Согласна с вами про задачи. Я думаю, тут проблема немного в том, что некоторые фотографы клубные именно больше фотографы в плане своих приоритетных задач, чем реконы, поэтому используется современная техника. Я с ней достаточно поработала и теперь интересна именно антуражная и исследование темы немецких военных корреспондентов. В использовании фотоаппаратов того времени ценна именно "винтажность" картинки, вот как те работы, которые вы приложили выглядят вполне похожими на фото военного времени. Конечно, можно под пленку и цифру обработать и такое проделывала, но все равно оно неуловимо иначе смотрится. И аутентичность вида фотографий, полученных на реконструкции - тоже часть реконструкции. Проявка, печать - это отдельное удовольствие.
По выбору пленки просто было интересно, кто и какие предпочитает для съемки рекона.
Жаль, на Ляйки никто не снимает, но можно понять, они в России дорогие и часто подделываемые, уж лучше для военкорства купить Contax III.
Со старыми стеклами есть проблема - поражение грибковым налетом, собственно и отсюда тоже мутность, грибок вообще зло, те же б/у или хранившиеся в неправильной влажности немецкие губные гармошки лучше по этой же причине не использовать на реконе. И,в целом, если хочется большей четкости и контрастности картинки, полученной на старинную технику, кроме варианта постобработки можно поставить современный объектив, на те же старинные Leica, к примеру вполне подходят некоторые современные стекла Canon. Оригинальные фото есть и хорошей резкости, но они даже если не студийные, то чаще всего постановочные. Но не в резкости ценность фотографии, Картье Брессон не стал хуже из-за того что снимал на Leica II, М3, М4 ) Мне кажется, резкость - как фактор хорошей фотографии сейчас переоценивают, куда важнее психологизм, композиция, игра света и тени.