На высказывание Манштейна по Приказу о комиссарах, приведенную мною
Господин Paulas ответилСуть его заключалась в том, что в нем предписывался немедленный расстрел всех попавших в плен политических комиссаров Красной Армии — носителей большевистской идеологии.
С точки зрения международного права политические комиссары вряд ли могли пользоваться привилегиями, распространяющимися на военнослужащих. Они, конечно, не были солдатами. Я вряд ли стал бы рассматривать как солдата, например, гаулейтера, приставленного ко мне в качестве политического надзирателя. Комиссары были как раз теми людьми, которые в первую очередь ввели те методы ведения войны и обращения с военнопленными, которые находились в явном противоречии с положениями Гаагской конвенции о ведении сухопутной войны.
На что я посоветовал изучить определение комбатантов, Женевскую конвенцию о содержании военнопленных 1929 г., советское "Положение о военнопленных" 1931 г., заключение консультанта Малицкого по проекту постановления ЦИК и СНК СССР "Положение о военнопленных", июльскую нотту НКИД СССР и ответ на нее МИДа Германии.А что вас удивляет? Никакого противоречия с международным правом здесь нет. Отказавшись присоединиться к международно-правовым инструментам, сталинское руководство намеренно создало такую ситуацию, что все плененные бойцы и командиры РККА не имели статуса военно пленных, а лишь интернированных лиц. Советское руководство сознательно пошло на этот чудовищный шаг, видимо, не доверяя народу и армии. Это, действительно, было весьма "прозорливо": сдача в плен большей части кадровых частей РККА за несколько месяцев 1941 г. и стремительное продвижение германских войск как нельзя лучше свидетельствуют об истинных умонастроениях подсоветских людей (почитайте хотя бы документы НКВД из Н.Ломагина).
Paulus сказал, что данные документы он читал и сделал противоположные моим выводы.
Давайте обсудим ситуацию с советскими пленными в свете международных законов, действующих в период Великой Отечественной войны.