Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Экспедиция "Большой десант-2017"

поиск киттихаук майские

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 19 Февраль 2017 - 08:20

Сделал отдельную ветку по экспедиции

 

Региональная общественная организация «Батарея 29 БИС», совместно с клубом подводной деятельности « WRECK.RU» и ГБУРК «Черноморский центр подводных исследований» .При поддержке Общероссийского общественного движения «Поисковое движение России» планируют проведение поисковой экспедиции «Большой десант-2017» посвященная 72- летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Поисковые работы во время проведения экспедиции будут проходить как на земле, так и в акватории Керченского пролива.

Сроки проведения экспедиции- 29.04.2017  по 9.05.2017

Цель экспедиции: Обследование и идентификация плавсредств, и самолетов в акватории Керченского пролива , погибших при высадке десанта в районе Эльтигена  ноябре-декабре 1943 г. Поиски останков бойцов и командиров в районах прилегающих к береговой линии. Возложение венков к местам гибели советских солдат и матросов.

Расположение лагеря на берегу : 45° 11.962'С 36° 24.232'В

Проживание : Палаточный лагерь

Организаторами будет предоставлено:

1.     Шатер

2.     Кухня с плитами

3.     Душевая

4.     Туалеты

5.     Заправка сжатым воздухом- 200 амт

6.     Плавсредства для выхода на объекты

7.     Электроэнергия 220 в (Дизель-генератор)

Морская часть экспедиции.

Планируемая температура воды в проливе +14 градусов. На глубине 22 метра +5 градусов.

Глубины : 3-25 метров

Видимость : 0,5 -5 метров

Объекты для поиска и обследования

Штурмовик Ил – 2

Принадлежность СССР. К югу от села Героевское (Эльтиген) в точке с в 2016 г. Аквалангистом Крючковым Сергеем (Керчь)  найдены остатки самолёта-штурмовика Ил-2. Корпус самолёта от удара о воду, а затем и дно пролива, очень сильно повреждён. Его крылья - это сплошная груда исковерканного металла. Несколько лучше сохранилась бронированная часть фюзеляжа и кабины (сильно замыты), но двигатель находится в 60 м к северу от места падения самолёта. Глубина 4 метра

Самолет Bell P-39 «Аiracobra»

Принадлежность СССР. Номер и имени летчика неустановленно. По информации керченского археолога А. Шамрая . А весной 1988 г. во время ловли раковин черноморской ракушки «рапаны» между селом Героевское, и дамбой Тобечикского озера, одна из донных драг керченского «рапанщика - учёного» В.Н.Хижняка зацепилась за неизвестное препятствие. В результате длительных манёвров двумя двигателями катера, драга была освобождена вместе с передним шасси неизвестного самолёта. Надпись на латунной табличке гидравлического цилиндра шасси свидетельствует о его принадлежности американскому истребителю «Аэрокобра». Глубина около 5 метров.

 

КАТЩ

Принадлежность неизвестна. Возможно рыболовный сейнер, переданный в катерный тральщик во время ВОВ. Дата гибели неизвестна. Небольшое самоходное судно длиной около 25 метров, и шириной около 4-х метров. Лежит на ровном киле. Корпус замыт в ил, по палубу. Хорошо сохранилась нос судна, с установленным якорным шпилем. В носовом трюме останки рыболовных сетей. Надстройка сохранилась частично. В кормовой части находиться лебедка и барбет орудия. Глубина 8 метров.

Катер-тральщик КАТЩ-531 «Выборг».

Принадлежность СССР. Бывший буксирный катер Крымгосрыбтреста. В составе ЧФ с 30.04.1942 г.. 2.05.1942 г. КАТЩ-531 вышел в дозор. В районе Керчи по координатам 45°11’3”N 36°27”9’E катер подорвался на мине и затонул. Погиб один человек. По данным гидрографии района гибели КАТЩ-531 есть отметка «обломки судна разбросанные по грунту». Глубина около 9 метров.

Сторожевой катер №1211 «Коминтерн»

Принадлежность СССР. Бывший рыболовный сейнер.С 01.10.1941 г. в составе ЧФ в качестве плавсредства, с 27.04.1942 г. сторожевой катер. До 30.04.1942 г. №122, до 03.06.1942 г. №1112. Водоизмещение 48 тонн.

8.05.1942 года сторожевой катер №1211 «Коминтерн» находился в дозоре. В 16 ч. 26 м. в точке 45°03,2’N 36°26,1’E катер был потоплен бомбардировщиком Ju-88. Личный состав был полностью спасен. Согласно сведениям гидролокации, на расстоянии 300 метров, по пеленгу 313° на грунте обнаружен объект, по размерам схожий с СКА «Коминтерн». При обследование объекта экспедицией под руководством А. Мардасова, выяснилось что на дне лежит обломки судна похожие на рыболовецкий сейнер. Глубина около 15 метров.

Плавучий док

Принадлежность СССР. Плавучий железобетонный док, 6000 т. 9.11.1941 г. Плавдок имея на борту груз Камыш-Бурунского завода, шел на буксире ледокола «Торос» из Керчи в Новороссийск с грузом Камыш-Бурунской аглофабрики. Был атакован авиацией противника. От попадания бомбы затонул. Согласно сведениям источников координаты гибели 45°03’4”N 36°22’2”E.

Останки какой-то части дока , по сей день находятся на отмели, рядом с Кизиульским маяком. При общении с местными жителями и очевидцами вырисовывается следующая картина. Помимо генерального груза на нем находились эвакуируемые ценности из промтоварных магазинов (посуда, швейные машинки и т.п.), а также беженцы. На расстоянии 3-4 км от берега буксируемый док был атакован немецкими самолетами. После попадания авиабомбы док разломился на две части. Большая часть затонула сразу , другую вынесло на отмель. При осмотре плавдока в 2013 году, в центральной части обнаружены остовы 6 грузовиков ГАЗ-АА (Полуторка).Возвышение над грунтом 8 метров.

Есть данные об обнаружении второй части дока на глубине 22 метра. На борту обломка находится паровоз.

 

 

Быстроходная десантная баржа F-323

Принадлежность Германии. Быстроходная десантная баржа. 24.1.1943 г. вышла из Керчи в Феодосию. На траверзе селения Эльтиген , БДБ подорвалась кормой на донной мине и затонула, по данным источников, в точке 45°13’9”N 36°25’9”E. На корабле погибло 13 человек. Также в данном районе 24.02.1943 г погибла от подрыва на мине БДБ F 143.Глубина 7,7 метра .Возвышение над грунтом 2,5 метра.

Сухопутная часть экспедиции

Планируется проведение поисковых работ в районе береговой линии напротив батареи 29 БИС и микрорайона Героевское (г. Керчь). В ноябре -декабре 1943 года здесь проходили кровопролитные бой  превосходящими силами противника.

  1. При прорыве десанта с Тобечикской косы 1 ноября 1943 года группу из 15 бойцов (1331 СП, и часть батальона Григорьева 265 ОМСБР) в неравном бою с противником уничтожили в районе Кургана (место известно). Местными жителями показано место захоронения останов бойцов и командиров РККА. По некоторым сведениям, также есть места захоронения военнослужащий, которые местные жители собирали вдоль прибрежной линии. Координаты места поиска  45° 11.854'С  36° 24.215'В
  2. При оставлении позиций в районе железнодорожной насыпи (Эльтиген) были потеряны около 300 бойцов и командиров РККА (1337 СП ,335 Гв СП, остатки батальона 225 Бр). Часть из которых остались незахороненные в окопах и блиндажах.  Координаты места поиска  45° 13.083'С 36° 23.706'В.
  3. На территории Батареи 29 БИС обнаружен вход в неизвестную потерну (подземный ход). Возможно обнаружения архива батареи. Требуется очистка входа. Координаты места поиска  45° 11.615'С 36° 23.581'В
  4. На территории Батареи 29 БИС, обнаружены обломки самолета (предположительно   Як-1) . Требуется  детальное проверка данного района, с целью идентификации самолета. Координаты места поиска  45° 11.470'С 36° 23.544'В

Возможность на установку   60 палаток. Можем принять до 60 человек одновременно.

Ответственный по поисковым работам в районе Батареи 29 БИС –Харченко Сергей Викторович

Ответственный по поисковым работам в районе Героевского –Елкин Александр Владимирович


  • 1

#2 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 19 Февраль 2017 - 08:41

После приезда из Крыма немного корректуры.

База экспедиции будет на территории турбазы "Залив " с. Героевское . 28 км от переправы.

На базе есть домики по разной цене . Цены чуть позже.

Там хороший пляж и место для лодок. До объектов от 300 метров, до 14 км.

Приезд на базу желательно 28-го апреля, так как 29 го уже ныряем. По наземным поисковикам-разрешение на Эльтиген получено, есть много чего покопать. Нужны глубинники.

Фото базы и пляжа

 

Прикрепленные изображения

  • 37749070.jpg
  • 37749106.jpg
  • 37749157.jpg
  • 37749238.jpg
  • 37749481.jpg
  • 37750745.jpg
  • База экспедиции.jpg

  • 0

#3 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 21 Февраль 2017 - 06:55

Питание будет из расчета 350 р в день.
В столовой турбазы.
Только двух разовое
8-00 утра плотный завтрак 
18-00 Обедоужин
В обед как правило все в море. Смысла нет.

  • 0

#4 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 26 Февраль 2017 - 09:37

Один из непроверенных объектов. Для работы в экспедиции.
Юго-западней мыса Такиль
Сторожевой катер №1211 «Коминтерн»
Принадлежность СССР. Бывший рыболовный сейнер.С 01.10.1941 г. в составе ЧФ в качестве плавсредства, с 27.04.1942 г. сторожевой катер. До 30.04.1942 г. №122, до 03.06.1942 г. №1112. Водоизмещение 48 тонн.
8.05.1942 года сторожевой катер №1211 «Коминтерн» находился в дозоре. В 16 ч. 26 м. в точке 45°03,2’N 36°26,1’E катер был потоплен бомбардировщиком Ju-88. Личный состав был полностью спасен. Согласно сведениям гидролокации, на расстоянии 300 метров, по пеленгу 313° на грунте обнаружен объект, по размерам схожий с СКА «Коминтерн».  
 Глубина около 15 метров.
На фото что-то похожее
b305f55a1cda.jpg

  • 1

#5 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 28 Февраль 2017 - 22:15

Схема Р-40
e2aeff3cfa6b.jpg

  • 0

#6 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 05 Март 2017 - 07:51

С помощью таких понтонов планируем поднять самолет на поверхность. После того как полностью уберем весь песок изнутри.
520bca59c1a2.jpg
2c416dc3c744.jpg

  • 0

#7 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 05 Март 2017 - 07:57

Схема строповки самолета. Но корпус сильно поврежден, придется делать дополнительные мягкие стропа.
62c4437b84e5.jpg

  • 2

#8 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 14 Март 2017 - 07:48

Сейчас в Керчи никак не могу выйти в море,то погода, то погранцы. Акваланги надо зарегистрировать!!! Напридумывали всякую хрень. Как говорит мой друг яхтсмен-как только вышел за терр.воды России , на душе весело и легко. Потому-что больше ты нахер никому не нужен. 


  • 1

#9 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 14 Март 2017 - 08:05

Два объекта во время экспедиции представляют из себя немецкие Быстроходные Десантные Баржи. Правда одна перевернута. Но доступ во внутрь есть.
 2e21c4bd3a1c.jpg

  • 0

#10 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 14 Март 2017 - 08:19

Вчера были на турбазе "Залив" где будет располагаться база экспедиции. Уютно. Домики на первой линии 50 метров от уреза воды. С бытом все нормально.
Получили разрешение на наземные поисковые работы в районе Эльтигена и Батареи 29 БИС (для неныряющих-чтоб без дела не болтаться)
В ноябре -декабре 1943 года здесь проходили кровопролитные бой  превосходящими силами противника. 
1. При прорыве десанта с Тобечикской косы 1 ноября 1943 года группу из 15 бойцов (1331 СП, и часть батальона Григорьева 265 ОМСБР) в неравном бою с противником уничтожили в районе Кургана (место известно). Местными жителями показано место захоронения останов бойцов и командиров РККА. По некоторым сведениям, также есть места захоронения военнослужащий, которые местные жители собирали вдоль прибрежной линии. Координаты места поиска  45° 11.854'С  36° 24.215'В
2. При оставлении позиций в районе железнодорожной насыпи (Эльтиген) были потеряны около 300 бойцов и командиров РККА (1337 СП ,335 Гв СП,остатки батальона 225 Бр). Часть из которых, остались незахороненные в окопах и блиндажах.  Координаты места поиска  45° 13.083'С 36° 23.706'В.
3. На территории Батареи 29 БИС обнаружен вход в неизвестную потерну (подземный ход). Возможно обнаружения архива батареи. Требуется очистка входа. Координаты места поиска  45° 11.615'С 36° 23.581'В
4. На территории Батареи 29 БИС, обнаружены обломки самолета (предположительно   Як-1) . Требуется  детальная проверка данного района, с целью идентификации самолета. Координаты места поиска  45° 11.470'С 36° 23.544'В
С питанием тоже решили.
Сейчас работаю над эскизом памятной медалью или знаком, который будет выдаваться всем участникам экспедиции.  

  • 0

#11 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 20 Март 2017 - 19:17

В субботу погружались на "Киттихаук" . Объект на месте. Осмотрели степень заилистости. Резюме: Поднять можно, сохранность корпуса удовлетворительная!! Требуется размыть грунт. Около 5-8 куб.м ила. Видимость на момент погружения составляло 40 см, местами 1 метр. Температура воды +10
9e6943af42c4.jpg
03bd6b68d117.jpg

Схема расположения самолета на грунте.
Видео позже
62224fba0e9e.jpg

  • 4

#12 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 14 Апрель 2017 - 12:56

Подготовка к экспедиции практически закончилась, общее количество участников 47 человек, плюс 14 человек наземный поиск. 22 апреля я уже буду в Крыму на базе "Залив". Пока буи на объекты расставлю. И немного самолет поразмываю. Основной заезд экспедиции 28 апреля.


  • 1

#13 Комэск36

Комэск36

    Полковник

  • Координатор
  • 2 472 сообщений
  • Город:Тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 14 Апрель 2017 - 14:42

Подготовка к экспедиции практически закончилась, общее количество участников 47 человек, плюс 14 человек наземный поиск. 22 апреля я уже буду в Крыму на базе "Залив". Пока буи на объекты расставлю. И немного самолет поразмываю. Основной заезд экспедиции 28 апреля.

С нетерпением ждем результатов экспедиции и фото!! Удачи Вам во всем!!!


  • 1

#14 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 15 Апрель 2017 - 08:24

Подымать будем не понтонами. Строители Керченского моста на 4-5 мая выделили плавкран. Нам только подготовка. Размыть , изготовить траверзу, обвязать.


  • 0

#15 Сапер71

Сапер71

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 813 сообщений
  • Город:Москва-бад

Отправлено 15 Апрель 2017 - 16:29

Удачи
  • 0

#16 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 26 Апрель 2017 - 07:35

Вчера начали готовить лагерь для приема участников экспедиции. Здесь уже практически вот-вот ЛЕТО!!! Керченскиий пролив. БО "Залив". с Героевское 
d838e4a12cd1.jpg
03b5cd53fd8e.jpg
c1e2e8c3d0d4.jpg

  • 2

#17 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 29 Апрель 2017 - 17:53

Экспедиция началась. Погода супер. 5-го планируем подъем Киттихаука.
e26a2e035930.jpg
 
97c89c476f1d.jpg
 
6cbc1b2e9174.jpg
 
fb584e2c1b97.jpg
 
18d04b52d703.jpg
 
8cb4e34386ab.jpg
 
98a6588b877f.jpg
 
f95e4c9ff287.jpg

  • 4

#18 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 03 Май 2017 - 15:20

Лагерь и коллектив
c1df8fe47e70.jpg
 
12325ceaeb59.jpg
 
bd1774079fc4.jpg
 
1704f810c947.jpg

Первый находки на самолете. Табличка от патронного ящика. И сами гвоздики от 12,7 мм браунинга
491447f4ee18.jpg
 
3126b3507f1a.jpg

  • 4

#19 Инженер-109

Инженер-109

    Призывник

  • Новичок
  • 14 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 Май 2017 - 16:13

я просто возмущен вашей непрофессиональной работой... Сломать фюзеляж самолета из-за пофигизма и желания вытащить скорее-скорее. Почему нельзя спросить как надо осуществлять подъем у тех кто умеет это делать? Уникальная вещь - в России на сегодня этот Киттихаук один нормальный был - и был шанс сделать из него хороший музейный экспонат! Но ведь нужно его сломать при подъеме - у меня слов нет нормальных.... И еще поздравлять друг-друга с успешным подъемом!

 

Я вам так скажу горе-подниматели - перережьте теперь крыло автогеном - так вам будет легче самолет перевозить. И да - еще оставьте его на открытом воздухе - и через год у вас кучу мусора, в которую вы этот уникальный экспонат превратите - даже не примут на металлолом. Ну а уж потом бронестекло и патрончики, которым вам милее всего, можно будет и выставить для "отдыхариков"....

 

Позор какой - 21-й век, по интернету легче-легкого найти тех, кто умеет поднимать, знает КАК, может и готов помочь..... Эх, а еще "любители истории"... Смотреть не хочется на ваши "успехи". Ведь отличный объект музейный всероссийского значения почти уничтожен сегодня, а "завтра" будет потерян навсегда... Консервацию хоть кто-то из ваших поднимателей проводить умеет?


Сообщение отредактировал Инженер-109: 06 Май 2017 - 16:14


#20 Шура Самарский

Шура Самарский

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 943 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 09 Май 2017 - 03:21

Увы. Но вы правы.  :( Мы готовили понтоны для более плавного подъема. Самолет лежал в 9 км от берега, в районе якорной стоянки. Нам еле удалось договориться с портконтролем о остановке действия временно стоянки. Некоторые суда стояли от места 300 метрах. НИКТО не финансировал проект. Несколько местных дельцов предпринимали попытки снять вооружение. Сняли приборы и некоторые вещи внутри. Самолет сейас лежит в пограничной зоне порта. Только 10-го будем делать разрешение. Все сложно. Снимем крылья и мотор. У нас есть закрытое помещение где будет делать консервацию. Корпус плохой. Нижняя часть крыльев в хлам. 


Кстати НАМ никто не помог руками и деньгами. Было предложение со стороны отдать его в Москву (насовсем -Парк-Патриот).. В Крыму бы меня не поняли. А так помогать реставрировать самолет особо бесплатно не рвутся.


  • 0





Темы с аналогичным тегами поиск, киттихаук, майские