Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реставрация касок высшей категории.

ремонт касок немецкий каска восстановление покраска касок реставрация шлемов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 14 Январь 2016 - 23:57

Всё, написанное и выложенное выше является моей интеллектуальной собственностью.
Перепечатка, копирование данных текстов на сторонних ресурсах - только с моего разрешения!

Доброго вечера всем компадрес!
Данная тема будет естественным продолжением и разветвлением этих:
http://livinghistory...ov-keksov-i-dr/
http://livinghistory...nozhen-i-proch/
http://livinghistory...vykh-yomkostei/
В этой ветке моих тем Вы увидите ход реставрационных работ, а также переделку после неудачных попыток реставрации «горе – реставраторов».
Давно общественность просит меня поделиться работами по реставрации касок. Считаю, что это начальный уровень, и показывать тут особо нечего. Тем более, каждый пятый, наверное, самостоятельно ремонтирует свои каски, да и мастеров по реставрации хватает.
Ранее я даже не фотографировал этих «пациентов». Но по просьбам компадрес теперь буду и буду выкладывать их в тему.
Перед фотоотчётами будет небольшая преамбула, дабы облегчить и упростить моё с Вами общение, а также с целью наполнения форума полезной информацией.
Надеюсь, многие из читателей почерпнут для себя новое, более скрупулёзно будут выбирать каски при покупке на различных торговых площадках.
Приступим:

Перечень приблизительных работ по Вашим исходникам:

  • Чистка электролизом.
  • Механическая чистка.
  • Выявление и сохранение клейм.
  • Дефектовка.
  • Рихтовка на стапеле. Восстановление геометрии.
  • Сварка двухсторонняя с разделом. Завариваются трещины, свищи и проч. При невозможности использовать сварку применяется полиэфирная смола по углеволокну.
  • Затирка швов, проверка прочности.
  • Восстановление вальца.
  • Замена сгнивших деталей.
  • Токарные работы.
  • Чистовая чистка электролизом.
  • Чистовая механическая чистка.
  • Кузовные работы.
  • Проявочная грунтовка.
  • Выкраска. Шлема выкрашиваются в цвет, аутентичный цвету шлемов того периода. Краска двухкомпонентная, с добавлением антибликового наполнителя.
  • Все покрасочные работы проводятся с использованием профессионального оборудования, никаких баллончиков!
Так работаю я.
А теперь хочу рассказать, как делают недобросовестные реставраторы:
На первой же стадии реставрации допускают роковую ошибку - не вычищают металл от гнилья. После этого перечислять другие промахи уже нет смысла.
Затем набрасывают шпатлевку на ржавчину, трут с водичкой. Потом, когда шпатлёвка начинает отваливаться (зачастую ещё до полного окончания «реставрации»), посыпают изделия опилками, землей и проч. "шмурдяком" и говорят при этом, что это "застаривание".
Прошу Вас обратить внимание на то, что мой процесс застаривания носит естественный характер: артефакт очищен до голого металла, доведен до "заводского состояния", а затем состарен в условиях "постоянной боевой эксплуатации". В этом и есть смысл правильной реставрации и застаривания в частности.

Поэтому хорошая и качественная реставрация базируется на «шести технических китах»:
  • Бескомпромиссной очистки до «белого металла».
  • Обезжиривания, обезжиривания и ещё раз обезжиривания!
  • Грамотной ДВУХСТООРОННЕЙ сварки.
  • При невозможности сварки использование углеволокна.
  • Применении ТОЛЬКО дорогих (не в коем случае не скупитесь!) двухкомпонентных грунтовок и таких же красок.
  • Обработки (зашкуривания, выведения) БЕЗ ВОДЫ.
  • При выполнении всего вышеперечисленного я всегда получаю на выходе продукт наивысшего качества, который не только приятно держать в руках, но и использовать по прямому назначению!

Ребята, не ведитесь на бюджетные заменители из магазинов строительных смесей, баллончики с краской и прочее дешовство, которое предлагают горе - реставраторы! Разработчики «NOVOL», «Guntex», «DiXON», «FLEX» и прочих брендов не зря штаны просиживают в своих лабораториях.

Требуйте от реставратора промежуточные фото реставрируемого девайса. Если видите рядом с «мастером» ведро с водой для кузовных работ, или слышите по телефону фразу: «Сегодня подкидаю, а завтра перетру с водичкой…»- гоните его в шею, иначе Вы рискуете не только своими кровными, но и самим предметом!


Напоследок небольшой гайд по выбору шлема под реставрацию на просторах инета:


Семь пунктов выявления некачественно отреставрированного шлема.

  • Толщина металла на торцах/срезах каски явно больше/меньше, чем должна быть.
  • Закидывание шлема всяким мусором. После требования убрать оный выявляются огрехи.
  • «Пила» и каверны после восстановления.
  • Некачественные фото, фото при плохом освещении, размазанные и проч.
  • Эффект «наоборот» (для застаренных касок): Вы видите краску, а на ней сверху - ржавчину. Она физически не может присутствовать в таком виде. Ржавчина подымает краску, ведь она идёт от металла!
  • Эффект «чистой шеи и грязной попы»: снаружи шлем выглядит идеально. Внутрь вставлен подшлемник. По требованию дать фото внутренней части без подшлемника - отказ. Это обусловлено тем, что изнутри никакие реставрационные работы не проводились, либо проводились, но не должным образом.
  • И наконец, седьмой пункт - отсутствие подтверждающих фотографий процесса восстановления. Фразы «крепчайший, дубовый, тяжеленный исходник, качественная реставрация и проч.»- это всего лишь пыль в глаза! Если человек сделал свою работу качественно, ему нечего скрывать, всегда есть что показать и отчитаться.


Ещё раз хочу обратить внимание всех компадрес, которые занимаются собирательством «копанины»: после заполучения предмета из земли не откладывайте в долгий ящик его реставрацию. Если в ближайшее время реставрировать не планируете, то хотя бы чистите и консервируйте. Металл, которого и так мало в копаном девайсе, снова по свежему, начинает жрать коррозия! Такие предметы необходимо хранить только в отапливаемом помещении.

На любые вопросы готов ответить в личку.
Предоставляю консультации при покупке шлемов.
Желающим поупражняться в острословии, риторике, выразить своё мнение по «правильности» прошу также обращаться в личку, либо создавать отдельную тему по обсуждению.
Мнение экспертов по шлемам может не совпадать с инженерно- техническими решениями проекта/тов. При выполнении работ я в первую очередь руководствуюсь принципом: «клиент всегда прав».
В завершение добавлю: я ни в коем случае не навязываю своё личное мнение, либо видение общественности.
Спасибо за понимание.
С уважением ко всем.


Попалась такая вот "хасаночка" в хорошем, почти минтовом сохране.
Даже чистить не стал: задул с баллончика и все! :)

4500 рублей+ 1000 рублей подшлемник


Обращаю Ваше внимание на то, что данная каска, как и все, что я реставрирую, готова к использованию на реконструкции.

Прикрепленные изображения

  • DSC09278.JPG
  • IMG_3280.JPG
  • IMG_3283.JPG
  • DSC09579.JPG
  • DSC09654.JPG
  • DSC09677.JPG
  • DSC09704.JPG
  • DSC09738.JPG
  • DSC09760.JPG
  • DSC09772.JPG
  • DSC09560.JPG

Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 11 Январь 2019 - 15:53

  • 1

#2 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 14:05

Шлем - «рогач» после неудачной реставрации

Далее, для простоты чтения - «единорог». Назвал его так по аналогии - он пришёл ко мне с одним рогом :)

На сварном шве этого экземпляра я остановлюсь подробнее. Этот рассказ ещё раз напомнит Вам о том, что не стоит доверять свои артефакты непрофессионалам и просто неаккуратным людям. Начались наши переговоры с хозяином единорога стандартно: списались, обсудили. Я получил фото. По фото сварной шов не вызвал у меня никаких подозрений, кроме того, что это был шов, наложенный не мною. Так же меня успокоил сам заказчик, сказав, что шлем варил сварщик. По настоятельным просьбам хозяина артефакта я изменил своему принципу и назвал сумму реставрации до начала работ. Обычно я беру гонорар по факту выполнения проекта. Но тут смалодушничал… Поступившись своими принципами, я сразу же получил за это по заслугам: когда шлем пришёл ко мне, я раскрыл посылку, достал его и обомлел… Как же так??? Что это?
А теперь по- порядку: сварщик, который его варил, не удосужился даже вправить на место рваные и забитые вовнутрь осколки. Не говоря уже о рихтовке сегментов трех плоскостей правой стороны. В результате, как геометрия общих полусфер, так и участка с осколками просто «ушла». На фото видно, что этот сегмент имеет бугристую фактуру. К сожалению, на фото с внутренней стороны единорога не видно, как осколки металла завалены вовнутрь сферы! Также при газосварке была допущена следующая ошибка: (предполагаю, что сварщик спешил) не была предварительно прогрета область, прилегающая к оскольчатой зоне. В результате металл местами перекалился, местами отустился, создав тем самым конгломерат с непредсказуемыми свойствами. Слабая надежда обойтись малой кровью - вытяжкой и рихтовкой - рухнула. Пришлось «разобрать» каску - разрезать швы, вытянуть отрихтовать. Затем был процесс прогревания, сварка, снова подрихтовка после каждой «капельки». Результат можно увидеть на фото. Теперь килограммы шпатлевки не понадобится.

Также огорчил подход к чистке и хранению предыдущим владельцем. Каска была почищена кислотой. Быстрый и любимый многими реставраторами путь. Однако многие забывают о том, что после чистки кислотой и мехчистки (этот пункт зачастую почему- то так же игнорируется) её надо деактивировать в растворе соды, а затем выварить в мыльном растворе. В итоге несоблюдения технологических пунктов имеем результат прямо обратный желаемому: старый слой коросты (она сама по себе препятствовала прямому доступу кислорода, являясь по сути защитным «панцирем») снят, и неубранная кислота с остатками иржи с радостью начинают «вдыхать» воздух, с новой силой поедая каску. Отягчающим обстоятельством, которое в сумме с вышеперечисленными фактами, реально может отправить раритет на пункт приёма металлолома - это хранение каски в таком виде в гараже, подвале, чердаке. Либо в любом другом неотапливаемом помещении. Повышенная влажность воздуха (65- 85%) просто- напросто убивает предмет. Масла в огонь подливает в данном случае пережженный металл (видно по фото), который еще более подвержен гниению по сравнению с обычным.
 

Поэтому в данном случае тут два варианта событий.


Первый:
Сразу после получения предмета начать его реставрацию. Либо самостоятельно, либо отдать Мастеру. Причем без проволочек. После извлечения из кокона земли жизнь девайса начинает стремительно укорачиваться. Металл слишком стар и болен для того, чтобы надолго оставлять его «голым». Также сразу отговорю торопыг от вышкуривания предмета под водичкой! Не поддавайтесь соблазнам незабивающейся наждачной бумаги, её экономии и экономии своего здоровья, ведь при таком раскладе пыль в лёгкие не летит! Запомните: водичка всегда найдет себе лазейку и, в конце концов, вы получите результат противоположный желаемому: Отреставрированный неимоверными усилиями красавец - шлем с декалями и подшлемником, застаренный и ставший любимцем коллекции, вдруг начинает сначала покрываться малозаметными пузыриками, оспинами, а затем рассыпается на глазах… Вы осознаёте, что сделать уже ничего нельзя...и время со здоровьем потрачены на его реставрацию зря…

Второй и самый нелюбимый родственниками собирателя и реконструктора:
хранение предмета в таком виде у себя дома при невозможности его консервации, либо реставрации. В данном случае его спасёт «домашний режим» (влажность воздуха 40- 60%). А еще, в ходе опытов, я заметил следующее: предмет, который должен служить людям, лучше сохраняется в непосредственной близости к ним.

Хотите верьте, хотите- нет :)

Каска после необходимых манипуляций, приведенных выше, отправилась вывариваться в электролиз.
После электролиза металла осталось на единороге ещё меньше. Повылазили дефекты вальца и прочие «интересности». Не буду перегружать читателя текстом - на фото это отражено.
Вальц восстановил. Дыру, составляющую после чистки ¼ сферы каски, заделал углеволокном. Геометрия сфер, радиусов и общего объёма каски соблюдена. Шпатлёвки по итогам манипуляций, на этом участке оказалось ещё меньше, чем на других. А что же с тем проблемным участком, где был сварной шов? Смотрим фото. Шпатлёвки много не понадобилось. Так же обращаем своё внимание на то, что изнутри шлем выглядит так же как и снаружи - идеальные радиусы и объём. Это и отличает реставрацию высшей категории от обычной, когда внутренности шлема стыдливо прячутся под подшлемником (либо фото внутренней части каски вообще не выставляется) и горами посыпанного песка, опилок и прочего шмурдяка. Так же такие реставраторы делают фото «готового» изделия, опуская за текст сам процесс реставрации. Фото эти, как правило, публикуются в плохом разрешении и фокусе, делая при этом невозможной визуальную оценку реставрации. Потом приходится переделывать такие «шедевры».
В ремонтную массу и шпатлёвку добавлял коричневый/чёрный/суриковый/алюминиевый краситель для обеспечения «правильного вида». А именно: при носке и активных реконструкторских действиях на единороге неминуемо будут появляться сечки, сколы ЛКП и прочие «боевые потёртости». Эти красители будут замечательно имитировать голый металл, окислы и иржу. Шлем в финале был окрашен в тёмно- коричневый цвет, имитирующий окислённый металл. «Почему в финале? Всё, что ли? И где же продолжение»- спросите Вы? А продолжение, если захочет, выложит в теме сам хозяин единорога (на момент написания публикации фото от хозяина артефакта были получены). По его желанию я отреставрировал шлем, установил «рога» и подготовил его под покраску. Пока Вы читаете этот рассказ, уже сейчас довольный заказчик собирает фурнитуру, устанавливает подшлемник, красит, старит и наслаждается творческим процессом! Надеемся вскоре увидеть блестящий финальный результат «окопных перекрасов и застаривания».

Уважаемые компадрес! На форуме очень много творческих и рукастых людей, имеющих желание и силы для реставрации, но которые не имеют для этого нужных площадей, времени и инструмента. Выход есть (на примере вышеописанного единорога Вы в этом убедились)! Это предельно просто: Вы присылаете мне пациента, я провожу весь необходимый комплекс работ. На выходе Вы получаете достойный «кит», подготовленный индивидуально под Ваши пожелания!

В завершение рассказа ещё раз напомню, что отреставрированные мною девайсы можно не только хранить на полке/манекене, но и использовать «по назначению» на реконе!

КРАСИВО - ДОРОГО – БОГАТО!
Спасибо за внимание.

С уважением ко всем, Володя.

1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG 6.JPG 7.JPG 8.JPG 9.JPG 10.JPG 11.JPG 12.JPG 13.JPG 14.JPG


  • 2

#3 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 03 Январь 2018 - 13:16

Доброго дня всем компадрес неравнодушным к моему творчеству!


По многочисленным просьбам я продолжаю рубрику о счастливых приключениях «невосстанавливаемых вещей».
Сегодня у нас в гостях

Шлем десантный М- 38, он же «паратрупер».


Боевые отметины - это пулевое отверстие в лобной части. Скорее всего, вследствие пули, шлем лопнул. Далее всё завершила природа: примерно ¼ часть выгнила напрочь. Остальное железо было в удовлетворительном состоянии. С поправкой на общее состояние предмета. Присутствовали множественные забоины и вмятины. Вальц местами отлетел. Повсеместное обилие свищей по всей поверхности шлема. Вследствие общей коррозии металла, крупная трещина дала такой результат: шлем разделился на сегменты с собственными полусферами. На первых фото это хорошо видно.

Для начала почистил электролизом. Как всегда, после него металла осталось ещё меньше. Повылазили дефекты вальца и прочие «интересности». На удивление для такого сохрана, в процессе чистки было выявлено и сохранено до самого финала слабо читаемое цифирно - буквенное клеймо «ЕТ- 68» с правого борта под вальцем.
Не буду перегружать читателя рутинным перечислением всего, что сделано - на фото отражены основные моменты.

Вальц восстановил. Вмятины отрихтовал. Дыры, которые можно было заварить, заварил. Верхние и разные части полусфер, вызванные трещиной рихтовал, по капельке подтягивал, грел и т. д., пока не добился желаемого результата. Дыру в затылочно - височной доли укрепил углеволокном. Шпатлёвки по итогам манипуляций, на этом участке, как и на всём шлеме, оказалось минимум. Геометрия, радиусы и общий объём каски соблюдены. Так же обращаем своё внимание на то, что изнутри шлем выглядит, так же как и снаружи - идеальные радиусы и объём.

В ремонтную массу и шпатлёвку добавлял коричневый/чёрный/суриковый/алюминиевый краситель для обеспечения «правильного вида». А именно: при носке и активных реконструкторских действиях на каске неминуемо будут появляться сечки, сколы ЛКП и прочие «боевые потёртости». Эти красители будут замечательно имитировать голый металл, окислы и иржу.

По желанию заказчика шлем в финале был окрашен в цвет, идентичный основному цвету касок того времени, с добавлением антибликового наполнителя. Проведено лёгкое застаривание.
Шлем имеет вид «шлема того времени», прошедший все перипетии войны и доживший до наших дней с минимальными потерями.

Прошу обратить Ваше внимание, что застаривание, как и все технологические процессы, имеет естественное и последовательное происхождение: предмет отреставрирован, доведён до «заводского» состояния, затем до «фронтового, а уже после всего этого произведено застаривание (примерно 80 лет). И скажите мне, глядя на эти фотографии, нужно ли этого красавчика посыпать песком, опилками, вываливать в прочем мусоре?


В завершение рассказа ещё раз напомню, что отреставрированные мною экспонаты можно не только хранить на полке/манекене, но и использовать «по назначению» на реконе!

Реставрированный предмет получает клеймо мастера с годом и месяцем окончания реставрационных работ, паспорт с гарантией качества.


КРАСИВО - ДОРОГО – БОГАТО!
Спасибо за внимание.

С уважением ко всем.
1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG 6.JPG 7.JPG 8.JPG 9.JPG 10.1.JPG 10.JPG 11.1.JPG 11.JPG 12.1.JPG 12.JPG 13.1.JPG 14.JPG


  • 5

#4 mida

mida

    Старший прапорщик

  • Координатор
  • 411 сообщений
  • Город:Севастополь

  • 5./I.R.122

Отправлено 03 Январь 2018 - 23:24

Пора с тебя за рекламу денег брать.


  • 0

#5 Митька

Митька

    Сержант

  • Пользователь
  • 136 сообщений
  • Город:Подмосковье

Отправлено 09 Январь 2018 - 05:39

очень круто, слов нет.
отписал в личку.
  • 1

#6 Yeti1967

Yeti1967

    Призывник

  • Новичок
  • 2 сообщений
  • Город:Выборг

Отправлено 19 Март 2018 - 01:51

Добрый день!

Отправил сообщение в личку.

С уважением!

Прикрепленные изображения

  • IMG_6129.JPG
  • IMG_6124.JPG
  • IMG_6131.JPG


#7 dimich1970

dimich1970

    Призывник

  • Новичок
  • 8 сообщений
  • Город:Петровск-Забайкальский

Отправлено 19 Март 2018 - 09:13

Не удержался от коммента. Фотографии по ремонту каски выше! Слов нет, Мастер с большой буквы!!!! Очень круто!



#8 Бармалей

Бармалей

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 56 сообщений
  • Город:Одинцово

Отправлено 28 Март 2018 - 20:30

Володя как всегда удивляет !!!!! :clap:


  • 1

#9 jagd60

jagd60

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 600 сообщений
  • Город:Псков

  • 3-й Пехотный Полк

Отправлено 31 Март 2018 - 22:03

Послежу. Надо и мне латышского рогача до ума доводить.
  • 0

#10 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 05 Май 2018 - 12:50

Доброго дня всем компадрес!

 

Сегодня у нас в гостях

Однодекальный Шлем М- 40:

 

После неудачного восстановления. Очаги коррозии не были ликвидированы предыдущим реставратором полностью. Из- за этого начался повторный процесс разложения. Редкий случай того, когда хозяин каски вовремя спохватился. В остальном этот шлем примечателен тем, что это самый целый артефакт, который мне довелось реставрировать за крайние лет десять! Ни одного свища, либо дырки. За что обладателю девайса низкий поклон.

 

В процессе чистки на данном изделии, было выявлено родное клеймо

«SE 66», что является кодом (клеймом) предприятия SachsischeEmaillerwerk, Lauter (Лаутер).

 

В финале реставрации стальхельм получает аутентичное клеймо в центре купола с внутренней стороны и моё реставрационное, стилизованное под такое же клеймо. Расположено с правой стороны шлема ближе к височной части.

 

 

 

 

Характер повреждений поступившего предмета:

 

Вторичная коррозия металла всего шлема вследствие неудачной реставрации.

 

Перечень проделанных работ:

 

  1. Чистка электролизом.
  2. Механическая чистка.
  3. Дефектовка.
  4. Выявление и сохранение клейма.
  5. Кузовные работы.
  6. Проявочная грунтовка.
  7. Выкраска. Реставрированный предмет окрашен в цвет, аутентичный цветовой гамме шлемов тех лет. Краска двухкомпонентная, с добавлением антибликового наполнителя. В финале реставрации имеем классическую «однодекалку», типичную для касок того периода.

 

Источник: хрестоматия Бранислава Радовика (Branislav Radovic). Каска сделана по образцу артефакта из коллекции Билла Ши (Bill Shea) с. 168 той же книги. Так как хозяин предмета занимается реконструкцией, то и задача была поставлена сделать шлем, который находится «в том времени» и активно используется с конца 1940 года. А на пороге сейчас 1944- й. То есть, четыре года жёсткого юза. Поэтому он состарен в «условиях постоянной боевой эксплуатации». Не обошлось, конечно, без «окопного тюнинга»: был изготовлен проволочный бандаж для монтажа веток, травы и прочей камуфлирующей фурнитуры. За образец для вдохновения взято дословно: «проволочное устройство для прикрепления листвы» (wire arrangement attached for foliage) из того же Радовика. В итоге имеем без вопросную классику, выполненную при этом в эксклюзивном стиле.

     8. Застаривание каски.

 

Пока Вы дочитываете данный текст, хозяин «шапки» устанавливает подшлемник и довольный едет на «войну». Надеемся увидеть фото девайса в естественной среде обитания.

 

КРАСИВО- ДОРОГО- БОГАТО!

 

Спасибо за внимание!

С уважением ко всем.

 

 

Видео рабочих моментов можно посмотреть тут:

https://www.youtube...._id=_Z-fbkl5lDE

https://www.youtube....eature=youtu.be

 

 

 

...

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3 (2).JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG

  • 0

#11 Бармалей

Бармалей

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 56 сообщений
  • Город:Одинцово

Отправлено 08 Май 2018 - 19:53

Как всегда снимаю шляпу перед мастером !!! :clap:  :clap:  :clap:


  • 1

#12 Alfred Knittel

Alfred Knittel

    Рядовой

  • Пользователь
  • 36 сообщений
  • Город:Москва

  • 7. ID

Отправлено 13 Май 2018 - 11:45

Получил свой М40. Качество проделанной работы выше всяких похвал! Вживую шлем смотрится еще лучше, чем на представленных фото- настоящий боевняк!
Огромное спасибо Мастеру!
  • 1

#13 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 31 Май 2018 - 14:05

Доброго дня всем компадрес неравнодушным к моему творчеству!

По многочисленным просьбам я продолжаю рубрику о счастливых приключениях «невосстанавливаемых вещей».

 

Сегодня у нас в гостях шлем

М- 35 СС.

Ещё один редкий пример того что хозяин артефакта вовремя спохватился. Характер жалоб на «реставрированный предмет» был следующим: при хранении дома в коллекции, шлем стал обсыпаться.  Тревожный звоночек, спросите Вы?  Так точно, тревожнее не бывает! Каска начала разлагаться. Дабы не потерять ценный предмет, было принято решение безотлагательно отправить его ко мне.

 

Приехала в таком виде. К сожалению, отреставрирован неудовлетворительно. Цель предыдущего реставратора была в вытягивании краски и выявлении декалей. Что и было благополучно сделано. Но... ряд очень важных моментов был упущен:

 

 Первый- это кислочение. Мы уже не узнаем, какой кислотой это делалось, но результат её «работы» налицо. Краска с декалями стали неестественно  желтоватыми. Предположу, что это следствие либо слишком концентрированного раствора кислоты, либо слишком большое время нахождения каски в кислотной среде. Не была должным образом проведена механическая чистка от коросты, окислов и окалины.  Не был демонтирован подшлемник и кламмеры. Именно под ними затаилась мина замедленного действия: конгломерат из грязи, коррозии, окислов впитал в себя кислоту и с новой силой начал съедать и без того ослабленное железо. Простыми словами каска получила новый очаг сепсиса, грозивший ей со временем полным разрушением.

 

Второй момент: после кислочения  предмет не должным образом был нейтрализован от кислоты. При погружении шлема в раствор дистиллированной воды, через какое - то время началась химическая реакция, предмет начал «сам кислотиться». Почему? Всё просто:  это кислота, которая напитала неубранные слои грязи и окалины под подшлемником, кламмерами и вальцем. Пузырьки на поверхности были явным тому подтверждением. Кроме того, вода, после погружения в неё шлема, приобрела кисловатый вкус.

 

Третий момент: условия хранения шлема после предыдущих манипуляций. При помощи увеличительных стёкол, подсветки и ювелирного монокля были выявлены очаги новой коррозии, что говорит  о нахождении шлема в условиях повышенной влажности. Предположу, что до попадания в домашнюю коллекцию после очистки артефакт хранился в неотапливаемом помещении.

 

Все эти ошибки, к сожалению, осложнили дальнейшую жизнь каски, а мне прибавили работы. Владелец пожелал провести реставрацию без удаления краски и декалей с финальной консервацией на десятилетия.

 

Для начала я нейтрализовал действие кислоты. Затем аккуратно демонтировал подшлемник (все кламмеры остались целы). После полной препарации,  механическим способом шаг за шагом при помощи штихелей, очистил поверхность  девайса от конгломерата. Чистить приходилось этапами, постоянно следя за тем, чтобы и так ослабленный слой ЛКП не улетел полностью. Каждый шаг согласовывался с хозяином предмета.

 

Часть ЛКП, к сожалению, в ходе реставрации, было утрачено.  Но то, что осталось, гарантированно будет держаться ещё не один десяток лет. И ещё один хороший момент: ушёл жёлтый цвет, декали отбелились  и каска приобрела более естественный цвет.

 

Постепенно состояние пациента стабилизировалось. Очаги явной и агрессивной коррозии были убраны. Чистка подошла к концу.  В условиях вакуума и избыточного давления поэтапно была проведена консервация каски. Теперь смело можно утверждать, что в таком виде артефакт при условиях правильного хранения, будет радовать взор любителей стальхельмов СС не одно десятилетие.

 

На момент публикации данного поста  каска находится «дома» уже более полугода.  Результатом хозяин остался доволен - ни единого намёка на обсыпания.

 

КРАСИВО - ДОРОГО – БОГАТО!

Спасибо за внимание.

 

С уважением ко всем, Володя.


...

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG

  • 0

#14 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 10 Июнь 2018 - 04:10

Доброго утра всем компадрес!

 

Обращаю Ваше внимание на то, что изнутри шлем будет таким же, как и снаружи (это при выполнении застаривания). То есть никакого диссонанса после ремонта: снаружи шлем застарен, а  изнутри как с завода. Внутренности и наружная часть каски выглядят абсолютно идентично и едино.

С уважением ко всем.

Прикрепленные изображения

  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG

  • 0

#15 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 10 Июль 2018 - 11:14

Доброго дня всем компадрес!

 

На данном видео Вы увидите различия между на первый взгляд, одинаковыми касками М- 40 одного и того же завода, одного и того же размера и предположительно, одного года выпуска.

 

Каски любезно предоставлены на реставрацию компадрес:

Axel Kluge
FantomR

Stalker1900

 

Видео:

https://www.youtube...._id=L2gNfUkw8S0

https://youtu.be/L2gNfUkw8S0

 

Это видео наглядно подтверждает, что эталона нет, но поиски его продолжаются:)

 

Спасибо за внимание. С уважением ко всем!


  • 2

#16 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 13 Июль 2018 - 23:05

Доброго выходного вечера всем компадрес!

 

По многочисленным просьбам я продолжаю рубрику о счастливых приключениях «невосстанавливаемых вещей».

Сегодня у нас в гостях

Шлем десантный М- 38, он же «паратрупер».

 

Вещь после неудачной консервации попыток реставрации.  На первых фото это хорошо видно.  К сожалению, предыдущий мастер, безграмотно очистил места наибольших повреждений. Законсервировал их при помощи лака, который протёк везде и испортил ту часть ЛКП, на которую успел попасть. В итоге, никакого эстетического вида. Кроме того, ввиду некачественной очистки от коррозии и неправильных условий хранения, каска получила новые очаги вторичного разложения. Не помогла даже консервация при помощи фурацилина! :)

Зачистка от очагов коррозии проводилась при помощи крупной наждачки.  Что также не добавило предмету шарма :)

Глубокие каверны пытались шпатлевать эпоксидной смолой. В общем, получился очередной набор «смерть реставратора» :)

 

Владелец пожелал провести реставрацию без удаления краски и декали с финальной консервацией на десятилетия.  Установить новодельный подшлемник и подбородочник. Застарить их в «тон» шлему. Этим задача усложнилась: необходимо подобрать краску для винтов подшлемника и довести весь этот узел до  состояния шлема.

 

На удивление для такого сохрана, в процессе чистки было выявлено и сохранено до самого финала слабо читаемое цифирно - буквенное клеймо «ЕТ- 68» с правого борта под вальцем, что соответсвует маркировке завода "Eisenhuttenwerk Thale" (кстати, дословный перевод получается смешным: завод железных шляп :))

Маркировка ЕТ в данном случае указывает, что шлем был выпущен до 1943 года, а отсутствие декали с триколором чётко указывает на 1942- й год. Поэтому допущу, что шлем всё- таки 42- го года выпуска.

На затылочной части - цифирное клеймо «4851»

 

Не буду перегружать читателя рутинным перечислением всего, что сделано - на фото отражены основные моменты.

Аккуратно удалил «консервационный лак» и смолу с металла, а также ЛКП. Провёл чистку каски. Подогнал подшлемник.  После чистки шлем стал выглядеть более эстетично. Для того всё- таки пришлось пожертвовать частью родной краски, которую «съел» консервационный лак. Застарил подшлемник с фурнитурой в «тон» с артефактом. Собрал всё воедино и законсервировал.

 

 

В завершение рассказа ещё раз напомню, что не стоит отдавать свои артефакты в неумелые руки. При этом Вы рискуете потерять их! Не ведитесь на короткие сроки выполнения и дешевизну! Стоит доверять реставрацию лишь проверенным мастерам.

 

Реставрированный предмет получает паспорт с гарантией качества.

 

 

КРАСИВО - ДОРОГО – БОГАТО!

Спасибо за внимание.

 

С уважением ко всем, Володя.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG

  • 1

#17 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 17 Декабрь 2018 - 02:54

Доброго выходного вечера всем компадрес!

Совсем скоро начнутся суровые рабочие будни. Но ещё есть немножко времени насладиться просмотром доброй работы по возвращению из небытия очередного железа войны. Садитесь поудобнее и заряжайтесь позитивом от дядюшки РЖА!

 

По многочисленным просьбам я продолжаю рубрику о счастливых приключениях «невосстанавливаемых вещей».

Сегодня у нас в гостях Шлем М- 40.

(в этот раз букв будет совсем немного - только основные вехи и моменты, на которые стоит обратить внимание)

 

Сварочные работы:

двухстороння сварка свищей и восстановление вальца.

Общее заваренное количество свищей примерно 30 шт.

После сварки каска стала полностью герметичной - ни одной дырки, только технологические отверстия :)!

 

Щекотливая для любого реставратора ситуация: восстановление штампованных люверс. На этом этапе у многих М- 40 превращаются в М- 35. Сошлифовал старые, приклепал новодельные люверсы - и порядок! Либо начинается "лепнина" из шпатлёвки. И такой шлем обречён на жалкую участь "полочника". Ведь выступающие вентиляшки с лёгкостью отбиваются при падении/попадании по каске сапёркой.

 

Вы спросите, как поступаю я? Я иду другим, не самым популярным, и самым трудозатратным путём среди реставраторов. Но результат стоит того!

Я реставрирую всё по - максимуму в МЕТАЛЛЕ, сохраняя при этом родной! Стараюсь ничего не вырезать. На фото Вы видите этапы реставрации люверс. В итоге всё получилось "по родне"! Теперь каска сможет спокойно "глотать" удары сапёрки, а её хозяин не будет стыдливо уклоняться от рукопашных схваток :)

 

Также особое внимание уделялось ещё одному проблемному месту всех археологических ганскасок - вальцу. Не обошлось без утрат. А так как вальц - это в первую очередь силовой элемент, то тут реставрация должна быть ТОЛЬКО в металле. Кроме того, вальц как и люверсы - это самое контактное и трущееся место каски и шпатлёвка (если её в избытке) просто выкрошится при активном рекон - экшене :)

 

Ещё один небольшой, но очень важный момент: обычно после реставрации каска становится безликой. А почему? Да потому что недобросовестный реставратор не парится и закидывает шпатлёвкой весь массив шлема. Я тоже так делаю :) но, в отличие от большинства, я после каждого кузовного подхода, проявляю клейма (если, конечно, они были на каске изначально). В итоге получается достойная вещь, да ещё и с клеймами. В общем, история сохраняется по - максимуму :)

 

В завершение рассказа ещё раз напомню, что не стоит отдавать свои артефакты в неумелые руки. При этом Вы рискуете потерять их! Не ведитесь на короткие сроки выполнения и дешевизну! Стоит доверять реставрацию лишь проверенным мастерам.

 

 

 

КРАСИВО - ДОРОГО – БОГАТО!

Спасибо за внимание.

 

Всем хорошего выходного ночера!

С уважением ко всем, Володя.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG
  • 23.JPG
  • 24.JPG
  • 25.JPG
  • 26.JPG
  • 27.JPG

  • 2

#18 РЖА

РЖА

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 938 сообщений
  • Город:Евпатория, КРЫМ (читаем внимательно!), в составе РФ с 2014 года!

Отправлено 11 Январь 2019 - 10:12

Доброго дня всем компадрес!

По многочисленным просьбам я продолжаю рубрику о счастливых приключениях «не восстанавливаемых вещей».

Сегодня у нас в гостях

Шлем СШ- 36. Он же «Хасан», он же «Халхингол».

Ну и позитивное видео вдогонку:

https://youtu.be/M0LfmkExJbc
С уважением ко всем компадрес :clap:

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG
  • 23.JPG

  • 2

#19 Прапор

Прапор

    Рядовой

  • Пользователь
  • 21 сообщений
  • Город:Волгоград

Отправлено 11 Январь 2019 - 15:02

Отличная работа, всегда интересно твои отчёты о проделанной работе смотреть! thumbup

Ну и ремешок конечно мне подсунули, :)  сам подшлем ещё пойдёт, но вот ремень на выброс пойдёт. Я и не видал что такое качество пришло. Пришло и лежало себе ожидало отсыла в ящичке. 

Тут на сайте брал подшлем с год назад, ни в кого не буду тыкать пальцем, но думаю продавец обратит внимание на качество своего товара.


  • 1