Казаки и турки 17 век.
#1
Отправлено 13 августа 2009 - 21:33
тема только для информации и обсуждения внешнего вида Казаков 17 века и их врагов.
начну со всем известных картинок из оспреев
полный размер:
http://pavel5asf.use...74/85813302.jpg
полный размер:
http://pavel5asf.use...74/85813356.jpg
полный размер:
http://pavel5asf.use...74/85813379.jpg
полный размер:
http://pavel5asf.use...74/85813388.jpg
полный размер:
http://pavel5asf.use...74/85813391.jpg
#3
Отправлено 14 августа 2009 - 00:04
Угу - а в чем смысл использовать Оспреевские карикатуры как источник?
Это тока для затравки
тасазать чтоб тему начать.
счаз свою подборку залью в инет, и начну выкладывать материалы поинтереснее и посерьёзней.
Сообщение отредактировал pavel: 14 августа 2009 - 00:08
#4
Отправлено 14 августа 2009 - 13:20
#6
Отправлено 15 августа 2009 - 00:11
ПОКОРИТЕЛЬ СИБИРИ
Портретов Ермака, написанных при его жизни — нет. Правда, как рассказывает писатель
П. Мельников (Андрей Печерский), в первой половине XIX века широко распространены были портреты Ермака, написанные чаще всего на железе, неизвестно кем и когда. Но они далеки от достоверности.
Набросок портрета дает лишь Ремизовская летопись, автор которой описывает Ермака умным и мужественным человеком среднего роста, широким в плечах, с черными бородой и волосами. Ермак, как говорит летопись, «мужествен и разумен и человечен и зрачен, и всякой мудростью доволен, плосколиц, чёрен бородою и власы кудряв, возраст средний и плоек, плечист».
Подвиг Ермака не раз вдохновлял русских художников
и скульпторов. Ещё во второй половине XVII века один
из талантливых живописцев (вероятнее всего Иван Безмин или Дорофей Ермолин) написал его портрет. Ермак изо-
бражен на нем одетым в тёмно-коричневый кафтан, опоясанный металлическим поясом. В правой руке — копье, левая опирается на рукоять меча. Чёрные волосы, сухое и очень энергичное лицо.
Знаменитый художник К. Брюллов исполнил проект памятника Ермаку, который установили в Тобольске
в 1838 году. Другой замечательный художник В. Суриков написал картину «Покорение Сибири Ермаком».
Суровым воином в доспехах с боевым топором в руке
и взглядом, устремленным вдаль, как бы навстречу битвам
и опасностям, изобразил Ермака скульптор М. Антоколь-
ский.
Представленный портрет Ермака Тимофеевича написан на железе неизвестным художником в 1753 году. Ермак изображен на нем в светло-коричневом кафтане, в кольчуге (есть предположение, что она была подарена Ермаку Иваном IV). В правой руке у него меч,
в левой — копье. Лицо очень энергичное, несколько сухое. Портрет этот поступил в наш музей от жительницы Екатеринбурга Е.А. Слободчиковой 16 июня 1909 года.\\\
Во всех вариантах портрета Ермака на голове у него - какой-то западноевропейский шлем с перьями(?). Не думаю, что эта фантазия может быть образцом для реконструкции.
По второму портрету: это действительно прижизненный портрет С.Разина немецкой работы, 1671 г.:
Стенька Разин в гравюрах его современников. Иконографическая заметка Н. Постникова
Личность Стеньки Разина, донского казака, который со своею шайкою удальцов наводил страх и ужас в царствование Алексея Михайловича по всему Дону — сильно интересовала Западную Европу в XVII веке.
Его считали главою крупного народного движения, которое легко могло кончиться отложением всего Донского края от Москвы. Появились подробные описания «подвигов» и выходок Разина. Из уст в уста передавалось, как атаман-разбойник в порыве радости бросил свою любовницу-персиянку в Волгу, желая отблагодарить чем-нибудь реку, наделившую его честью и славою (рассказ немца Страуса, очевидца бунта Разина). Рассказывали про удивительное обаяние личности отважного казака среди народных масс, сообщалось предание о том, как царицынские пушки не выстрелили, когда воеводы хотели открыть огонь по знаменитому атаману, как гордо и заносчиво относился Стенька к посланцам московских воевод, как он сам сбросил воеводу Прозоровского с колокольни в Астрахани, как казнил своих врагов и т. д. В воображении Запада, Стенька Разин уже казался чуть ли не царем московским, усердно исполняющим свой завет — истребить бояр, дворян, приказных людей, искоренить всякое чиноначалие и власть и установить во всей Руси казачество и всеобщее равенство.
Интерес к личности Разина усиливался еще рассказами о его будто бы богатырской внешности, необыкновенной физической силе и даре слова. Понятно поэтому, какое любопытство вызвало появление портрета Разина, появившегося в Германии в виде гравированного резцом [C. 209] листа, работы Фюрста. Портрет этот, появившийся незадолго до казни Разина (1671), изображал Стеньку мужчиною средних лет, с окладистою бородою, мрачного, но отнюдь не свирепого вида, в чалме на голове и с атаманскою булавою в руке. Портрет был доколенный. Длинная подпись под ним на немецком языке гласила: «Достоверный портрет Степана Разина, главы мятежников в Московии, который, чтобы отомстить за своего повешенного брата, собрал несколько шаек и первоначально изображал атамана разбойников, а затем, соединив под своим главенством целую армию, превратился в полководца, овладел богатым торговым городом Астраханью и многими другими, несколько раз разбил на поле битвы войска великого царя и, привлекши к се6е многих выдающихся и недовольных людей, поверг его самого в такую опасность, что корона уже пошатнулась на его главе, и таким образом он сделал неуверенным в собственной короне монарха, который до того так кровожадно стремился за чужими коронами».
В самом низу — помета художника: Paulus Fürst Гравюра 1671 г.\\\
Разин на портрете одет в однобортный кафтан 17 века со множеством пуговок, подпоясан кушаком. Смущает лишь чалма. В действительности ли носили казаки этот азиатский убор(аналог современной банданы? использован Б.Рубашкиным в роли атамана в фильме "Дикое поле"). или же это фантазия европейца?(К размышлению - московские краеведы располагают данными, что после казни в Москве Разин был погребен на Татарском кладбище в Замоскворечье...)
#7
Отправлено 15 августа 2009 - 01:19
Паша а ведь были отчасти две похожие темы и толку...
Донские казаки 17 век
Казачья вольница. Дон
Санёк, беда в том, что картинки в старых темах негрузятся....
да и потом, лишня тема непомешает.
Теперь к делу:
Пишу свои личные мысли, если неправ, поправте:
Давайте не упиратся в поиски имнно подлинных гравюр того времени, таковых врядли будет много....
Самое главное в деле реконструктора - понять что было модно.
Судя по множеству графических источников в нашем регионе господствовала "Польская" мода...
т.е. середину 17-го века на Дону мы можем рассмотреть через призму польской моды 17-го века....
посему немного картинок по полякам:
и как результат влияния моды получаем пример Запарожских казаков
http://pavel5asf.use...74/85813180.jpg
Так же своё влияние, пусть и небольшое но всёже оказывала Венгрия.
т.е. появление разговоров на жупанах (зипунах) из тканной тесьмы и плетённого шнура.
Эте же тенденции были в отношении головных уборов.....
http://pavel5asf.use...ge/85813161.jpg
http://pavel5asf.use...ge/85813214.jpg
http://pavel5asf.use...ge/85813242.jpg
http://pavel5asf.use...74/85813245.jpg
В итоге получаем смесь польського "контуж", венгерского "жупан", турецкой шапки в одежде явно казака.
(честно признаюсь, незнаю кто изображон...)
http://pavel5asf.use...74/85813151.jpg
т.е. Я веду свою мысль к тому, что внешний вид казака середины-конца 17-го века это микс польской, венгерской, турецкой одежды или "фасона" с дополнениями местных особенностей.
(татарские шапки к примеру....)
т.е. за основу можем брать перечисленные образцы одежды, снаряжения и украшения.
#8
Отправлено 15 августа 2009 - 01:29
Я веду свою мысль к тому, что внешний вид казака середины-конца 17-го века это микс польской, венгерской, турецкой одежды или "фасона" с дополнениями местных особенностей.
(татарские шапки к примеру....), -- я думаю это ближе всего к запорожской сечи можно отнести.
Сообщение отредактировал Verwolf: 15 августа 2009 - 01:30
#9
Отправлено 15 августа 2009 - 07:55
По первой переписи казачества получается : 50% русских, порядка 25% татар, 10% кавказа, 15% разно национальные от немцев и итальянцев до турков и поляк.
Если брать в расмотрение описи при арестах, дьяковы книги при дележе дувана, описание иностранных современников..
То получаем что основной вид одяги - это русская средней полосы и северной руси одежка, с примесью татарского, турецко-польского, кавказского.
Отличительная черта это шапки по татарской, кавказской и турецкой моде.
На данном этапе ярко выраженой кавказской моды нет.
Приведеные фото поляков - это черкесы, то есть кавказская конница на службе у поляков.
Есть пару работ хороших этому посвященных и одежде их и вооружению.
Не уверен что она удобоварима для морской пехоты - казачества того периода, ибо приспособлена для ношения кольчатых видов брони.
Чтобы провести параллели взаимствований одяги формы №8 у казачества - стоит почитать Рыблову и других авторов из общества сохранения истории казачества. Книги и работы не встречающиеся на лавках магазинов и не несущие формат научпопов. Ибо являются работами историков а не непонятных писак-исследователей казачества. Но дающие более глубокий взгляд в глуб проблем зарождения и формирования казачества, а так же их этнографических особенностей и зарождения собственной этнокультуры.
ТАк же и по кунтушам - это форма одежды статусная. Не каждому казаку позволялось носить.
По просьбам трудящихся отвечу.
В своей реконструкции я использовал: штаны, рубаху, кафтан суконный - русского кроя, рубаху - украинского кроя, кафтан суконный шерстяной - польскотурецкого кроя, кунтуш - татарского кроя, шапка - турецкий крой и вторая - кавказ. Все материалы использовались историчные : самотканый лен, самотканый шелк, сукно и шерст магазинные но подобраны под натур крашение и типологию.
Как то так.
#10
Отправлено 15 августа 2009 - 08:20
#11
Отправлено 15 августа 2009 - 11:29
Есть координальные различия?
#12
Отправлено 15 августа 2009 - 14:07
Думаю получилось весьма колоритно.В своей реконструкции я использовал: штаны, рубаху, кафтан суконный - русского кроя, рубаху - украинского кроя, кафтан суконный шерстяной - польскотурецкого кроя, кунтуш - татарского кроя, шапка - турецкий крой и вторая - кавказ. Все материалы использовались историчные : самотканый лен, самотканый шелк, сукно и шерст магазинные но подобраны под натур крашение и типологию.
А нет ли фотографии? Описание, безусловно очень интересное. Но хотелось бы посмотреть фотографии.
#13
Отправлено 15 августа 2009 - 20:52
Фотка того года здесь комплект готов только на 35%.
Сейчас готово порядка 90% Но фоток нету - будут в сентябре, после проведеного мероприятия.
Только главное это ненадо делать реконструкции по фоткам. ни нас ни поляков ни кого других.
Потому как каждый примеривается к своему региону и использует определенные источники по эпохе.
Когда людям влом что-то самим искать, читать, изучать - то начинают смотреть на фото. А кто Вам гарантирует что на приведеном фото поляков - нет лажи?
Сообщение отредактировал ЯАлексей Репей: 15 августа 2009 - 20:55
#14
Отправлено 16 августа 2009 - 17:36
#15
Отправлено 17 августа 2009 - 06:24
ДА разница есть.
По крою.
плюс те выкройки что распространены в сети - польских контушей 18-го века.
Там уже более сложный крой, на наш период не подходящий.
И еще раз повторюсь все письменные и изобразительные источники говорят о статусности его ношения.
Татарский похож на турецкий но с выточками, без использования вставных клиньев.
Игорь Карасёв это представители Вашего ДВИКа мне звонили по поводу участия в Царицыне?
Фото комплектов -где можно посмотреть?
Прошу прощения у модераторов за пост не в тему - не разобрался где тут личка.
#16
Отправлено 17 августа 2009 - 15:42
Под аватаром человека, которому вы хотите написать личное сообщение, есть кнопка с надписью " PM".- не разобрался где тут личка.
Это и есть "личка".
С уважением модератор.
#17
Отправлено 25 декабря 2009 - 12:22
Павел.
По первой переписи казачества получается : 50% русских, порядка 25% татар, 10% кавказа, 15% разно национальные от немцев и итальянцев до турков и поляк.
Заинтересовал, что за перепись? Откуда данные?