Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Чемоданы 30-40-х годов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 50

#1 Калужанин

Калужанин

    Майор

  • Пользователь
  • 1 441 сообщений
  • Город:Калуга, Москва

  • Калужский Гарнизон

Отправлено 10 сентября 2014 - 18:39

Попытался найти тему по интересующему вопросу-не нашел, поэтому создаю такую тему. Предлагаю поделиться информацией.

Недавно нашел пару чемоданов, выкладываю фотку одного из них.

Подойдет ли на:

1. 30-е годы

2. военные 40-е годы

3. 1946 год.

4. 1959 год.

 

Спасибо!

Прикрепленные изображения

  • хор1.JPG
  • хор2.JPG
  • хор3.JPG
  • хоркачество.JPG

Сообщение отредактировал Калужанин: 10 сентября 2014 - 18:39

  • 0

#2 Андрей Сергеевич

Андрей Сергеевич

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Город:Инкерман

Отправлено 11 сентября 2014 - 22:55

Попытался найти тему по интересующему вопросу-не нашел, поэтому создаю такую тему. Предлагаю поделиться информацией.

Недавно нашел пару чемоданов, выкладываю фотку одного из них.

Подойдет ли на:

1. 30-е годы

2. военные 40-е годы

3. 1946 год.

4. 1959 год.

 

Спасибо!

Годится.

В то время такие уже были,правда с металическими уголками встречались реже чем с кожаными.

На 30-е не уверен,а на остальной период вполне.

Прикрепленные изображения

  • 3423.jpg
  • 7864.jpg
  • 8858.jpg
  • 9879.jpg

Сообщение отредактировал Андрей Сергеевич: 11 сентября 2014 - 22:58

  • 2

#3 Калужанин

Калужанин

    Майор

  • Пользователь
  • 1 441 сообщений
  • Город:Калуга, Москва

  • Калужский Гарнизон

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:38

Годится.

В то время такие уже были,правда с металическими уголками встречались реже чем с кожаными.

На 30-е не уверен,а на остальной период вполне.

Спасибо! Завтра выложу второй и третий.


  • 0

#4 Андрей Сергеевич

Андрей Сергеевич

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Город:Инкерман

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:55

Спасибо! Завтра выложу второй и третий.

На будущее,мало ли что.

Если будут попадатся с тремя замками (один посередине,возле ручки) - берите не задумываясь.

Такие примерно конец 30х начало 40х годов,после войны на три замка большая редкость.


  • 3

#5 Трофим

Трофим

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 498 сообщений
  • Город:г. Прохладный - г. Москва

Отправлено 12 сентября 2014 - 17:06

На будущее,мало ли что.

Если будут попадатся с тремя замками (один посередине,возле ручки) - берите не задумываясь.

Такие примерно конец 30х начало 40х годов,после войны на три замка большая редкость.

 

Замок, что по середине, представляет собой защёлку и отверстием под пломбу?


  • 0

#6 Калужанин

Калужанин

    Майор

  • Пользователь
  • 1 441 сообщений
  • Город:Калуга, Москва

  • Калужский Гарнизон

Отправлено 12 сентября 2014 - 18:40

Продолжаю.

 

Прикрепленные изображения

  • хор8.JPG
  • хор81.JPG
  • хор82.JPG
  • хор83.JPG
  • хор84.JPG
  • хор85.JPG

  • 0

#7 Калужанин

Калужанин

    Майор

  • Пользователь
  • 1 441 сообщений
  • Город:Калуга, Москва

  • Калужский Гарнизон

Отправлено 12 сентября 2014 - 18:57

Следующий. Но он вряд ли-ручка пластик, могло быть?

Прикрепленные изображения

  • хор91.JPG
  • хор92.JPG
  • хор93.JPG
  • хор94.JPG

  • 0

#8 Андрей Сергеевич

Андрей Сергеевич

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Город:Инкерман

Отправлено 12 сентября 2014 - 20:13

Замок, что по середине, представляет собой защёлку и отверстием под пломбу?

Да,такие тоже были,но не под пломбу а под небольшой замок.

Те о которых я говорил имеют средний замок-накидную фиксирующую защелку.Это своего рода контрольная защелка спасающая в районе ручки чемодан от деформации в случае его перегруза.В отличии от боковых замков,замыкание ключем в этой застежке не предусмотрено.

Вот несколько экземпляров конца 20х и середины 30х годов;

Прикрепленные изображения

  • 3409.jpg
  • 3410.jpg
  • 3411.jpg

  • 6

#9 Андрей Сергеевич

Андрей Сергеевич

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Город:Инкерман

Отправлено 12 сентября 2014 - 20:38

Следующий. Но он вряд ли-ручка пластик, могло быть?

Второй и третий негодятся.

В первую очередь из-за замков,задних петель и соответственно пластиковой ручки.Такого конечно же тогда небыло.

Очень похоже что сами чемоданы-второй и третий,конца 40х или полных 50х,но какой то бережливый владелец в прошлом видимо заменил старые замки и ручку на новые.Хотя сами чемоданы из фибры неплохие,но все таки какие то не видовые.Обычно из таких делают козырьки "лопата" на фуражки РККА,материал для этого то что нужно.

 

Первый чемодан в этой теме подходит больше всего.

 

Ну и смотрите клейма и штампы.

Штампы чаще всего бывают внутри крышки слева или справа.На довоенных и военных они как правило чернильные.На послевоенных чаще всего была приклеена этикетка.

Штампы обычно выбиты на верхних частях передних замков или верхней части задних петель чемоданов.

Среди отечественных самый распространенный - Мосштамп с логотипом завода изготовителя.

 

Ручки того времени были;

-либо метал в коленкоре что чаще всего было после 30х,(как на первом чемодане)

-либо прошитая полоса ременной кожи,что более характерно до 30х годов.


  • 2

#10 Калужанин

Калужанин

    Майор

  • Пользователь
  • 1 441 сообщений
  • Город:Калуга, Москва

  • Калужский Гарнизон

Отправлено 13 сентября 2014 - 05:15

Второй и третий негодятся.

В первую очередь из-за замков,задних петель и соответственно пластиковой ручки.Такого конечно же тогда небыло.

Очень похоже что сами чемоданы-второй и третий,конца 40х или полных 50х,но какой то бережливый владелец в прошлом видимо заменил старые замки и ручку на новые.Хотя сами чемоданы из фибры неплохие,но все таки какие то не видовые.Обычно из таких делают козырьки "лопата" на фуражки РККА,материал для этого то что нужно.

 

Первый чемодан в этой теме подходит больше всего.

 

Ну и смотрите клейма и штампы.

Штампы чаще всего бывают внутри крышки слева или справа.На довоенных и военных они как правило чернильные.На послевоенных чаще всего была приклеена этикетка.

Штампы обычно выбиты на верхних частях передних замков или верхней части задних петель чемоданов.

Среди отечественных самый распространенный - Мосштамп с логотипом завода изготовителя.

 

Ручки того времени были;

-либо метал в коленкоре что чаще всего было после 30х,(как на первом чемодане)

-либо прошитая полоса ременной кожи,что более характерно до 30х годов.

Большое спасибо за информацию! На первом чемодане на замочке как раз клеймо "Мосштамп". Позже сделаю фото.


  • 0

#11 Андрей Сергеевич

Андрей Сергеевич

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Город:Инкерман

Отправлено 14 сентября 2014 - 20:07

Большое спасибо за информацию! На первом чемодане на замочке как раз клеймо "Мосштамп". Позже сделаю фото.

Не за что.Обращайтесь.


  • 0

#12 Трофим

Трофим

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 498 сообщений
  • Город:г. Прохладный - г. Москва

Отправлено 15 сентября 2014 - 10:49

Да,такие тоже были,но не под пломбу а под небольшой замок.

Те о которых я говорил имеют средний замок-накидную фиксирующую защелку.Это своего рода контрольная защелка спасающая в районе ручки чемодан от деформации в случае его перегруза.В отличии от боковых замков,замыкание ключем в этой застежке не предусмотрено.

Вот несколько экземпляров конца 20х и середины 30х годов;

 

У меня чемодан как на первом снимке. Практически весь "хабар" на красноармейца в него входит кроме дудки :yes: .


  • 1

#13 Андрей Сергеевич

Андрей Сергеевич

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Город:Инкерман

Отправлено 15 сентября 2014 - 12:06

У меня чемодан как на первом снимке. Практически весь "хабар" на красноармейца в него входит кроме дудки :yes: .

Соглашусь,удобная штука,при аккуратной укладке ничего не бьется,не ломается.

Мы своей компанией пару раз пользовали чемоданы на реконструкциях вместо  сумок или баулов.Очень удобно и более правильно.

А "дудки" в чехле с документами отдельно.Хотя опять же,смотря какая "дудка" и смотря какой чемодан.

У нас у парня МР40 был,так он легко вошел примерно в такой,какой на первых фото этой темы.Судаев думаю так же легко разместится.Но опять же чемоданы разных размеров есть,но из собственного опыта сразу скажу большие очень неудобные.В них много входит всего и это плюс,но нести очень неудобно и вредно для спины-корпус (торс) постоянно перекошен это вредно для межпозвонковых дисков,а главное тяжело и это большой минус.Собственно,большие и не предназначались для переноски вручную.Так,от парадной до ожидающего транспортного средства,не более.Ну или носильщик на перроне до вагона паровоза.


  • 0

#14 Тима Питерский

Тима Питерский

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 028 сообщений
  • Город:Москва

  • Гарнизон-А

Отправлено 15 сентября 2014 - 16:42

Тележка с колесами для перевозки чемодана?


  • 0

#15 Андрей Сергеевич

Андрей Сергеевич

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Город:Инкерман

Отправлено 15 сентября 2014 - 19:39

Тележка с колесами для перевозки чемодана?

Вот с тележкой с колесами проблема.

Маленьких раньше не было,ни в 20х ни в 40х.Да и ездить по мероприятиям с чемоданом на современной тележке,ну это кому как,а мне кажется неудобно.Хотя может и удобно,но смысл тогда того чемодана 30-40х годов.Тогда уж лучше с армейским баулом,как многие и делают.Если уж и есть необходимость иметь для поездок на реконструкцию чемодан или просто в прикол,то правильней выбрать подходящий под свое увлечение и потребности,но носить в руках,не чувствуя при этом какого либо дискомфорта.

 

А в то самое "раньше" вот такие тележки были,но они годятся для начала 20 века и до середины 30х.Их можно было встретить и позже,но уже как правило на перонах ж/д вокзалов, у носильщиков.Да и сами чемоданы к тому времени заметно уменьшились в размерах.Старые,так называемые "каретные",огромных размеров,с середины 20х уже не производились.

Прикрепленные изображения

  • 3322.jpeg

  • 0

#16 Romario1980

Romario1980

    Призывник

  • Новичок
  • 7 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 23 марта 2015 - 20:39

Замок, что по середине, представляет собой защёлку и отверстием под пломбу?

сколько может такой стоить?

#17 slaer

slaer

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • Город:Краснодар-Сургут

Отправлено 24 июля 2015 - 19:17

купил чемодан,вроде подходящий,очень потрепанный,без ручки.Внутри на верхней крышке пришит один большой карман

Андрей Сергеевич,подскажите пожалуйста,подходит на войну?


Сообщение отредактировал slaer: 24 июля 2015 - 19:19

  • 0

#18 slaer

slaer

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • Город:Краснодар-Сургут

Отправлено 24 июля 2015 - 19:32

фотку забыл добавить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150724_181041.jpg

Сообщение отредактировал slaer: 24 июля 2015 - 19:38

  • 0

#19 Gunther Feustel

Gunther Feustel

    Младший сержант

  • Пользователь
  • 82 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 июля 2015 - 19:32

Мой чемодан 53-года...

Прикрепленные изображения

  • 11770688_1882079312016648_1102563200_o.jpg

Сообщение отредактировал Gunther Feustel: 24 июля 2015 - 19:33

  • 0

#20 Андрей Сергеевич

Андрей Сергеевич

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Город:Инкерман

Отправлено 24 июля 2015 - 20:17

купил чемодан,вроде подходящий,очень потрепанный,без ручки.Внутри на верхней крышке пришит один большой карман

Андрей Сергеевич,подскажите пожалуйста,подходит на войну?

 

 

фотку забыл добавить.

 

Нормальный, старый вполне себе хороший чемодан.

По годам точно не скажу, но вероятней всего волне может быть в радиусе 1920х - 1940х годов.

На войну подходит конечно же и не на одну. Можно и по Гражданской и по Великой Отечественной использовать вполне.

 

Маловероятно конечно, но все же посмотрите чернильные клейма или их остатки на крышке внутри в верхнем правом или левом углу. Если что то есть то часть вопросов снимется сама собой.

 

Замки интересные и на них также могут быть клейма производителя.

Их на замках чемоданов ставили как внутри верней планки так и снаружи. Вобщем посмотрите все внимательно,

 

Карман внутри крышки конечно же не показатель современности вещи. Были модели и с двумя и с тремя карманами, были и без них. 


  • 0