Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Интерактив - связисты РККА

методические материалы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 061 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 26 мая 2015 - 23:25

*
Популярное сообщение!

Методические указания по организации интерактивной площадки

«пункт связи Красной Армии».

 

   Накануне праздников посвящённых 70-тилетию Победы в Великой отечественной войне, клубам военно-исторической реконструкции периодически приходилось обустраивать ряд интерактивных площадок для зрителей согласно направлениям, которые пропагандирует определенный клуб. Клуб ОВИК «Связист» так же провёл ряд мероприятий 5, 6, 7, 10, 20 и 22 мая 2015 г.  подобного содержания и на основе опыта выработал определённый шаблон оптимальных действий.

   Интерактивное действие рассчитанное на 10 минут внимания, содержало в себе три фазы:

  1. Краткая справка о войсках связи Красной Армии, телефонном имуществе, тип вызова и конструкции на примере техники на столе.
  2. Возможности лично попробовать и поговорить друг с другом для зрителей.
  3. Мастер-классу по обучению производству полевых почтовых треугольников из обычных чистых листов бумаги.

   Для демонстрации различных средств связи, наиболее оптимально, выбрать две группы исправных аппаратов – минимум по три фонических полевых телефона и три индукционных, каждые из которых последовательно соединены в своей группе. Такая комбинация из 6 аппаратов гарантированно давала возможность работы как минимум 2-х аппаратов в каждой группе не зависимо от сложностей в извечном вопросе совместимости «слышу – не слышу» и одновременно дать возможность охватить шесть потенциальных желающих из одной группы зрителей школьников. Применение меньшего количества аппаратов в группах или использования всех аппаратов в одной группе не целесообразно по ряду факторов – при общем подключении одновременный разговор всех, возможная неисправность отдельных аппаратов в группах по 2 аппарата.

   Все средства связи располагались вместе на 1-2 столах застеленных плащпалатками установленных углом и дополнительном отдельно стоящим рядом чистыми 1-2 столах для мастер-класса (для максимальной возможности использования их поверхности) и 2 стульев. Оптимальным количеством работающих на интерактиве было минимум три реконструктора. 

   В числе фонических аппаратов использованных в указанные даты обязательно один был доработанной копией (из серии в 12 штук сделанной в Твери) телефонного аппарата разведчика конструкции М.А. Шателена выпускавшегося в электрической лаборатории Политехнического  института и не имеющего телефонной трубки. На примере этой модели можно было продемонстрировать совершенствование конструкции аппаратов от начала Первой мировой до Великой отечественной войны. Другие аппараты были УНА-Ф-31, УНА-Ф-42 или более ранний фирмы Сименс и Гальске выпуска 1917 года.

   Индукционные аппараты применялись различных образцов включая УНА-И-31 или ТАИ-43, но чаще с парой лендлизовских любого типа и модели - ЕЕ-108, ЕЕ-8В, 2005W, так как, имея один стандарт американского производителя, они хорошо работают друг с другом.

   Применение в качестве демонстрации коммутатора было не слишком удобно, так как в наличии есть только индукционные коммутаторы Т-10М или подобные, а исправные фонические являются редкостью ещё большей, чем сами фонические аппараты. Аппараты, подключённые к коммутатору без обязательного контроля и внимания реконструктора для переключения, не дают возможности пользоваться сразу всей группой из трёх телефонов  группе зрителей из числа детей или школьников.  

   Существенной проблемой на интерактиве оказалась пассивность зрителей взявших в руки телефонные трубки. Зрители интуитивно ждут звука в трубке и в результате полное молчание. Целесообразно в качестве привлечения внимания делать наглядный плакат примера телефонных разговоров или надпись о необходимости разговора как такового для проверки исправности. 

   Наличие мастер-класса почтовых треугольников в заключительной фазе давало необходимое переключение внимания зрителей от средств связи, после 3-5 минутных переговоров по ним.  Эффективно это было для детей дошкольного и младшего школьного возраста по причине незначительного интереса в их понимании к сложным системам связи, а также для школьников 4-5 классов имеющих сильную потребность в активной деятельности и сберегало ресурс аппаратов, с которым при длительном общении начинается процесс баловства.

   Для мастер-класса требовалась половина пачки листовой бумаги формата А4 любого производителя, а также специально заказанные заранее два типа резиновых печатей – «полевая почта» и «проверено военной цензурой» с чернильной подушкой.

   Для дошкольников и школьников младших классов были заготовлены круглые трафареты с вырезанным внутри изображением пятиконечной звездочки и несколько красных карандашей. В случае если по возрасту, дети не могли сами свернуть треугольник, требовалось заранее заготовить около 10-15 штук и давать возможность детям самореализоваться в рисовании красной звёздочки.

   После процесса изготовления треугольника на них ставились обе печати.  Взрослым зрителям при необходимости расшифровывались цифровые комбинации даты и номера почты на штампе и указывался принцип написания адреса в виде букв Д.К.А. (действующая Красная Армия) и номера подразделения.

   Возможно использование в оформлении пункта связи наглядного материала по технике связи или агитационных плакатов, а также  армейской палатки или маскировочных сетей, но это не принципиально, так как не несёт функции для зрителей. Использование пассивных (не подключённых) средств связи, таких как отдельные телефонные аппараты, катушки кабеля или радиостанции несло лишь вспомогательную функцию демонстрации при первоначальном рассказе о разделении средств связи на радиосвязь, полевую телефонную связь и телеграфию.  При возможности их можно использовать, но функциональность их не велика.


.


.


.


.


.


.


.

Прикрепленные изображения

  • ZFWboNRozuU.jpg
  • DSCF3415.JPG
  • DSCF3435.JPG
  • DSCF3518.JPG
  • DSCF3448.JPG
  • DSCF3450.JPG
  • DSCF3718.JPG

Сообщение отредактировал военный мастер: 28 мая 2015 - 00:29

  • 15

#2 товарищ Кирилл

товарищ Кирилл

    Сержант

  • Пользователь
  • 109 сообщений
  • Город:Фрязино

Отправлено 17 июня 2015 - 23:19

Спасибо за интересную информацию, если не возражаете, будем использовать Ваши наработки с треугольниками на своих интерактивах.
  • 0

#3 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 061 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 18 июня 2015 - 01:23

Нет проблем - пользуйтесь.


  • 0

#4 Boris

Boris

    Рядовой

  • Пользователь
  • 29 сообщений
  • Город:Город-герой Смоленск

  • КБС

Отправлено 15 апреля 2018 - 10:01

Вариант.

Прикрепленные изображения

  • aqjPLmy1YIc.jpg

  • 0

#5 orthotropic

orthotropic

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 54 сообщений
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 27 февраля 2024 - 10:27

Да, идея с письмами "солдату" зашла очень хорошо. Сначала рассказываешь как и что можно писать, потом на виду у детей складываешь треугольник. Потом шлёп одну печать, шлёп другую. Не успеваешь поднять, чтобы показать, а по классу уже голоса "А можно нам так?!"
Конечно же, дети, можно!

Прикрепленные изображения

  • 1709015310680.jpg

Сообщение отредактировал orthotropic: 27 февраля 2024 - 10:34

  • 0

#6 Васили4

Васили4

    Призывник

  • Новичок
  • 4 сообщений
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 03 марта 2024 - 23:27

Спасибо   за  информацию. Использовали  для  создания  интерактивной площадки по  стрелковому отделению РККА. С письмами тоже работаем.