Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реплика МС-1 обр.1930 года

мс-1 т-18 квжд

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#1 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 12:57

*
Популярное сообщение!

Здравствуйте товарищи!

 

В целом закончили наш многострадальный проект. Очень хотелось успеть к параду... успели.

Кое что еще требует доделки (Дегтярев, фара, гудок, грязезащитные щитки и всякие мелочи),

но в целом все получилось...)

7221967.jpg

 

6863363.jpg


  • 42

#2 Vladimir

Vladimir

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 082 сообщений
  • Город:Красногорск

  • ВИК Рота связи

  • ВИК "СОМ"

Отправлено 12 мая 2015 - 14:26

Хотелось бы увидеть процесс постройки. С уважением.


  • 0

#3 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 14:58

*
Популярное сообщение!

Хотелось бы увидеть процесс постройки. С уважением.

Для начала работ самым сложным элементом считалась гусеница. Дожившие до наших дней корпуса танков без исключения обездвижены. Перед Великой отечественной эта модель уже достаточно устарела. Единственное на что она была еще готова – Огневая точка. С танка снимали шасси, мотор и гусеницы. В таком виде корпуса либо бетонировали, либо просто закапывали.

 

В итоге шасси безвозвратно утеряно. Прокатившись по музеям и порывшись в сети поняли. С гусеницей засада. Все что находишь – трактовка мастера, что нашли то и прикрутили. А хотелось хотя бы визуальной аутентичности.

 

Порывшись в фотках хроники, смоделировали трак

 

В дело пошел вариант - бутерброд из листового ПНД 20 мм + 4 мм сталь.

 

6490984.jpg


Следующим шагом было понимание всего механизма шасси. Что, как и куда крутится. Большой проблемой виделось ведущее колесо. Опять помогла фанера. Собрали макет в натуральную величину. И покрутили))) 

 

6508395.jpg


Огромное спасибо Музею техники Вадима Задорожного! Невозможно строить модель без обмеров. К сожалению, та информация которая находится в сети очень противоречива. Много не состыковок. Ну и опять же прикосновение к оригиналу дало дополнительных сил. В итоге сначала построили трехмерную модель корпуса. 

 

6499179.jpg


По итогам сборки фанерного танчика призадумались. Оригинал 5,5 тонн. Делать из алюминия слишком дорого и по материалу и по обработке. Решили, что в военных действиях нам (слава Богу) участия не принимать. Можно и без лишнего железа справиться. Да к тому же расчетная скорость 12 кмч. Далеко не уедешь. Значит надо сразу беспокоиться о перемещении. Включаем логику — Газель — 1,5 тонны…)) Так и порешили.

 

За облицовочный материал приняли листовой ПНД (полиэтилен низкого давления). Масса вариантов по обработке, пайки. Так еще и в гусеничке себя хорошо показал. А за основу решили принять всевозможный сортамент металлопроката — уголок, полоса, профиль, труба. Надо сказать еще и о том, что и по материалу было принято решение — минимизируем то что надо заказывать на стороне! Делаем то что можем сами и из того что легко купить на рынке, в магазине и пр… Короче доступно чтоб.

 

Сварили стол-стапель… и понеслась 

 

6544234.jpg


Следующим приключением были элементы подвески. В качестве колес бегущих по гусле и поддерживающих ее мы решили воспользоваться разного рода колесами от грузовых тележек. Определили два типоразмера. 150 мм верхние и 250 мм нижние. Все вроде подходило по грузоподъемности … но … об этом позже.

 

Очень сложным узлом была система натяжки гусеницы. Колесо огромное, 650 мм и в добавок висит консольно на подвижном рычаге. За ось вращения был принят шкворень поворотного кулака от МАЗа. По каталогу близким в размер шел ступичный подшипник 39*72*37. Шкворень наскоро проточили под посадку подшипника. Но поиск в сети давал варианты лишь жуткого нафталина 70-80 гг. Не думал, что буду так радоваться, когда требуемый элемент нашелся у наших китайских братьев. Chery QQ! Дайте два! И еще два!)))

 

6546285.jpg


С каждым следующим шагом становилось сложней. В начале казалось, что в общем все понятно, только бы с гусеничкой решить и все. Но каждый новый этап заводил в тупик. Вроде по схематике понятно, передняя балка выступает консолями в стороны, на них на шарнире висит полуось с огромным колесом в 60 кг веса. Все это подвижно, для натяжки гусеницы. И самое главное, что именно этим местом танк забирается на препятствия и неровности дороги. А если совсем драматизировать, то должен выдержать фронтальный удар… Расчётная скорость всего 12 км/ч… но 1500 кг веса достаточно для веселья))

 

Чем ближе к концу 2014, тем волшебней складывались внешние обстоятельства. Решили отказаться от услуг сторонних организаций и освоили резку металла плазменным резаком по фанерным шаблонам. Получилось очень неплохо. Для стяжки между собой открыли для себя новый размер шпилек и гаек… оказалось, что 20 мм сортамент не заканчивается))) 36 мм – рулит! Гайка может заменить гантель))) 

 

6504301.jpg


А этот дивайс мы переделывали несколько раз. В фанере все получилось моментально. А в металле ждали разного рода нюансы. Сначала в ажитации неправильно вварили перегородки. «Клыки» на гусенице через раз застревали в колесе. Переделали. Плазма не лазер, и уход от шаблона на несколько миллиметров в ту или иную сторону оказался фатальным. Всего 3-4 миллиметра и гусеница отказалась проворачиваться. Мозговой штурм и все получилось…))) 

 

6546284.jpg


Кризис только разгорался, и никто и не мог подумать, что импортное оборудование станет заоблачным по цене. Опыт предыдущих проектов подсказывал, что тема с механической трансмиссией утомительна. Делать тяп-ляп не хотелось, а правильно – очень хлопотно. Много раз мечталось подружиться с гидравликой, но все как-то руки не доходили. И тут сошлись звезды…))

 

Имея нулевой опыт в этом деле был взорван интернет. Сложнее системы гидроусилителя руля ничего не попадалось. А единственным видео пособием были советские научные фильмы об устройстве тракторов. Поиски грамотных инженеров по гидравлике то же были безуспешны. Вернее, был один контакт, но не у всех в минуте 60 секунд… все было долго и нудно.

 

Долгий путь проб и ошибок привел к тому, что пришлось разобраться самим. Была принята следующая схема: ДВС Honda GXV 660 21 л.с. 48 Нм, вращает гидронасос. Дальше два контура на каждую гусеницу. Открыл распределитель в перед или назад и помчал в требуемом направлении.

 

Нежданьчиком оказался бак для гидравлической жидкости в 165 литров. Так расчетный «взлетный вес» превысил 1200 кг…

 

6541164.jpg


Основными элементами подвески являются 6 амортизаторов. Весь вес танка передается на них. Решили так: 6 х 200-250 кг = 1200 – 1500 кг. По размерам подошли задние пружины от Оки.

 

Пружины Ока задние:

диаметр прутка до навивки — 9,7мм

внутренний диаметр пружины — 80,3мм

полное число витков — 9,5

число рабочих витков — 8

высота пружины в свободном состоянии — 353мм

контрольная нагрузка — 210 кгс

высота пружины под контр. нагрузкой — 205мм

Жесткость 1.35-1,48 кгс/мм.

 

Рассчитали ход подвески под эти пружины. Собрали подвеску. Нагрузили своими «телами» танчик… По амплитуде все было неплохо. Но при диагональном и боковом раскачивание получались большие ходы. В последствии решили усилить дополнительными пружинами. Как обычно, совершенно случайно, нашли рядом пружинный заводик. Из огромного ассортимента остатков подобрали по диаметру и жесткости пружины, которые замечательно поместились внутрь Оковских. Результат превзошел все ожидания. Теперь нестрашна и лишняя нагрузка и по раскачиванию все стало очень стабильно. 

 

6525804.jpg


Сообщение отредактировал Ufogarage: 12 мая 2015 - 14:56

  • 18

#4 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 15:17

*
Популярное сообщение!

6544208.jpg

 

6500177.jpg

 

6521680.jpg

 

6544211.jpg


Так как до насоса давление отсутствует, подводку решили сделать из ПП труб. Обязательным элементом решили сделать кран, чтобы если что не сливать из маслобака 165 масла. Имея достаточно длинный вал на двигателе на него же установили шкив для привода генератор

 

6534801.jpg


С нижними катками покончено (так мы думали ) , нужно собрать верхние и натягивать гуслю. Верхние катки 150 мм в диаметре. На каждой из сторон, один каток крепится к амортизационной стойке жестко, а три других в верхней части должны по чертежу крепиться к рессоре. Начались поиски рессоры. Идея сделать ее бутафорскую из металлической полосы или смастерить из какой-нибудь готовой рессоры была не состоятельная. Во-первых вес гусеницы в этой части очень незначительный, а во-вторых она компенсирует натяжку и гасит колебания при движении. Долгая беготня по автомагазинам в поисках рессор от прицепа то же была в пустую.

 

Совершенно случайно вспомнилось, что на снегоходе Буран, на передней вилке стоит что-то подобное. Попали в точку. Небольшая переделка кронштейна, крепления внешних катков и ага!

 

6555864.jpg


Продолжаю повествование. Подошел тот долгожданный и волнительный момент, когда все основные узлы и агрегаты были собраны. На скорую руку сварили глушитель из старого огнетушителя. Заправили бак для гидравлики, проверили на течи. Тянулись мучительные минуты ожидания. Заведем или не заведем. Тронется с места вообще? Как заработает эта непонятная «жидкая» система, ведь мы никогда раньше ничего подобного не делали… Да и в целом, все ли мы сделали правильно, все ли рассчитали? Жизненный опыт естественно нашептывал – готовься к косякам…)))

 

Последним штрихом была установка, надо сказать очень удобного, универсального сиденья для погрузчика. В оригинале шел кожаный пуфик без спинки, который лежал прямо на днище танка.

 

Управление сделали тросовое. Это избавило нас от прокладки через весь кузов четырех шлангов высокого давления. Некоторые производители гидрораспределителей выпускают модели как с непосредственным, так и дистанционным управлением. Оказалось, в разы дешевле электронного управления джойстиками. В свете последних событий приятная историй! Ключ на старт. 

 

6739209.jpg


Трогательный момент первого пуска двигателя, оживления гидросистемы и первые шаги. Привод газа еще не вывели к пилоту (уж очень хотелось побыстрее помчаться). Идущий за танком человек как раз газует!) По итогам стало понятно, что мотора не хватает, несмотря на 15% запас по крутящему моменту. Спустившись с небольшого переката и нехотя развернувшись — заглохли на обратном пути… Но хотя бы радовало то, что гидросистема работает.

 

Еще вскрылся один из не приятных моментов — 28 опорных катков, якобы для жестких условий по перевозке тяжелых грузов — на деле оказались полной фигней. Подшипники в колесах начали разлетаться. Подобрать таким образом, что бы и на ось село и колесо не менять — оказалось невозможным. Опечаленные этим обстоятельством ушли в глубокую думу. 

 

https://youtu.be/uk5lupp5l-o


  • 19

#5 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 15:36

*
Популярное сообщение!

Работа над ошибками – более мощный ДВС и замена нижних катков.

 

С катками в результате оказалось не так сложно. Из ПНД по форме они теперь больше походят на оригинальные катки, мощная втулка с парой подшипников на каждом из них. Опять же крепление декоративной накладки в последствии не будет сложной экспедицией, в отличии от предыдущего решения, где диск штампованный и криволинейный.

 

А вот замена двигателя было тяжелым испытанием. Бюджет исчерпан, а мотор — это серьезная штука. Опять же в линейке моторов с воздушным охлаждением раздобыть более мощный агрегат с требуемыми характеристиками практически невозможно. Переход на водяной – куча дополнительного оборудования. Сложно и финансово, так еще и компоновать это все там, где на это не рассчитано.

 

Выбор пал на японский дизель Kubota. Это и надежный компактный мотор, рассчитанный как раз для привода насосов гидросистем и линейка этих моторов очень обширная. Остановились на 3-х цилиндровом D 1150. C 4-мя горшками, конечно, веселей, но уже было бы сложно его впихнуть. Нашли поставщика с мотором в наличии. Поразились выбору и ассортименту. Склад битком забит различными моторами для разного рода спецтехники.

 

Моторчик – чудо. Все что нужно, все в комплекте включая глушитель. Глушится, как электронно, так и механически. Гидронасос теперь перекочевал в горизонталь. А закрепить его решили непосредственно к моховику, удалив лишние соединения. 

 

6712587.jpg


Для того что бы модель танка была максимально похожей на оригинал необходимо изготовить много деталей. Дошло дело до разного рода ручек и петель на откидных люках. Решили опробовать технологию литья из алюминия. В сети огромное количество рецептов и домашних технологий. Могу сказать с уверенностью – все получается! Из нескольких шамотных кирпичей сделали муфельную печь, обмотали нихромовой проволокой. Из стальной 76 мм трубы сделали тигель. И вперед, накрошили алюминиевого лома. Минут через 20 все стало жиденьким. Модель сделали из МДФ вручную. Формовочная «земля» - цемент с тормозной жижей. 

 

7169195.jpg


Наконец дошли до облицовки. Для того что бы было похоже, что материал листовой и разной толщины как на оригинале, мы используем близкий по толщине листовой пластик. Броня МС-1 была 8 и 16 мм – мы применяем 10 и 20 мм ПНД. Сложной задачей виделись заклепки. Во-первых, они имеют пулевидную форму, а во-вторых их больше 800 штук. По началу думали точить на токарном станке из ПНД прутка. Представив себе все телодвижения по обточке, даже имея спец оснастку, напала депрессия.

 

Выходом из ситуации оказался все тот же фрезер. Пришлось вручную дорабатывать фрезу по дереву и хитрить с проточкой, но результатом мы остались довольны. Самое главное (после качества) это скоростью изготовления клепок! 

 

7174309.jpg


Ну и какой танк без башни? Так, самоходка в лучшем случае… Меняем облик! Так как башня поворачивалась усилием стрелка, она должна быть достаточно легкой. Решили сделать ее из профиля и полосы. Облицовка все тем же ПНД.

 

7144624.jpg


У башни есть два элемента. Они проходят у нас под кодовыми погоняловами – «тазик» и «шея». В крыше башни предусмотрен люк, который образован «шеей» и закрыт «тазиком». С «тазиком» была основная морока. Так как путь выбран пластиковый – было понятно, что это будет вакуум формовка. Но что получится в итоге, на сколько это будет то что надо, пока не ясно. Модель сделали из толстого МДФ путем склейки послойно нужного объема. Это тело вращения обточили ручной фрезой до нужного профиля.

 

7172278.jpg


Подогнали все панели, обшили башню. Процесс был достаточно кропотливым, но в описаниях однообразным. Так что смотрите что получилось))

 

7151818.jpg


Подробнее о процессе литья))

 

https://youtu.be/DAhz433TBEU


Вся история с литьем появилась только благодаря одной детали. На фронтальном люке есть отверстие для перископа. Для его защиты сделана бронекрышка произвольной формы. Из чего ее выполнить в голову так и не пришло)) Отлили…

 

6847347.jpg


…и понеслась))) Сначала делали отпечатком мастермодели в "землю". А потом оказалось что проще лить по выплавляемой форме. 

 

6830963.jpg


В жуткой запарке готовимся к празднику. Надеемся успеть. Для тех кто хотел непосредственно "прикоснуться к прекрасному" будем зажигать в поселке Володарского Московской области с 10:00 до 16:00, 9 мая! Всех с наступающими! Фото видео отчет по итогам обязуемся выложить!)) 

 

6957521.jpg


Если вкратце то как то так))


  • 25

#6 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 12 мая 2015 - 16:20

Вообще, приятно осознавать, что не оскудела еще земля русская рукастыми и головастыми! Респект!


  • 4

#7 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 18:32

Вообще, приятно осознавать, что не оскудела еще земля русская рукастыми и головастыми! Респект!

Спасибо большое!


  • 3

#8 Tankgunner

Tankgunner

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 935 сообщений
  • Город:город-герой Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 19:13

Превосходный макет! На весах не взвешивались,сколько в итоге масса составила? И как к "пирожку" гусеницы прикручивали боковые опорные поверхности?


  • 1

#9 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 19:54

Превосходный макет! На весах не взвешивались,сколько в итоге масса составила? И как к "пирожку" гусеницы прикручивали боковые опорные поверхности?

Спасибо! Вес пока только ориентировочный... в пределах 1500 кг. Надо конечно взвеситься.

К внешним элементам приварены шпильки в кондукторе, на эти "шампуры" нанизан весь "бутерброд" и через внутренний элемент стянуты гайками.


Тут наши видео по процессу сборки, кому любопытно:

 

https://www.youtube....h?v=S1hEEu2jaJg - испытания тележки с новым мотором

 

https://www.youtube....h?v=AkP0gjF9HPc - покраска

 

https://www.youtube....h?v=NO7LfR3hd_M - пушка

 

https://www.youtube....h?v=1PIkHtsdaZw - 9 мая 2015


  • 8

#10 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 12 мая 2015 - 20:18

Блин, никогда  бы не  додумался гусянку из пластика делать. Неожиданно оказалось! Респект!


  • 2

#11 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 20:22

Блин, никогда  бы не  додумался гусянку из пластика делать. Неожиданно оказалось! Респект!

Ну в чистом виде то плохо получится, а вот такой бутербродик - в самый раз. И асфальт не рвет, ремонтопригодно очень и вес в 4-5 раза меньше оригинала


  • 1

#12 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 12 мая 2015 - 20:31

А насколько ее хватит?


  • 1

#13 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 мая 2015 - 20:35

А насколько ее хватит?

Посмотрим)) Пока выработка не пугает. Если это не на каждый день, да еще и по грунту, думаю не один сезон. Общий вес небольшой для такой площади опоры.


  • 3

#14 нусиныч

нусиныч

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "Неизвестный солдат"

Отправлено 12 мая 2015 - 23:05

молодцы !!!!!!!!!!!!!!!!
  • 1

#15 Вельзевул

Вельзевул

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Кениг

  • LLStR

Отправлено 12 мая 2015 - 23:28

Мужики молодцы!!!!!!!!!!!


  • 0

#16 sholtz

sholtz

    Сержант

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 13 мая 2015 - 00:30

Офигеть!!! 


  • 0

#17 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 160 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 13 мая 2015 - 07:39

Конструкция поразила! Я всегда говорил будущее за полимерами!
  • 0

#18 Romick

Romick

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 804 сообщений
  • Город:Moskau

  • 22 I.R.
  • 53 SAI Bn

Отправлено 13 мая 2015 - 10:46

ВОТ ЭТО ДА!!! Пересекался с Сергеем и немного послушал рассказ о проекте, но не ожидал, что так все круто!!! В живую очень хочу увидеть это чудо! Всегда восхищался такими умельцами! Снимаю головной убор!


Сообщение отредактировал Romick: 13 мая 2015 - 10:47

  • 0

#19 Ufogarage

Ufogarage

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 97 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 мая 2015 - 11:14

Спасибо за теплые слова! Если кому, что-то интересно в деталях, не молчите...)) Нам есть что сказать!


  • 1

#20 Лесник

Лесник

    Сержант

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Ольховка

  • ВИК "Пехотинец"

  • 13th. MISS

Отправлено 13 мая 2015 - 11:37

Скажите, а на какой вес конструкции рассчитана подобная гусянка? Ещё также интересует примерная себестоимость комплекта... ( хотя бы навскидку)..


  • 1