Генератор Stromerzeuger компании Auto Union
Бензогенератор Gl.Erz.400b (полное название Gleichstorm Erzeuger 400W тип — был широко распространен во времена Второй Мировой Войны и использовался в войсках Вермархт и Люфтваффе.Присутствовал на борту танков, бронетранспортёров, передвижных радиостанций, лабораторий и другой военной техники для заботы о самых распространённых в армии Третьего Рейха 12-вольтовых аккумуляторах.
Например, при длительном простое танков и для поддержания в эфире бортовых радиостанций, радист переключал тумблер генератора на 16 Вольт, чем значительно экономил расход топлива (при питании радиостанции от одноцилиндрового генератора а не от двигателя танка).
При разрядке аккумуляторов танка где то в поле, командир танка также переключал тумблер генератора и спокойно курил пока аккумуляторы не будут достаточно заряжены для пуска двигателя танка. Кстати, генератор также легко запускается от того же «подсевшего» аккумулятора, как можно увидеть на прикреплённом внизу видео.
В июле 1939 года из 4.2 миллионов транспортных средств немецкой армии 2,4 миллиона использовали этот тип генераторов. Gl.Erz.400b был спроектирован и изготовлялся концерном Auto Union (AUDI в настоящее время) который был выбран Рейхом как лучший в те времена. Точность конструкции, легкость в эксплуатации, исполнение, компактность и эстетика, делают этот агрегат драгоценным камнем военной технологии.
Характеристики:
Вольтаж: 16 Вольт для радиостанций.Вольтаж: 12 Вольт для зарядки аккумуляторов.
Мощность: 400 Ватт при работе радиостанций.
Мощность: 320 Ватт при работе с аккумуляторами.
Габариты: 350x225x320 мм.
Вес: 9.8 кг.
Двигатель: двухтактный одноцилиндровый бензиновый.
Тип охлаждения: воздушное.
Изготовитель: Auto Union.
Тип генератора: динамо-машина с шунтовым самовозбуждением.
Топливная смесь: 4%.
Исполнение: 0.9 лошадиных сил, 4800 оборотов в минуту.
Компрессия: 1:6.5.
Время работы: около 3 часов.
Генератор располагался в танке в заднем правом отсеке, защищенном бронёй.
Соединение с радиосистемой производится посредством обрезиненных кабелей (нужно соблюдать полярность).
Выхлопная труба генератора жёстко крепится к корпусу транспортного средства и изолируется от попадания копоти и газов внутрь отсека.
Снаружи танка выхлопная труба оснащается крышкой (защищающей от попадания грязи в генератор) которая открывается при запуске генератора. Данный генератор использовался в самых грозных немецких танках Тигр І, Тигр ІІ, Пантера, за что и получил своё прозвище (TigerWurfel, Tiger Cube). Питал в основном следующие радиостанции: Fu 5 мощностью 10 Ватт, Fu 7 мощностью 20 Ватт, Fu 8 мощностью 30 Ватт.
Данный генератор находится в хорошем состоянии, отлично сохранился и к тому же рабочий.
Цена 95тр.
еще немного фото. все в оригинале.