Перейти к содержимому


Фотография

Реплика САУ 7,5 cm PaK 40/4 auf Raupenschlepper Ost (SF)


Сообщений в теме: 40

#1 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 28 июля 2016 - 18:28

   По заказу организаторов военного фестиваля Поле Боя некоторое время назад стартовал новый проект по созданию реплики немецкого самоходного противотанкового орудия на базе трактора RSO.

 

   Небольшой экскурс в историю:

 

   Артиллерийский гусеничный тягач Raupenschlepper Ost (RSO) начал разрабатываться весной 1942 года, когда немецкая армия стала остро нуждаться в надежном, простом и дешевом универсальном тягаче. Отличные полугусеничные машины немецкой армии уже не устраивали немецкое командование - их количество не покрывало нужды армии, особенно с учетом дорожных условий Восточного фронта. 

   Проект нового тягача был выполнен «Танковой комиссией» рейхсминистерства вооружений и боеприпасов под председательством Фердинанда Порше совместно с инженерами фирмы «Штайр–Даймлер–Пух» (Steyr-Daimler-Puch). Интересным моментом является тот факт, что в проекте не участвовали специалисты из Управления Вооружений сухопутных войск. Неизвестно, чем закончилось бы это противостояние двух ведомств, если бы Гитлер вдруг не высказался в пользу Порше и его концепции гусеничного трактора «русского типа» с большим клиренсом для применения в условиях русского бездорожья. Можно встретить мнение, что название Raupenschlepper Ost (сокращенно — RSO) этому проекту дал сам Гитлер. 
   Все главные части нового трактора заимствовались у хорошо освоенного в производстве грузового автомобиля «Штайр» (Steyr) 1500/02. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 85 л.с. позволял развивать RSO небольшую скорость — всего 20 км\ч. Опорные катки изготавливались штамповкой из листовой стали и не имели резиновых бандажей. Гусеницы шириной 340 мм типа Kgs 66/340/120 также не имели резиновых подушек (какие были у полугусеничных машин). Убранство кабины было весьма скромным. Все это делало машину очень дешевой в производстве, но снижало скоростные характеристики. Главным плюсом конструкции RSO была проходимость. 
   В декабре 1941 года австрийская фирма «Штайр» получила заказ на производство 50 тягачей RSO. Почти сразу, весной 1942 года, RSO подвергся модернизации с целью удешевления производства. Вскоре к производству подключилась фирма Kloeckner-Humboldt-Deutz, предложившая использовать более надежный четырехцилиндровый дизельный двигатель KHD F4L 514. 
   Осенью 1942 года увеличился объем выпуска тягачей RSO. К январю 1943 года планировалось увеличить месячный выпуск этих машин до 2000 единиц. Для выполнения этого требования было решено еще удешевить процесс производства. Кабина изменила свою форму, теперь изготавливалась из дерева и листовой стали. Несмотря на эти нововведения, достигнуть цифры в 2000 единиц так и не удалось. В январе 1943 года с конвейера вышло всего 1452 тягачей RSO. Линейка этих машин, основанная на упрощении производства, получила следующие обозначения: RSO/01 выпуска весны-лета 1942 года, RSO/02 конца 1942 года и, наконец, машины RSO/03 стали выпускать с января 1943 года. 
   Всего до конца войны было выпущено 28151 единица тягачей Raupenschlepper Ost в различных вариантах. Производство тягачей велось до апреля 1945 года.  

   Еще только ознакомившись с проектом, А.Гитлер распорядился сразу же начать постройку небольшой партии самоходок на шасси RSO для проведения фронтовых испытаний, хотя прототип трактора даже ещё не был построен. Тем не менее, испытания опытного образца прошли успешно и первые предсерийные машины были направлены в состав 743-го и 744-го батальона истребителей танков (Panzer Jager Abteilungen), а также в 18-ю танкогренадерскую дивизию (Panzergrenadier Division). В общей сложности было построено 60 предсерийных самоходок, но ещё до завершения сборки этой серии фирма Styer провела модернизацию. Шасси получило более широкую базу и траки, что позволило сместить центр тяжести вниз и улучшить устойчивость при движении по пересеченной местности.

    В октябре 1943 года руководство фирмы обратилось в министерство вооружений с просьбой развернуть производство модернизированных RSO, выпуск которых планировалось начать в 1944 года. Кроме того, был разработан проект новой самоходки, оснащенной 88-мм орудием PaK 43 L/71 и новым 8-цилиндровым двигателем. Эта машина получила обозначение PzJag K43, но до конца войны в серийное производство она не попала.

    С окончанием войны история немецкого трактора не закончилась. После войны, в 1946 году, в нашей стране, в ЛТА им. Кирова был создан проект трелевочного трактора, который позже получил название КТ-12. За основу этого трактора был взят немецкий тягач RSO, на который установили новую кабину и необходимое для трелевочного трактора оборудование. Ходовая часть почти не получила изменений. 

   Доработка трактора и внесение изменений в конструкцию по результатам работ на лесоповалах, продолжились до 1956 года. В частности, модернизации были подвергнуты силовая установка и рама. Вместо двигателя ЗИС-21А был установлен газовый двигатель ГД-30, длина рамы трактора увеличена, а двигатель с коробкой передач, лебёдка, газогенератная установка и щит были передвинуты по раме вперёд. Такие конструктивные изменения улучшили тягово-эксплуатационные характеристики трелёвочного трактора. Трактор получил, ставший характерным впоследствии для этой машины, большой вылет ленивца вперед.

Сменил в производстве КТ-12 новый трелевочник - ТДТ-40. Эта машина уже получила новый дизельный двигатель, усовершенствованную трансмиссию и другие изменения. Ходовая же часть была почти аналогична КТ-12. 

В 1969 году СССР передал Китаю оборудование и документацию для производства ТДТ-40. В настоящее время в Китае производится трелёвочный трактор J-65а,

 

который является глубокой модернизацией ТДТ-40.

 

У нас же эту машину сменил в производстве трактор ТДТ-55. Отличием этой машины был другой двигатель, изменения затронули и трансмиссию,

 

конструкцию опорных катков, но в целом конструкция машины особых изменений не получила.

 

 

Немного фото:

 

1. Прототип RSO после испытаний 1.jpg

 

2. Тягач RSO с пушкой на железнодорожной платформе 2.jpg

 

3. Еще одно фронтовое фото 3.jpeg

 

4. 5. 6. Фото САУ на базе RSO 4.jpg 5.jpeg 6.jpg

 

7. 8. Первые версии КТ-12 7.jpg  8.jpg

 

9. Модернизация КТ-12 с выносом ленивца вперед 9.jpg

 

10. Трелевочник ТДТ-55 10.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 28 июля 2016 - 18:47

  • 7

#2 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 28 июля 2016 - 18:45

Итак, поступило предложение создать максимально бюджетную, и в то же время максимально похожую реплику САУ 7,5 cm PaK 40/4 auf Raupenschlepper Ost (SF)  на базе тягача ТДТ-55. Некоторое время ушло на подготовку документации, разработку чертежей, применительно к  этой базе, чертежей орудия, макет которого нужно будет делать, поиск и покупку тягача. Подробное описание процесса и фото будут немного позже.


  • 4

#3 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 29 июля 2016 - 08:22

Может не стоило торопиться и поискать тдт-40?


  • 0

#4 asdfront

asdfront

    Старший прапорщик

  • Администратор
  • 400 сообщений
  • Город:Москва

  • ВФ "ПБ"

Отправлено 29 июля 2016 - 14:06

Предложения по наличию ТДТ 40 принимаются. Будет такой экземпляр, будем и его переделывать. С уважением,


  • 1

#5 Markgraf

Markgraf

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 166 сообщений
  • Город:Лен. Область.

  • 1.I.R.

Отправлено 29 июля 2016 - 15:09

Недавно Кт-12 продали ..прямо из под носа...


  • 0

#6 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 29 июля 2016 - 17:35

С КТ-12 и ТДТ-40 есть два момента - во-первых, их тоже нужно реанимировать, а где запчасти брать?

И второе - они уже сами по себе являются историей, и резать их на макет САУ, на мой взгляд, не совсем правильно...


  • 3

#7 Кан

Кан

    Генерал-лейтенант

  • Администратор
  • 3 734 сообщений
  • Город:Красногорск

Отправлено 29 июля 2016 - 19:33

а Китайский J65a не подойдет? они вроде как с тдт делали.


  • 0

#8 Витяй

Витяй

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Город:Гатчина Ленинградская область

  • 197 ПЛп

Отправлено 01 августа 2016 - 00:55

Китаец полностью сохранил ходовую 40-ки.


  • 0

#9 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 01 августа 2016 - 13:17

С китайцами всё не так просто. Ни один из поставщиков, с которыми я пообщался, никогда их не привозил, и браться за это не хотят почему-то. Все в основном возят колесную технику и минитракторы.

Да и цена будет уже не бюджетной, а это немаловажно.


  • 0

#10 Taranov

Taranov

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 347 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 августа 2016 - 14:20

Единственный вопрос, который возникает - а зачем.

Во-первых, их всего 60 штук выпустили, во-вторых, у них оказался очень короткий век службы. С марта по сентябрь 1944 года. В-третьих, общее мнение по этой конструкции было единодушным - УГ. Штука была высокой, при стрельбе прыгала, на марше перегревалась и часто ломалась.

Разве что показывать на ее примере, что сон разума рождает чудовищ.

Ну и конверсия ее именно в 7.5 cm Pak 40/4 auf RSO будет совсем не простой. У ТДТ-55 мотор больше, пропорции соблюсти не получится. Плюс у оригинала впереди дырки под радиатор нет, перегреваться этот кипятильник с пушкой будет.

Дело ваше, понятное дело, но я бы все же лишний раз подумал, прежде чем начинать.


  • 3

#11 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 01 августа 2016 - 15:27

Единственный вопрос, который возникает - а зачем.

Во-первых, их всего 60 штук выпустили, во-вторых, у них оказался очень короткий век службы. С марта по сентябрь 1944 года. В-третьих, общее мнение по этой конструкции было единодушным - УГ. Штука была высокой, при стрельбе прыгала, на марше перегревалась и часто ломалась.

Разве что показывать на ее примере, что сон разума рождает чудовищ.

Ну и конверсия ее именно в 7.5 cm Pak 40/4 auf RSO будет совсем не простой. У ТДТ-55 мотор больше, пропорции соблюсти не получится. Плюс у оригинала впереди дырки под радиатор нет, перегреваться этот кипятильник с пушкой будет.

Дело ваше, понятное дело, но я бы все же лишний раз подумал, прежде чем начинать.

Идея была правильной, да и исполнение нормальное. Другое дело, что шасси RSO и так не хватало, для стандартных обязанностей, а тут их еще и на одноразовые установки пускать - дорого и бессмысленно.

Если, к примеру, трактор притащил пушку на позицию и слинял, то в случае боя будет потеряна только пушка. В данном же случае будет потерян еще и трактор. Проблема была именно в этом.

 

Да, переделать ТДТ в копию этого агрегата - задача сложная. Но, во-первых, чем сложнее задача, тем интереснее её решать, а во-вторых требовался именно максимально бюджетный вариант, и сто процентная копийность не требовалась. Тем более, что если поковырять фото этой САУ, то у них есть конструктивные различия даже в этой небольшой серии.


  • 1

#12 Taranov

Taranov

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 347 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 августа 2016 - 15:35

Идея была правильной, да и исполнение нормальное. 

Вообще-то их отменили 4 июня 1944 года после первых же боев. Прямо так и пишут - отправка в бой была былинным отказом. Еще 22 мая Гитлер хотел их в больших количествах, а уже 4 июня дал команду "стоп машина". Он все правильно понял - ваффентрагеры нужны специальной разработки.


  • 0

#13 Tankgunner

Tankgunner

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 935 сообщений
  • Город:город-герой Москва

Отправлено 01 августа 2016 - 15:35

Вообще конверсия в линейный РСО хотя бы с брезентовой кабиной как бы не востребованнее выглядит, однако ни "у нас", ни "у них" пока особенно не реализована. Видимо потому, что не "танчик". 


  • 2

#14 Taranov

Taranov

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 347 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 августа 2016 - 15:43

Вообще конверсия в линейный РСО хотя бы с брезентовой кабиной как бы не востребованнее выглядит, однако ни "у нас", ни "у них" пока особенно не реализована. Видимо потому, что не "танчик". 

Вот кстати да. Причем RSO /03 даже как-то предпочтительнее. Его делать проще, потому как у него кабина не гнутая и сделана по-топорному. Как будто гоблины делали  :D


Сообщение отредактировал Taranov: 01 августа 2016 - 15:43

  • 0

#15 Taranov

Taranov

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 347 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 августа 2016 - 18:06

Это для понимания, в чем разница.

13895452_1703724839888039_42676918496057

Сразу скажу, чтобы не было недопонимания. Я вообще не против того, чтобы всякая техника делалась под реконструкции, скорее даже наоборот. Тут другой вопрос - слишком нишевая машина, ее особо и некуда ставить. 


  • 0

#16 asdfront

asdfront

    Старший прапорщик

  • Администратор
  • 400 сообщений
  • Город:Москва

  • ВФ "ПБ"

Отправлено 08 августа 2016 - 14:15

Это для понимания, в чем разница.

13895452_1703724839888039_42676918496057

Сразу скажу, чтобы не было недопонимания. Я вообще не против того, чтобы всякая техника делалась под реконструкции, скорее даже наоборот. Тут другой вопрос - слишком нишевая машина, ее особо и некуда ставить. 

Хмм. Может Вы и правы. Заказанный хобот пустить на Мардер 2, а из существующего сделать тягач с прямой кабиной и простым откидным бортом.


  • 1

#17 Taranov

Taranov

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 347 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 августа 2016 - 00:52

Ну так Мардер II - это вообще отличная машина под реконструкции, провоевавшая довольно долго.


  • 0

#18 Repaha

Repaha

    Призывник

  • Новичок
  • 18 сообщений
  • Город:Сергиев Посад

Отправлено 10 августа 2016 - 02:21

Не более месяца назад видел в продаже ТДТ 40.



#19 asdfront

asdfront

    Старший прапорщик

  • Администратор
  • 400 сообщений
  • Город:Москва

  • ВФ "ПБ"

Отправлено 10 августа 2016 - 09:50

Ну так Мардер II - это вообще отличная машина под реконструкции, провоевавшая довольно долго.

Согласен с Вами. Обсудим с Вадимом переформатирование)))


  • 0

#20 Кан

Кан

    Генерал-лейтенант

  • Администратор
  • 3 734 сообщений
  • Город:Красногорск

Отправлено 10 августа 2016 - 12:05

Согласен с Вами. Обсудим с Вадимом переформатирование)))

было бы не плохо, сразу обсудить или набрать экипаж))). Дабы собрали нормальный комплект.
  • 0



Ответить