Перейти к содержимому


Фотография

В помощь реконструкторам при проведении школьных уроков.

теория и практика.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 091 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 23 марта 2014 - 02:18

*
Популярное сообщение!

                              

Принципиальная теоретическая программа мероприятия

в дошкольном и школьном учреждении

 

   Мероприятие организованной в рамках дошкольного или школьного учреждении, ограничено рамками отдельной аудитории, зала или класса и крайне редко сочетает в себе последовательный комплекс мероприятий проводимых внутри отдельного помещения, а затем на улице.

  Реконструкторы на данное мероприятие приходят в различных комбинациях копий, а иногда и оригиналов формы одежды и снаряжения по тематике лекции – к примеру в рамках одного временного периода пехотинец, моряк, лётчик, танкист, медик или в рамках нескольких периодов – солдаты Первой Мировой, периода Гражданской войны, довоенного периода 1939-1941, периода конца войны 1944-1945, а также возможно и послевоенного времени. Более того, с собой в качестве тематических дополнительных предметов приносят с собой образцы вооружения (винтовка, автомат, пулемёт и т.д.), а также различное военное имущество (полевые телефоны, предметы армейского быта или снаряжения, знамёна и т.п.).

  В дошкольном учреждении проведение данного мероприятия требует отдельной подготовки помещения и чётко разработанного плана. Детское внимание у 5-7-ми летних, а особенно у 4-х летних не стойкое и крайне ограниченно по времени. План мероприятия составляется из ряда последовательных действий.

   Первой вступительной частью является просмотр видео изображения детского уровня восприятия (мультфильм), краткого теоретического вступления, беседы с детьми на угадывание предметов или объектов, игровых действий в пределах помещения, короткого индивидуального творчества и окончательного акта с закреплением информации в игровой форме с обязательным награждением всех детей незначительными тематическими призами – военными символами.

   Подобный план предусматривает наличие в зале посадочных мест для детей, определённых приспособлений для активной игры (мячики, корзины, стулья и т.п.), а также заранее подготовленных материалов для индивидуальной деятельности (бумага, цветные карандаши и прочее) которые используются в процессе мероприятия.

   Форма проведения подобных мероприятий в школе содержит в себе более упрощённый вариант. Однако в помещении также требуется иметь достаточное количество посадочных мест для школьников и 3-4 стола для предметов тематического характера.

   Начало лекции может быть аналогичным как в дошкольном учреждении, но непосредственный фото ряд или видео должен быть уже более серьёзного содержания с учётов возраста школьников при наличии техники для воспроизведения. После короткого просмотра тематического материала 4-5 минут начинается монолог ведущего, который в процессе рассказа после непродолжительного вступления переходит в стадию активной беседы с аудиторией школьников по принципу исторический факт – из него вопрос ведущего – по нему ответ аудитории.

   В практике часто продолжительный монолог одного ведущего без активности аудитории быстро утомляет школьников и рассеивает внимание. Неудачным оказывается и музыкальное сопровождение в период лекций. Только в последней стадии лекции при непосредственном общении школьников с предметами исторического вооружения и снаряжения, музыкальное сопровождение возможно.

   В дальнейшем беседа переходит в разряд угадывания различных тематических предметов и их особенностей с последующим разъяснением ведущего. После лекционной части в оставшееся время школьникам под контролем реконструкторов и классных руководителей разрешается подержать в руках ряд исторических реликвий – вооружение и различное снаряжение и военное имущество. При этом реконструкторы поясняют детали, принцип действия и отвечают на вопросы школьников.

   Если мероприятие идёт в комплексном варианте с дополнительным действием на улице, то после короткой паузы на подготовку оно продолжается в виде просмотра школьниками каких-либо заранее подготовленных реконструкторами действий. 

 

Практический опыт проведения

военно-историческими реконструкторами мероприятий

в дошкольных и школьных учреждениях

  

   Для  наглядности мы попытаемся подробно описать практическое проведение военно-исторических мероприятий на территории Санкт-Петербурга из опыта одного военно-исторического клуба реконструкции ОВИК «Связист». Подробность о деятельности данного клуба можно узнать в социальной сети вконтакте (http://vk.com/club4080665).

   В период с октября 2013 по января 2014 года членами данного военно-исторического клуба вместе с другими общественными организациями было проведено несколько мероприятий на различные исторические темы в дошкольном и нескольких школьных учреждениях города Санкт-Петербурга.

   Исторические темы, иногда были приурочены к различным датам, но не всегда проводились непосредственно в календарную дату, так лекции по гражданской войне в Испании в 148-й гимназии им. Сервантеса были проведены 9 и 10 октября в дату праздника Дня Испании, в 609-й школе и 664-й гимназии лекции были проведены 16 и 17 января 2014 г. к дате праздника 27 января 1944 г., в гимназии № 56 лекции провели по исторической теме не связанной с календарной датой - Сталинградской битве (июль 1942 - февраль 1943) в течении трёх дней 28, 29 и 30 января. Мероприятие, посвящённое Блокаде Ленинграда в дошкольном учреждении детском саде при школе № 35 проводилась 12 декабря 2013 г..

   Продолжительность лекций практически везде соответствовало временным рамкам одного школьного урока  около 45-55 минут. Однако в различных учреждениях лекции ежедневно проводились разное количество раз:

148-я гимназия – 9 октября - 5 раз, 10 октября – 4 раза.

609-я школа – 16 января – 3 раза

664-я гимназия – 17 января – 1 раз

438-я школа – 23 января – 2 раза

56-я гимназия – 28 января – 10 раз (по ½ школьного урока), 29 и 30 января по 5 раз.

детский сад № 35 – 12 декабря – 3 раза.

   Возрастной уровень практически везде был различный от 1 до 9 класса, а в детском саду средняя, старшая и подготовительная группы.  Соответственно каждая конкретная лекция велась в той степени подробности и уровню серьёзности подачи исторической информации, какую в состоянии была воспринимать конкретная аудитория. К примеру, в 56-й гимназии в первый день короткие лекции были проведены для 1-х и 2-х классов, второй день для 3-х, а третий день для 4-х классов.

   Все школьные лекции были построены по вышеприведённой теоретической схеме, в которой первоначально сообщалась краткая информация по исторической теме, а затем был произведён показ одетых в различную униформу реконструкторов с поверхностным рассказом об униформе, снаряжении и вооружении и кратковременное свободное общение. Комплексное мероприятие в помещении и на улице ни разу не предусматривалось, но в практике имелся подобный пример 27 января  2012 года в одной из школ Санкт-Петербурга, тогда после часовой лекции в актовом зале (по вышеприведённой схеме) была устроена небольшая военно-историческая реконструкция на улице на внутренней части школьной территории, но при этом общее число участников-реконструкторов лекции было значительным.

    В некоторых лекциях по возможности перед рассказом был показано тематическое видео или как к примеру для лекции по Гражданской войне в Испании была подготовлена фото-презентация к которой в течении лекции постоянно обращались при изменении темы рассказа.

    Униформа реконструкторов, подбиралась с максимальной разницей во внешнем виде, так к примеру в 56-й гимназии участвовали в показе униформы Красной Армии: танкист, лётчик, снайпер, пограничник и моряк, а в детском саду № 35 – танкист, разведчик, медик, командир, пехотинец и моряк. В некоторых лекциях участвовали для примера внешнего вида солдаты армии врага, так в 609-й и 664-й принимали участие солдаты финской армии, в 438-й школе солдат финской и германской армии, а в 148-й гимназии были показаны максимально униформа всех участников конфликта в Испании со стороны республики – анархист, русские добровольцы танкист и лётчик, солдаты испанской армии и интернациональных бригад, испанский боец 3-й дивизии народного ополчения в составе Красной Армии 1942 г., а со стороны армии Франко - фалангист и солдат 250-й «синей» дивизии испанцев воевавшей под Ленинградом в 1941-1943 г..

   Возрастной уровень участников не имел значения даже к лекции по Испании в качестве «испанского ребёнка» в соответствующей одежде привлекалась дочь автора - школьница 2-го класса.

   На лекциях использовалось различные макеты вооружение от револьверов Наган, пистолетов ТТ и Маузер, винтовок системы Мосина и Маузера, пистолет-пулемётов «Суоми»,  ППД-34, ППШ-41 и ППС-42, до ручного пулемёта ДП-27.  В качестве предметов снаряжения, которые давались на руки школьникам удачными оказались такие предметы как головные уборы – шапки, пилотки, стальные каски, в меньшей степени поясные ремни со снаряжением, а вот такие предметы как котелки или ручные гранаты были малосодержательны и практически кроме нескольких отдельных вопросов интереса не привлекали.  Одним из удачных предметов была пара исправных полевых телефонов соответствующих историческому периоду и дающих возможность осуществления разговора между собой в пределах аудитории, в которой проходила лекция.

   Проводимое мероприятие в детском саду проходило по более сложному, заранее подготовленному плану. Первоначально группа детей просматривала тематический мультфильм про войну, после этого угадывало принадлежность униформы различных реконструкторов к конкретным специальностям по отдельным предметам снаряжения – сумка с красным крестом – медику, тельняшка – моряку, фуражка и снаряжение – командиру и т.д..

   Для разминки детей им было предложено развить ловкость в игровой форме. Заранее реконструкторами была устроена небольшая игровая полоса препятствий, которую последовательно несколько раз (до 3-х раз) дети преодолевали. Следующей активной фазой была игра на меткость в виде забрасывания пластиковых мячей в корзину (по несколько раз на каждого ребёнка), причём для младших возрастов расстояние до корзины было минимальным, чем для старших возрастов.

   После активной фазы детям было предложены занятие по изобразительной деятельности. По образцу четырёх заранее нарисованных цветных картинок различных местностей – пустыня, лес, степь, горы надо было раскрасить цветными карандашами под цвет местности, подготовленные заранее листов с контурами различной боевой техники – бронемашин, танков и самолётов периода Великой Отечественной Войны (по 1-2 на ребёнка). Рисунки после поместили на стенд.

   Заключительной фазой лекции было закрепление материала у детей. Детям был показан ряд отложенных заранее предметов и было предложено угадать кому из определённых реконструкторов эти вещи принадлежат: бинокль – разведчику, гаечный ключ – танкисту, каска – пехотинцу и т.д.

   В качестве награды за участие все дети получили по сувениру – пластиковые эмблемы российской армии, смонтированные на картонных красных звёздах.

   В целом если подводить итог практических мероприятий в дошкольном и школьных учреждениях, то можно сделать общий вывод. Участие групп военно-исторической реконструкции в изучении и изложении истории вне традиционной темы школьной программы даёт возможность ряду школьников иметь детальную историческую информацию ещё до непосредственного изучения конкретной темы по курсу новейшей истории. Свободное общение и возможность ряд предметов музейного значения подержать в руках, узнать принцип их работы, задать вопросы на темы которые не входят в школьный курс, безусловно, положительно влияют на подрастающее поколение и закладывают начальный фундамент патриотических чувств и гордости за деяния предков, пусть и представленные в виде лишь отдельных оригинальных предметов.


  • 16

#2 Коля

Коля

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 379 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

  • 2.Pi.Btl.1

Отправлено 23 марта 2014 - 10:55

Александр, сделайте, пожалуйста еще абзац про документацию. Не все школы принимают "за просто так", ссылка на ФЦП,  деятельность клуба и где-то даже устав (или его прообраз) порой не работают! Кто-то считает, что клубы являются юр.лицами, и требуют массу документов (от план-конспекта, методической разработки занятия до регистрации клуба).
И: сторона противника. Есть некоторое непонимание, что ли, относительно людей, представляющих облик бойца германской или иной армии. В том числе в "стане" реконструкторов (прецеденты есть, в том числе обнаруживались и на уроках)


  • 0

#3 Виктор Марьянович

Виктор Марьянович

    Полковник

  • Модератор
  • 2 439 сообщений
  • Город:Столица

  • КУдП

  • 2./23 SS-Norge

Отправлено 23 марта 2014 - 11:24

Александр, сделайте, пожалуйста еще абзац про документацию. Не все школы принимают "за просто так", ссылка на ФЦП,  деятельность клуба и где-то даже устав (или его прообраз) порой не работают! Кто-то считает, что клубы являются юр.лицами, и требуют массу документов (от план-конспекта, методической разработки занятия до регистрации клуба).
 

а зачем тогда с такими учебными заведениями работать?


  • 4

#4 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 091 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 23 марта 2014 - 15:17

Это дополнение скорее не для реконструкторов, а для работников школ и дошкольных учреждений - но извольте.....

 

Актуальность данной проблемы

у современной молодёжи и её способы решения

 

   В данное время, патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях практически не происходит. Причиной этому, прежде всего невысокий уровень восприятия детьми младшего возраста исторической информации, но чаще всего у методистов и воспитателей дошкольного учреждения отсутствует актуальности её изложения детям, а часто и детальность понимания истории. 

    Необходимость дать ряд первых понятий и базовых знаний, тем не менее, присутствует. Обусловлено это тем, что дети в нашей стране, сталкиваются с публичным отмечанием ряда государственных исторических праздников (23 февраля, 9 мая, 4 ноября), а также праздников посвящённых историческим датам основания или освобождения от врага во время войны различных населённых пунктов, к примеру, 27 января в Санкт-Петербурге. Уровень детальности изложения истории и правильность в её интерпретации   методистами в принципе не имеют большой проблемы, так как количество даваемой детям информации небольшое, поверхностное и не политизировано.

   Методический материал по патриотическому воспитанию в дошкольных учреждениях в теории разработан и доступен. Так в качестве примера можно привести подробную работу Ушакова Л.П. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О.В. 1941-1945 годов». СПб 2013 или Шорыгина Т.А. «День победы» Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 мая. М. 2011.

   Главной сложностью применения данного методического материала является отсутствие примеров и анализа его применения, так как подробные отчёты по проведённым мероприятиям, как правило, не составляются и тем более не опубликовываются.

    Патриотическое воспитание школьников является одной из самых актуальных проблем в современной Российской федерации, политика преподнесения истории нашей страны у некоторых руководителей нашего государства в 90-е и 2000-е годы привела к значительному уровню безразличия в данном вопросе у современной молодёжи. Современная школа часто не может дать нужного патриотического воспитания у подрастающего поколения в силу некоторых причин. В школьной программе младших классов историю нашей страны, а особенно ХХ века преподают крайне незначительное количество времени и в очень ограниченном объёме. Подробное изучение Нового времени происходит в старших классах, накануне окончания обучения, однако к этому моменту уровень восприятия теоретической информации в школе у старшеклассников падает, что в итоге не достигает нужной подготовки в данном вопросе. Школьники младших классов (от 2 до 6) более восприимчивы к подобной информации и наиболее перспективны в пробуждении теоретического интереса в отношении истории нашей страны и внутренней гордости за события прошедших лет, но не получив необходимой исторической базы допускают ошибки в представлении тех событий.

   Средства массовой информации, как и интернет, сегодня предоставляют массу исторической информации для современной молодёжи. Однако подаётся она в зависимости от идеологической позиции заказчика, что в итоге отражается в тенденции выставить напоказ то, что устраивает исключительно определённую политическую платформу. В итоге воспитание школьников младших классов, не нашедших ответы в школе на вопросы истории и ищущие историческую информацию вне её стен в СМИ и интернете, часто на почве всевозможного мифотворчества формулируют в себе неверное, а иногда и  извращённое понимание событий истории нашего государства.  Так, к примеру, в январе 2014 г. при проведения конкурса рисунков в начальных классах школы № 35 Василеостровского района Санкт-Петербурга посвящённому дате полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады 27 января 1944 г. дети 2-го класса на своих рисунках изобразили военные сцены на которых в качестве флага «наших» выступал современный трёхцветный российский флаг. Проблема в том, что данный флаг вместе с Андреевским флагом современного российского флота в период Великой Отечественной Войны являлись символами русских формирований коллаборационистов воевавших на стороне гитлеровской Германии и смысл подобного рисунка становился обратным. Только отдельные школьники, имевшие исторические знания на рисунках отразили правильный красный флаг.

   У данной проблемы в рамках школы есть несколько способов решения. К примеру, привлечение внимания школьников к различным историческим событиям методом проведения мероприятий в даты этих событий с краткой исторической справкой. Историческая информация подготавливается школьной администрацией заранее на основе достоверных источников. Однако данный способ ложится на плечи администрации школы как дополнительный груз и отвлекает от основного занятий – программы обучения.

   Одним из способов решения данной проблемы в школе является привлечение к сотрудничеству со школой отдельных клубов военно-исторической реконструкции. В таком варианте решения проблемы учителя и классные руководители лишь сопровождают учеников непосредственно в место проведения мероприятия (лекции, беседы и т.п.), при этом всю теоретическую информацию и предметный ряд подготавливают сами реконструкторы, освобождая преподавательский состав от лишней нагрузки.

    На примере даты - 27 января 1944 года посвящённой празднику «День полного освобождения г. Ленинграда от немецко-фашистской блокады» регулярно отмечаемой в Санкт-Петербурге в рамках данной работы мы подробно рассмотрим возможность решения данной проблемы, как в дошкольном, так и школьном учреждении.

 

Поиск сотрудничества дошкольных и школьных учреждений

с клубами военно-исторической реконструкции

 

    Военно-исторические клубы нашей страны представляют значительное общественное движение, которое своей целью имеет детальное изучение событий, униформы различных армий в военной истории определённого периода. Как правило оно разделено на несколько различных эпох от античности до событий Второй Мировой Войны. В контексте данной работы в дополнительном школьном образовании по теме истории нашей страны будет уместно делать акцент на привлечение тех клубов, которые реконструируют и изучают отечественные армию в различные периоды её истории. На сегодняшний день подобные клубы делятся на представителей реконструкции раннего и позднего средневековья, периода Петровских преобразований, периода войны 1812 года и реконструкторов  армий периода ХХ века (от Первой до Второй Мировых войн включительно). 

   Вопрос патриотического воспитания лишь косвенно касается тех исторических клубов, которые занимаются военной историей нашей армии до ХХ века, взаимодействие с данными клубами в принципе возможно, но лишь эпизодически, так как в календаре военно-исторических дат нашего государства на сегодняшний день практически нет соответствующих дат и как следствие мероприятий на которые можно было бы их привлечь. Военно-исторические клубы занимающиеся реконструкцией событий  ХХ века напротив наиболее актуальны в данном вопросе. Данное направление в реконструкции в нашей стране наиболее распространено, а небольшие клубы существуют практически во всех крупных городах. Уровень активности и численного состава этих клубов, безусловно, различный, но для привлечения к сотрудничеству со школой, достаточно не слишком высокого уровня реконструкции и численности участников.

    Поиск различных клубов реконструкции целесообразнее производить в интернете в соответствующих форумах реконструкторов, таких как http://livinghistory.ru/, http://frontovik.org/, http://ww2.ru/forum/  или на отдельных сайтах http://pehota.zbord.ru/http://www.garnizon-a.ru/, а также практически все они имеют отдельную группу в социальной сети в контакте - http://vk.com/.  Поиск производится по отдельным ключевым словам «военно-исторический»,  « реконструкция» и т.п. в поисковой системе как при обычном поиске в интернете.

   Помимо виртуального поиска, возможно, произвести ряд запросов в областные или городские комитеты по делам молодёжи, а также в к представителям администрации военно-исторических или краеведческих музеев. Эти организации практически всегда имеют связь с руководством военно-исторических клубов, а иногда клубы создаются в рамках этих учреждений. Однако обращаться к представителям государственной администрации не всегда результативно, значительная часть военно-исторических клубов реконструкции не имеют официальной регистрации как общественная организация.

   Личное знакомство с лидерами или представителями военно-исторической реконструкции можно осуществить на открытых военно-исторических мероприятиях, которые перед исторической датой как правило, активно анонсируются СМИ, там же можно по внешнему виду участников сориентироваться в выборе исторической темы для возможного мероприятия в учреждении. 


  • 7

#5 olafaleksson

olafaleksson

    Старший сержант

  • Пользователь
  • 181 сообщений
  • Город:Вельск

  • 28 СД

Отправлено 23 марта 2014 - 16:14

Большое спасибо,действительно сэкономили время для нас!


  • 0

#6 Герольд

Герольд

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 618 сообщений
  • Город:Новосибирск

  • ВИК "Наследие"

Отправлено 23 марта 2014 - 20:20

Спасибо за полезную информацию
  • 0

#7 Paul Bauer

Paul Bauer

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 315 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

  • КВИР ДОНСКОЙ РУБЕЖ

Отправлено 24 марта 2014 - 13:00

У вас большое количество лекций в школах и садах! А как вы на них выходите? Сами предлагаете или они просят провести?


  • 0

#8 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 091 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 24 марта 2014 - 14:18

Как правило, всё по ИХ просьбам.

 

Просьба ко всем, кто проводил подобные лекции и на их взгляд какие-то моменты были особенно удачными или неудачными по возможности дополнить своими примерами в данной теме.


Сообщение отредактировал военный мастер: 24 марта 2014 - 14:21

  • 1

#9 Sasha

Sasha

    Младший лейтенант

  • Пользователь
  • 590 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 марта 2014 - 17:57

Александр! Огромное спасибо за представленный материал.


  • 0

#10 Paul Bauer

Paul Bauer

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 315 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

  • КВИР ДОНСКОЙ РУБЕЖ

Отправлено 24 марта 2014 - 22:33

В качестве "наказания" болтунов, вызвали самых ярых  как добровольных помощников, недели на них плащ-палатки, амебу и каски, потом выдали винтовки, а тому что в амебе ППШ. Так сказать демонстрировали наглядно камуфляж  и разницу в амуниции. 


Как правило, всё по ИХ просьбам.

Когда "по их просьбе" - самый лучший вариант!

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 2

#11 Герольд

Герольд

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 618 сообщений
  • Город:Новосибирск

  • ВИК "Наследие"

Отправлено 25 марта 2014 - 21:06

Часто читаем лекции по форме одежды, по моментам военной истории в школах, техникумах, сейчас еще и в детсад пригласили, правда тут озадачился вопросом, что рассказывать там, уж очень молодая публика...
Фото с лекции в СОШ #121 г.Новосибирск, в школе существует музей-землянка, неплохой выставочный зал, работает поисковый класс, класс юный историк.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 1

#12 Герольд

Герольд

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 618 сообщений
  • Город:Новосибирск

  • ВИК "Наследие"

Отправлено 26 марта 2014 - 12:42

По поводу лекций, на мой взгляд, лучше работать со старшими 10-11 классами. Причем разбавлять лекции видео презентациями, видеофрагментами, фотографиями, историческими экспонатами.
Главное, что бы лекция шла, не как нудное зачитывание текста, а как занимательная беседа, с возможность задать вопрос, взять в руки снаряжение и тд.
  • 0

#13 Поисковый отряд Раритет

Поисковый отряд Раритет

    Призывник

  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Город:Жуковский

Отправлено 05 мая 2014 - 10:05

Здравствуйте.

 

Беспокоит Дмитрий Орлов, заместитель командира поисково-технического отряда "Раритет" (г.Жуковский М.О.). Интересуюсь данной темой, т.к. наш отряд также проводит "Уроки мужества" в учебных заведениях (Ссылка на наши уроки на сайте отряда: http://www.otryad-ra...lya-molodyozhi/ ). Так вот, «Военный мастер» писал в статье, я цитирую: " Первой вступительной частью является просмотр видео изображения детского уровня восприятия (мультфильм), краткого теоретического вступления..." Мысль с мультфильмом мне очень понравилась, но одно "но". Как я ни старался, но не смог найти подходящий мультфильм, понятный детишкам садовского возраста и тематический подходящий под "Урок мужества" в детском саду. Просьба к участникам данного форума, подскажите, какие мультфильмы используете Вы в своей работе, если не секрет, конечно.

 

С уважением, Дмитрий Орлов.


Сообщение отредактировал Поисковый отряд Раритет: 05 мая 2014 - 10:06


#14 medici

medici

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 752 сообщений
  • Город:Раменское

Отправлено 05 мая 2014 - 15:11

Здравствуйте.

 

Беспокоит Дмитрий Орлов, заместитель командира поисково-технического отряда "Раритет" (г.Жуковский М.О.). Интересуюсь данной темой, т.к. наш отряд также проводит "Уроки мужества" в учебных заведениях (Ссылка на наши уроки на сайте отряда: http://www.otryad-ra...lya-molodyozhi/ ). Так вот, «Военный мастер» писал в статье, я цитирую: " Первой вступительной частью является просмотр видео изображения детского уровня восприятия (мультфильм), краткого теоретического вступления..." Мысль с мультфильмом мне очень понравилась, но одно "но". Как я ни старался, но не смог найти подходящий мультфильм, понятный детишкам садовского возраста и тематический подходящий под "Урок мужества" в детском саду. Просьба к участникам данного форума, подскажите, какие мультфильмы используете Вы в своей работе, если не секрет, конечно.

 

С уважением, Дмитрий Орлов.

Мы поддерживаем начинания Жуковского поискового отряда "Раритет" и готовы к сотрудничеству с другими клубами на этой стезе


  • 0

#15 owner

owner

    Призывник

  • Пользователь
  • 7 сообщений
  • Город:истра

Отправлено 14 мая 2014 - 19:01

понятно


  • -1

#16 Nadezhda

Nadezhda

    Призывник

  • Новичок
  • 2 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 марта 2020 - 14:32

Спасибо за полезную информацию! Подобная работа продолжается? Хотелось бы организовать такую лекцию в нашей школе в предверии 75-летия Великой Победы