Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Стальные заклёпки для техники: кто и как делает


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 354 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 25 июня 2019 - 09:27

В ходе работы над очередным проектом вплотную столкнулся с проблемой заклёпок на бронетехнике или их имитации.

Решил создать тему для освещения этой проблемы, чтобы можно было делиться опытом, источниками и своими приёмами.

 

 

К счастью лично мне удалось раздобыть их нужных размеров и в нужном количестве, но такая возможность есть не у всех.
При этом правда самому некоторых заклёпок пришлось покупать слишком много (ящиками). Даже заводы, кто на таком специализируются на редкие размеры берут заказы от 50кг с соотвествующей ценой.
 

 

Некоторые пытаются использовать болты мебельные по DIN 603 ввиду того, что они есть повсеместно в продаже, в отличии от более подходящих для этой цели мебельных винтов по DIN 607.

Однако 607-е являются вымирающим видом и фактически встречаются их какие-то случайные остатки.

Шляпка же 603-х болтов плоха в первую очередь тем, что она имеет чересчур приплюснутую форму, что никак не соответствует большинству реальных заклёпок.

http://tdm-neva.ru/b...in-603-bolt.htm

http://tdm-neva.ru/b...in-607-bolt.htm

2cb82785114911e2ba72902b341b503d_a0eab67

 

На фото сравнение заклёпок и правильных 607-х болтов с аналогичными диаметрами шляпок.
При этом мебельный болт имеет резьбу М10, а диаметр стержня у заклёпок ф12мм.

IMG_20190625_072512.jpg

 

 

Кроме того, уже несколько раз замечал использование колпачковых гаек для имитации заклёпок. При этом способе у "колпачка" отпиливается всё лишнее и он имитирует шляпку заклёпки.

http://tdm-neva.ru/n...-1587-gaika.htm

Но при этом форма получается наоборот слишком "высокая" и это тоже бросается в глаза.

 

Поидее нужны "Заклёпки стальные с полукруглой головкой по ГОСТ 10299-80".

Так называемые "под молоток".

 

Пример:

IMG_20190625_072439.jpg

Заклёпки с диаметром стержня ф10мм (остальные размеры можно посмотреть в ГОСТе).

Фактические размеры:

диаметр шляпки ф16.3мм, высота шляпки 6.1мм, длина стержня - 42мм, вес - около 32 гр./шт

 

Использовал ещё заклёпки диаметром ф12 и ф16 мм. Мне подошли заклёпки от рамы КАМАЗа. Их продают отдельно типа как для ремонта и переклёпки рам.

каталожные номера 1/29986/00 и 1/30230/00 и аналогичные.

(заклёпки ф10мм вроде бы используются на рамах газелей и их тоже можно купить отдельно)

IMG_20190625_072415.jpg

 

Фактические размеры ф12мм заклёпки:

диаметр шляпки ф19мм, высота шляпки 7.3мм, длина стержня - 42мм.

 

Фактические размеры ф16мм заклёпки:

диаметр шляпки ф25,7мм, высота шляпки 10.5мм, длина стержня - 45мм.

 

 

Есть ещё вариант точить новодельные заклёпки на токарных станках, но даже на ЧПУ-станках это просто редкостное извращение и цена выходит космическая, особенно учитывая, что на технике они как правило рассыпаны очень щедро и их нужно по несколько десятков штук минимум.

Актуально разве что для каких-то экзотических форм, когда нет заклёпочника, а заклёпка, например, противопульная.

Это кстати один из минусов настоящих заклёпок, что их поидее надо бы именно клепать пневматическим или гидравлическим заклёпочником, но это тоже редкий инструмент. Поэтому приходится приваривать или нарезать обычную резьбу.

Но вот например предстоит собирать бронещит, который весь на заклёпках (т.е. шляпки с обоих сторон) и пока не представляю как это поприличней то реализовать)))

 

Кстати если кому нужны будут заклёпки ф10 - можете писать, потому что мне ящик 55кг ящик (это где-то 1500-1600 штук) никогда не потратить)))).

По остальным тоже могу подсказать, где я брал.

А что использовали вы?
Как выходили из положения?


  • 2

#2 wadimych

wadimych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 745 сообщений

Отправлено 25 июня 2019 - 11:17

1. На макетах танков делали имитацию заклепок путем обрезки настоящих (оставляли только шляпку и немного стержня за который варили)

2. Если заклепок надо было мало, но именно заклепки, то сделали оправку, грели и делали головку молотком, а потом с оборота так же (сначала расклепывали, а потом оправкой формировали головку).

Заклепки нужны, но номенклатуру пока не скажу.


  • 2

#3 Сын Генриха

Сын Генриха

    Младший лейтенант

  • Пользователь
  • 573 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 25 июня 2019 - 13:52

А Вы не пробовали заклепки нагревать до красна,расклёпываются на ура.Есть ещё вариант отжигать заклепки в термопечи,для снятия внутреннего напряжения.То есть она становиться мягче,соответственно легче клепаеться.
  • 0

#4 svk

svk

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 347 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 25 июня 2019 - 15:48

Поменьше диаметр у осей петель деревянных рам , сейчас много устанавливают пластиковые окна , деревянные выкидывают , да и двери с петлями тоже , у одной петли две оси короткая и длинная  с полукруглыми головками . Когда в КБ работал , разрабатывали робота для различного крепежа , там стержень разогревали током как в контактной сварке и формировали головку ударом оправки , производительность была дикая .


  • 1

#5 Механик водитель

Механик водитель

    Рядовой

  • Пользователь
  • 31 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 июня 2019 - 12:46

Интерсуют заклёпки. Ваша "личка" не работает.


  • 0

#6 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 26 июня 2019 - 13:02

Заклепка, по правильному проклепанная, дает намного более прочное соединение, чем даже сварка листов. Поэтому любая имитация заклепки, хоть на болтах, хоть методом обварки и имитации головок, вообще любой вариант имитации, возможен только для сильно облегченной относительно оригинала ходовой технике, либо для статичного макета.

Если создается ходовая техника в приблизительно полной массе, то только клепать. Добывать заклепки, либо точить, и клепать, другого не дано.


Сообщение отредактировал Driver: 26 июня 2019 - 13:03

  • 1

#7 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 354 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 26 июня 2019 - 14:23

Интерсуют заклёпки. Ваша "личка" не работает.

Почистил.


  • 0

#8 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 400 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 26 июня 2019 - 22:46

Делал имитацию путем точения клепок с резьюой и круглой гайкой-шляпой на чпу. Сейчас иду в магаз, покупаю любые и клепаю на горячую.
  • 1

#9 shtiever

shtiever

    Призывник

  • Новичок
  • 5 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 августа 2019 - 16:34

В ходе работы над очередным проектом вплотную столкнулся с проблемой заклёпок на бронетехнике или их имитации.

Решил создать тему для освещения этой проблемы, чтобы можно было делиться опытом, источниками и своими приёмами.

 

 

К счастью лично мне удалось раздобыть их нужных размеров и в нужном количестве, но такая возможность есть не у всех.
При этом правда самому некоторых заклёпок пришлось покупать слишком много (ящиками). Даже заводы, кто на таком специализируются на редкие размеры берут заказы от 50кг с соотвествующей ценой.
 

 

Некоторые пытаются использовать болты мебельные по DIN 603 ввиду того, что они есть повсеместно в продаже, в отличии от более подходящих для этой цели мебельных винтов по DIN 607.

Однако 607-е являются вымирающим видом и фактически встречаются их какие-то случайные остатки.

Шляпка же 603-х болтов плоха в первую очередь тем, что она имеет чересчур приплюснутую форму, что никак не соответствует большинству реальных заклёпок.

http://tdm-neva.ru/b...in-603-bolt.htm

http://tdm-neva.ru/b...in-607-bolt.htm

2cb82785114911e2ba72902b341b503d_a0eab67

 

На фото сравнение заклёпок и правильных 607-х болтов с аналогичными диаметрами шляпок.
При этом мебельный болт имеет резьбу М10, а диаметр стержня у заклёпок ф12мм.

attachicon.gifIMG_20190625_072512.jpg

 

 

Кроме того, уже несколько раз замечал использование колпачковых гаек для имитации заклёпок. При этом способе у "колпачка" отпиливается всё лишнее и он имитирует шляпку заклёпки.

http://tdm-neva.ru/n...-1587-gaika.htm

Но при этом форма получается наоборот слишком "высокая" и это тоже бросается в глаза.

 

Поидее нужны "Заклёпки стальные с полукруглой головкой по ГОСТ 10299-80".

Так называемые "под молоток".

 

Пример:

attachicon.gifIMG_20190625_072439.jpg

Заклёпки с диаметром стержня ф10мм (остальные размеры можно посмотреть в ГОСТе).

Фактические размеры:

диаметр шляпки ф16.3мм, высота шляпки 6.1мм, длина стержня - 42мм, вес - около 32 гр./шт

 

Использовал ещё заклёпки диаметром ф12 и ф16 мм. Мне подошли заклёпки от рамы КАМАЗа. Их продают отдельно типа как для ремонта и переклёпки рам.

каталожные номера 1/29986/00 и 1/30230/00 и аналогичные.

(заклёпки ф10мм вроде бы используются на рамах газелей и их тоже можно купить отдельно)

attachicon.gifIMG_20190625_072415.jpg

 

Фактические размеры ф12мм заклёпки:

диаметр шляпки ф19мм, высота шляпки 7.3мм, длина стержня - 42мм.

 

Фактические размеры ф16мм заклёпки:

диаметр шляпки ф25,7мм, высота шляпки 10.5мм, длина стержня - 45мм.

 

 

Есть ещё вариант точить новодельные заклёпки на токарных станках, но даже на ЧПУ-станках это просто редкостное извращение и цена выходит космическая, особенно учитывая, что на технике они как правило рассыпаны очень щедро и их нужно по несколько десятков штук минимум.

Актуально разве что для каких-то экзотических форм, когда нет заклёпочника, а заклёпка, например, противопульная.

Это кстати один из минусов настоящих заклёпок, что их поидее надо бы именно клепать пневматическим или гидравлическим заклёпочником, но это тоже редкий инструмент. Поэтому приходится приваривать или нарезать обычную резьбу.

Но вот например предстоит собирать бронещит, который весь на заклёпках (т.е. шляпки с обоих сторон) и пока не представляю как это поприличней то реализовать)))

 

Кстати если кому нужны будут заклёпки ф10 - можете писать, потому что мне ящик 55кг ящик (это где-то 1500-1600 штук) никогда не потратить)))).

По остальным тоже могу подсказать, где я брал.

А что использовали вы?
Как выходили из положения?

Заклепки дело хорошее. Каким Вы пользуетесь инструментом для их монтажа?