Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Sd.Kfz.231 (8-Rad)


Сообщений в теме: 57

#1 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 30 Сентябрь 2017 - 01:57

*
Популярное сообщение!

Итак, уважаемые камрады, решили мы начать производство еще одной редкой, и как мне кажется, интересной боевой машины Вермахта. На этот раз это будет немецкий восьмиколесный бронеавтомобиль.

Несмотря на то, что в период с 1936 по 1943 годы было выпущено всего 607 таких бронеавтомобилей в линейном и радийном вариантах, они успели повоевать на абсолютно всех театрах военных действий нацистской Германии, если я не ошибаюсь. Очень ценились немцами за подвижность, надежность и проходимость. Оказались первыми в мире серийными восьмиколесными бронированными машинами.

Проработка проекта началась с изучения конструкции оригинала. Конструкция оригинала впечатлила. И хотя сделать можно все, но копирование трансмиссии и подвески делали этот вариант внебюджетным.

Оригинал имел независимую подвеску всех колес на поперечных рычагах, полный привод, самоблокирующиеся колесные дифференциалы. Все восемь колес были управляемыми.

Задача встала создать приемлемую конструкцию на заводских недорогих агрегатах, сохранив два важнейших принципа конструкции - полное управление и полный привод.

Промеры колеи выявили наличие автомобиля, почти совпадающего по колее с этим БА. Это ЗИЛ-157.

Поэтому идея оформилась как создание шасси на базе четырех ведущих передних мостов от этого автомобиля. Основные размерные прикидки показали, что все должно получиться.

Следующим пунктом программы разработали чертежи корпуса, включая раму, конструктивно приспособленную для установки четырех передних мостов от 157-го на его штатных рессорах, с соблюдением правильного межосевого расстояния согласно таковому у оригинала. Сделали нарезку и начали с самого простого - сборки силовой части корпуса:

1.jpg 2.jpg 3.jpg


Сообщение отредактировал Driver: 30 Сентябрь 2017 - 02:18

  • 27

#2 KursanT

KursanT

    Подполковник

  • Пользователь
  • 1 794 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 30 Сентябрь 2017 - 09:51

По сути дела, если не воспроизводить родную ходовую, то главные задачи: дать привод на все мосты и обеспечить их управляемость (поворот колёс каждой оси на свой "угол" при поворотах рулевого колеса), т.к. все 4 оси поворотные и сделать именно ходовую похожуу внешне.

Видел американцы такой делали, единственный минус - бросается в глаза очень уж не похожая на оригинал подвеска (диски, шины и их размер).

Но у вас, я уверен, всё получится!  thumbup


  • 0

#3 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 30 Сентябрь 2017 - 15:14

*
Популярное сообщение!

По сути дела, если не воспроизводить родную ходовую, то главные задачи: дать привод на все мосты и обеспечить их управляемость (поворот колёс каждой оси на свой "угол" при поворотах рулевого колеса), т.к. все 4 оси поворотные и сделать именно ходовую похожуу внешне.

Видел американцы такой делали, единственный минус - бросается в глаза очень уж не похожая на оригинал подвеска (диски, шины и их размер).

Но у вас, я уверен, всё получится!  thumbup

Спасибо! 

Да, особое значение для внешнего вида имеют именно колеса. И шины. Поэтому этому пункту программы было уделено особо пристальное внимание.

Не буду описывать долго и подробно, вкратце поиски и эксперименты привели к интересному результату - диски оказались очень похожими на оригинальные у ГАЗ-51, только их размер 20 дюймов, а не 18. Оказалось так же (спасибо советской стандартизации), что эти диски прекрасно садятся на мосты ЗИЛ-157...

Однако, поговорив со знающими людьми, выяснилась интересная особенность у немцев были колеса с 20-ти дюймовыми дисками. Более того, немецкие 20 и 18 дюймовые колеса были взаимозаменяемыми, и часто 20-ти дюймовые колеса от автомобиля типа Штайр-1500 устанавливались на 231-й вместо его родных 18-ти дюймовых. Они были немного больше и по внешнему диаметру покрышки, но это не мешало.

Теперь про сами покрышки. Конечно, ЗИЛ-овская резина на этой машине будет смотреться как на корове седло. Она бы, возможно, подошла для Пумы, но это уже совсем другая история. Занялись покрышками к дискам от 51-го, и попутно поисками самих дисков... 

Идей было много - и поставить покрышки от ГАЗ-51 с дорожным протектором, и изготовить новодельные покрышки, и сделать наварку, но в итоге помог Вячеслав Лен - с его помощью удалось приобрести девять новодельных покрышек, с правильным протектором, сделанных за бугром. Большая проблема разрешилась.

Тем временем подошли два первых моста. Причем особую сложность проблеме придавала необходимость получить мосты не только с рессорами, но и с кронштейнами их крепления к раме. А к раме 157-го эти кронштейны приклепаны, и не являются сменными элементами.

В общем, силовая часть корпуса собрана и проварена, началась установка мостов. Пока устанавливали первых два моста, подошли еще два, сейчас идет процесс их переборки и установки на место.

4.jpg 5.jpg 6.jpg


7.jpg 88.jpg c89df03080a4803818335218653cd59a.jpg


  • 25

#4 Анатолий С

Анатолий С

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 295 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 11:28

Как всегда, выше всех похвал!
  • 0

#5 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 04 Октябрь 2017 - 18:36

*
Популярное сообщение!

Как всегда, выше всех похвал!

Спасибо!

 

Несколько свежих фото:

 

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg


  • 21

#6 Комэск36

Комэск36

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 074 сообщений
  • Город:Тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 16:19

Очень впечатляет... Браво!!!


  • 0

#7 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 05 Октябрь 2017 - 17:19

Очень впечатляет... Браво!!!

Спасибо!


  • 3

#8 alexs160

alexs160

    Старшина

  • Пользователь
  • 203 сообщений
  • Город:Moscau

  • 4.SS-Pol.Div.

Отправлено 07 Май 2018 - 01:40

Как продвигается работа? Новыми фото порадуете?
С ув.
  • 0

#9 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 07 Май 2018 - 16:45

Как продвигается работа? Новыми фото порадуете?
С ув.

Немного позже продолжу. Машина делается в "факультативном" режиме, а сейчас все силы на подготовку к 9-му мая брошены. Сейчас идут работы, плохо видимые внешне - сборка трансмиссии и рулевого механизма с приводами на все восемь колес.


  • 0

#10 Panzer

Panzer

    Рядовой

  • Пользователь
  • 33 сообщений
  • Город:Хабаровск - Севастополь

  • 5./I.R.122

Отправлено 07 Май 2018 - 16:50

Но мы ждем! Тема весьма и весьма интересна!


  • 0

#11 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 07 Май 2018 - 17:20

Но мы ждем! Тема весьма и весьма интересна!

Обязательно продолжу!


  • 0

#12 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 03 Июль 2018 - 20:01

*
Популярное сообщение!

Уважаемые камрады, немного свежей информации по проекту:

- Двигатель установлен и закреплен на подушках;

- Ходовая часть собрана полностью. Все четыре моста перебраны, установлены на опоры, поставлены все поперечные рулевые тяги (тоже перебранные), всё смазано и прошприцовано;

- Трансмиссия собрана полностью. Из-за принципиального требования к самим себе обеспечить привод на все четыре моста, трансмиссия представляет из себя следующую цепочку:

ДВС ЗИЛ-131 с КПП, от КПП идет кардан на раздатку ЗИЛ-131, расположенную в носовой части машины. От этой раздатки (обеспечивающей повышающую и понижающую передачи) кардан идет на раздатку ЗИЛ-157, расположенную над вторым мостом. От неё карданы идут на первый и третий мосты, а так же на вторую раздатку ЗИЛ-157, расположенную над третьим мотом.

С этой, третьей в цепочке раздатки, приводятся в движение второй и четвертый мосты. 

Осталось добавить, что для передачи крутящего момента со второй раздатки (ЗИЛ-157) на третью (ЗИЛ-157) установлен новодельный закрытый цепной редуктор, поскольку раздатки находятся очень близко друг к другу, и кардан не может работать с таким углом. Более того, одна раздатка подключена к редуктору через кардан, у которого вилки сварены между собой для максимального укорочения, а вторая раздатка отцентрована по валам и соединяется с редуктором через шлицевую подвижную муфту. Места на второй кардан просто нет. 

Все раздатки установлены на подушках.

Вообще с карданами от раздаток до мостов получилась отдельная песня. Понятно, что их пришлось укорачивать, но, поскольку раздатки находятся очень близко к фланцам мостов, стандартные карданы ЗИЛ не могут работать с такими углами. Там получается предельный угол, и вероятность поломки крестовины из-за упирания в корпус кардана очень велика.

Однако, у меня в закромах нашелся кардан, крестовина которого подошла к требующимся условиям идеально. Но никто не мог определить, от какой техники этот кардан.

Долгие поиски привели к тому, что на одном из складов НОВЫХ! запчастей удалось найти нужное количество карданов с такими крестовинами. Но и там не сказали, от чего эти карданы - у них они числятся как  "карданный вал для спецмашин" :)))

Так этот вопрос и остался невыясненным. Но, как бы то ни было, всё собрано и крутится;

- Рулевое управление в корпусе машины собрано полностью. В качестве исполнительного механизма использован рулевой редуктор МАЗ, руль установлен на самодельном угловом редукторе (для установки руля в подвешенном положении под лобовым листом корпуса), и соединение с ведущим валом рулевого редуктора МАЗ осуществляется тоже цепью. Из-за крайней плотности компоновки другой вариант не получается.

Редуктор МАЗ обеспечивает так же питание гидроцилиндра усилителя руля (тоже МАЗ). 

Первый\второй и третий\четвертый мосты попарно связаны между собой  продольными рулевыми тягами. Между парами мостов будет установлен обратный редуктор, обеспечивающий двум парам мостов возможность поворачивать в противоход друг другу, и следовательно, движение машины задними колесами по колее передних колес.

Для обратного редуктора изготовлены две силовые зубчатые рейки и шестерня между ними, но корпус пока не готов;

Так же понемногу делается и жестянка.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

Сообщение отредактировал Driver: 03 Июль 2018 - 20:04

  • 15

#13 alexs160

alexs160

    Старшина

  • Пользователь
  • 203 сообщений
  • Город:Moscau

  • 4.SS-Pol.Div.

Отправлено 03 Июль 2018 - 20:35

Просто Потрясающе! 


  • 0

#14 Legion67

Legion67

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 411 сообщений
  • Город:Смоленская область, Починок

Отправлено 03 Июль 2018 - 20:44

Золотые руки у вас, ребята! Аплодируют стоя!
  • 0

#15 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 03 Июль 2018 - 21:24

Спасибо)


  • 0

#16 Александр Павлов

Александр Павлов

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:С-Петербург

Отправлено 04 Июль 2018 - 00:01

Driver, мне кажется или обман зрения из-за ракурсов. У вас с углами поворота колёс всё в порядке? Такое ощущение, что колёса 1-4 и 2-3 мостов повёрнуты на одинаковый угол. Это не по Аккерману...


  • 1

#17 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 629 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 04 Июль 2018 - 00:36

Driver, мне кажется или обман зрения из-за ракурсов. У вас с углами поворота колёс всё в порядке? Такое ощущение, что колёса 1-4 и 2-3 мостов повёрнуты на одинаковый угол. Это не по Аккерману...

Нет, не кажется, и не обман зрения. На данный момент рулевое еще не доделано, да и по хорошему нужно менять длины и углы установки всех сошек, но перед этим я хотел научить аппарат ездить. Чтобы проверить правильность размеров и углов сошек, или вообще их подобрать эмпирическим путем.


  • 6

#18 Romick

Romick

    Младший лейтенант

  • Пользователь
  • 558 сообщений
  • Город:Moskau

  • 22 I.R.
  • 53 SAI Bn

Отправлено 04 Июль 2018 - 01:21

Класс работа!!!
  • 0

#19 Ural Max

Ural Max

    Старший прапорщик

  • Модератор
  • 333 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 04 Июль 2018 - 13:16

Отлично, Вадим!!!


  • 0

#20 Scirocco

Scirocco

    Сержант

  • Пользователь
  • 121 сообщений
  • Город:Запорожье

Отправлено 04 Июль 2018 - 16:51

Работа для садомазохистов! И вы ее почти завершили! )))
Мне интересно, как это все у немцев было реализовано в оригинале.

Сообщение отредактировал Scirocco: 04 Июль 2018 - 16:52

  • 0