Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Подрыв уничтоженной техники


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений

Отправлено 07 февраля 2016 - 10:07

Наткнулся в сети на эти фото. Сапёр закладывает TNT под уже выведенный из строя танк. В чем смысл такого мероприятия? Танк и так фактически уничтожен. Ремонт в полевых условиях после таких повреждений также под вопросом... Тренировка саперов или таковы приказы тех лет?

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#2 Max Zoltz

Max Zoltz

    Подполковник

  • Пользователь
  • 1 776 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 07 февраля 2016 - 10:12

Наверно целиком сложно вывозить металлолом. Вывозят кусками.


  • 0

#3 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений

Отправлено 07 февраля 2016 - 10:35

Как то читал пособие тех лет по эвакуации трофейной техники. В таком случае просто делали из пары брёвен что то на подобии "лыжи" под разувшиеся катки левого борта - и простым "Сталинцем" можно было такой танк или самоходку легко эвакуировать. Да и такой разобранный взрывом "конструктор" как на фото надо как минимум резать автогеном и краном грузить - более трудоемко чем просто тащить на волокуше.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

Сообщение отредактировал C-5k: 07 февраля 2016 - 10:38

  • 0

#4 Weihe

Weihe

    Сержант

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Город:Rostow

Отправлено 07 февраля 2016 - 10:50

Не везде автоген был, а приказ по сбору металла выполнять надо...


  • 0

#5 Vladimir

Vladimir

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 082 сообщений
  • Город:Красногорск

  • ВИК Рота связи

  • ВИК "СОМ"

Отправлено 07 февраля 2016 - 11:09

Может тренируются в уничтожении техники ? Изучают на практике, куда лучше заложить заряд что бы нанести максимальные разрушения ?


  • 0

#6 некто22

некто22

    Старшина

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Город:калининград

Отправлено 07 февраля 2016 - 11:32

 учения сапёров. хорошая версия. 


  • 1

#7 Витяй

Витяй

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Город:Гатчина Ленинградская область

  • 197 ПЛп

Отправлено 07 февраля 2016 - 12:11

Думаю, это уборка техники с дороги для обеспечения безопасности движения автотранспорта.
Смотрите, они закладывают взрывчатку под один борт, от взрыва машину перевернуло на крышу корпуса, но перевернуло в поле. Если бы хотели раскидать в клочья - заложили бы в середину.


  • 0

#8 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений

Отправлено 07 февраля 2016 - 12:24

Они и так на обочине припаркованы, проезду не мешают. Может быть такая подбитая техника опасна организацией в ней или под ней огневой точки? Окопавшуюся под танком снайперскую группу минометным огнём достать не просто...
  • 0

#9 Андре

Андре

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 259 сообщений
  • Город:Нижний Новгород

  • 771стр.полк
  • I. R. 19

Отправлено 07 февраля 2016 - 13:00

А вариант как минирование оставленной технике врагу, не рассматривается?

Они цепляют или грузят технику на ремонт или переплавку и тут бац.)))


  • 0

#10 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений

Отправлено 07 февраля 2016 - 13:08

Так враг не дурак - если враг отвоевал обратно эту дорогу, то в первую очередь сапёр такие объекты осматривает и пишет мелом "мин нет":) да и на фото виден сам процесс от закладки и подрыва, до перекура на полученных обломках. Надеюсь что тов. Таранов или Driver расскажут зачем такое практиковали.
  • 0

#11 Витяй

Витяй

    Прапорщик

  • Пользователь
  • 277 сообщений
  • Город:Гатчина Ленинградская область

  • 197 ПЛп

Отправлено 07 февраля 2016 - 13:40

Снайперская группа, окопавшаяся прямо на дороге - очень сомнительно... Ну достанет головную машину, а дальше что им делать? Только ждать, пока подойдёт что-то бронированное из сопровождения колонны и закатает пару снарядов в амбразуры.
Американцы очень тщательно расчищали дороги, спихивая нахрен всё, что могло хоть как-то помешать движению. У них автомобили-то не чета нашим были, и ехали быстрее, и везли больше.


  • 0

#12 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 08 февраля 2016 - 01:37

Как то читал пособие тех лет по эвакуации трофейной техники. В таком случае просто делали из пары брёвен что то на подобии "лыжи" под разувшиеся катки левого борта - и простым "Сталинцем" можно было такой танк или самоходку легко эвакуировать. Да и такой разобранный взрывом "конструктор" как на фото надо как минимум резать автогеном и краном грузить - более трудоемко чем просто тащить на волокуше.

Я не большой специалист во взрывном деле, но сдается мне, что правильная версия связана с металлоломом. Западники вообще любители этого дела были - даже шасси Е-100 и готовые части Маусов вывезли и порезали.

К тому же, волокуша под Тигром - штука практически не сдвигаемая штатными буксировочными средствами. Его и с исправной ходовой три 18-ти тонных тягача только и могли упереть....

Плюсик случайно поставил, сорри....


  • 3

#13 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений

Отправлено 08 февраля 2016 - 06:27

Я не большой специалист во взрывном деле, но сдается мне, что правильная версия связана с металлоломом. Западники вообще любители этого дела были - даже шасси Е-100 и готовые части Маусов вывезли и порезали.
К тому же, волокуша под Тигром - штука практически не сдвигаемая штатными буксировочными средствами. Его и с исправной ходовой три 18-ти тонных тягача только и могли упереть....
Плюсик случайно поставил, сорри....


Книгу по эвакуации трофейной техники листал на крайней Галерее И.Сорокина в Сокольниках. Был развал с разного рода литературой того времени, наставлениями и пр. Там масса Рисунков с примерами как увозить технику и где и как включать неитраль но именно Тигра там не видел - на схемах с волокушей в основном самоходки и Т-4. Нотягачом почти всегда простой "Сталинец".
  • 0

#14 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 08 февраля 2016 - 16:49

Книгу по эвакуации трофейной техники листал на крайней Галерее И.Сорокина в Сокольниках. Был развал с разного рода литературой того времени, наставлениями и пр. Там масса Рисунков с примерами как увозить технику и где и как включать неитраль но именно Тигра там не видел - на схемах с волокушей в основном самоходки и Т-4. Нотягачом почти всегда простой "Сталинец".

Тяговое усилие на крюке у Сталинца 6200 кг, при собственной массе около 10 тонн. Этого хватит, чтобы утащить на волокуше Т-3 или Т-4 по хорошей дороге, но не хватит чтобы стронуть с места "Тигр" с поврежденной ходовой частью.

В схемах и наставлениях по эвакуации бронетехники "Сталинец" показан чисто символически, в зависимости от массы подбитого танка, состояния поверхности почвы и т.п., в качестве тягача могут выступать как тракторы, так и танки, у немцев полугусеничные БТР, а так же сцепки тех или других. Главное в наставлениях - подготовка самого объекта к более-менее длительной транспортировке.

Что же касается Тигра на фото, то там его проще взорвать и утащить волоком по кускам на металл, чем заморачиваться с тягачами и волокушами. Так же поступали и у нас - чаще всего сгоревшие танки взрывали, и потому уже утилизировали.


  • 4

#15 SturmannSS

SturmannSS

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 633 сообщений
  • Город:Königsberg/Pr

  • 3/GR.REG. 171

Отправлено 08 февраля 2016 - 16:57

Может еще и что бы взорвалось, что могло не взорваться после поражения танка? Так сказать, что бы безопасней было с этим металлоломом работать.


  • 0

#16 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений

Отправлено 08 февраля 2016 - 17:14

Кстати на фото сзади Тигра ещё четверка стояла. Её не подрывали на фото. Возможно было проще на буксире её тащить на разделку. А Тигр потому и рвали, что буксировку организовать гимор.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#17 Driver

Driver

    Лейтенант

  • Модератор
  • 738 сообщений
  • Кубинка

Отправлено 08 февраля 2016 - 20:37

Кстати на фото сзади Тигра ещё четверка стояла. Её не подрывали на фото. Возможно было проще на буксире её тащить на разделку. А Тигр потому и рвали, что буксировку организовать гимор.

Это не четверка, это тройка, и судя по фото, не имеющая глобальных повреждений. Может её не в лом, а в трофей?


Может еще и что бы взорвалось, что могло не взорваться после поражения танка? Так сказать, что бы безопасней было с этим металлоломом работать.

Вполне может быть...


Сообщение отредактировал Driver: 08 февраля 2016 - 20:37

  • 1

#18 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 035 сообщений

Отправлено 08 февраля 2016 - 21:00

Американцы рвали на металл, а немцы трофеи восстанавливали и даже командирскими башенками оснащали.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 4

#19 SturmannSS

SturmannSS

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 633 сообщений
  • Город:Königsberg/Pr

  • 3/GR.REG. 171

Отправлено 09 февраля 2016 - 11:10

И даже свои орудия умудрялись запилить. Не к данному фото конечно сказано, тут свое родное spiteful


  • 0

#20 мракус

мракус

    Рядовой

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:СПБ

Отправлено 13 октября 2019 - 13:09

Не знаю чем они там их взрывали что остовались корыто. У нас их разбирали методом подрыва. До люка башни забивали ВОП и подрыв. Танк разбирался на зоводские детали и разлет составлял 200 м а мелочи еще дальше улетали.И вы возить ни чего не надо было.
  • 0