Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Создание реплики Stug 3


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 CveVap

CveVap

    Призывник

  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Апатиты

Отправлено 31 декабря 2015 - 11:34

Добрый день! Меня зовут Александр , я  начал проект по созданию реплики немецкой штурмовой установки  Stug-3 и танка PZ-3  для участия в реконструкциях, на первую машину сейчас собраны все оригинальные опорные и поддерживающие катки, почти все отбойники, балансиры, кронштейны опорных катков, 1 лента из оригинальных траков собрана полностью. Трансмиссионные над моторные люки оригинал. Корпус планировали варить в ноябре, но срок отложен в связи с нехваткой времени. Двигатель и бортовые редуктора с КП будут взяты с приобретенной АТС 59.

 Нужна помощь, может у кого есть опыт по созданию этих машин, чертежи или координаты Реставраторов с музея Кубинки которые могут помочь буду рад любой помощи. 

 

 

 

 



#2 витманн

витманн

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 164 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 31 декабря 2015 - 17:33

Напишите администрации на Лейбштандарте, они такой памятник делали, может и с репликой помогут.


  • 2

#3 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 160 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 31 декабря 2015 - 21:30

Видел вашу тему на вв2. Проект очень сложный. Особенно если решили использовать оригинальные части.Я бы вам посоветовал для начала обмерить оригинальную машину , связаться с реставраторами кто восстанавливает штуг например к нам во Всеволожск или в Подмосковье , но сразу скажу что то что вы задумали выйдет вам очень дорого, по факту вы будете делать точную копию оригинальной машины, даже если вы отступите от внутреннего интерьера . Кроме этого и штуг и т-3 вариантов очень много . Выберите тот на котором вы остановитесь и ищите все по нему ( если вы покупали люки значит вы на чем то остановились) а так по большему счету только ехать и мерить никто вам не поможет. Даже при учете того что существуют полностью оцифрованные чертежи штуг .удачи вам в вашем начинании дай Бог через пару лет мы увидем супер штуг!
  • 1

#4 CveVap

CveVap

    Призывник

  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Апатиты

Отправлено 01 января 2016 - 14:14

Спасибо огромное! Будем стараться. В Подмосковье в Кубинку поедем летом на 2 месяца, может получиться договориться с Администрацией музея и дадут снять недостающие размеры. С Новым Годом всех! 



#5 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 160 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 01 января 2016 - 14:24

Вы только уточните сначала остался штуг в Кубинке или утащили в Парк Патриот. Какая модификация у вас будет?
  • 0

#6 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 января 2016 - 00:16

Несколько моментов, с которыми вы обязательно столкнетесь, и решение которых лучше предусмотреть заранее:

1. Гусеницы - при сборке обязательно выровняйте по длине и количеству траков - обе гусеницы должны быть одинаковыми. В случае разницы в длине при одинаковом количестве траков машину будет стараться увести в сторону. Правда у АТС-59 система управления - двойной дифференциал, но я не помню, есть ли у него режим блокировки дифференциала при прямолинейном движении. Если есть - увод будет, если нет - не будет.

Если нужны будут новодельные траки из правильной стали, в том числе и "осткеттен" - обращайтесь. Но они получаются довольно дорогие.

2. Ведущее колесо Штуга больше по диаметру, чем ведущее колесо АТС-59. Если Вы планируете его копировать или использовать оригинальные, то увеличится скорость движения на низших передачах и при этом упадет крутящий момент, что особенно неприятно при маневрировании в стесненных или тяжелых условиях, движении на подъем. Проблема легко не решается - простой вариант - введение понижающего редуктора между ДВС и КПП поставит всё на место, но увеличит нагрузки на КПП и БР, вплоть до их поломки. По хорошему - нужно делать новые бортовые редукторы с правильным передаточным числом.

3. Масса реплики должна уложиться в максимальную массу АТС-59 с грузом, иначе опять будет перегруз трансмиссии, особенно при резком торможении.

4. Габаритные размеры двигателя АТС-59 гораздо больше размеров Майбаха, и просчитать компоновку МТО, включая систему охлаждения, нужно заранее.

5. Не планируйте установку электровентиляторов для системы охлаждения - для танков это бессмысленно. Только механический привод от двигателя, и мощные крыльчатки. Система охлаждения танкового двигателя - это одна из основных проблем компоновки, с учетом того, что нужно обеспечить свободную циркуляцию очень большого объема воздуха через радиатор\радиаторы.

Удачи и с Новым Годом!


  • 0

#7 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 745 сообщений

Отправлено 02 января 2016 - 00:41

Несколько моментов, с которыми вы обязательно столкнетесь, и решение которых лучше предусмотреть заранее:

1. Гусеницы - при сборке обязательно выровняйте по длине и количеству траков - обе гусеницы должны быть одинаковыми. В случае разницы в длине при одинаковом количестве траков машину будет стараться увести в сторону. Правда у АТС-59 система управления - двойной дифференциал, но я не помню, есть ли у него режим блокировки дифференциала при прямолинейном движении. Если есть - увод будет, если нет - не будет.

Если нужны будут новодельные траки из правильной стали, в том числе и "осткеттен" - обращайтесь. Но они получаются довольно дорогие.

2. Ведущее колесо Штуга больше по диаметру, чем ведущее колесо АТС-59. Если Вы планируете его копировать или использовать оригинальные, то увеличится скорость движения на низших передачах и при этом упадет крутящий момент, что особенно неприятно при маневрировании в стесненных или тяжелых условиях, движении на подъем. Проблема легко не решается - простой вариант - введение понижающего редуктора между ДВС и КПП поставит всё на место, но увеличит нагрузки на КПП и БР, вплоть до их поломки. По хорошему - нужно делать новые бортовые редукторы с правильным передаточным числом.

3. Масса реплики должна уложиться в максимальную массу АТС-59 с грузом, иначе опять будет перегруз трансмиссии, особенно при резком торможении.

4. Габаритные размеры двигателя АТС-59 гораздо больше размеров Майбаха, и просчитать компоновку МТО, включая систему охлаждения, нужно заранее.

5. Не планируйте установку электровентиляторов для системы охлаждения - для танков это бессмысленно. Только механический привод от двигателя, и мощные крыльчатки. Система охлаждения танкового двигателя - это одна из основных проблем компоновки, с учетом того, что нужно обеспечить свободную циркуляцию очень большого объема воздуха через радиатор\радиаторы.

Удачи и с Новым Годом!

Мы на ГТС с движком от трактора решили проблему с электро-вентиляторами.


  • 0

#8 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 января 2016 - 02:30

Мы на ГТС с движком от трактора решили проблему с электро-вентиляторами.

В танковом конструктиве мощность, забираемая от двигателя на систему охлаждения, составляет от 3 до 15 % мощности двигателя. При низких показателях система получается переразмеренной, при высоких - компактной.

К примеру, мощность, потребляемая вентилятором Т-72, в зависимости от режима работы, забирает от 29 до 50 кВт. 

Применительно к установке двигателя АТС-59, в конструктиве Штуга, можно ожидать, что система охлаждения для своей успешной работы будет забирать 10-20 кВт. А мощность штатного генератора - всего 1,5 кВт. Ну и представьте себе электродвигатель мощностью в 20 кВт для вентилятора, или гроздь электродвигателей поменьше.

Соответственно, установка маломощных электровентиляторов приведет к перегреву двигателя, а достаточной мощности (если их еще удастся установить) - к быстрой разрядке аккумуляторов. В противном случае танком нельзя будет пользоваться при полной нагрузке летом. Это будет не езда, а ползание.

Единственный выход для установки с маломощным электровентилятором - мощный и габаритный радиатор. Который, вкупе с более габаритным мотором, рискует не поместиться в МТО Штуга.

В общем, этот момент не настолько простой, как кажется.


  • 0

#9 Александр Павлов

Александр Павлов

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 78 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 02 января 2016 - 03:09

Несколько моментов, с которыми вы обязательно столкнетесь, и решение которых лучше предусмотреть заранее:

1. Гусеницы - при сборке обязательно выровняйте по длине и количеству траков - обе гусеницы должны быть одинаковыми. В случае разницы в длине при одинаковом количестве траков машину будет стараться увести в сторону. Правда у АТС-59 система управления - двойной дифференциал, но я не помню, есть ли у него режим блокировки дифференциала при прямолинейном движении. Если есть - увод будет, если нет - не будет.

Если нужны будут новодельные траки из правильной стали, в том числе и "осткеттен" - обращайтесь. Но они получаются довольно дорогие.

2. Ведущее колесо Штуга больше по диаметру, чем ведущее колесо АТС-59. Если Вы планируете его копировать или использовать оригинальные, то увеличится скорость движения на низших передачах и при этом упадет крутящий момент, что особенно неприятно при маневрировании в стесненных или тяжелых условиях, движении на подъем. Проблема легко не решается - простой вариант - введение понижающего редуктора между ДВС и КПП поставит всё на место, но увеличит нагрузки на КПП и БР, вплоть до их поломки. По хорошему - нужно делать новые бортовые редукторы с правильным передаточным числом.

3. Масса реплики должна уложиться в максимальную массу АТС-59 с грузом, иначе опять будет перегруз трансмиссии, особенно при резком торможении.

4. Габаритные размеры двигателя АТС-59 гораздо больше размеров Майбаха, и просчитать компоновку МТО, включая систему охлаждения, нужно заранее.

5. Не планируйте установку электровентиляторов для системы охлаждения - для танков это бессмысленно. Только механический привод от двигателя, и мощные крыльчатки. Система охлаждения танкового двигателя - это одна из основных проблем компоновки, с учетом того, что нужно обеспечить свободную циркуляцию очень большого объема воздуха через радиатор\радиаторы.

Удачи и с Новым Годом!

Немного уточню. Двойной дифференциал это на АТ-С.  На АТС-59 двухступенчатый планетарный механизм поворота. Ну и перегруза трансмиссии вряд ли стоит опасаться, всё же АТС-59 - тягач, который рассчитан кроме себя самого, таскать на крюке 14т, поэтому резерв там заложен хороший.


  • 0

#10 CveVap

CveVap

    Призывник

  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Апатиты

Отправлено 02 января 2016 - 14:39

Спасибо за информацию и помощь, она мне очень пригодиться. По профессии я инженер, занимаюсь ремонтом самоходной и горнодобывающей техники. По Stug -3 Планирую позднюю версию G .Ходовые катки, ленивцы, звезды будут оригинал, траки тоже ,одинаковое количество на обе стороны. Ну вот по такой схеме

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG


#11 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 января 2016 - 15:23

Немного уточню. Двойной дифференциал это на АТ-С.  На АТС-59 двухступенчатый планетарный механизм поворота. Ну и перегруза трансмиссии вряд ли стоит опасаться, всё же АТС-59 - тягач, который рассчитан кроме себя самого, таскать на крюке 14т, поэтому резерв там заложен хороший.

Перегруз трансмиссии в случае чего? Если установить понижающий редуктор между ДВС и КПП - однозначно будет перегруз по крутящему моменту в сложных условиях. Если в случае перевеса - тоже, но при торможении. Тягач рассчитывается на скольжение гусениц в случае торможения с большим грузом на крюке, а в случае перегруза самого тягача либо будет невозможность быстрой остановки из-за пробуксовки тормозных лент, либо перегруз БР и соединительных валов, тормозов, особенно в случае применения немецких траков с развитыми грунтозацепами. Запас прочности у военной техники очень небольшой.


Спасибо за информацию и помощь, она мне очень пригодиться. По профессии я инженер, занимаюсь ремонтом самоходной и горнодобывающей техники. По Stug -3 Планирую позднюю версию G .Ходовые катки, ленивцы, звезды будут оригинал, траки тоже ,одинаковое количество на обе стороны. Ну вот по такой схеме

А торсионы? Общий вес, толщины металла?


  • 0

#12 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 160 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 02 января 2016 - 16:52

Поздняя версия г верх лежит у Задорожного.
  • 0

#13 CveVap

CveVap

    Призывник

  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Апатиты

Отправлено 03 января 2016 - 14:24

Толщина метала будет соблюдена вес +/- . Торсионы придется немного укоротить и фрезернуть под посадочные места  балансиров.  



#14 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 160 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 03 января 2016 - 15:28

На сколько мне известно торсионы не под даются обработке без потери рабочих свойств.как вы хотите это реализовать?
  • 0

#15 CveVap

CveVap

    Призывник

  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Апатиты

Отправлено 03 января 2016 - 15:33

Есть такой станочек который легко его возьмет без лишнего перегрева, и разрушения свойств. Проверено уже не раз. Обрабатывает даже буровые штанги. Когда дело дойдет до торсионов с удовольствием сниму видео сего процесса.



#16 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 03 января 2016 - 16:33

Есть такой станочек который легко его возьмет без лишнего перегрева, и разрушения свойств. Проверено уже не раз. Обрабатывает даже буровые штанги. Когда дело дойдет до торсионов с удовольствием сниму видео сего процесса.

Обработать торсион можно, конечно, но только если вы срежете головку торсиона и шлицы нарежете в теле самого торсиона, то будет очень высокая вероятность поломки торсиона по краю шлицов. Это обязательно нужно иметь ввиду.

Лучше торсион не укорачивать, попробуйте установить его как есть, перерезав только головки под шлицы родных "троечных" балансиров. Корпус "тройки" довольно широкий, длина "троечного" торсиона - 1990 миллиметров, из которых 75 мм занимают оконечники - резьбовая шпилька (35 мм) и фланец с проточкой (40 мм), которыми можно пренебречь, в зависимости от конструкции.


  • 0

#17 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 03 января 2016 - 16:49

Кстати, обратите внимание на "троечные" балансиры и их постели. "Троечные" балансиры имели два вида постелей - с игольчатыми подшипниками (ранние машины) и текстолитовыми втулками (поздние). Возможно, были варианты с бронзовыми втулками, но мне они не попадались.


  • 0

#18 sholtz

sholtz

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 03 января 2016 - 17:05

Вадим, а шлицы на торсионах не имели поверхностной закалки ТВЧ?


  • 0

#19 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 03 января 2016 - 18:18

Вадим, а шлицы на торсионах не имели поверхностной закалки ТВЧ?

Сложно сказать. Дело в том, что все валы, которые были у меня в распоряжении, и были подвергнуты анализу, были уже далеко не первой свежести, а один торсион при жизни так активно работал, что получил самозакал. Но в общем решили, что шлицы, скорее всего, подвергались цементации.


  • 1

#20 CveVap

CveVap

    Призывник

  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Апатиты

Отправлено 03 января 2016 - 21:43

Да все верно балансиры в корпус имели 2 посадки я склоняюсь конечно не к текстолиту да и подшипник такой по информации из источников уже не найти,буду пробовать сажать на бронзу.Дело еще в том что как вы уже знаете про очень интересную посадку торсионов у троишных машин и машин на ее базе.И очень тяжело найти этот кронштейн именно посадочное место куда сажается балансир.Сейчас сижу с телефона, позже с ноутбука скину фото этой детали.Или что-то придумывать или ждать может кто откопает с подорванной машины хоть один образец.