Перейти к содержимому


реставрация каски


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 Гость_Casper_*

Гость_Casper_*
  • Гости

Отправлено 29 марта 2006 - 20:22

Kameraden, имею вопрос!
Лечиться ли это (см. фото)? В автосервисе вылечат?
Что делать с вентиляционными отверстиями?
Просто мой любимый размерчик... :)

DSCN0457.JPG

#2 Hastelloy

Hastelloy

    Капитан

  • Администратор
  • 1 125 сообщений
  • Город:Москва

  • 421.F.G.Tr./501.I.R

Отправлено 29 марта 2006 - 20:44

Casper

Лечиться ли это (см. фото)?


Ты имеешь ввиду разрушение вентиляционных отверстий или лопнувший металл?

Если про отверстие, то выравниваешь язвы холодной сваркой или автомобильной шпатлёвкой и аккуратненько натфелем придаёшь им первозданный вид. Если есть на примере хороший жестянщик, то ему работы на 5 минут (не считая времени застывания холодной сварки) :)
  • 0

#3 Гость_Casper_*

Гость_Casper_*
  • Гости

Отправлено 29 марта 2006 - 20:52

Да в том-то и дело, что вентиляция - дело, как говориться второе, а вот лопнувшая макушка... лечиться ли? Будет жить? :)
DSCN0456.JPG

#4 Hastelloy

Hastelloy

    Капитан

  • Администратор
  • 1 125 сообщений
  • Город:Москва

  • 421.F.G.Tr./501.I.R

Отправлено 29 марта 2006 - 21:08

Casper

лопнувшая макушка... лечиться ли? Будет жить?


Заварить можно, но нужен хороший сварщик с нормальным оборудованием. Первому попавшему умельцу из автосервиса я бы не стал доверять :) Да и в случае, если нормально заварят, из каски толку не будет - уронишь на асфальт и она треснет по шву или в другом месте. Можно конечно провести термообработку, чтобы снять напряжение в металле после сварки, но оно того не стоит :)

Резюме:
1. заварить
2. покрасить
3. поставить на полку для красоты :)

А что за размер такой редкий, что на такой гимор идёшь?
  • 0

#5 Гость_Casper_*

Гость_Casper_*
  • Гости

Отправлено 29 марта 2006 - 21:19

Да хорошие знакоммые в с хорошо оборудованным гаражом имеются. Предложили свою помощь. Шляпу им еще не показывал.
Размер (судя по штампу внутри) - 59.
У меня головушка 57-58, так что в самый раз!
Но сразу возник вопрос - у фрицев разве размеры каски = размерам головы? Ведь на сколько я знаю, на мою дыню 66 (немецкий) нужен.
Так почему ж на Бортике сзади проштамповано 59? :) :) :)

#6 Hastelloy

Hastelloy

    Капитан

  • Администратор
  • 1 125 сообщений
  • Город:Москва

  • 421.F.G.Tr./501.I.R

Отправлено 29 марта 2006 - 21:34

Casper

у фрицев разве размеры каски = размерам головы?


Размер немецкой каски к нашему идёт с поправкой минус 8. Т.е. 66 размер по нашему 58.
  • 0

#7 Гость_Casper_*

Гость_Casper_*
  • Гости

Отправлено 29 марта 2006 - 21:41

Ну дык! Прошу прощения, если непонятно выразился.
Но всё же интересно, как так?

Штамп на шлеме - 59
Голова моя - 58
Каска на мне - как влитая.
Но почему же тогда на ней размер 59, а не 66? :)

#8 Hastelloy

Hastelloy

    Капитан

  • Администратор
  • 1 125 сообщений
  • Город:Москва

  • 421.F.G.Tr./501.I.R

Отправлено 29 марта 2006 - 21:44

Измерь длину окружности каски изнутри рулеткой (на уровне отверстий под кламеры) и узнаешь её размер в немецкой системе.
Сколько получилось?
  • 0

#9 Гость_Casper_*

Гость_Casper_*
  • Гости

Отправлено 29 марта 2006 - 21:56

Получилось идеально 59 :)
Но почему всё же штамп стоит не 66, а 59? Часто такое встречается?
Что ж она для русских что ли сделана? :) :)

#10 Hastelloy

Hastelloy

    Капитан

  • Администратор
  • 1 125 сообщений
  • Город:Москва

  • 421.F.G.Tr./501.I.R

Отправлено 29 марта 2006 - 22:00

Casper

Получилось идеально 59


Значит каска 59 размера по-немецки и соответственно 51 по-русски. Ты учитываешь размеры подшлемника?
  • 0

#11 Гость_Casper_*

Гость_Casper_*
  • Гости

Отправлено 29 марта 2006 - 22:23

Слуш, извини, :) :) :D :D не ту каску измерил :D :D :D
Вобщем та, у которой штамп 59 - размер (если верить рулетке) изнутри по кламерам = 64
Я зашёл в тупик :)

#12 Hastelloy

Hastelloy

    Капитан

  • Администратор
  • 1 125 сообщений
  • Город:Москва

  • 421.F.G.Tr./501.I.R

Отправлено 29 марта 2006 - 22:47

Casper

Я зашёл в тупик


Короче, если у тебя 58-й размер головы, то каска нужна 66-го размера. Берёшь каску, меряешь изнутри и если получаешь 66 см, то это твой размер, и не важно что там на клеймах. Если длина окружности меньше, то ищешь другую каску, иначе, когда ты установишь подшлемник, каска будет давить.
  • 0

#13 Kurt Meier

Kurt Meier

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 273 сообщений
  • Город:Krasnodar

  • 91.GJ.R.
  • 196th LIB

Отправлено 29 марта 2006 - 22:49

Слуш, извини, :) :) :D :D не ту каску измерил :D :D :D
Вобщем та, у которой штамп 59 - размер (если верить рулетке) изнутри по кламерам = 64
Я зашёл в тупик :)


Посмотри на юпке каски слева есть ли буквенно - цифровой код. Цифры это размер горшка, а 64 это на 57 голову. А варить 35ку лучше всего латунью, ей можно лечить завальцовку и т.п. Кламера лучше удалить и заказать вытачить новые и аккуратно их расклепать. Шпаклёвку лучше не использовать, а задувать толстым слоем хорошего ЧЕРНОГО грунта и потом сводить почти до металла мелкой наждачкой( 600-800) с водой.Не нужно добиваться яичной гладкости и ровности.
А по большому счету лучше найти хорошее железо и не парить себе мозги . Много раз сталкивался с реставрацией так нуб его НА...
  • 0

#14 Гость_Casper_*

Гость_Casper_*
  • Гости

Отправлено 29 марта 2006 - 22:52

Всё, благодарю за информацию! Возьму на вооружение! :)

#15 Hastelloy

Hastelloy

    Капитан

  • Администратор
  • 1 125 сообщений
  • Город:Москва

  • 421.F.G.Tr./501.I.R

Отправлено 30 марта 2006 - 08:04

Kurt Meier

Кламера лучше удалить и заказать вытачить новые и аккуратно их расклепать.


Если есть возможность выточить или купить, то лучше действительно сделать так.

Шпаклёвку лучше не использовать, а задувать толстым слоем хорошего ЧЕРНОГО грунта


Тоже самое могу сказать про грунт :) Толстый слой грунта в местах имеющих глубокие язвы всё равно "просядет", ибо это грунт и какой бы он хороший не был у него другое предназначение :) Шпатлёвка же усадки не даст, но для работы с ней нужен хоть и небольшой, но всё же опыт. А вот уже после того, как исправишь дефекты шпатлёвкой, наносишь слой грунта, который в свою очередь тоже скроет небольшие дефекты.



Я обычно делаю так :D

1. Беру каску

Variation1.jpg

2. Снимаю с неё металлической щёткой (на дрели) рыхлую коррозию

3. Смывкой краски удаляю старую краску

4. Нейтрализатором коррозии обрабатываю металл

5. Металлической щёткой (на дрели) очищаю металл. Удаляю всё с его поверхности, включая "плёнку", которую оставил после себя нейтрализатор коррозии.

6. Шпатлюю язвы автомобильной шпатлёвкой. Если изначально каска в неплохом состоянии и язвы не глубокие, но можно использовать нитрошпатлёвку (однокомпонентную).

7. Убираю излишки шпатлёвки наждачкой.

Variation2.jpg

8. Далее каска грунтуется и в покрас... :)

Variation3.jpg


Декали и подшлемник по желанию :D
  • 0

#16 Rom1972an

Rom1972an

    Призывник

  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 07 октября 2020 - 12:30

Доброго времен суток! Вчера,а я новый пользователь немного тупил по заполнению форума, прошу прощения.

 

Уважаемые участники форума, может быть кто-нибудь, ознакомившись с заявленной темой, поможет своим грамотным и профессиональным советом.

Итак! в 2006 году в антикварном интернет-магазине (не помню точно в каком, кажется в antik1941 или www1943) был приобретен шлем парашютиста люфтваффе М38 частично отреставрированный (исходник – с мест боёв). Фото прилагается

 

Прикрепленный файл  1.docx   576,2К   186 Количество загрузок:

 

Рассматривая фото изображения других аналогичных касок, я прихожу к следующему выводу, а именно:

в принадлежащем мне шлеме, в сравнении с другими аналогичными артефактами, меня смущает «геометрия» передней части (козырёк и переход к расклешенной «юбке»). В моей каске данные части, в сравнении с другими встречавшимися мне на фото касками, можно сказать выражены совсем не чётко.   

 

Прикрепленный файл  2-1.docx   375,72К   155 Количество загрузок:

 

Подскажите это нормальное явление?

У меня есть следующее предположение.

Принимая во внимание, что как было написано в аннотации магазина шлем является найденным на местах боёв, а следовательно пролежавшим долгое время в земле, возможно изменился первоначальный исходник в части частичного разрушения (коррозии) краёв шлема.

К такому выводу я пришёл (может он и не правильный) измерив ширину завальцовки внутри каски. Согласно измерений, ширина завальцовки парашютной каски колеблется в диапазоне от 4 мм до 2,5 мм.

Сравнив ширину завальцовки парашютной каски с имеющимися у меня 2-мя копанными касками вермахта (М35 и М40), я установил, что у данных касок ширина завальцовки порядка 5-6 мм.     

В связи с этим вопрос: может ли быть на парашютной каске завальцовка меньше (уже), чем у касок вермахта?    

В настоящее время имеется желание реставрировать каску до нормального состояния (покраска – цвет feldblau, подшлемник и т.д.)

Поэтому считаю возможным, по краям шлема, где завальцовка, при помощи сварки приварить стальную проволоку с последующей зачисткой, чтобы получить результат, удовлетворяющий меня в части «геометрии» передней части каски, чтобы получить примерно такой результат.


148679816 (2).jpg

 

Посоветуйте, стоит ли это делать?

И еще вопрос по внешнему краю купола шлем имеет размер 68 см, подойдет ли он, когда будут восстановлен на 56 размер головы?

 

Если кто посоветует хорошего и грамотного матера для восстановления каски, буду признателен.

Вот как то так, жду ваших комментариев. Спасибо.  

 

     

 

 


посоветовать мастера - исправил.



#17 Павел21

Павел21

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 299 сообщений
  • Город:Воткинск

Отправлено 07 октября 2020 - 13:16

Неоткрываются фото . если  шлем оригинальный то на вашем месте ябы нестал ничего наваривать иначе испортите  шлем  ,на первую мировую на германских шлемах завальцовка была как попало  и завальцовка неровная и  размеры разные были  . когда шлем покупали  он обсуждался на оригинальность  ?  


  • 0

#18 Rom1972an

Rom1972an

    Призывник

  • Новичок
  • 15 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 07 октября 2020 - 13:55

Конечно, так приобретался в интернет-магазине, где гарантировали подлинность.



#19 Exploited

Exploited

    Старший лейтенант

  • Модератор
  • 989 сообщений
  • Город:Ступино

  • 1/I.R.134
  • ОВИК "Гвардия"

Отправлено 07 октября 2020 - 20:13

Дружище,самое смешное, это что может быть переделка с пехотника в люфт)))))

снимите внешний обод подшлема)

хочется глянуть)))

гайки конечно ...................................)))))

удалить краску, удалить шпатлю ,а там все будет видно


Сообщение отредактировал Exploited: 07 октября 2020 - 20:22

  • 0

#20 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 033 сообщений

Отправлено 07 октября 2020 - 20:20

Дружище,самое смешное, это что может быть переделка с пехотника в люфт)))))

удалить краску, удалить шпатлю ,а там все будет видно

можно из пехотника в пехотник :) Было и такое. 

Прикрепленные изображения

  • 1402768946-fde069a03af62b680e670b09d0ec2401.jpg
  • 1402775435-1655277cd25dcc09d4290472185ff3e9.jpg

  • 0