Доброго всем комрадам времени суток!
В этой ветке пойдет повествование о восстановлении легкого переправочного труднозатопляемого имущества для преодоления водных преград, проводимое участниками ВИК "Ленинградский фронт" г. Санкт-Петербург в рамках военно-исторического направления "Понтонные части Красной армии".
Ссылка на группу направления вконтакте: https://vk.com/ponton_pkka.
Поехали...
Комплект ТЗИ был принят на воооружение РККА в 1931 году как табельное переправочное средство стрелковых полков (в саперной команде, позднее саперной роте полка), в 1932 году подвергся незначительной модернизации отдельных элементов и использовался вплоть до середины пятидесятых годов без изменений.
Комплект легкого переправочного труднозатопляемого имущества ТЗИ предназначен для оборудования десантной переправы личного состава и вооружения, максимальный вес которого не превышает 2 тонн (например, 76-мм полковая пушка без конной или автомобильной тяги, мотоцикл с коляской, пароконная повозка без лошадей) через водные преграды шириной до 100-150 метров и скоростью течения до 2.5 метров в секунду, а также для наведения наплавных пешеходных мостов длиной до 30 (мост для движения в колонну по два) или до 60 метров (мост для движения в колонну по одному). Фактически комплект обеспечивает переправу всех грузов стрелкового полка кроме автотранспорта и лошадей.
Организация паромной переправы.
Из одного комплекта можно собрать паромов (плотов):
*грузоподъемностью 1 тонна - до 8 паромов,
*грузоподъемностью 1.5 тонны - до 4 парома,
*грузоподъемностью 2 тонны - до 3 паромов.
Паромы передвигаются по воде на веслах со скоростью до 60 метров в минуту или перетягиваются по перекинутым через водную преграду канатам со скоростью до 45 метров в минуту.
Организация мостовой переправы.
Из одного комплекта можно навести наплавных мостов:
*пешеходный для движения в колонну по одному - длиной 60 метров,
*пешеходный для движения в колонну по два - длиной 30 метров.
Для переправы лошадей, автотранспорта, тяжелых артиллерийских систем комплект не предназначен.
В комплект основного имущества ТЗИ входят:
*32 поплавка;
*32 подкладочные доски;
*16 пролетных щитов (звеньев);
*24 настилочные доски (сходни);
*32 перильные стойки с уключинами для весел;
*16 весел;
*16 причальных канатов (штропов);
*16 багров;
*2 легких якоря (весом 45-55 кг) с якорными канатами;
Вспомогательное имущество:
* 8 спасательных кругов;
* 2спасательный нагрудника;
* сумка с починочным материалом.
* 1 комплект флагов сигнальных малых - (3 шт с чехлом: красный, белый, желтый);
* 1 фонарь сигнальный.
Весь комплект ТЗИ перевозится на четырех пароконных повозках или на двух грузовых автомобилях ЗиС-5.
Применение ТЗИ клубом "Лен. фронт" на военно-исторических рекнструкциях:
- Первая (дебютная) реконструкция с участием ТЗИ прошла на Невском пятачке в сентябре 2015 года, в ходе которой на плоту из 7-ми поплавков через Неву была переправлена 45 мм пушка на правый берег.
- Вторая реконструкция с участием ТЗИ была проведена 26 июня 2016 в Яльгелево (Лен. обл.), в ходе которой был наведен пешеходный мост длиной 12 м.п. через водную протоку озера.
- Третья реконструкция прошла в августе 2016 года в ходе фестиваля "Северодвинский десант 2016", во время которой с моря на плоту из ТЗИ на берег была десантирована 45 мм пушка с расчетом, перекатана с плота на берег и своим огнем уничтожила наблюдательную вышку противника и поддерживала наступление десанта.
В планах постройка ТЗИ в размере 0,5 комплекта.
В настоящий момент построено уже 3/16 комплекта и работы продолжаются.
Средства преодоления водных преград РККА
#1
Отправлено 24 ноября 2016 - 12:08
#2
Отправлено 24 ноября 2016 - 12:22
Интересная тема, редкая.
А можно подробнее об устройстве комплекта и что из него реализовано у вас?
#3
Отправлено 24 ноября 2016 - 13:00
Видел вашу работу в Северодвинске выглядит интересно, но ребятам на плотике было не сладко.
#4
Отправлено 24 ноября 2016 - 13:04
Интересная тема, редкая.
А можно подробнее об устройстве комплекта и что из него реализовано у вас?
Реализация - на фото:
1. мост пешеходный для движения в колонну по одному (3 пролета по 3,5 метра + 2 аппарели (сходни) рабочей длиной 1,5-1,8 м - итого можем перекрыть речку шириной 13-14 метров)
или
2. Плот из 4-х поплавков на одно стрелковое отделение отделение (грузоподъемность 1000 кг) - 1 шт
или
3. Плот из 7-м поплавков для переправы 45мм пушки с расчетом.
Т.к. само по себе имущество имеет короткий срок жизни и практически все сгнило, нет нигде оригиналов (кроме поплавка), поэтому все делается по книгам. НА металическую фурнитуру чертежей и хороших картинок нет, поэтому ТЗИ был собран в этом объеме (с долей покемонизма) и решено пока остановиться на этом, чтобы не пладить покемонятину и не тратить на нее денег.
Из допоборудования уже есть:
- стойки леера с уключинами 16 шт- в полном объеме (на планируемые полклмплекта)
- круги спасательные - 8 шт (этого добра аж на весь комплект, но их надо немного подремонтировать и покрасить)
- багор - 1шт (надо еще 7)
Канаты - по ним вся инфа есть, хоть завтра иди и покупай (но тоже немалых денег стоить будет)
А еще есть правильные гидробрюки
Сообщение отредактировал Понтонер: 24 ноября 2016 - 13:06
#5
Отправлено 24 ноября 2016 - 18:17
Видел вашу работу в Северодвинске выглядит интересно, но ребятам на плотике было не сладко.
Да уж, а по дедам ведь еще и стреляли))
Сообщение отредактировал Понтонер: 24 ноября 2016 - 18:17
#6
Отправлено 24 ноября 2016 - 19:52
Видел вашу работу в Северодвинске выглядит интересно, но ребятам на плотике было не сладко.
Ребятам на плоту было вполне себе ничего ( это был я и комрад из Артбата) . Я конечно сперва волновался ,когда поднялись волны . Не за себя ,родное Белое море мне не страшно , а за плот . Но испытания в условиях качки , показали что "не дураки проектировали" и не жeсткость всей конструкции дают колосальную устойчивость на волне.
#7
Отправлено 13 декабря 2016 - 19:34
#8
Отправлено 13 декабря 2016 - 21:49
Пока только картинки.
Но надеюсь после нового года будет много ... эксклюзивных фоток))
#9
Отправлено 08 февраля 2017 - 17:51
До сих пор, не смотря на проведенный поиск, нам не удалось найти ни одной фотографии, сделанной время форсирования водных преград или наведении переправы, на которых были бы запечатлены бойцы, одетые в индивидуальные средства спасения на воде: спасательный нагрудник или индивидуальный плавательный жилет.
Спасательные нагрудники входили во все комплекты переправочных средств (ТЗИ, абсолютно все понтонные парки), обязательны к использованию понтонерами при проведении работ на воде и впервые упоминаются в наставлении от 1934 года. Плавательные жилеты впервые упоминаются в инструкции , выпущенной в 27 июля 1944 года.
На днях попались документы и в одном из них "План инженерного обеспечения наступления 2-й ударной армии с форсированием р. Нарва от 16 июля 1944 г.", перечислены все средства преодоления водных преград, задействованные для форсирования р. Нарва, в том числе и плавательные жилеты, используемые в качестве средств безопасности и которые обязаны быть использованы войсками первого эшелона.
Т.о. как минимум найдены документальные подтверждения того (привожу только один документ, остальные нет смысла), что вопросу безопасности при проведении операций с форсированием рек уделялось ОГРОМНОЕ внимание:
- выделение спасательных лодок (и, если имелись в наличии, в первую очередь мотолодок) во время форсирования;
- войска обеспечивались спасательными нагрудниками и/или индивидуальными плавательными жилетами.
Приводимые документы опровергают расхожее мнение о том, что никаких средств спасения (за исключением редко встречающихся фотографий с со спасательными кругами на паромах) не было и и не применялось.
Другой вопрос: почему же нет фотографий, где бойцы сидят в лодках поголовно все одетые в спасательные нагрудники?
Могу предположить, что во время форсирования рек, когда противник стреляет из всего, что у него имеется по переправляющимся войскам, было просто не до фотографов и не до селфи себя любимого в лодке, а выбравшись на вражеский берег спас. средства сбрасывались на берегу за ненадобностью.
Если кому-нибудь попадется фотография нагрудника, жилета или бойцов в них (даже если Вы не уверены, что это именно они), просьба скинуть ссылки на фото или прикрепить фото в комментариях.
#10
Отправлено 21 февраля 2017 - 21:50
Товарищи, Комрады!
Просим Вас принять участие в проводимом нами маркетинговом исследовании и ответить на вопрос:
"При наличии соответствующего предложения и исходя из Ваших финансовых возможностей, приобрели бы Вы копию Малой Надувной Лодки ЛМН?"
В настоящее время нашей командой разрабатывается конструкторская документация на изготовление копии Малой Надувной Лодки ЛМН.
Выкройки для бортов и элементов лодки уже готовы, следующий этап - изготовление опытного образца.
Расчетная стоимость комплекта лодки (для заказчика) составит ориентировочно 40 тыс. рублей/шт.
Комплект лодки ЛМН состоит из::
- лодки ЛМН с такелажем и вентилем - 1 шт;
- деревянного складного днища - 1 шт;
- меха А-3 для надувания лодки - 1 шт;
- шланга к мехам с наконечником - 1 шт;
- сумка с починочным материалом и запасными частями - 1 шт;
- упаковочного чехла - 1 шт;
- деревянных весел - 2 шт.
Лодка позволяет переправлять 4 бойцов десента + 1 гребца с полным вооружением, либо 3 бойцов десанта + 1 гребец + 1 пулемет (Максим или ДП-27, для крепления пулеметов на носу лодки имеются специальные ремни).
Также прорабатывается вопрос по производству надувной лодки, способной переправлять 10-12 человек десанта + 2 гребца.
Не стесняемся писать комментарии ниже.
С уважением,
Сообщение отредактировал Понтонер: 21 февраля 2017 - 21:50
#11
Отправлено 22 февраля 2017 - 08:49
Реконы с переправами довольно специфичны и не часты. Не прямо редкость, но водная преграда есть далеко не на всех "полях".
Для высадки десанта, как это обычно делается (берег моря, большого озера и т.д.), это не совсем то. Не думаю что на таких лодках высаживался десант в северных морях или по Чёрному морю через Керченский пролив на таких шпарили.
Я б не купил, потому что- куда?
Наверное заинтересует клубы, кто решит упороться по такой теме или как то во взаимодействии с организаторами крупных мероприятий, где есть даже банально экономический смысл в такое вкладываться, вместо того, чтобы арендовать и тащить фиг знает откуда явно послевоенные лодки для переправы или высадки с крупной реки.
#13
Отправлено 24 февраля 2017 - 00:55
Реализация - на фото:
1. мост пешеходный для движения в колонну по одному (3 пролета по 3,5 метра + 2 аппарели (сходни) рабочей длиной 1,5-1,8 м - итого можем перекрыть речку шириной 13-14 метров)
или
2. Плот из 4-х поплавков на одно стрелковое отделение отделение (грузоподъемность 1000 кг) - 1 шт
или
3. Плот из 7-м поплавков для переправы 45мм пушки с расчетом.
Давеча в артиллерийском музее обратил внимание на "поплавок" из комплекта ТЗИ на войну.
Мне он показался не очень то похожим на те ваши, что в теме на фото.
Можете разъяснить что к чему, т.к. я уверен, что вы видели предмет о котором я говорю. Их было несколько видов?
#14
Отправлено 24 февраля 2017 - 01:35
Давеча в артиллерийском музее обратил внимание на "поплавок" из комплекта ТЗИ на войну.
Мне он показался не очень то похожим на те ваши, что в теме на фото.
Можете разъяснить что к чему, т.к. я уверен, что вы видели предмет о котором я говорю. Их было несколько видов?
Вообще то с него и делался. Различие только в материале. Прорезиненнй брезент, сейчас практически не выпускается. Поэтому у нас пока ПВХ. но если ктото может это отличить с 2;метров ему полагается приз за зоркость. Еще другой метод шнуровки. Но это вообще невозможно разглядеть, так как карман всегда закрыт подкладочной доской. Без нее поплавок просто не применяется. А вообще по поплавкам есть некоторые отличия по размеру и по форме носа. у первых был более закругленный, потом стал заостренный.
Что именно Вам показалось отличительным от оригинала?
#15
Отправлено 24 февраля 2017 - 11:25
Давеча в артиллерийском музее обратил внимание на "поплавок" из комплекта ТЗИ на войну.
Мне он показался не очень то похожим на те ваши, что в теме на фото.
Можете разъяснить что к чему, т.к. я уверен, что вы видели предмет о котором я говорю.
Визуальные отличия объясняются тем, что у нас поплавки в набитом до боевого состояния сеном,а в музее- так,лишь бы форма была не плоская
А поплавков было 2 модификации- образца 31 и модернизированный 32 года.
#16
Отправлено 24 февраля 2017 - 21:45
Вообще то с него и делался. Различие только в материале. Прорезиненнй брезент, сейчас практически не выпускается. Поэтому у нас пока ПВХ. но если ктото может это отличить с 2;метров ему полагается приз за зоркость. Еще другой метод шнуровки. Но это вообще невозможно разглядеть, так как корман всегда закрыт подкладочной доской. Без нее поплавок просто. Немприменяется. А вообще по поплавкам есть некоторые отличия по размеру и по форме носа. у первых был более закругленный, потом стал заостренный.
Что именно Вам показалось отличительным от оригинала?
Понятно, спасибо.
Именно замысловатая шнуровка и бросилась в глаза плюс форма "носа" (его форма, из каких кусков и как он склеен) показалась другой.
Неужели доска закрывает шнуровку полностью?
Мне кажется что ПВХ от резины отличить довольно просто если знать. Хотя причины "замены" материала понятны.
#17
Отправлено 25 февраля 2017 - 08:55
В свое время выпускалась гражданская версия данной лодки не из серого материала а из зеленого ....может проще выйти на ярославскую резинку и там заказать
#18
Отправлено 25 февраля 2017 - 11:28
В свое время выпускалась ражданская версия данной лодки не из серого материала а из зеленого ....может проще выйти на ярославскую резинку и там заказать
Нет ни одной гражданской лодке в Советском Союзе которая при длинне 3метра, заявляет грузоподъемность 700 кг
#20
Отправлено 16 марта 2017 - 23:36
отличия поплавков 1931 от 1932 годов:
1. Материал: брезент и прорезиненная ткань (соответсвенно)
2. форма торцов поплавка и способ их сшивания
3. расстояние между ремнями поплавков
4. Способ крепления ремня поплавка к подкладочной доске
Размеры поплавка указаны на прикрепленной Вами картинке: 2750х500х300
Сообщение отредактировал Понтонер: 16 марта 2017 - 23:42