Хуртгенвальд44. Ww2 airsoft 26.10.2019 итоги
#1
Отправлено 26 октября 2019 - 23:58
Я свой организаторский отчёт вывешу позже.
#2
Отправлено 27 октября 2019 - 08:50
Люди хорошие, погода хорошая. Удовольствие от игры получил вполне. Мортирка на STG не очень нужная в лесу вешь - малейшее касание ветки и граната летит не туда куда целишься. Баварцам отдельное спасибо за брошюрку. Спасибо всем кто приехал!
#3
Отправлено 27 октября 2019 - 12:16
Наконец то! Ушли от линейки!
Получилась , многоходовочка: удержание позиций скажем так (линии фронта), оборона своих тылов (защита узла связи), "найти и уничтожить" вражеских узел связи.
Всё казалось бы , банально и просто,но очень играбельно! Приходилось думать, куда перебросить людей на поиск удержание или защиту.
Подкреп был лимитирован на 100ед . Что тоже добавляло остроты в игре! Ну и время на игру разумеется.
Ранения были в тему.
И тут меня натолкнуло на мысль .
У каждой стороны есть санитары, которые бинтуют.
А у немцев нету. Только полевой госпиталь. Который мы двигали за собой. Там сидели 2 медички (страдали ерундой)
Так может быть использовать этот как механику .
Красные и Союзники вступают в бой после перевязки, медиком.
Немцы могут сами себя обозначить раненными ,выйти из игры дойти до госпиталя , там их бинтуют и они возвращаются в бой до 2го попадания! Потом уже, идешь на мертвяк.
Динамика игры повышается. Сохраняется респ.
Арта, по позициям союзников, хорошая тема. Сработала на ура! Немцы,выждали момент и потом с криками, БАНЗАЙ! влетели в окопы, вслед уходящим Союзникам!))
Понравилась Психисеская атака на "зебрах"
НЕМЦЫ в полной рост к криками: -за фатерланд!! Поперли на укреп район. Все погибли конечно,но смотрелось Шикарно !))) (жаль никто не снял на видео)
1.
Спасибо тем кто:
1. отыгрывал "смерть" не ленился падать. Иногда .. Лучше лечь и подумать о высоком,перевести дух, достать красную тряпку, чем стоять как истукан!
2. Тем кто, использовал зарядные ящики!
Что не очень понравилось .
1. Не было связи сторон. Немецкий командир пошел оговаривать Арту на позиции Союзников. Такие моменты, немного "ломают" погружение игровое.
2. Защита Радио узла . Вроде сначала договорились ,что все 3 действия будут проходить параллельно .
Потом из защиты сделали 2ю фазу игры. И как и положено в Линейных играх. Все немцы пошли защищать рацию ! Удержав ее час. Пошли воевать за перекресток .
Произошла какая то путаница в приоретете целей!
Союзникам. Наверное , можно было бы использовать "мобильный мертвяк" лимитированный 10-15 единицами, для динамики атаки на узел связи.
Или Медика задействовать . Получилось . Пришли /ушли , а идти даалеко, а время идет , люди устают.
Но это так. Для заметки в дальнейшем )
все это -ИМХО.
Резюмируя. Игра получилась, динамичной, интересной, дружеской1 Спасибо Алексею за организацию отдельно за перо эффекты!
У меня все!))
Сообщение отредактировал Christian: 27 октября 2019 - 12:26
#4
Отправлено 27 октября 2019 - 18:42
Из-за вечно стоящей колом Ярославки ехал на игру со смешанными чувствами, но все сложности дороги были компенсированы эмоциями от игры. Игра получилось очень атмосферной!
Вроде бы простой сценарий, но по факту динамично, напряженно и интересно.
Спасибо организаторам и всем участникам за отличную игру!
На мой взгляд это была одна из лучших игр!
#5
Отправлено 27 октября 2019 - 22:39
Силы и планы сторон
С обеих сторон случились частичный недозаезд, форсмажор с оборудованием и много всего. В результате получилось практически равенство по численности и преимущество Вермахта по огневой мощи.
Союзники – 2 коммандо (стен+энфилд), 1 рейнджер (томпсон), 3 пехота (2 гаранда, карбайн(заменен на гризган)), 8 парашютисты с приданными (2 томпсона, 5 гарандов, БАР (заменен), карбайн(заменен)). Одна наствольная насадка, пулемет М1919. Медик.
Вермахт – пехота. 3 винтовки, 2 МГ, не менее 3 СТГ, 4 что ли МП. Одна наствольная насадка. Станковых пулеметов нет. 2 Тыловых санитарки.
Единое командование со стороны союзников отсутствовало, что повлияло на тактические решения.
Со стороны немцев была централизация на 7ID и две радиостанции.
Ход игры
Я обещал, что мы начнем вовремя? Мы начали вовремя.
Готовые союзники были пинками выпровожены в лес. Ибо надоело. Тем самым четверо пехотинцев обеспечили накопление преимущества по времени для союзной стороны.
Остальные с выдвижением затянули, в результате оборонительные позиции союзниками в полной мере обжиты не были, накопления сил не произошло. Немецкая пехота потеряла время, но в целом действовала напористо и позиции взяла практически в первой же атаке. Точнее, непосредственно первая волна понесла большие потери, но зацепилась за угол укрепрайона и постепенно выдавила из него оборонявшихся.
Силы союзников перегруппировались и в последующие полтора часа создавали постоянное давление на периметр базы, иногда добиваясь локальных успехов. В 12-30 стартовала первая миссия с радиостанцией, на которую было отвлечено четверо бойцов. Защитить радиостанцию не удалось, однако снятые на атаку радио немецкие силы позволили «обложить» позиции и блокировать прибывающие подкрепления. Ситуация тем не менее была патовой, оборона укрепрайона скучала и вяло отстреливалась.
В 14-20 стартовала вторая миссия с радиостанцией. Принятое немецким командованием решение о защите квадрата с радио оказалось ошибочным. Ослабленный укрепрайон был зачищен союзниками. Теперь уже со стороны Оси его беспокоили всего два человека. Обе американских поисковых группы уничтожить радиостанцию не смогли.
Ближе к полчетвертого немцы использовали право на проведение артиллерийского налета и реализовали его, мгновенно списав в мертвяк 12 человек союзников. Вслед за артиллерийским ударом позиции снова перешли из рук в руки, однако на этот раз американцы уже подобрали «ключи» к отдельным траншеям, и ситуация перешла в разряд позиционной войны. В ход пошли дымы, гранаты, местами доходило до выстрелов в упор.
В итоге позиции полностью оказались в немецких руках. Бои за Хуртгенский лес продолжились до весны 1945 года, как и в реальности.
Итоги игры
Общие потери союзников – 100 человек, счетчик выкручен полностью. Условная американская рота полностью уничтожена.
Остаток на немецком счетчике 34 что ли человека, потери 65 человек. Условная немецкая рота лишилась двух третей состава.
Контроль позиций: по результатам 6 счетчиков союзники суммарно набрали 19 часов 51 минуту, немцы 15 часов 26 минут.
Победа «по очкам» за союзниками во многом потому, что немцы запоздали с высылкой сил на атаку укрепрайона и проспали одну из точек, которая принесла союзным силам плюс три часа. Кроме того, исключительную роль сыграло отступление ради контроля радиостанции.
В целом же немцы смотрелись "в поле" предпочтительнее, ну и конечный итог (позиции заняты на конец игры, есть не использованный резерв жизней) в их пользу.
Замечания и пожелания
От игроков высказаны следующие претензии. 1. Бросок гранаты после поражения шаром. 2. Несознанка (сознаться после попадания второго-третьего шара или проигнорировать попадания при набегании «в атаку»). 3. Оживление части немцев не доходя до счетчика.
По сути претензий могу прокомментировать следующее: 1. Так делать все-таки нельзя. Давайте без этих вот «из последних сил» 2. Бывает. Или принимайте как должное, или, если считаете что намеренный залет – красную тряпку и в спокойном режиме без ругани убеждайте уйти или фиксируйте «залетчика», хоть на телефон. В любом случае, не превращайте игру друзей в игру врагов. 3. С учетом фактических потерь и личной фиксации по крайней мере одного случая – вынужден согласиться – бывает. Не критично, но – бывает. Вплоть до заблудившегося немца, который не смог найти дорогу к мертвяку. Следите за сокомандниками, ищите посредников-фотографов, способных отследить доход до точек
Командные пожелания американской стороне будут доведены в приватном режиме.
Немецкой стороне от меня настоятельная просьба. Все-таки поддерживать баланс автоматики и винтовок 1:1. Уже появляются спринговые решения, у многих имеются ГиГ СО2, до +10 и даже +6 неплохо работают танаки. И БК тоже поддерживать, в том числе по пулеметам. Я не исключаю того, что вкладки в бункера на конкретно наших играх по западному фронту станут обязательными для применения. Берите пример с союзников и РККА, где даже у станкачей шары распиханы в бутылочки по 500 штучек. Переводите МГ на «ленту» и короб. Я понимаю, что заливать очередями проще, но у нас все-таки военно-исторический эйрсофт, а не страйкбол на современку и не кино про войну со стрельбой веером от пуза.
Благодарности
Прежде всего, спасибо что приехали и держите тему.
Спасибо за уважительный стиль игры обеих сторон. В кои то веки у меня интересуются, все ли нормально после очереди в лицо с короткого расстояния. В кои то веки игроки аплодируют удачным действиям противника. Be a Gentleman, в общем.
Спасибо тем, кто читал сценарий и отыгрывал поставленные задачи. Говорил на языке исторического прототипа. Использовал перевязки. Красиво и антуражно падал. Не забывал переворачивать счетчик. Держал при себе «исторический БК (количество шаров = количество патронов х2 или полностью набитые механы по числу подсумков) и заряжался только на ящике.
Спасибо за фотоработу с обеих сторон.
Отдельная благодарность моя за то, что не оставляли после себя мусора на респах. Еще большая – собравшим за собой пластик и картон тубусов и гранат. Берегите лес – негде будет партизанить.
И спасибо моим сокомандникам, без которых подготовка игры бы не состоялась. Максу Афонину – особенно.
Сообщение отредактировал Tankgunner: 27 октября 2019 - 22:42
#6
Отправлено 28 октября 2019 - 11:21