В данной теме хочется рассказать о ремонтных мастерских находящихся как на фронте так и в глубоком тылу. Тема будет пополнятся фото и описанием к ним.
В немецких танковых войсках функционировала четкая система обслуживания техники, а также ремонта и восстановления вышедших из строя боевых машин. Она начиналась с мелких подразделений. В состав каждой танковой роты входила ремонтная секция из 19 человек во главе с унтер-офицером. Сначала их основной техникой были легкий 1 -тонный полугусеничный тягач и грузовик с запасными частями. Позже они получили второй такой же тягач и 2 ремонтные «аварийки». В штате танковых полков была ремонтная рота численностью от 120 до 200 человек в зависимости от состава полка и типов танков, имевшихся на его вооружении. Рота состояла из штаба, 2 ремонтных взводов, эвакуационного взвода, секций ремонта вооружения, радиооборудования и секции запчастей. В оснащение роты входили 8 ремонтных «авариек», 12 тяжелых 18-тонных полугусеничных тягачей, 4 танковых транспортера, 2 самоходных 3-тонных подъемных крана, и различные виды инструмента вплоть до кузницы. Отдельным танковым батальонам придавались ремонтные взводы, насчитывающие от 50 до 120 человек. Кроме штатных подразделений существовали отдельные ремонтные и эвакуационные роты, находящиеся в резерве командования для использования на важнейших участках фронта.
Ротные ремонтные секции занимались не слишком трудоемкими починками, в большинстве случаев до половины дня. Для более серьезных работ вышедший из строя танк эвакуировали в ремонтные мастерские, развернутые на базе полковой ремонтной роты. Ее личный состав и оборудование позволяли одновременно восстанавливать до 30—40 танков. Обычно ремонт там длился до двух недель, хотя иногда в случае ожидания необходимых запчастей это время растягивалось до месяца. В особенно трудных случаях танки приходилось отправлять на находящиеся в глубоком тылу танкоремонтные заводы, которые возвращали их в строй даже после очень тяжелых повреждений. Но в тыл отсылали только около 5% поврежденных танков, а подавляющее большинство машин исправляли на фронте.
Личный состав германских танковых войск проходил всестороннее обучение и в большинстве своем обладал опытом. Так, каждый член экипажа был неразрывной цепочкой в одном общем деле. Будь то непрерывный бой, или ремонт своей боевой машины.