Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ба-64В


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 января 2016 - 09:16

*
Популярное сообщение!

С наступившим 2016-м годом, форумчане!!! Отмечусь и я в данном разделе. Закончил перед НГ проект БА-64В.  Кратко из истории: Первый прототип БА-64В был изготовлен на Выксунском заводе в июле 1942 года, а в 1943 году к нему добавились ещё три опытных образца, собранных на ГАЗе. От серийного БА-64 железнодорожный вариант отличался лишь наличием сменных железнодорожных колёс, взятых из оставшегося при производстве бронеавтомобиля БА-20жд задела. По постановлению ГКО московский вагоноремонтный завод им. Войтовича НКПС к 1 июня 1944 года поставил на железнодорожный ход (вместо колес были одеты металлические диски с бандажами) 15 бронеавтомобилей БА-64Б. Они использовались в качестве бронедрезин и для разведки в составе некоторых бронепоездов. И в дальнейшем на том же заводе производилось мелкосерийное переоборудование БА-64Б на железнодорожный ход.

Отмечу особенности машины по шасси: задний кардан закрытого типа Спайсер, односторонние амортизаторы 8 штук, механические тормоза на тросиках. По кузову: кузов собран по ГАЗовским чертежам. Все детали, которые должны быть литыми - отлиты из стали или чугуна по техусловиям чертежей. Особая гордость   - колонка башни, в ней нет ни одной имитации литья))) Ну и одно из ЖД колес - оригинал, остальные изготовлены штампом и прокаткой. Оригинальные детали по кузову: стеллажи, сиденье водителя, смотровые приборы, колпак вениляции и бензобака, держатели пулеметных дисков.
Вот что получилось в металле:

IMG_6649.jpg

IMG_6630.jpg


Еще виды:

IMG_6653.jpg

IMG_6625.jpg

IMG_6626.jpg


Сообщение отредактировал Ural Max: 02 января 2016 - 09:21

  • 30

#2 Вольноопределяющийся

Вольноопределяющийся

    Младший лейтенант

  • Пользователь
  • 546 сообщений
  • Город:Новониколаевскъ

Отправлено 02 января 2016 - 09:50

:ja-ja: а почему ты именно железнодорожный вариант выбрал?


  • 0

#3 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 января 2016 - 11:14

Потому что из серийных 64-к такую еще никто не делал, да и колесо оригинальное досталось по случаю)))


  • 2

#4 Vladimir

Vladimir

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 099 сообщений
  • Город:Красногорск

  • ВИК Рота связи

  • ВИК "СОМ"

Отправлено 02 января 2016 - 11:28

Отличный бронеавтомобиль ! Поздравляю с завершением проекта !

Жаль не освещали постройку поэтапно. Думаю, форумчанам, было бы интересно! 


  • 1

#5 Валери

Валери

    Рядовой

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:Саров

Отправлено 02 января 2016 - 12:24

Отлично ! Да, красиво получилось .


  • 1

#6 Сапер71

Сапер71

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 561 сообщений
  • Город:Москва-бад

Отправлено 02 января 2016 - 16:56

Поздравляю!!!
  • 1

#7 sholtz

sholtz

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 02 января 2016 - 17:43

Получилось супер!!! Но поддержу Владимира, интересно увидеть весь процесс так сказать от и до.


  • 1

#8 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 02 января 2016 - 19:37

Честно говоря, очень уж много фото от и до и сюда заливать, сжимая каждое очень муторно. Позже группу в ВК открою. Если кому сильно не терпится стучитесь в группу БА-64В.

По шасси еще добавлю, что прицепное опущено на раме на свое место, относительно 67-го. Кронштейны задней рессоры также поставлены те, как должны быть, т.е. являются одновременно и кронштейнами кузова.


  • 4

#9 vadulkin

vadulkin

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 317 сообщений
  • Город:Ростов на Дону

  • Gren.Regt.(m)GD

Отправлено 03 января 2016 - 01:57

Сильно! Слов Нет! Жму руку !


  • 1

#10 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 04 января 2016 - 10:55

Еще немного фото.

IMG_6622.jpg

Покрышки Я-13, елочка.

IMG_6632.jpg

IMG_6634.jpg


Сообщение отредактировал Ural Max: 04 января 2016 - 10:57

  • 5

#11 Max Zoltz

Max Zoltz

    Подполковник

  • Пользователь
  • 1 776 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 04 января 2016 - 11:54

Потому что из серийных 64-к такую еще никто не делал, да и колесо оригинальное досталось по случаю)))

Отличная работа :ja-ja:  А ходовых испытаний не планируется по рельсам? В связи с этим несколько вопросов возникло:

1.Как происходил процесс переобувания и заезд на рельсы автомобиля? 

2. Как крепятся железнодорожные колеса на ступицы? 

2.Какова скорость автомобиля при движении по рельсам?


  • 0

#12 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 04 января 2016 - 13:24

Хотя рядом пути и есть, но поезда изредка и ходят)))) Так что не рискну))))

Переобувание простое - как запаску поставить. Поддомкрачиваются  по одному колеса и меняются. Размерность посадочного места жд колеса соответствует обычному.

По скорости. Машина имеет обычную 67-ю коробку. Четыре скорости вперед, одна назад. Известно, что БА-20жд мог развивать до 80-ти км/ч по рельсам. Этот, думаю, примерно так же, хотя только в одну сторону. В отличии от БА-20 он не оснащался механизмом для движения с одинаковыми скоростями вперед и назад.


  • 0

#13 Max Zoltz

Max Zoltz

    Подполковник

  • Пользователь
  • 1 776 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 04 января 2016 - 16:00

Хотя рядом пути и есть, но поезда изредка и ходят)))) Так что не рискну))))

Переобувание простое - как запаску поставить. Поддомкрачиваются  по одному колеса и меняются. Размерность посадочного места жд колеса соответствует обычному.

По скорости. Машина имеет обычную 67-ю коробку. Четыре скорости вперед, одна назад. Известно, что БА-20жд мог развивать до 80-ти км/ч по рельсам. Этот, думаю, примерно так же, хотя только в одну сторону. В отличии от БА-20 он не оснащался механизмом для движения с одинаковыми скоростями вперед и назад.

Может все таки какая там тупиковая ветка жд есть поблизости. Может на заводе каком. Испытать машину было бы интересно. Да и на видео заснять сюжет небольшой. Таких автомобилей действующих врядли осталось. Просто на фото, как не приглядывался, не увидел отверстий под шпильки ступиц,на жд колесах, поэтому не совсем понял способ их установки) А по переобуванию колес получается надо заехать точно на рельсы на дорожных колесах, а потом просто переобуваться на жд колеса?


  • 0

#14 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 04 января 2016 - 16:38

Вот фото 43-го года из учебного жд полка. Там 20-ку с помоста переобутую закатывают.  В реальности, думаю, что с помостами не всегда удавалось, так что надо было бы на пути заезжать. Вообще не встречал упоминаний пока нигде о процессе.

0_5a77b_2dd6ab_orig.jpg


Сообщение отредактировал Ural Max: 04 января 2016 - 16:40

  • 1

#15 Max Zoltz

Max Zoltz

    Подполковник

  • Пользователь
  • 1 776 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 04 января 2016 - 16:43

Вот фото 43-го года из учебного жд полка. Там 20-ку с помоста переобутую закатывают.  В реальности, думаю, что с помостам не всегда удавалось, так что надо было бы на пути заезжать. Вообще не встречал упоминаний пока нигде о процессе.

attachicon.gif0_5a77b_2dd6ab_orig.jpg

Да вот поэтому и интересно. Думаю что могли и просто руками ставить на колею. Впринципе это армия и наверняка было какое-то наставление и нормативы по времени перестановки колес и установки машины на жд пути. Скорее всего не дошло до нашего времени.


  • 0

#16 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 05 января 2016 - 10:10

Переезжая ЖД переезд у дома утром, до меня дошло, что колея нынче 1500 мм, а раньше была 1520 мм. На бронеавтомобиле колея на жд колесах старая. Короче говоря фокус не выйдет - он на новую колею не залезет)))))


  • 0

#17 Vladimir

Vladimir

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 099 сообщений
  • Город:Красногорск

  • ВИК Рота связи

  • ВИК "СОМ"

Отправлено 05 января 2016 - 11:23

Переезжая ЖД переезд у дома утром, до меня дошло, что колея нынче 1500 мм, а раньше была 1520 мм. На бронеавтомобиле колея на жд колесах старая. Короче говоря фокус не выйдет - он на новую колею не залезет)))))

На самом деле, разница не такая большая. 1524 мм. старя колея  и 1520  новая колея.

В Финляндии как раз колея 1524 (как старая российская) , но на поездах курсирующих между Россией и Финляндией тележки не меняют. 


Сообщение отредактировал Vladimir: 05 января 2016 - 11:27

  • 0

#18 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 05 января 2016 - 11:47

Пардон, обшибся. Бывает.


  • 0

#19 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 359 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 05 января 2016 - 12:05

Переезжая ЖД переезд у дома утром, до меня дошло, что колея нынче 1500 мм, а раньше была 1520 мм. На бронеавтомобиле колея на жд колесах старая. Короче говоря фокус не выйдет - он на новую колею не залезет)))))

 

 

На самом деле, разница не такая большая. 1524 мм. старя колея  и 1520  новая колея.

В Финляндии как раз колея 1524 (как старая российская) , но на поездах курсирующих между Россией и Финляндией тележки не меняют. 

Не стоит так уж сильно переживать по этому поводу.
Рельсы на деревянных шпалах выставляются с определённым допуском. Считается, что главное, чтобы ширина колеи не выходила за допустимые рамки (если не ошибаюсь чуть ли не +/- 5-10 мм, уже давно с путемером не работал).

Также стоит учитывать, что наиболее точно выставляются рельсы на путях, где ходят в том числе и пассажирские поезда. Так как от этого зависят жизни людей, да и скорости у пассажирских составов выше.

 

А если речь идёт о подъездных путях предприятий/ шахт / промышленных районов - то там с этим нет никакой строгости. Потому что не так страшно, если вагон соскочит или сойдёт с рельс.
Ну и чуть более точно выставляются стрелки и специально организованные переезды.
Думается мне, что на заброшенных подъездных путях о точной ширине колеи можно не беспокоиться.
(всё вышеописанное относится именно к путям на деревяных шпалах. На ж/б шпалах точность есть и она существенно выше)


Кстати интересно: а как на бронеавтомобиле теперь с открыванием/закрыванием дверей?
Ведь получается, что на каждой двери висит по стальному диску. А по моим ощущениям закрывать эти двери изнутри и так  было не самое удобное занятие.
Засовы не перегружены?


Сообщение отредактировал KursanT: 05 января 2016 - 12:07

  • 1

#20 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 05 января 2016 - 12:34

Я тоже боялся, что двери не будут нормально закрываться и их будет вертолетить (колесо висит в верхней половине двери). Однако, я могу вполне в одного закрыть дверь изнутри, пользуясь штатной ручкой. Вот снаружи ее куда тяжелее закрывать - надо прижимать весь этот вес и замок поворачивать.


Сообщение отредактировал Ural Max: 05 января 2016 - 12:36

  • 4