Добрый день всем камрадам!
Давненько я не писал в теме, но мы не сидели сложа руки. Хочу представить вам нашу новую машину, на данный момент времени это уже послевоенный танк Т-44.
Интересна машина тем, что хотя единственным боевым эпизодом применения этой машины были известные события в Венгрии, создавался танк в прямой конкуренции с Пантерой, и к концу войны был уже выпущен в количестве 190 единиц. Это был передовой танк для своего времени — наши конструкторы сумели сделать машину, которая при уровне бронирования и вооружении аналогичным тяжелым "Тиграм", имела подвижность среднего танка, низкий силуэт, небольшие габариты и массу.
Сейчас машин этого типа осталось очень мало, буквально в единичных количествах — по одному ходовому экземпляру можно увидеть на «Линии Сталина» и в Музее военной истори в Падиково.
Несколько машин есть на Мосфильме, они до сих пор снимаются в фильмах и участвуют в реконструкциях, будучи загримированными под немцкие танки.
История нашей машины началась совершенно случайно. Два года назад в Белоруссии был куплен на запчасти БТС-4. Тягач предполагалось разобрать и детали его пустить на другие проекты, даже корпус был уже зарезервирован на один из проектов.
Когда его доставили на базу, мы осмотрели машину и выяснили, что этот тягач переделан из танка Т-44. На нем остался родной подбашенный лист, спрямленный наваренными листами, и установлено всё БТС-овское оборудование.
Решили, ради интереса, пробить номер корпуса, и обратились к Юрию Пашолоку. Он поделился информацией (за что ему огромное спасибо), согласно которой танк был выпущен ещё в период Второй Мировой войны — в июле 1945 года.
Было принято решение восстановить машину до первоначального вида в качестве танка Т-44.
Поскольку с внутренностями особых проблем не возникло, всё необходимое из недостающего можно сейчас найти в заводском исполнении, то ограничусь кратким описанием — машина была разобрана до винтика, изнутри вычищена, заново загрунтована, покрашена и собрана с заменой всех неисправных агрегатов и изношенных деталей. БТС-овское оборудование, есс-но, было убрано.
А вот с пушкой, башней и подшипником погона башни возникли проблемы, поиски этих деталей заняли длительное время.
Проще всего оказалось с пушкой. Орудие ЗИС-С-53, номер 3140, 1945 года выпуска, в демилитаризованном виде, предоставил один из поисковых отрядов, за что им огромное спасибо.
Очень повезло и с подшипником башни. Поскольку они на Т-44 и Т-34-85 идентичные по креплениям, то удалось найти на одном из складов вполне живой подшипник от Т-34 и после очистки\отмывки, новой смазки он был готов к работе.
Хуже всего доло обстояло с поисками башни. Башен нет и найти их практически нереально.
Тем не менее, кто ищет, тот всегда найдет, как говорится. Поиски привели на один из ремонтных заводов нашего военного ведомства, и у них на постаменте была башня от Т-44 без пушки, маски и других мелких деталей, к тому же нечищенная и некрашенная много лет.
Переговоры с руководством завода закончились подписанием контракта на обмен этой башни на башню с макетом орудия от Т-34-85 в свеже отреставрированном состоянии. Поскольку башню от Т-34-85 найти намного проще, то мы согласились на эти условия.
Башня была сделана, руководство завода осталось довольно, заводчане, кстати, тоже. Под башню даже новый постамент бетонный сделали, и теперь это место для проведения торжественных мероприятий местного значения.
Башня от Т-44, после соответствующей очистки, покраски, сборки с орудием и прочих работ, была установлена на свое законное место. После чего по месту были сделаны захваты на башню (которые предотвращают сброс башни в случае опрокидывания машины), сделан фиксатор башни и крепление по вертикали орудия в положении «по походному».
Сборка интерьера будет продлжаться и займет еще неопределенное время.
Осталось добавить, что презентацию машины планируется провести на 9 мая на параде в городе Ногинске, замыкающей в колонне техники, в которой будут и другие наши машины.
В таком виде мы получили БТС-4