Ложка Darba Spars 40-50-х годов, и аналогичная ложка 145 завода.
Вот к слову еще одна легенда интернета, "Латвийский завод Darba Spars производивший ложки для Вермахта", или "Ложки легионеров латышских SS"...
Возможно я бы и поверила, что это оригинальная ложка кригсов, в немцах я почти не разбираюсь. Если бы не аналогичная ложка 145 завода... Начала рыть, когда именно завод получил своё название которое просуществовало с 44 по 91гг и сохраняется и поныне:
История деятельности предприятия Darba spars начинается в 1891 году, когда на улице Слокас начала работать мастерская по обработке металла фабриканта Мертенса. В 1944 году мастерская, которая превратилась в завод, была названа Darba spars... http://rus.db.lv/nov...e-termosy-70652
А клеймо "Литеры DS в стилизованной звезде", натолкнуло на мысль сделать перевод названия, получилось что-то типа Трудовой темп, Рабочий темп, Рабочая сила или Сила труда (не претендую на точность перевода, буду рада помощи латышских коллег), очень уж советское название получается, и тем более не характерное для оккупационного периода, но вполне вписывающееся в советскую действительность, где подобные названия были сплошь и рядом.
Пример продажи изделия советского периода, как изделия для вермахта:
https://starina.ru/i...ово_оловянный_д
Мне здесь самым интересным показалось клеймо, 27к - цена 27 копеек, 2s - 2-ой сорт:
такое двойное клеймление, натолкнуло на мысль, что клеймо с указанием только названия "Darba Spars" самое раннее,