Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Средства преодоления водных преград РККА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 Понтонер

Понтонер

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 24 ноября 2016 - 12:08

Доброго всем комрадам времени суток!
В этой ветке пойдет повествование о восстановлении легкого переправочного труднозатопляемого имущества для преодоления водных преград, проводимое участниками ВИК "Ленинградский фронт" г. Санкт-Петербург в рамках военно-исторического направления "Понтонные части Красной армии".
Ссылка на группу направления вконтакте: https://vk.com/ponton_pkka.

Поехали...

Комплект ТЗИ был принят на воооружение РККА в 1931 году как табельное переправочное средство стрелковых полков (в саперной команде, позднее саперной роте полка), в 1932 году подвергся незначительной модернизации отдельных элементов и использовался вплоть до середины пятидесятых годов без изменений.

Комплект легкого переправочного труднозатопляемого имущества ТЗИ предназначен для оборудования десантной переправы личного состава и вооружения, максимальный вес которого не превышает 2 тонн (например, 76-мм полковая пушка без конной или автомобильной тяги, мотоцикл с коляской, пароконная повозка без лошадей) через водные преграды шириной до 100-150 метров и скоростью течения до 2.5 метров в секунду, а также для наведения наплавных пешеходных мостов длиной до 30 (мост для движения в колонну по два) или до 60 метров (мост для движения в колонну по одному). Фактически комплект обеспечивает переправу всех грузов стрелкового полка кроме автотранспорта и лошадей.

Организация паромной переправы.

Из одного комплекта можно собрать паромов (плотов):
*грузоподъемностью 1 тонна - до 8 паромов,
*грузоподъемностью 1.5 тонны - до 4 парома,
*грузоподъемностью 2 тонны - до 3 паромов.

Паромы передвигаются по воде на веслах со скоростью до 60 метров в минуту или перетягиваются по перекинутым через водную преграду канатам со скоростью до 45 метров в минуту.

Организация мостовой переправы.

Из одного комплекта можно навести наплавных мостов:
*пешеходный для движения в колонну по одному - длиной 60 метров,
*пешеходный для движения в колонну по два - длиной 30 метров.

Для переправы лошадей, автотранспорта, тяжелых артиллерийских систем комплект не предназначен.

В комплект основного имущества ТЗИ входят:
*32 поплавка;
*32 подкладочные доски;
*16 пролетных щитов (звеньев);
*24 настилочные доски (сходни);
*32 перильные стойки с уключинами для весел;
*16 весел;
*16 причальных канатов (штропов);
*16 багров;
*2 легких якоря (весом 45-55 кг) с якорными канатами;

Вспомогательное имущество:
* 8 спасательных кругов;
* 2спасательный нагрудника;
* сумка с починочным материалом.
* 1 комплект флагов сигнальных малых - (3 шт с чехлом: красный, белый, желтый);
* 1 фонарь сигнальный.

Весь комплект ТЗИ перевозится на четырех пароконных повозках или на двух грузовых автомобилях ЗиС-5.
Применение ТЗИ клубом "Лен. фронт" на военно-исторических рекнструкциях:

- Первая (дебютная) реконструкция с участием ТЗИ прошла на Невском пятачке в сентябре 2015 года, в ходе которой на плоту из 7-ми поплавков через Неву была переправлена 45 мм пушка на правый берег.
- Вторая реконструкция с участием ТЗИ была проведена 26 июня 2016 в Яльгелево (Лен. обл.), в ходе которой был наведен пешеходный мост длиной 12 м.п. через водную протоку озера.
- Третья реконструкция прошла в августе 2016 года в ходе фестиваля "Северодвинский десант 2016", во время которой с моря на плоту из ТЗИ на берег была десантирована 45 мм пушка с расчетом, перекатана с плота на берег и своим огнем уничтожила наблюдательную вышку противника и поддерживала наступление десанта.

В планах постройка ТЗИ в размере 0,5 комплекта.
В настоящий момент построено уже 3/16 комплекта и работы продолжаются.

 

Прикрепленные изображения

  • QAjqpT8EFXs.jpg
  • 53yBsCJgOqU.jpg

  • 4

#2 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 24 ноября 2016 - 12:22

Интересная тема, редкая.

А можно подробнее об устройстве комплекта и что из него реализовано у вас?


  • 0

#3 Borisych

Borisych

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 740 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 ноября 2016 - 13:00

Видел вашу работу в Северодвинске выглядит интересно, но ребятам на плотике было не сладко.  


  • 0

#4 Понтонер

Понтонер

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 24 ноября 2016 - 13:04

Интересная тема, редкая.

А можно подробнее об устройстве комплекта и что из него реализовано у вас?

Реализация - на фото:
1. мост пешеходный для движения в колонну по одному (3 пролета по 3,5 метра + 2 аппарели (сходни) рабочей длиной 1,5-1,8 м - итого можем перекрыть речку шириной 13-14 метров)
или
2. Плот из 4-х поплавков на одно стрелковое отделение отделение (грузоподъемность 1000 кг) - 1 шт
или
3. Плот из 7-м поплавков для переправы 45мм пушки с расчетом.

Т.к. само по себе имущество имеет короткий срок жизни и практически все сгнило, нет нигде оригиналов (кроме поплавка), поэтому все делается по книгам. НА металическую фурнитуру чертежей и хороших картинок нет, поэтому ТЗИ был собран в этом объеме (с долей покемонизма) и решено пока остановиться на этом, чтобы не пладить покемонятину и не тратить на нее денег.
Из допоборудования уже есть:
- стойки леера с уключинами 16 шт- в полном объеме (на планируемые полклмплекта)
- круги спасательные - 8 шт (этого добра аж на весь комплект, но их надо немного подремонтировать и покрасить)
- багор - 1шт (надо еще 7)
Канаты - по ним вся инфа есть, хоть завтра иди и покупай (но тоже немалых денег стоить будет)
А еще есть правильные гидробрюки

Прикрепленные изображения

  • Rq77dNvB8lo.jpg
  • pw1kXOp2SNs.jpg

Сообщение отредактировал Понтонер: 24 ноября 2016 - 13:06

  • 1

#5 Понтонер

Понтонер

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 24 ноября 2016 - 18:17

Видел вашу работу в Северодвинске выглядит интересно, но ребятам на плотике было не сладко.  

Да уж, а по дедам ведь еще и стреляли))


Сообщение отредактировал Понтонер: 24 ноября 2016 - 18:17

  • 3

#6 228ББМ

228ББМ

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 ноября 2016 - 19:52

Видел вашу работу в Северодвинске выглядит интересно, но ребятам на плотике было не сладко.

Ребятам на плоту было вполне себе ничего ( это был я и комрад из Артбата) . Я конечно сперва волновался ,когда поднялись волны . Не за себя ,родное Белое море мне не страшно , а за плот . Но испытания в условиях качки , показали что "не дураки проектировали" и не жeсткость всей конструкции дают колосальную устойчивость на волне.


  • 0

#7 A_Borman

A_Borman

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 368 сообщений
  • Город:Moskau

  • 4.SS-Pol.Div.

Отправлено 13 декабря 2016 - 19:34

Отличная и главное познавательная тема! Молодцы! Однако в названии упомянут и Вермахт, чем богаты на данном направлении?
  • 0

#8 Понтонер

Понтонер

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 13 декабря 2016 - 21:49

Пока только картинки.
Но надеюсь после нового года будет много ... эксклюзивных фоток))
 


  • 1

#9 Понтонер

Понтонер

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 08 февраля 2017 - 17:51

До сих пор, не смотря на проведенный поиск, нам не удалось найти ни одной фотографии, сделанной время форсирования водных преград или наведении переправы, на которых были бы запечатлены бойцы, одетые в индивидуальные средства спасения на воде: спасательный нагрудник или индивидуальный плавательный жилет.
Спасательные нагрудники входили во все комплекты переправочных средств (ТЗИ, абсолютно все понтонные парки), обязательны к использованию понтонерами при проведении работ на воде и впервые упоминаются в наставлении от 1934 года. Плавательные жилеты впервые упоминаются в инструкции , выпущенной в 27 июля 1944 года.

На днях попались документы и в одном из них "План инженерного обеспечения наступления 2-й ударной армии с форсированием р. Нарва от 16 июля 1944 г.", перечислены все средства преодоления водных преград, задействованные для форсирования р. Нарва, в том числе и плавательные жилеты, используемые в качестве средств безопасности и которые обязаны быть использованы войсками первого эшелона.

Т.о. как минимум найдены документальные подтверждения того (привожу только один документ, остальные нет смысла), что вопросу безопасности при проведении операций с форсированием рек уделялось ОГРОМНОЕ внимание:
- выделение спасательных лодок (и, если имелись в наличии, в первую очередь мотолодок) во время форсирования;
- войска обеспечивались спасательными нагрудниками и/или индивидуальными плавательными жилетами.

Приводимые документы опровергают расхожее мнение о том, что никаких средств спасения (за исключением редко встречающихся фотографий с со спасательными кругами на паромах) не было и и не применялось.

Другой вопрос: почему же нет фотографий, где бойцы сидят в лодках поголовно все одетые в спасательные нагрудники?

Могу предположить, что во время форсирования рек, когда противник стреляет из всего, что у него имеется по переправляющимся войскам, было просто не до фотографов и не до селфи себя любимого в лодке, а выбравшись на вражеский берег спас. средства сбрасывались на берегу за ненадобностью.

Если кому-нибудь попадется фотография нагрудника, жилета или бойцов в них (даже если Вы не уверены, что это именно они), просьба скинуть ссылки на фото или прикрепить фото в комментариях.

Прикрепленные изображения

  • 2017-02-08_12-58-17.png
  • 2017-02-08_12-58-45.png
  • 2017-02-08_12-59-24.png

  • 3

#10 Понтонер

Понтонер

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 21 февраля 2017 - 21:50

Товарищи, Комрады!
Просим Вас принять участие в проводимом нами маркетинговом исследовании и ответить на вопрос:

"При наличии соответствующего предложения и исходя из Ваших финансовых возможностей, приобрели бы Вы копию Малой Надувной Лодки ЛМН?"

В настоящее время нашей командой разрабатывается конструкторская документация на изготовление копии Малой Надувной Лодки ЛМН.
Выкройки для бортов и элементов лодки уже готовы, следующий этап - изготовление опытного образца.

Расчетная стоимость комплекта лодки (для заказчика) составит ориентировочно 40 тыс. рублей/шт.

Комплект лодки ЛМН состоит из::
- лодки ЛМН с такелажем и вентилем - 1 шт;
- деревянного складного днища - 1 шт;
- меха А-3 для надувания лодки - 1 шт;
- шланга к мехам с наконечником - 1 шт;
- сумка с починочным материалом и запасными частями - 1 шт;
- упаковочного чехла - 1 шт;
- деревянных весел - 2 шт.

Лодка позволяет переправлять 4 бойцов десента + 1 гребца с полным вооружением, либо 3 бойцов десанта + 1 гребец + 1 пулемет (Максим или ДП-27, для крепления пулеметов на носу лодки имеются специальные ремни).

Также прорабатывается вопрос по производству надувной лодки, способной переправлять 10-12 человек десанта + 2 гребца.

Не стесняемся писать комментарии ниже.
С уважением,

Прикрепленные изображения

  • x9uvlnxXTj8.jpg
  • wo306wOdKMU.jpg

Сообщение отредактировал Понтонер: 21 февраля 2017 - 21:50

  • 0

#11 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 22 февраля 2017 - 08:49

Реконы с переправами довольно специфичны и не часты. Не прямо редкость, но водная преграда есть далеко не на всех "полях".

Для высадки десанта, как это обычно делается (берег моря, большого озера и т.д.), это не совсем то. Не думаю что на таких лодках высаживался десант в северных морях или по Чёрному морю через Керченский пролив на таких шпарили.

 

Я б не купил, потому что- куда? 
Наверное заинтересует клубы, кто решит упороться по такой теме или как то во взаимодействии с организаторами крупных мероприятий, где есть даже банально экономический смысл в такое вкладываться, вместо того, чтобы арендовать и тащить фиг знает откуда явно послевоенные лодки для переправы или высадки с крупной реки.


  • 1

#12 crx1991

crx1991

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 302 сообщений
  • Город:минск

Отправлено 24 февраля 2017 - 00:49

Днепр 1941. С размахом наводят!

Прикрепленные изображения

  • stock-photo-3rd-panzer-division-panzer-3-tanks-crossing-makeshift-pontoon-war-bridge-dnjepr-river-bychau-belarus-1941-12281.jpg

Сообщение отредактировал crx1991: 24 февраля 2017 - 00:50

  • 0

#13 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 24 февраля 2017 - 00:55

Реализация - на фото:
1. мост пешеходный для движения в колонну по одному (3 пролета по 3,5 метра + 2 аппарели (сходни) рабочей длиной 1,5-1,8 м - итого можем перекрыть речку шириной 13-14 метров)
или
2. Плот из 4-х поплавков на одно стрелковое отделение отделение (грузоподъемность 1000 кг) - 1 шт
или
3. Плот из 7-м поплавков для переправы 45мм пушки с расчетом.

Давеча в артиллерийском музее обратил внимание на "поплавок" из комплекта ТЗИ на войну.
Мне он показался не очень то похожим на те ваши, что в теме на фото.

 

Можете разъяснить что к чему, т.к. я уверен, что вы видели предмет о котором я говорю. Их было несколько видов?


  • 0

#14 228ББМ

228ББМ

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 февраля 2017 - 01:35

Давеча в артиллерийском музее обратил внимание на "поплавок" из комплекта ТЗИ на войну.
Мне он показался не очень то похожим на те ваши, что в теме на фото.
 
Можете разъяснить что к чему, т.к. я уверен, что вы видели предмет о котором я говорю. Их было несколько видов?

Вообще то с него и делался. Различие только в материале. Прорезиненнй брезент, сейчас практически не выпускается. Поэтому у нас пока ПВХ. но если ктото может это отличить с 2;метров ему полагается приз за зоркость. Еще другой метод шнуровки. Но это вообще невозможно разглядеть, так как карман всегда закрыт подкладочной доской. Без нее поплавок просто не применяется. А вообще по поплавкам есть некоторые отличия по размеру и по форме носа. у первых был более закругленный, потом стал заостренный.
Что именно Вам показалось отличительным от оригинала?


  • 1

#15 Понтонер

Понтонер

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 24 февраля 2017 - 11:25



Давеча в артиллерийском музее обратил внимание на "поплавок" из комплекта ТЗИ на войну.
Мне он показался не очень то похожим на те ваши, что в теме на фото.

Можете разъяснить что к чему, т.к. я уверен, что вы видели предмет о котором я говорю.

Визуальные отличия объясняются тем, что у нас поплавки в набитом до боевого состояния сеном,а в музее- так,лишь бы форма была не плоская
А поплавков было 2 модификации- образца 31 и модернизированный 32 года.
 


  • 2

#16 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 353 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 24 февраля 2017 - 21:45

Вообще то с него и делался. Различие только в материале. Прорезиненнй брезент, сейчас практически не выпускается. Поэтому у нас пока ПВХ. но если ктото может это отличить с 2;метров ему полагается приз за зоркость. Еще другой метод шнуровки. Но это вообще невозможно разглядеть, так как корман всегда закрыт подкладочной доской. Без нее поплавок просто. Немприменяется. А вообще по поплавкам есть некоторые отличия по размеру и по форме носа. у первых был более закругленный, потом стал заостренный.
Что именно Вам показалось отличительным от оригинала?

Понятно, спасибо.
Именно замысловатая шнуровка и бросилась в глаза плюс форма "носа" (его форма, из каких кусков и как он склеен) показалась другой.

 

Неужели доска закрывает шнуровку полностью?

Мне кажется что ПВХ от резины отличить довольно просто если знать. Хотя причины "замены" материала понятны.


  • 0

#17 Сапер71

Сапер71

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 561 сообщений
  • Город:Москва-бад

Отправлено 25 февраля 2017 - 08:55

В свое время выпускалась гражданская версия данной лодки не из серого материала а из зеленого ....может проще выйти на ярославскую резинку и там заказать


  • 0

#18 228ББМ

228ББМ

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 308 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 февраля 2017 - 11:28

В свое время выпускалась ражданская версия данной лодки не из серого материала а из зеленого ....может проще выйти на ярославскую резинку и там заказать

Нет ни одной гражданской лодке в Советском Союзе которая при длинне 3метра, заявляет грузоподъемность 700 кг
  • 0

#19 Роб713

Роб713

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 263 сообщений
  • Город:саров

Отправлено 16 марта 2017 - 21:56

Интересная тема

Можно поточнее  размеры поплавка  и чем отличается  образца 31 и модернизированный 32 года

Прикрепленные изображения

  • tzi-1.jpg
  • tzi-2.jpg
  • tzi-3.jpg
  • tzi-4.jpg

  • 0

#20 Понтонер

Понтонер

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 16 марта 2017 - 23:36

отличия поплавков 1931 от 1932 годов:
1. Материал: брезент и прорезиненная ткань (соответсвенно)
2. форма торцов поплавка и способ их сшивания
3. расстояние между ремнями поплавков
4. Способ крепления ремня поплавка к подкладочной доске

Размеры поплавка указаны на прикрепленной Вами картинке: 2750х500х300


Сообщение отредактировал Понтонер: 16 марта 2017 - 23:42

  • 0