Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Героизм вне политики


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 08 апреля 2006 - 23:58

"Столицу Югославии в апреле 1941 г. захватило всего одно отделение немецких мотоциклистов.

В ежедневных записях начальника генерального штаба сухопутных войск Германии генерал-полковника Франца Гальдера за 13 апреля 1941 г. (воскресение, пасха) есть несколько строк, посвященных овладению югославской столицей в ходе скоротечной Балканской кампании: "...11-я танковая дивизия (из группы Клейста) сегодня утром в 6.32 вступила в Белград, после того как еще ночью офицерский дозор из полка "Великая Германия" переправился через Дунай и занял здание военного министерства...".

Действиям офицерского дозора вряд ли должен был уделять внимание один из высших военачальников Вермахта. Значит, в тот день что-то сильно разволновало педантичного и пунктуального генерала. Отметим, что взаимоотношения между Армией и Войсками СС были далеко не безоблачные. Обе составляющие военной мощи Германии ревниво и завистливо относились к успехам друг друга.

А повод для ликования у войск СС тогда, несомненно, был. Ибо столицу Югославии принудил к капитуляции всего один офицер - гауптштурмфюрер СС (капитан) Фриц Клингенберг. К тому времени служебный путь Клингенберга укладывался практически в одну строчку - закончил школу СС в Бад-Тельце и командовал 2-й ротой мотоциклистов разведбатальона дивизии СС "Райх". В апреле 1941 г. его подразделение обеспечивало прикрытие флангов в полосе наступления армейского полка "Великая Германия". Действуя в отрыве от основных сил своей дивизии, Клингенберг совершил глубокий рейд и практически в одиночку 12 апреля 1941 г. взял Белград - столицу Югославии.

События развивались следующим образом. Клингенбергу удалось найти неповрежденный отступающей югославской армией мост через Вршацкий канал, переправиться на другой берег и к вечеру 11 апреля захватить город Алибунар, представляющий собой в то время важный центр коммуникаций. Несмотря на наступавшие сумерки, гауптштурмфюрер решил продолжить движение вперед и, преодолев на одном дыхании еще тридцать с лишним километров, проскочив через поселки Владимировац и Бан Нижнее Село, к полуночи вошел в город Панчево.

На следующий день Фриц Клингенберг, хотя его солдаты и устали, двинулся дальше. Теперь стремительному продвижению отряда гауптштурмфюрера мешали водные преграды - реки Тамиш и Дунай, через которые не было переправы. Однако Клингенберг не стал дожидаться прибытия инженерных частей германской армии с десантно-переправочными средствами. Ему повезло - на берегу реки нашлась брошенная моторная лодка. Обнаруженное плавсредство было в плохом состоянии, но Клингенберг решился на оправданный в данной ситуации риск и вместе с добровольцами (в лодку вошло только десять человек) сумел перебраться на правый берег Дуная.

Переправившись, Клингенберг со своими бойцами двинулся к столице Югославии. К удивлению разведчиков, югославы не оказали никакого сопротивления, хотя германское посольство в Белграде было окружено разгневанными горожанами. Капитан приказал своим бойцам стрельбой в воздух разогнать толпу, и несколько автоматных очередей быстро рассеяли собравшихся белградцев.

Войдя в немецкую миссию, Клингенберг по телефону связался с мэром города и потребовал от изумленного градоначальника подписать акт о капитуляции, угрожая в противном случае мощным авиаударом пикирующих бомбардировщиков. Это был чистой воды блеф, поскольку Клингенберг не имел радиосвязи с частями люфтваффе. Руководство югославской столицы, однако, этих деталей не знало и, опасаясь разрушения города, подписало капитуляцию.

Рано утром в Белград вступили солдаты и офицеры передового отряда 11-й танковой дивизии из группы Клейста, полагая, что именно они будут первыми в очередной европейской столице, склонившейся перед Вермахтом. Можно легко представить разочарование танкистов и то торжество, которое царило в штабе и частях дивизии СС "Райх" после того, как выяснилось, кто же на самом деле взял Белград...

За свой неудержимый рывок и захват практически на одной дерзости целой столицы европейского государства Клингенберга наградили высшей наградой Третьего рейха - Рыцарским крестом.

За годы войны Фриц Клингенберг стремительно дорос до командира соединения, командовал 17-й танковой дивизией СС "Гетц фон Берлихинген" и погиб в бою за несколько дней до конца войны.

Об этом дерзком овладении Белградом долгое время умалчивалось.
Югославам было неприятно вспоминать, что их столица взята практически на одной наглости, в отечественной историографии вообще не полагалось писать о достижениях Вермахта...

Но Фридрих Ницше говорил, что "своими врагами надо гордиться, ибо какова же цена вашей победы, в ином случае"? К этим словам философа добавить нечего."

Полностью согласен. Каков шельмец, а?!...

Полагаю, надо это 65-летие 12-го тоже отметить, наряду с 45-летием космической гонки. :)

Сообщение отредактировал Rick: 09 апреля 2006 - 00:04

  • 0

#2 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 10 апреля 2006 - 08:42

В принципе, приёмчик-то давно известный: ввести противника в заблуждение относительно численности и силы вооружения собственных войск.
Да, по тактике это героический и просто даже единственно правильный ход: если ты один, то кричи "Окружай! Третий взвод - справа, шестой взвод - слева, остальные - за мной!" и т.п.: авось поверят... В темноте...
В тумане... Создашь у врага панику и в суматохе сам сможешь смотаться, если повезёт.

Но ТАК взять целый город - и не просто какой-то там город,
а целую древнюю европейскую столицу???!!!...

Это уже не просто кураж, это ещё и натурально божественное везение Фрицу и его команде, но это и - несмываемый позор "принимающей стороне" - то есть нашим юговским "братьям-славянам"...

А может быть, там просто мэр оказался с гнильцой?
И "электрики" его просто купили, сказав ему тогда по телефону пару невошедших на скрижали Истории фраз об его жизни, о реально возможных через полчаса звездюлях ему лично, о жизни его родственников или о небольшом, но очень ценном презенте, который он получит в случае быстрого проявления привычной чиновничьей смекалки?..

Сообщение отредактировал Rick: 10 апреля 2006 - 08:49

  • 0

#3 Klaus-Kurt

Klaus-Kurt

    Старший прапорщик

  • Новичок
  • 327 сообщений
  • Город:Пушкино

Отправлено 10 апреля 2006 - 09:39

Нет,что и говорить,мужику смелости не занимать!По-моему это единственный случай в истории.
С другой стороны,риск не велик:армия югов-деморализована,убивать его никто бы не стал-немецкие танки на подходе.Да,у мужика голова работала! :) :crazy: :lol:

#4 Старший стрелок

Старший стрелок

    Старший сержант

  • Пользователь
  • 197 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 мая 2006 - 08:53

Ну, велик - не велик... Одну пулю схлопотать за наглость - ещё какой риск! Они ж там южане все, горцы типа того... Гарячие!
Как шмальнул бы с перепугу какой-нить идиот (виноват: патриот, конечно же, патриот! :)) безответственный - и всё.
Буквально одна граната, очередь или пулька...

Так что риск - он всегда... rick... :) :D :)

А был ли риск со стороны этого СС-вского офицера? Это ещё надо посмотреть!
Хроника Югославской войны это хроника массовой капитуляции королевской югославской армии с самого момента перехода частями Вермахта болгаро-югославской границы.
Никакой войны, собственно говоря, Вермахт на территории Югославии не вёл.
И удивительного в этом ничего нет. Ведь, формально в тот момент Югославия была союзницей Германии!
Как, собственно говоря, случилась эта война? А случилась-то она совершенно случайно.
25 марта 1941 года правительство Югославии в торжественной обстановке подписало в Вене договор о присоединении своего королевства к Тройственному союзу. Таким образом, Югославия стала союзницей Германии, Италии и Японии.
К этому моменту 12-я армия фельдмаршала Листа была уже сосредоточена в Болгарии в готовности атаковать Грецию. Использование Вермахтом территории Югославии, которое стало возможным после подписания последней договора о присоединении к Тройственному союзу, существенным образом облегчало немцам задачу по обеспечению действий 12-й армии Листа в предстоящей войне против Греции.
Среди югославских военных были как сторонники, так и противники союза с Германией.
Противники были, главным образом, среди сербской части офицерского корпуса, а вот среди хорватов, наоборот, подавляющая часть выступала за союз с немцами и итальянцами.
В этой обстановке 26 марта, сразу же по возвращении правительственной делегации на родину, генерал югославских ВВС серб Симович совершил государственный переворот. Король Павел был смещён, а на трон посадили Петра. Сам генерал Симович, известный как английский агент влияния, возглавил правительство.
Никакого единства в рядах югославской армии к этому перевороту не было, как не было его и в стране в целом. А что касается хорватской части югославской армии, то здесь отношение к действиям сербского генерала Симовича было прямо таки враждебным.
Узнав о югославском перевороте, Гитлер отдал директиву № 25, согласно которой главные силы 12-й фельдмаршала Листа должны были теперь начать наступление не на греческие Солоники, а в совершенно другом направлении в сторону столицы Югославии Белграда.
С первого же момента перехода югославо-болгарской границы германскими и болгарскими войсками, югославские военачальники устроили самое настоящее соревнование в том, кто из них первый и кто больше сдаст своих войск в плен противнику. А хорваты так те, вообще, повернули оружие против своих, и двинулись на столицу.
В этих условиях действие СС-ского офицера говорят скорее не о его доблести, а о его хорошем политическом чутье.
Ибо, окажи югославы хотя бы такое же сопротивление вторжению немцам, какое Вермахт встретил со стороны допотопной греческой армии, то в условиях горной местности ни о каком стремительном продвижении частей Вермахта по территории Югославии и речи быть не могло.
При всём моём уважение к выучке и доблести немецкого солдата, один единственный взвод в глубоком тылу противника не мог сыграть ни какой роли, если этот взвод не занял какой- либо из узловых пунктов: как-то горный перевал или же мост через горную реку.
Вполне возможно, что мэр Белграда, пописавший акт о сдаче своего города офицеру вражеской армии, на самом деле не считал этого СС-вца своим противником. Вполне возможно, что двумя неделями ранее этот мэр присутствовал в составе югославской правительственной делегации в Вене при подписании договора о присоединении Югославии к Тройственному союзу. Таким образом, мэр не сдавал свой город врагу, а предал столицу Югославии представителю союзной армии.
  • 0