.
Для понимания объема проводимых работ, приходиться заказывать пробники всего, делать спектральный, рентгено-фазовый анализ, делать фотографии образцов сырья на электронном микроскопе. Если интересно и это по теме могу выложить.
#90
Отправлено 19 мая 2020 - 08:19
Для понимания объема проводимых работ, приходиться заказывать пробники всего, делать спектральный, рентгено-фазовый анализ, делать фотографии образцов сырья на электронном микроскопе. Если интересно и это по теме могу выложить.
Конечно интересно.
Тема редкая и особенно в практической плоскости: обычно же везде только умозрительные рассуждения о минеральных пигментах и вздохи на тему "эх, так уже краски не делают".
А тут практический опыт, натурный так сказать эксперимент. Даже просто для истории пусть лежит.
#91
Отправлено 19 мая 2020 - 09:16
Есть вот такие мазки в сети. Но не привязаны, если баланс белого взять по бумаге, то получается так. Или это неправильный подход с привязкой? А так на разных мониторах цвет будет разный. На вашем хорошо, лист белый(а в идеале мел или белила) и по нему откалибровав монитор видим одну картинку, так же и на печати увидим.
Вспомнил что у меня и соседние страницы отсканированы. Есть и ахроматическая шкала. Не знаю - поможет ли это как-то для того, чтобы "выкрутить" цвета в более правильные?
В другой книге предлагается подбор в полевых условиях цвета по хроматической шкале, но вот самой шкалы (она цветная должна быть) в книге к сожалению не было.
#92
Отправлено 19 мая 2020 - 14:47
Пример микрофотографии перетертого крона
Это спектральный анализ к микрофотографии (размещенной выше).
3-е фото, пример рентгено-фазового анализа. Позволяет проверить совпадение по химической формуле и структуре с первоисточниками.
4-е, мой тест поставщиков сырья. Есть хорошие, но не дотягивают они по качеству до стандартов СССР. Поэтому приходиться углубляться и производить сырье самим.
#93
Отправлено 19 мая 2020 - 20:46
#94
Отправлено 11 августа 2020 - 22:41
В книжке выкраска так себе. В ЦГА СПб есть дело, в котором выкраски на КВ лежат. Сканируется с прикладыванием рядом 100 рублей, потом по ним цвет и выставляешь, чтобы получить реальный цвет выкраски со скана.
4БО - больная тема, одинакового оттенка даже с одной бочки того времени не будет
В архив сходил, как смог отснял с деньгами.
Фото много - у кого есть желание потренироваться с фотошопом и вытащить истинный цвет: пишите контакты в личку, скину что есть.
Сканировать не стал: стоит 303 р/лист, ждать месяц и делают сами, т.е. 100р рядом не подложить. Профессиональные камеры и нормальное освещение тоже запрещены...
(сам КВ нарисован просто акварелью и цвета его выкраскам не соотвествуют)
#96
Отправлено 17 мая 2024 - 17:34
Краска Защитная 3Б АУ.
На просторах сети интернет можно встретить более десятка описаний краски 3Б АУ. К сожалению мне не попались первоисточники краске – стандарты или нормативы, в частности не найден ОСТ 8186, зато был доступ к коллекции оригинальных советских касок – СШ-36, идентифицированных по годам. Забегая наперед скажу, что большинство источников по составу краски 3Б АУ, верные, но не полные.
Наиболее подробное описание состава краски 3Б АУ дано инженером подполковником Поддубным Вадимом Николаевичем «Коррозия оружия и боеприпасов», 1946 г., однако в информацию внесено много неточностей и искажений. Попытка воспроизвести данный образец краски привела к густому белокремовому результату (близкий к RAL 1002). В результате исследований выяснилось, что нет определенности не только в процентном составе, но и в типе и количестве компонентов. Химический анализ (шлемы 1936, 1937 и 1938 годов) не дал четкой картины, только подтвердил наличие охры, ультрамарина, следов тяжелого шпата или мела.
Начались подбор компонентов, которые проводились более 1,5 лет. Определить истинный состав помогла математика. Степень «зелености» краски определялся соотношением желтых и синих пигментов, остальные давали серость, коричневость и прочие оттенки. Так же можно определить «серость» краски соотношением светлых (белых) и темных компонентов. В процессе нашего исследования мы случайно получили состав немецкой краски Grungrau (RAL 6006). Для производства краски мы записывали формулу в процентах, для определения шага в компонентах делали массовых долях. Взяв за основу единицу расчёта ультрамарин, мы обнаружили, что все компоненты в немецком составе раскладываются в соотношении 1:2:3:4, а отклонения от состава (3Б АУ), представленного инженером-подполковником Поддубным В.Н. выходит в десятые доли процента. Данная краска применялась в 1939 году, для окраски шлемов (такого шлема не было в нашей выборки на химический анализ), возможно применялась для окраски бронеавтомобилей. Скорее всего была результатом сотрудничества с западными специалистами, широкого распространения не получила. По физико-химическим свойствам, краска могла выцветать, т.к. из-за дефицитности ультрамарин заменялся иногда берлинской лазурью, графит больше был молотым углем с сажей, а белила брались любые что были доступные, часто встречались примеси мела в составе краски. Краска 3Б АУ, Поддубный В.Н. называет ее «Защитная «К»1940 года по цвету и фактуре соответствует краске 4БО.
Следующей группой хочется выделить составы основа для которых: ультрамарин или лазурь, вместе с охрой. История этой «Защитной» краски прослеживается с 1878 года, приказом по военному ведомству №298 от 11.11.1878г, установлена тёмно-зелёная окраска состоящая из московской лазури и желтой охры. В 1914 году использовался почти тот же состав, но сырьевая база "гуляла" лазурь и охра брались из любых источников и зачастую применение красноватой охры приводила к коричневому оттенку или цвету. Восстановление лакокрасочной промышленности после революции началось в 1930 году, где указано использовать состав «на основе лазури», «того же цветного колеру, что и в мировой войне». В 1932-1933 году имеются обрывочные сведения о попытке создать «формулу», по которой бы осуществлялся отпуск материалов в войска, что свидетельствует об отсутствии стандартов производства и приемки. К 1937 году стандарт вероятно появился, соотношение охры к ультрамарину зафиксировалось в документах, сильно выросший в качестве ультрамарин требовал меньшего объема. Разброс в цветовых оттенках с 1878 по 1937 год был очень сильным, прежде всего различием применяемых охр от бело-желтой до красной, качеством лазури: Московская лазурь конца XIX века, содержала не более 20% собственно самой лазури, остальное мел, шпат. С 1937 по 1939 выпускалась краска именуемая в одних документах «Защитная», в других «ЗБ АУ», среди реконструкторов и реставраторов именуемая «Изумруд». Краска выпускалась местной промышленностью, смешение компонентов по весу происходило «на глазок», этим определяется разброс цветовой гаммы данного периода, а так же качеством исходного сырья. Важным изменением стало добавление лимонного или желтого крона в состав, это определяло степень изумрудности/желтизны в указанный период. Второй отличие наличие сажи, угля, графита – данный компонент оттенял весь зеленую краску и приближал ее к цвету темной насыщенной зелени, а грубо помолотые пигменты создавали дополнительную матовость.
С 1937 года активизируются процессы ускорения и удешевления производства, например доля ультрамарина в пигменте растет, при этом в производстве добавляется мел – для удешевления. Краска обретает интересные свойства становиться черной при слабом освещении, коричневой в тени, изумрудной на ярком освещении. К 1938 году фактура становится грубее, размеры пигментных частиц становятся больше 60 микрон, появляется много сторонних примесей.
Кульминацией развития «Защитной» краски стало создание «горохового» цвета, количество пигментов было увеличено до 7, состав не отличался высокими антикоррозионными свойствами производился из местных материалов (охра, умбра, шпат).
Что касается названия 3Б АУ, то моя трактовка следующая «Защитная базовая, артиллерийское управление». К моменту появления первых нормативов в 1937 году, краска именовалась защитная, а в 1939-1940 для унификации множества производств стала именоваться «базовой», т.к. путем добавки различных «местных» пигментов она превращался в «зеленую краску». В документах встречается наименование «3Б». Разработчиком стандарта выступило артиллерийское управление народного комиссариата тяжелой промышленности, так появилось аббревиатура «АУ» в названии краски. В 1940 активно проводиться разработка новой краски «4БО», и видимо после буквы «З» решили ввести цифру «4» индекс «базовый» сохранился. Что касается буквы «О», в наименовании краски «4БО» то это обозначение связующего – льняной олифы. До 1939 применялось только вываренное льняное масло, в 1940 годах освоено промышленное производство нитроэмалей для авиационной отрасли, а так же производства глифталевой краски для высококачественной окраски в народном хозяйстве, соответственно новая краска получила обозначение 4БН, 4БГ.
#98
Отправлено 17 мая 2024 - 19:01