Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ношение эмблемы Морской пехоты в 41 году, или неверная датировка фотографии?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 19:33

Якоря установлены для Морской пехоты 25 мая 1942 года, я считаю эту дату достаточно обоснованной чтобы датировать все фотографии с якорями на рукавах "не ранее лета 42 года", если это не курсанты и слушатели ВМУЗ.


  • 0

#2 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 21:41

Якоря нашивали уже в 1941 году и позже ... И не всегда уставные, как указано тут


  • 0

#3 Неждан

Неждан

    Старший сержант

  • Пользователь
  • 195 сообщений
  • Город:Пригород СПБ,ГВС

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 21:52

Пришивали в 41-м, или еще не пришивали...Если я правильно понял тема вопроса о фото с такими нашивками на телогрейках.Мне не встречались на ВОВ.Зато пестрят якорные  фотосеты реконструкторов .


  • 0

#4 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 22:06

Пришивали в 41-м, или еще не пришивали...Если я правильно понял тема вопроса о фото с такими нашивками на телогрейках.Мне не встречались на ВОВ.Зато пестрят якорные  фотосеты реконструкторов .

 

В 41 пришивали. А вот по телогрейкам пока не встречал ...


  • 0

#5 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 22:09

Якоря нашивали уже в 1941 году и позже ... И не всегда уставные, как указано тут

Якоря носили еще с 25 года курсанты и слушатели ВМУЗ, якорь без курсовок и знаков носили слушатели военно-морского факультета 3 Лен Мед Института, а вот морпехам якоря ввели только в мае 42 года, поэтому они их не могли нашивать "уже в 1941 году", с каких собственно щей? На каком таком сходе морпехи порешали себе якоря на рукава нашивать до введения, им что заняться было нечем? Курсанты отправленные на фронт могли ходить с якорями на рукавах.

 

25 мая 1942 г. приказом НКВМФ СССР № 97 были внесены изменения в форму одежды и нормы снабжения военнослужащих морской пехоты. Рядовому и младшему начальствующему составу вместо нательных рубах стали выдавать тельняшки, узаконив тем самым их повсеместное ношение. Кроме того, для всего личного состава был установлен нарукавный знак в виде якоря, нашиваемого на левом рукаве выше локтевого сгиба на 3-4 см.
...
Примечательно, что описания якоря для мор морской пехоты и якоря курсантов (слушателей) военно-морских учебных заведений образца 1925 г." полностью совпадали. Думается, что это было сделано не случайно, т.к. в связи с этим появилась возможность использовать запасы курсантских нарукавных знаков личным составом морской пехоты.

  • 1

#6 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 22:26

Я не утверждал прям про морскую пехоту, но про моряков. По моему это фото артиллеристов  ОАГ ВМФ именно 1941 года под Оленино (если мне встречалось правильное описание)


С каких щей это все пошло - не знаю, но якоря на рукавах на зеленой форме появлялись в русской истории еще за долго до ВОВ ... 

Прикрепленные изображения

  • y8tsFzgQlyU.jpg

Сообщение отредактировал VsevolodV: 17 Октябрь 2021 - 22:23

  • 0

#7 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 22:50

Я не утверждал прям про морскую пехоту, но про моряков. По моему это фото артиллеристов  ОАГ ВМФ именно 1941 года под Оленино (если мне встречалось правильное описание)


С каких щей это все пошло - не знаю, но якоря на рукавах на зеленой форме появлялись в русской истории еще за долго до ВОВ ... 

Всеволод, а что указывает на 41 год, и на ОАГ ВМФ? Кроме аннотации, которым надо верить с большой оглядкой, как в случае с выводком политбойцов из 386 обмп... Почему не морская пехота ТОФ, разве в бригадах не было своей артиллерии? По-моему наличие якоря на рукаве ст. политрука четко позволяет датировать фото не ранее лета 42 года.

 

Ну знаете ли..., давайте не будем вдаваться в тонкости униформы колчаковской армии или еще царской, вопрос стоит о периоде Вов, и не надо уводить тему в дебри истории.


  • 0

#8 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 22:56

Всеволод, а что указывает на 41 год? Кроме аннотации, которым надо верить с большой оглядкой, как в случае с выводком политбойцов из 386 обмп

при чем тут политбойцы не ясно ... если есть другое мнение по данному фото - напишите

ОАГ ВМФ существовала с июля по октябрь 1941 года.

Прикрепленные изображения

  • apT5pAGKbX4.jpg
  • MjvNBTMtaWg.jpg

  • 0

#9 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 23:14

А почему это фото не сделано, по-вашему, в более поздний период?
Обратите внимание на отсутствие нарукавных углов и звезд у обоих, что для 41 года не слишком характерно.

Речь вот об этом снимке: https://vk.com/wall-157804357_1380 если что-то кто-то написал, то это не обязательно является истиной.

Очень часто публикуют фотографии которые нашли, а не те что относятся к описываемым событиям. вчера смотрела материалы по 386 обмп ЧФ.
13358968.jpg
Смотрю фото младшего лейтенанта зимы 42 года скорее всего, и подпись к нему герой советского союза ст.лейтенант и тд и тп, на фото ничего не видно, но стал потом. Малинин ушел в отставку только в 1961 году, Юровский в 1957 году., мало ли при каких обстоятельствах они могли встретиться...
  • 0

#10 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 23:18

А почему это фото не сделано по вашему в более поздний период?

так можно гадать как угодно ...

Есть сведения, что они дальше вместе служили в 1942 году?
Я вот пока вижу только данных, что после выхода из окружения дальше они служили в разных частях.
Если других данных нет, то это уже тоже только предположения.


  • 0

#11 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 17 Октябрь 2021 - 23:48

так можно гадать как угодно ...

Есть сведения, что они дальше вместе служили в 1942 году?
Я вот пока вижу только данных, что после выхода из окружения дальше они служили в разных частях.
Если других данных нет, то это уже тоже только предположения.

у меня нет доступа к их ученым карточкам и прочим документам


  • 0

#12 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 00:02

у меня нет доступа к их ученым карточкам и прочим документам

 

как минимум по открытой информации они после выхода из окружения пошли в разные части, а эти части уже в январе 1942 года разошлись вообще в разные стороны страны...


  • 0

#13 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 00:51

как минимум по открытой информации они после выхода из окружения пошли в разные части, а эти части уже в январе 1942 года разошлись вообще в разные стороны страны ...

Кстати да, Юровский ЕА, после службы в 199 адн попал на службу в 14 гв.оминдн, где стал командовать Москвин командир одной из батарей 200 арт дивизиона. В тоже время, батареи вышедшие из окружения с матчастью, втч и батарея Малинина, были переданы в 1 московский отдельный отряд моряков, а в конечном итоге в 154 омсб. Где как раз таки официально после 25 мая 1942 года носились нашивки морской пехоты. Если бы Юровский был политруком батареи у Малинина он попал бы в 154 омсб, а не в 14 гв.оминдн, в общем часть подписи "у своего" по-крайней мере вызывает сомнения, в данном случае я понимаю " у своего" как у общего, а про "общий" картина не складывается.
Получается на фото или вовсе не Юровский, а кто-то на него похожий... или они где-то как-то встречались летом 42 года, потому, что уже в августе, (если не раньше) Юровский был батальонным комиссаром, и орден Красного знамени получал, как комиссар.
А в самочинное ношение курсантских якорей комначсоставом я не верю, для таких выводов надо штук 20 фото разных людей с четкой датировкой и атрибутацией.

С открытой информацией беда Юровский вообще практически нигде не упоминается в связи с боевыми действиями ОАГ ВМФ, только приехал выбрать позиции батарей и все. Еще в книжке "Огонь ведут катюши" упоминается, что он комиссарил на батарее подо Ржевом, и в послужном списке значится только 199 адн, какая именно батарея - не уточняется.
Капитан Малинин АД.jpg Юровский ЕЯ.jpg

при чем тут политбойцы не ясно ... если есть другое мнение по данному фото - напишите
ОАГ ВМФ существовала с июля по октябрь 1941 года.

Всеволод, а как называется книга?
  • 0

#14 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 09:33

В разных источниках с ходу можно найти вот такие цитаты:

""Батальонный комиссар Евгений Яковлевич Юровский в первые дни Великой Отечественной войны был комиссаром батареи под Ржевом. После выхода из окружения его так же, как и Москвина, назначили в 14-й отдельный гвардейский минометный дивизион моряков."

"Добрая слава о морском гвардейском полке реактивных минометов под командованием капитана 2 ранга А.П.Москвина и военкома батальонного комиссара Е.Я.Юровского шла по дивизиям и армиям фронта."

"Боевой состав полка.

14-й отдельный гвардейский минометный дивизион моряков, переименован 30.07.1944 в 1-й гвардейский минометный дивизион — капитан 3-го ранга Москвин А. П. (8.1942, с 12.1942 — ком-р полка), капитан / майор Павлюк Николай Михайлович (с 1943), майор Глотов Алексей Алексеевич (с 2.1945, в 1946 — замком 2 ГМБр); нш д-на ст. л-т Виноградов Андрей Николаевич (с 8.1942, с 10.1942 — ком-р огмд (м) на дрезинах), ст. л-т / капитан Макаров Александр Дмитриевич (с 1943); военком — комиссар Юровский Е. Я.;"

 

А книга из серии Моряки при обороне Москвы. Но нужно уточнить, т.к. фото раздела про ОАГ делал давно и обложки книги под рукой нет.


  • 0

#15 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 09:43

В разных источниках с ходу можно найти вот такие цитаты:

""Батальонный комиссар Евгений Яковлевич Юровский в первые дни Великой Отечественной войны был комиссаром батареи под Ржевом. После выхода из окружения его так же, как и Москвина, назначили в 14-й отдельный гвардейский минометный дивизион моряков."

"Добрая слава о морском гвардейском полке реактивных минометов под командованием капитана 2 ранга А.П.Москвина и военкома батальонного комиссара Е.Я.Юровского шла по дивизиям и армиям фронта."

"Боевой состав полка.

14-й отдельный гвардейский минометный дивизион моряков, переименован 30.07.1944 в 1-й гвардейский минометный дивизион — капитан 3-го ранга Москвин А. П. (8.1942, с 12.1942 — ком-р полка), капитан / майор Павлюк Николай Михайлович (с 1943), майор Глотов Алексей Алексеевич (с 2.1945, в 1946 — замком 2 ГМБр); нш д-на ст. л-т Виноградов Андрей Николаевич (с 8.1942, с 10.1942 — ком-р огмд (м) на дрезинах), ст. л-т / капитан Макаров Александр Дмитриевич (с 1943); военком — комиссар Юровский Е. Я.;"

 

А книга из серии Моряки при обороне Москвы. Но нужно уточнить, т.к. фото раздела про ОАГ делал давно и обложки книги под рукой нет.

Период службы Юровского после августа 42 года, не интересен, сами же завели речь за ОАГ ВМФ, а вот за неё инфа практически отсутствует, хотя на "памяти народа" упоминается его служба в 199 адн. На Малинина на обеих версиях сайта "Память народа" на 41 год вообще ничего того нет, у него сведения о службе начинаются сразу со 154 оморсбр, но о Малинине много написано в исследованиях и статьях, о Юровском в них ничего, он даже как политрук батареи не упоминается.


  • 0

#16 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 09:48

Период службы Юровского после августа 42 года, не интересен, сами же завели речь за ОАГ ВМФ, а вот за неё инфы практически отсутствует, у Малинина и того нет, у него сведения о службе начинаются сразу со 154 оморсбр, но о Малинине много написано в исследованиях и статьях, о Юровском в них ничего, он даже как политрук батареи не упоминается.

 

""Батальонный комиссар Евгений Яковлевич Юровский в первые дни Великой Отечественной войны был комиссаром батареи под Ржевом. После выхода из окружения его так же, как и Москвина, назначили в 14-й отдельный гвардейский минометный дивизион моряков."

 

"28 декабря отряд (1МООМ) был переименован в 166-ю бригаду морской пехоты. Из прежнего состава отряда были отчислены 14-й гвардейский дивизион РС, мотоциклетный батальон, танковая рота и батарея 85-мм орудий. Бригада получила пополнение в 2100 человек.

   2 января 166-я бригада морской пехоты была переименована в 154-ю отдельную морскую стрелковую бригаду и 19 января направлена в состав 3-й ударной армии Северо-Западного фронта."

 


На этом у меня пока все. Просто так спорить смысла не вижу.


  • 0

#17 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 10:19

"28 декабря отряд (1МООМ) был переименован в 166-ю бригаду морской пехоты. Из прежнего состава отряда были отчислены 14-й гвардейский дивизион РС, мотоциклетный батальон, танковая рота и батарея 85-мм орудий. Бригада получила пополнение в 2100 человек.
2 января 166-я бригада морской пехоты была переименована в 154-ю отдельную морскую стрелковую бригаду и 19 января направлена в состав 3-й ударной армии Северо-Западного фронта."

И. Б. Мощанский Ошибка генерала Жукова.

Это о ком цитата, о Юровском или о моряках ОАГ ВМФ? Если Малинин был назначен в батарею 85мм орудий, то почему Юровский был назначен в дивизион реактивных минометов?

4-й гвардейский миномётный дивизион реактивных установок (с 26.10.1941 по 28.10.1941)
14-й гвардейский миномётный дивизион реактивных установок (с 30.10.1941 по 6.12.1941)

Входил в состав 1-го Московского отдельного отряда моряков (с 22 октября 1941г. по 8 декабря 1941г.). 14-й отдельный гвардейский минометный дивизион (командиры - капитан 3-го ранга/капитан-лейтенант Арсентий Петрович Москвин, военком бат.комиссар Юровский Евгений Яковлевич) сформирован на базе вышедшего из окружения под Вязьмой 200-го отдельного морского артиллерийского дивизиона (200-й омад) Особой артиллерийской группы ВМФ. 

По разным источникам 14 дивизион был выведен из состава 1-го МООМ еще в начале декабря, да и то сказать под Москвой контрнаступление, а тут реактивные минометы простаивать будут без работы.


  • 0

#18 VsevolodV

VsevolodV

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 955 сообщений
  • Город:Москва

  • ВИК "55 пехотный Подольский полк"
  • ВИК "1МСПП"
  • ВИК "Неизвестный солдат"
  • ВИК "СОМ"

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 11:12

Вот ссылка на Госкаталог на данную фото

Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации (goskatalog.ru)


 Малинин был назначен в батарею 85мм орудий, то почему Юровский был назначен в дивизион реактивных минометов?

 

Это вопрос не ко мне!  Как партия решила)

154-я ушла воевать на Северо-Запад, а 14-й на Юг !


Сообщение отредактировал VsevolodV: 18 Октябрь 2021 - 11:22

  • 0

#19 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 6 773 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 18 Октябрь 2021 - 12:00

Спасибо, ну вот и как таким аннотациям можно доверять, когда "кто и чем командовал" прекрасно известно нам обоим?

Это вопрос не ко мне!  Как партия решила)

154-я ушла воевать на Северо-Запад, а 14-й на Юг !

3 июля 42 года 154-я отправилась воевать на Дон и под Сталинград.

К 3 июля 1942 года бригада погрузилась в городе Осташков Калининской области и отбыла на Северо-Кавказский фронт. С 19 июля бригада вела боевые действия на правом берегу Дона. 19 июля 1942 года 154-я омсбр совместно с 66-й морбригадой, с 214-й и 229-й стрелковыми дивизиями заняли оборону на рубеже Тормосин, Цимла. 

Так что вероятность того, что они пересекались летом 42-го, все же имеется, хотя и не велика...


  • 0