Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Т-26

т-26

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 30 Май 2019 - 14:38

*
Популярное сообщение!

Доброго времени суток и хорошего настроения всем камрадам!

 

На параде 9 мая этого года, который состоялся в городе Ногинске, мы презентовали еще одну наши работу реставрацию легкого танка Т-26 с цилиндрической башней.

Работа еще не закончена, доводка машины по обвесу и некоторым внутренним деталям еще ведется.

 

Итак, началось все несколько лет назад, когда поисковым отрядом в районе города Кириши Ленинградской области были найдены остатки взорванного Т-26.

Конкретно найдено было: борта корпуса правый средний, правый задний, три фрагмента бортовых листов башни, три каретки подвески, один балансир с рессорами, 6 опорных катков, еще мелкие элементы подвески, траки.

Постепенно собирали недостающие элементы корпуса и башни, как говорится, по всему миру.

В общей сложности удалось сложить Т-26 на 95% из оригинальных деталей. Но многие детали были в сильно деформированном и корродированном состоянии. Пришлось сначала заняться приданием им правильной геометрической формы.

Некоторые недостающие участки корпуса, которые пришлось делать заново, мы выполнили из броневой стали.

 

Стадия первая — сборка и пескоструйка корпуса:

0ba69da8-0cd9-42ee-b69a-f8a6b8ad8bea.jpg 11020361-a4de-42b8-807c-164c7c085f06.jpg a09be12b-7ae1-40b2-b837-8f2369248eb3.jpg c1ca2f47-abc5-485c-9036-92293f5b1728.jpg d5bfd619-155d-421a-a6bb-18b717c8023a.jpg


  • 24

#2 asdfront

asdfront

    Старший прапорщик

  • Администратор
  • 399 сообщений
  • Город:Москва

  • ВФ "ПБ"

Отправлено 30 Май 2019 - 15:58

Очень круто. А фото фрагментов как было есть?


  • 0

#3 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 30 Май 2019 - 16:35

Очень круто. А фото фрагментов как было есть?

Спасибо!

Покопаюсь в архиве, если найду - выложу.


  • 0

#4 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 363 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 31 Май 2019 - 16:51

Ждем продолжения!
  • 0

#5 sholtz

sholtz

    Сержант

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Москва

  • 3.Pi.Btl.1

Отправлено 01 Июнь 2019 - 01:22

Вадим ,не только Макс ждёт . 


  • 0

#6 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 01 Июнь 2019 - 12:16

Спасибо, парни!

Продолжение постараюсь написать сегодня-завтра. А пока обещанные фото того, с чего все начиналось :)

 

1.jpg  2.jpg


  • 6

#7 nikarios

nikarios

    Призывник

  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Июнь 2019 - 17:40

Называется "Как собрать пазл Т-26 без инструкции". Когда увидел ходовый танк на параде в Ногинске по видео, очень порадовался :)



#8 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 12:55

Продолжаю. 

Первая выкладка будущего корпуса:

 

3.jpg 4.jpg 5.jpg


  • 5

#9 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 13:27

А вот с днищем была большая проблема. Все фрагменты днища имели настолько сильную деформацию, что, вкупе с малой толщиной листов и их большой площадью, не давало возможности их выправить, сохранив при этом необходимую прочность.

Поэтому днище было изготовлено заново, из броневой стали:

6.jpg

 

Сборка рамы:

7.jpg

 

Ну и еще несколько фото сборки корпуса:

8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 02 Июнь 2019 - 13:27

  • 5

#10 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 13:41

Дальнейшим пунктом программы была сборка ходовой части. Здесь все было относительно несложно - удалось собрать комплект хороших опорных и поддерживающих катков. Их только перебрали, заменили подшипники и изготовили новые оси.

А вот один ленивец и одно ведущее колесо потребовали ремонта и правки.

Еще одной проблемой было отсутствие обоих корпусов и механизмов натяжения гусениц. Их пришлось новодельно копировать.

Кроме того, в наличии был только один кривошип ленивца. Второй нам пришлось изготавливать.

Так же не нашли один из четырех балансиров. Его тоже пришлось изготавливать.

 

12.jpg 13.jpg 14.jpg


  • 4

#11 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 13:49

Ленивцы и механизмы натяжения гусениц:

15.jpg 16.jpg 17.jpg 18.jpg 19.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 02 Июнь 2019 - 13:49

  • 4

#12 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 14:04

Пара слов о глушителе. Его удалось сохранить родной, кроме рубашки:
20.jpg 21.jpg 22.jpg 23.jpg


  • 4

#13 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 14:17

После постановки танка на катки началась сборка двигателя и трансмиссии.

С двигателем все получилось по отработанной схеме - инжекторный мотор от БМВ, рядная шестерка, 3,5 литра, впритирочку вошел в отведенное ему место в моторном отсеке по высоте. От него ременная передача на два мерседесовских вентилятора обратного вращения, установленных на неподвижных подшипниковых опорах, вращаются через постоянно принудительно включенные вискомуфты.

Обдувают они так же два радиатора от седьмой серии БМВ.Забор и выброс воздуха из моторного отделения происходит через штатные окна и в правильном направлении.

24.jpg


  • 5

#14 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 15:03

А вот с трансмиссией было сложнее. Поскольку двигатель БМВ намного более оборотистый, и максимальный крутящий момент у него на достаточно высоких оборотах, что для танка не есть хорошо, то трансмиссию пришлось считать.

К тому же выбранная в качестве главной передачи танка ГП от ГТ-СМ требовала коррекции по нагрузке как по движению, так и по торможению.

В результате получился двухступенчатый бортовой редуктор, где вторая ступень полностью повторяет аутентичную передачу от Т-26, и в случае, если вдруг повезет найти родную КПП, то её можно будет установить на место сохранив главные шестерни.

Оригинальная пара шестерен бортового редуктора у нас была. Для работы она не годилась, но для образца - вполне.

Вот эта пара:

27.jpg 28.jpg

 

Вот так выглядит полная схема бортового редуктора:

31.jpg


Сборка бортовых редукторов.

 

Внешняя часть (вторая ступень):

 

30.jpg 32.jpg 33.jpg 34.jpg 35.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 02 Июнь 2019 - 15:03

  • 7

#15 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 15:10

Внутренняя часть (первая ступень) редуктора выглядит так:

36.jpg

 

А это трансмиссия (без кардана, КПП на двигателе) в сборе:

 

37.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 02 Июнь 2019 - 15:11

  • 5

#16 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 15:36

Траки гусениц собрали в полный комплект в хорошем состоянии. Изготовили новые пальцы, установили, зашплинтовали.

Крылья частично были родные, но в очень плохом состоянии. Мы их использовали как образец, плюс сняли с них всё, что можно было использовать (кронштейны и крепежные детали). Собрали оба крыла.

В таком виде танк первый раз у нас поездил по цеху. Целью первой поездки было выяснение качества движения и управления на малом ходу. Все получилось как и рассчитывали - танк легко движется, поворачивает и тормозит.

38.jpg 39.jpg 40.jpg


  • 7

#17 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 15:43

А вот такие получились топливный бак и панель приборов. Топливный бак (100 литров) сделан из нержавейки и установлен в изолированном отсеке в моторном отделении, с правой стороны корпуса.

Панель приборов внешне максимально приближена к оригинальной.

41.jpg 42.jpg


  • 2

#18 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 16:26

Попутно собирали башню. Краткий процесс в фотографиях:

 

43.jpg 44.jpg 47.jpg 48.jpg


49.jpg 50.jpg


Башня должна на чем-то вращаться. В итоге подшипник погона башни изготовили сами. Фото процесса прилагается.

55.jpg


Тут как раз уже близилось 9 мая, поэтому машину готовили сразу к параду, который состоялся в Ногинске.

 

52.jpg 54.jpg 53.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 02 Июнь 2019 - 16:21

  • 7

#19 Markgraf

Markgraf

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 876 сообщений
  • 1.I.R.

Отправлено 02 Июнь 2019 - 16:31

Красота!

Смотришь вот так картинки и думаешь -"Это же так просто!"

И только те кто вовлечен в процесс видят этот адский труд и путь...


  • 0

#20 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 698 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 02 Июнь 2019 - 16:33

Ну и в конце немного небольших видео:

 

 

 

 


Красота!

Смотришь вот так картинки и думаешь -"Это же так просто!"

И только те кто вовлечен в процесс видят этот адский труд и путь...

Спасибо!


  • 7