Чёткой определённости пока нет. Всё зависит от периода войны, который мы будем отыгрывать и подразделений, которые в ней будут участвовать. А общие требования по этой игре и всем другим, которые мы проводим, есть.
Война в Афганистане. 1979-89гг.
#101
Отправлено 21 января 2014 - 12:21
#102
Отправлено 21 января 2014 - 14:10
Андрей будь добр, скинь в личку здесь или на форуме 16ПО
#103
Отправлено 11 февраля 2014 - 23:28
Спецгруз из Кабула
Как сотрудники советской разведки тайно вывезли в СССР трех афганских министров
http://www.rg.ru/201...6/specgruz.html
#105
Отправлено 13 февраля 2014 - 10:03
Похоже на БМ ПТУРС на базе БРДМ-2.
#106
Отправлено 13 февраля 2014 - 20:33
Останки 9П122. Машина самоходного противотанкового комплекса 9К14М Малютка М.
Сообщение отредактировал Роджер: 13 февраля 2014 - 20:35
#107
Отправлено 15 февраля 2014 - 11:39
Сегодня 25 лет со дня окончательного вывода Советских войск из Афганистана.
И хотя считается, что за спиной командарма Громова не осталось ни одного советского солдата, но пограничники из ММГ Тахта-Базарского погранотряда, обеспечивающие безопасность вывода войск, перешли границу только к вечеру 15 февраля, а л/с 860-го ОМСП ещё до июля 1989г находился на территории Афганистана.
#108
Отправлено 15 февраля 2014 - 18:02
http://www.youtube.c...h?v=UZi8u4y_4fQ
Немного к теме вывода и интерпретации событий некой прослойкой творческой интеллигенции (про Федю).
#109
Отправлено 15 февраля 2014 - 18:52
http://www.youtube.c...h?v=UZi8u4y_4fQ
Немного к теме вывода и интерпретации событий некой прослойкой творческой интеллигенции (про Федю).
Кто больший чудак, Бондарчук или Гоблин.
#110
Отправлено 15 февраля 2014 - 21:02
А что с Гоблином не так? Непосредственных участников тех событий опросил, вывод о бреде киношки не высосал из пальца, а обосновал. Лично вам творчество Бондарчука мл. милее?
#111
Отправлено 15 февраля 2014 - 21:46
Я опрашивал непосредственного участника войны в Афганистане и в частности операции "Магистраль" (вывода войск).Фильм Бони он смог досмотреть лишь до половины.Ему было просто неинтересно и противно.У его товарищей мнения были сходные.Кстати,по его мнению неплохой фильм о тех событиях-"Афганский излом".
А мне лично вот это клип понравился.
Сообщение отредактировал Kenni: 15 февраля 2014 - 21:55
#112
Отправлено 15 февраля 2014 - 22:16
А что с Гоблином не так? Непосредственных участников тех событий опросил, вывод о бреде киношки не высосал из пальца, а обосновал. Лично вам творчество Бондарчука мл. милее?
Все не так. Творчество гобли в виде "правды о 9 роте" так и не появилось, так что сравнивать нечего. Обсуждать деятельность сего персонажа, все равно что обсуждать дом-2. Или резуна.
А д/ф сняли совсем другие люди.
#113
Отправлено 16 февраля 2014 - 23:14
О творчестве Бондарчука-младшего давай те в другой теме говорить. Там где про кино...
Если у ког-то есть конкретный материал про войну в Афгане - выкладывайте. Хотя бы про ту самую 9-ю роту 345-го гв.ОПДП в боях января 1988г за высоту 3234. Конкретики в интервью было мало - 6 убитых и всё...
#114
Отправлено 17 февраля 2014 - 21:01
Меня вот тоже в интервью удивили "горящие вертолёты". Чьи? Пакистанские ВВС? Не смотря на всю "любовь" между нашими странами в это верится с трудом.
#115
Отправлено 17 февраля 2014 - 21:35
Вот в продолжение темы. Вот как раз материалы из невышедшего фильма.
Итак, первое интервью. Шамиль Нигматуллович Ахметов, подполковник, начальник артиллерии 345 ОПДП, в состав которого входила 9 рота. Принимал непосредственное участие в событиях на высоте 3234, проживает в городе Псков. Прочитал в газете "Спецназ" перепечатанную мою заметку о фильме "9 рота" и связался с нами первым. Благодаря ему удалось встретиться и переговорить с остальными ветеранами.
#116
Отправлено 18 февраля 2014 - 00:38
Меня вот тоже в интервью удивили "горящие вертолёты". Чьи? Пакистанские ВВС? Не смотря на всю "любовь" между нашими странами в это верится с трудом.
Горящие пакистанские и иранские вертолёты действительно были, но не в том месте и не в то время. Так же как и наши горящие Ми-8 на пакистанской территории. Читайте по-больше грамотного материала по применению авиации в Афганской войне. Там много интересных моментов есть.
#117
Отправлено 18 февраля 2014 - 05:42
Например:
Штурмана Серегу Гречнева прозвали в эскадрильи Ботаником.
Вид он имел взъерошенный, взгляд отрешенный и часто в таком виде бродил по кабульскому авиагарнизону с растегнутым штурманским портфелем, рискуя или заблудиться, или потерять секретные карты. В общем, вид имел вполне ботанический.
Одной из его плохих привычек было чтение книг.
Однажды по пути из летной столовой в модуль, читая на ходу что-то очень увлекательное, Серега врезался в вышедшего из-за угла начальника штаба полка, спешащего на обед в греческий зал. Небольшого роста начштаба поплатился за сережину рассеяность разбитой книгой губой. Сам же Ботаник за нанесенные великому индейскому вождю увечья получил выговоры сразу по трем пунктам - за несоблюдение субординации, неотдание воинской чести и передвижение без головного убора. А не надо начальнику напоминать о его маленьком росте!
Не смотря на репрессии, любовь к книгам Ботаник сохранил.
Вот и сейчас, идя на вылет, Сережа захватил с собой недочитанные в детстве приключения Шерлок Холмса, расчитывая почитать их в полете. Хотя предстояло бросать осветительные бомбы.
Очевидно из-за нежелания воевать в жару, наша десантура вот уже третью ночь проводила в ста километрах от Кабула какую-то локальную операцию. Отсутствие дневного светила возмещала авиация, а именно наш АН-26-й с четырьмя осветительными бомбами на внешней подвеске. Схему бомбометания Гречнев знал отлично - взлет, набор высоты, выход в зону, сброс бомбы, круг на 45 минут, снова сброс, круг, сброс - и так четыре раза. Именно во время этих кругов он и рассчитывал почитать.
Все так и вышло. После взлета, полюбовавшись из темной кабины экипажа мерцающими огнями Кабула, Серега вывел самолет в зону и сбросил первую бомбу. Горы внизу залились неестественным желтым светом, а наш герой достал электронные часы "Касио", недавно купленные за 20 чеков в дукане на афганской стороне аэродрома. Включив маленький плафон над штурманским столом и поставив таймер "Касио" на 40 минут, он открыл "Пеструю ленту" и погрузился в чтение. В темноте гудели двигатели, вентилятор гнал прохладный воздух, далеко внизу шел бой, а Шерлок Холмс и доктор Ватсон пришли в странное поместье...
И вот когда до сброса последней, четвертой бомбы осталось десять минут, а Шерлок Холмс уже стучал своей тростью по шнуру для вызова прислуги, в наушниках громко раздалось совсем не уставное: "Семь-полсотни первый!! Кидайте нах%й бомбу и срочно на базу!!! " "Я семь-полсотни первый, понял" - после паузы ответил командир Алик Хасанов - "Сбрасываем груз, идем на базу... А что случилось? " "После посадки узнаете! Включайте, бля, максимал и домой!!! "
Что-то не так.
По команде командира Серега сбросил бомбу, самолет лег в вираж и взял курс на аэродром. Все члены экипажа встревоженно таращились в окна в поисках невидимой опасности. Гречнев тоже высунулся в свой блистер и стал оглядываться по сторонам. Вверху блестели звезды. Внизу, в желтом свете бомбы было видно горное ущелье, скала и извилистая речка, огибающая ее. Посередине было темно и летел самолет. Все было спокойно. Но все равно что-то было не так.
Все окончательно убедились в этом, когда увидели, что самолет на аэродроме в 3 часа ночи встречают четыре газика. "Столько же нас встречало когда мы Людмилу Зыкину из Ташкента привозили!"
- сказал правак Вова и добавил: "Только, вроде, сегодня солировать будем мы. Сами, бля, без ансамбля.. " Еще не выключили движки, а командир полка, уже вышедший из газика и стоящий перед самолетом, призывно махнул рукой. "Ну, я пошел" - сказал Хасанов, снимая наушники. "Ни пуха, ни пера! " - пожелал ему радист Величко. "Идите в жопу! " - жизнеутверждающе ответил командир и поплелся наружу через уже открытую рампу.
Ботаник высунулся в блистер и стал комментировать для всех встречу братьев по разуму. "В атмосфере искренней дружбы и сотрудничества высокого гостя встречает официальная делегация в составе: командир полка, оперативный дежурный, начальник особого отдела, штурман армии... " После последних слов Серега осекся и комментировать перестал. В это время на рубленные жесты особиста Хасанов разводил руками, показывал на самолет, снова разводил руками, потом показывал на небо, периодически отрицательно мотая головой и грозно зыркая на окна самолета. Наконец, экзекуция закончилась и покрасневший командир экипажа подошел к открытой самолетной двери.
"Ботаник, сука! - зло зашипел он - Ты знаешь, блядь, что мы на десять километров в Пакистан залетели! " "Не может быть... " - растерянно промямлил Серега. "Не может быть... - иронично передразнил Серегу командир - А ты метео о погоде запросил, лоцман хренов?! А ты поправку на ветер сделал, башка логарифмическая?!! А ты знаешь, что нас на каждом кругу на десять километров на восток сносило?!! " Гречнев вспомнил, что о ветре на эшелоне не узнавал и понял, что ему лучше скромно помолчать.
Но командир молчать не собирался:
"А ты знаешь, что мы пакам бомбу прямо над погранзаставой повесили?! А ты знаешь, что они уже два Ф-16 на перехват подняли?! Завалили бы нас как мессера над Сахалином, только б дым из жопы пошел!!! Все! Снять пленки объективного контроля, сдать на расшифровку и отдыхать. Завтра - предварительная подготовка. А для тебя, Ботаник, завтра будет день прозябания и опупения! Готовься!"
Командир развернулся и пошел прочь от самолета. Но через несколько шагов остановился, оглянулся и уверено сказал: "Нет, Гречнев, ты уже не Ботаник! Ты - еще живой Сусанин! Понял?! " После чего окончательно скрылся в темноте.
Через три дня я зашел в комнату экипажа со свежими газетами, только что привезенными из Ташкента. "Серега, про тебя пресса напечатает! " - сказал я, показывая газету. "Не Серега, а Иван! - злорадно откликнулся первым командир - Иван Сусанин" Серега-Иван соскочил с кровати, взял протянутую газету и начал вслух
читать:
"Сообщение ТАСС. В связи с нотой протеста правительства Пакистана о нарушении советским самолетом 15 сентября 1983 года воздушного пространства Пакистана, ТАСС уполномочен заявить: Никаких нарушений воздушного пространства на границе с Пакистаном летательными аппаратами ВВС СССР 15 сентября не было. В этот день вертолеты и самолеты ВВС СССР в этом районе полетов не совершали"
"И что вы теперь скажете?! " - радостно заорал Гречнев - "Читайте газету "Правда" - мы вообще в этот день НЕ ЛЕТАЛИ!! Коммунист Хасанов, вы что, не верите печатному органу ЦК КПСС?! И за какой хрен, спрашивается, мне строгача влепили?! "
Через три дня на старшего лейтенанта Гречнева было отослано представление на награждение медалью "За боевые заслуги".
#119
Отправлено 18 февраля 2014 - 14:49
"Именные" машины встречались в Афгане повсеместно. Это были не только танки, БМП и БТР, но и простые грузовики и тягачи.
в принципе - хоть отдельную тему открывай! "Именная броня Афгана"
Вот, навскидку:
1.Т-62Д .ОКСВ, декабрь 1988г. В/ч неизвестна (по другим данным - октябрь 1986г - 24-й гв.ТП 5-й гв.МСД) "Имени гв. рядового Тырина В.А."
2. БМП-2Д. ОКСВ, 15-я ОБР СН ГРУ. 1988г, Джелалабад - "Экипаж имени Виктора Рудомётова". Б/н "121".
3. БМД-1 ОКСВ, 1981-82гг 317-й гв.ПДП - "Имени Героя Советского Союза ст. сержанта Чепик Н.О.". Б/н "388".
4. МАЗ-537. ОКСВ, перевал Саланг - январь-февраль1989гг - "Имени Маруфа Исмаилова". Б/н "1283", Р/н - 88-76.
Данное армейской творчество имело гласную и негласную поддержку у командования.
В 15-й ОБРСН ГРУ в 1987г был даже издан приказ по части, устанавливающий нанесение на боевых и транспортных машинах бригады имён и фамилий погибших спецназовцев. Именная машина под №2 из списка - именно отсюда.
Сообщение отредактировал Канонир: 18 февраля 2014 - 15:16