В ходе работы над очередным проектом вплотную столкнулся с проблемой заклёпок на бронетехнике или их имитации.
Решил создать тему для освещения этой проблемы, чтобы можно было делиться опытом, источниками и своими приёмами.
К счастью лично мне удалось раздобыть их нужных размеров и в нужном количестве, но такая возможность есть не у всех.
При этом правда самому некоторых заклёпок пришлось покупать слишком много (ящиками). Даже заводы, кто на таком специализируются на редкие размеры берут заказы от 50кг с соотвествующей ценой.
Некоторые пытаются использовать болты мебельные по DIN 603 ввиду того, что они есть повсеместно в продаже, в отличии от более подходящих для этой цели мебельных винтов по DIN 607.
Однако 607-е являются вымирающим видом и фактически встречаются их какие-то случайные остатки.
Шляпка же 603-х болтов плоха в первую очередь тем, что она имеет чересчур приплюснутую форму, что никак не соответствует большинству реальных заклёпок.
http://tdm-neva.ru/b...in-603-bolt.htm
http://tdm-neva.ru/b...in-607-bolt.htm
На фото сравнение заклёпок и правильных 607-х болтов с аналогичными диаметрами шляпок.
При этом мебельный болт имеет резьбу М10, а диаметр стержня у заклёпок ф12мм.
Кроме того, уже несколько раз замечал использование колпачковых гаек для имитации заклёпок. При этом способе у "колпачка" отпиливается всё лишнее и он имитирует шляпку заклёпки.
http://tdm-neva.ru/n...-1587-gaika.htm
Но при этом форма получается наоборот слишком "высокая" и это тоже бросается в глаза.
Поидее нужны "Заклёпки стальные с полукруглой головкой по ГОСТ 10299-80".
Так называемые "под молоток".
Пример:
Заклёпки с диаметром стержня ф10мм (остальные размеры можно посмотреть в ГОСТе).
Фактические размеры:
диаметр шляпки ф16.3мм, высота шляпки 6.1мм, длина стержня - 42мм, вес - около 32 гр./шт
Использовал ещё заклёпки диаметром ф12 и ф16 мм. Мне подошли заклёпки от рамы КАМАЗа. Их продают отдельно типа как для ремонта и переклёпки рам.
каталожные номера 1/29986/00 и 1/30230/00 и аналогичные.
(заклёпки ф10мм вроде бы используются на рамах газелей и их тоже можно купить отдельно)
Фактические размеры ф12мм заклёпки:
диаметр шляпки ф19мм, высота шляпки 7.3мм, длина стержня - 42мм.
Фактические размеры ф16мм заклёпки:
диаметр шляпки ф25,7мм, высота шляпки 10.5мм, длина стержня - 45мм.
Есть ещё вариант точить новодельные заклёпки на токарных станках, но даже на ЧПУ-станках это просто редкостное извращение и цена выходит космическая, особенно учитывая, что на технике они как правило рассыпаны очень щедро и их нужно по несколько десятков штук минимум.
Актуально разве что для каких-то экзотических форм, когда нет заклёпочника, а заклёпка, например, противопульная.
Это кстати один из минусов настоящих заклёпок, что их поидее надо бы именно клепать пневматическим или гидравлическим заклёпочником, но это тоже редкий инструмент. Поэтому приходится приваривать или нарезать обычную резьбу.
Но вот например предстоит собирать бронещит, который весь на заклёпках (т.е. шляпки с обоих сторон) и пока не представляю как это поприличней то реализовать)))
Кстати если кому нужны будут заклёпки ф10 - можете писать, потому что мне ящик 55кг ящик (это где-то 1500-1600 штук) никогда не потратить)))).
По остальным тоже могу подсказать, где я брал.
А что использовали вы?
Как выходили из положения?