Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 1 Голосов

ППШ в Ркка на 1941

ппш

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 173

#1 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 09 ноября 2013 - 20:43

Думаю, что погранцы все-же могли успеть их получить к началу июня. В пехоте- нет...


Но в плане вооружения у нас еще полный ахтунг... Очень мало пока клубов, которые могут сманеврировать типами СХП, применительно к конкретному периоду времени и месту действия.

Пограничники получали только ППД. Никаких ППШ ни в РККА, ни в НКВД в июне-июле 41-го небыло.


  • -10

#2 тычка

тычка

    Полковник

  • Координатор
  • 2 266 сообщений
  • Город:тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 09 ноября 2013 - 21:09

Для такого однозначного заявления, надо иметь достоверную информацию, которую вряд-ли легко добыть не имея доступа к архивам РАВ.


  • 2

#3 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 09 ноября 2013 - 21:17

когда ППШ в серию запустили?


  • 1

#4 Rick

Rick

    Старший сержант

  • Пользователь
  • 174 сообщений

Отправлено 09 ноября 2013 - 21:21

когда ППШ в серию запустили?

По моим сведениям, чуть ли не к концу зимы-41 (декабрь)...
...хотя - давно не освежал в мозгу реалии тех лет,
чего-то мог и подзабыть, каюсь заранее.
:bei:


  • 0

#5 Рогожан

Рогожан

    Сержант

  • Пользователь
  • 103 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 ноября 2013 - 23:09

Канонир прав и пруфы есть, но раньше вторника выдать не смогу, если критично нужны...


  • 0

#6 тычка

тычка

    Полковник

  • Координатор
  • 2 266 сообщений
  • Город:тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 09 ноября 2013 - 23:28

Принят на вооружение 21 декабря 40-го. года. Серийный(массовый?) выпуск чаще всего относят к июлю месяцу в городе Загорске...

Слабо вериться в то, что за 7 месяцев 41-го не выпустили ни  одного экземпляра.

Но приходиться признать на лето 41 ППШ иначе, чем экзотикой не назовешь...


Канонир прав и пруфы есть, но раньше вторника выдать не смогу, если критично нужны...

Информация бы интересна.ация была


Сообщение отредактировал тычка: 09 ноября 2013 - 23:28

  • 0

#7 Rick

Rick

    Старший сержант

  • Пользователь
  • 174 сообщений

Отправлено 09 ноября 2013 - 23:31

Принят на вооружение 21 декабря 40-го. года. Серийный(массовый?) выпуск чаще всего относят к июлю месяцу в городе Загорске...

Слабо вериться в то, что за 7 месяцев 41-го не выпустили ни  одного экземпляра.

Но приходиться признать на лето 41 ППШ иначе, чем экзотикой не назовешь...


Информ бы интересна.ация была

Дарагой, "История ППШ" - определённо не написана;

инет - тупит, народишко - отмалчивается...
...дык ну кому, как не тебе, представить всем товарищам с камрадами
простые, чёткие, а главно - ОДНОЗНАЧНЫЕ - свидетельства того или иного?
:bog:


  • 0

#8 тычка

тычка

    Полковник

  • Координатор
  • 2 266 сообщений
  • Город:тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 10 ноября 2013 - 10:00

Пока попадались такие цифири. Производство ппш до июля 41-го 3000 штук. Наличие их именно, у пограничников.

Автомат за номером 60 40-го года выпуска (музейное фото).

Приказ за подписью И. Сталина от 12.10.41 об изменении штата дивизии 4\600, введение взвода автоматчиков в каждом полку в распоряжении комполка.


То есть, какминимум к началу октября подразумевалось товарное количество данной продукции в войсках. Раз отмечен факт необходимости массировать автоматы в одном подразделении для успешного решения конкретных боевых задач, а не только вопрос самозащиты обладателей оных автоматов.


Сообщение отредактировал тычка: 10 ноября 2013 - 10:00

  • 0

#9 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 10 ноября 2013 - 12:55

Пока попадались такие цифири. Производство ппш до июля 41-го 3000 штук. Наличие их именно, у пограничников.
Автомат за номером 60 40-го года выпуска (музейное фото).
Приказ за подписью И. Сталина от 12.10.41 об изменении штата дивизии 4\600, введение взвода автоматчиков в каждом полку в распоряжении комполка.

.

Давайте не будем нести бред! Дата принятия на вооружение не означает моментальное начало серийного производства изделия. Вспомните Т-34, который был принят на вооружение 19 декабря 1939г, но реальное его серийное производство началось в июне 1940г - да и то малыми партиями и только к осени 1940г развернули его производство.
По ППШ - принят на вооружение 21 декабря 1940г - постановлением Комитета Обороны при СНК. До этого момента, только в ноябре 1940-го выпустили небольшую партию ППШ (25 ед) для проведения полигонных испытаний. Разработку технологии и чертежей для развёртывания серийного производства  была завершена в апреле 1941г. Но, к началу ВОВ производство так и не было налажено хотя уже были заказаны необходимые материалы, оснастка, началась расстановка оборудования в цехах завода в Загорске. Серийное же производство началось только в конце июля 1941г и только в августе некоторые подразделения Красной Армии , формировавшиеся в Москве и области, стали получать ППШ прямо с завода. И только осенью 1941г ППШ партиями стали поступать в Действующую Армию. Но тогда же осенью (конец октября - начало ноября)  оба завода (из Загорска и Москвы), выпускавшие ППШ, эвакуировали в Предуралье и оттуда в ДА ППШ стали поступать лишь в декабре 1941г. Всего до конца 1941г было изготовлено 92796 ед. ППШ.
Что касается штатов, то даже в 1939-40гг в штаты частей пехоты РККА вводились противотанковые ружья, которых тогда ещё не было и пулемёты ДС-39, которые начали выпускаться только с июля-августа 1940г и так и не получили широкого распространения.
Октябрьский штат 1941г конечно предусматривал наличие взвода автоматчиков (которые вооружались пистолетами -пулемётами - как ППД, так и ППШ), но реально такие подразделения, полностью вооружённые автоматами(пистолетами-пулемётами), стали появляться в ДА в ноябре-декабре 1941г.Да и сама должность "автоматчик" в 1941г в РККА не обязательно обозначала бойца, вооружённого автоматом, это мог быть и воин с СВТ либо АВС.

А что касается подписей под экспонатами в музеях, то - не смешите меня :lol:  Я Вам столько интересных примеров могу привести... :wink:

По вооружению ПВ НКВД в 1940-41гг есть такие цифры:
В 1940г войска получили 3517 пистолетов-пулемётов.
В 1941г - до начала ВОВ - 3101 пистолет пулемёт. Все - ППД !

Сообщение отредактировал Канонир: 10 ноября 2013 - 12:59

  • 7

#10 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 10 ноября 2013 - 13:30

Но тогда же осенью (конец октября - начало ноября)  оба завода (из Загорска и Москвы), выпускавшие ППШ, эвакуировали в Предуралье и оттуда в ДА ППШ стали поступать лишь в декабре 1941г.

Тут я немного ошибся. Завод по выпуску ППШ был один - в Загорске, а в Москве, на одном из заводов (который раньше выпускал керосиновые лампы и фонари) изготавливали только магазины. А завод в Предуралье - это Вятские Поляны Кировской обл.

Сообщение отредактировал Канонир: 10 ноября 2013 - 13:37

  • 2

#11 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 139 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 10 ноября 2013 - 15:06

Есть такая информация:

 

Иван Степанович Крутицин - с первого дня войны на фронте. Служил в пехоте на границе в районе Городка в звании лейтенанта, номер части в воспоминаниях не указан. "...Но на конвертах из дому нам писали "Гродно - 12, а дальше шел номер полевой почты".

"...Буг совсем рядом. За Бугом - немцы. Между нами - только пограничная застава.

... "Об автоматах мы тогда и понятия не имели. Видел я несколько раз ППД. На стрельбах командиры рот стреляли. А однажды комбат привез новенький ППШ, и мы, младшие командиры, изучали его, собирали - разбирали, записывали под диктовку инструктора - оружейника его боевые характеристики. Эти записи у меня в блокноте до конца войны остались. Но выстрелить из новенького автомата тогда, ВЕСНОЙ, нам так и не довелось. Комбат обещал,что привезут несколько цинков патронов. К нему подходили патроны от пистолета ТТ. Но ТТ у нас в батальоне имели только двое - сам комбат и комиссар батальона. У всех остальных, в том числе и у взводных, были "Наганы".

 

Михаил МУЛЛЕР

НАЧАЛО ВОЙНЫ (первый день)

 

52-й отдельный саперный батальон, входил в состав 45-й стрелковой дивизии и перед войной находился в лагерях в нескольких километрах восточнее реки Буг.

 

"Прибежал ординарец от командира роты с приказом: изготовиться и открыть винтовочный и пулеметный огонь. Заработала наша противотанковая артиллерия, перебежки наступающих стали реже, и на изрытом поле явственно виднелись темно-зеленые бугорки залегшей немецкой пехоты. Мы открыли огонь: застучали выстрелы винтовок и ручного пулемета, два автомата ППШ пока молчали, так как дистанция для них была слишком велика."

 

"Теперь в наш заградительный огонь включились ППШ. Немцы, воспользовавшись тем, что наша артиллерия меняла позиции, возобновили перебежки, в их атакующей цепи появился станковый пулемет, и мы, неся потери, с трудом сдерживали напор. И снова пришла на помощь установка со спаренными пулеметами. Было видно, как немецкий пулеметчик со своим вторым номером, расположившись в воронке, широко раскинув ноги, начал вести огонь по полуторке. Немец стрелял метко, от бортов машины то и дело отлетали щепки. Но силы были неравны, и пулемет вскоре замолчал, кувыркнувшись в землю, рядом остались лежать два неподвижных тела."

 

Молчанов Иван Иванович, пограничник, мл. сержант на начало ВОВ.

 

В октябре 1940 г. пришла ко мне повестка от Тутаевского райвоенкомата, прошел медкомиссию, признали меня годным и направили в УР в г. Перемышль Западной Украины, эти территории к нам только-только присоединили. По приезде нам сразу выдали форму, я поступил в учебку, где проучился 6 месяцев почти до самой войны, в итоге стал "мл. сержантом". Учителя были у нас хорошие, грамотные, дисциплина была очень строгая. Давали и теорию, и практику, обязательно проходили "тактику", на этих занятиях и окопы рыли, и в атаку ходили. Мы подчинялись местной погранзаставе, поэтому с пограничниками мы в секреты и на заставу часто ходили. Надо сказать, что в то время на нас нападали бандеровцы, причем они нападали в основном по ночам, мы от них отстреливались, у нас тогда были в основном винтовки, а ночью это оружие не самое удобное. В учебке мы изучали автоматы ППШ, но на службе выдали нам автоматы очень поздно, кроме того, их выдавали только тогда, когда мы в секрет шли, на 2 человека давали 1 ППШ и 1 винтовку, 1 телефонную трубку, 1 ракетницу, а вот гранат не давали. На наш секрет бандеровцы не нападали, но разговоры постоянно шли, что были налеты и на секреты. Мирное население, кто его знает, как к нам относилось, всякое бывало, вообще тогда границу часто нарушали. Посредине г. Перемышля шла р. Сан, через нее прямо в городе проходил железнодорожный мост. И вот на правой стороне моста мы стояли, а на левой немцы. Мы как пограничники должны были арестовывать всяких нарушителей, пытающихся незаконно пересечь границу.

 

Далее просто считаем данные по производству пистолетов - пулеметов.

98 664 выпущено в 41-м всего,

вычитаем 89,7 тыс,выпущенных после начала войны, получается 8964,выпущенных до войны, вычитаем 5868 ППД, получаем 3096 пистолетов - пулеметов, это не ППД,и выпущенны они ДО ВОЙНЫ - кто они?.


  • 2

#12 тов.Сидоров

тов.Сидоров

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 991 сообщений
  • Город:г.Тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 10 ноября 2013 - 15:44

Дату принятия пушки ЗИС-3 и фактического нахождения в войсках ее до принятия - помните :wink:


  • 0

#13 Рогожан

Рогожан

    Сержант

  • Пользователь
  • 103 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 ноября 2013 - 15:48

Я сталкивался с тем, что сами ветераны путали ППШ и ППД.


  • 4

#14 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 10 ноября 2013 - 16:00

Статистика выпущенных с начала войны пистолетов-пулемётов начинается с 1 июля 1941г, а не с 22 июня.Так же как и статистика выпущенных до войны заканчивается 1-м июня. Т.е. июньское производство выпало из статистики. Эти 3096 пистолетов-пулемётов - выпущены в июне в Коврове. И это - ППД-40. И по штату №4/400 от апреля 1941г (последний предвоенный штат) значатся ППД.
5868 ППД - это те, что выпущены с начала войны на Сестрорецком заводе им Воскова(с августа 1941г), Ленинградском заводе им. Кулакова (с декабря 1941г) и в опытном цехе отдела Главного конструктора Ковровского завода №2 (в последнем с июля 1941 по июнь 1942г собрано примерно 5000 ед из оставшегося задела деталей).

Я сталкивался с тем, что сами ветераны путали ППШ и ППД.

То-то и оно! воспоминания ветеранов - вещь во многом субъективная. И ППД путали с ППШ очень часто, в основном из-за дискового магазина и многие бойцы не видели особых отличий одного образца пистолета-пулемёта от другого.
  • 5

#15 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 10 ноября 2013 - 16:13

Да и где и на чём  были бы собраны ППШ до июня 1941г? Выпуск опытной партии (25 шт) в ноябре 1940г для испытаний, также как и опытный образец, изготовленный в августе 1940г, был осуществлён в Коврове, где в то время серийно выпускался ППД-40, т.е. станки, оснастка, оборудование и т.д. были отлажены именно для выпуска ППД и сразу остановить производство одного образца на перейти на другой - дело не одного дня, недели и даже месяца. Да и постановления об этом небыло! А было только постановление СНК СССР от 4.10.1940г об изготовлении серии пистолетов-пулемётов Шпагина и Шпитального для сравнительных испытаний. Постановление принято 4 октября, а выпуск обеих опытных партий пистолетов-пулемётов (соответственно - 25 и 15 штук) был окончен только через полтора месяца, а на испытания они прибыли только к концу ноября. Ощущаете размах и быстроту действий?


  • 0

#16 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 10 ноября 2013 - 16:19

 И ППД путали с ППШ очень часто, в основном из-за дискового магазина и многие бойцы не видели особых отличий одного образца пистолета-пулемёта от другого.

Имеется в виду, путали ППД- 34/38 с дисковым магазином и ППД-40 с ППШ-41. А ППД-34 и -34/38 с коробчатыми магазинами ветераны воспринимали как ППД.


  • 0

#17 военный мастер

военный мастер

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 139 сообщений
  • Город:Ленинград

  • ОВИК "Связист"

Отправлено 10 ноября 2013 - 20:26

Насколько я понимаю - налаживали производство ППШ не в Коврове - вот документы завода № 367 НКВ в городе Загорске, там было выпущено только в 1940 г. не менее 60 шт ППШ-41 и ещё 1628 шт. ППШ-41 до момента эвакуации завода в октябре 1941 г. в Вятские Поляны.

Прикрепленные изображения

  • 3678876.jpg
  • 3678878.jpg
  • 3678927.jpg
  • 7075574.jpg

Сообщение отредактировал военный мастер: 10 ноября 2013 - 20:29

  • 3

#18 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 10 ноября 2013 - 21:29

Насколько я понимаю - налаживали производство ППШ не в Коврове - вот документы завода № 367 НКВ в городе Загорске, там было выпущено только в 1940 г. не менее 60 шт ППШ-41 и ещё 1628 шт. ППШ-41 до момента эвакуации завода в октябре 1941 г. в Вятские Поляны.

Налаживали производство в Загорске, но опытные образцы для полигонных испытаний в ноябре 1940г выпущены не там, а в Коврове(где работал Шпагин) - 25 ППШ и 15 - Шпитального. Откуда взялась информация о 60 ППШ-выпущенных до начала войны (Номер на автомате? Интересно, а какие номера тогда на п-п Шпитального стояли?) и откуда сей документ на трёх страницах?

В январе 1941г группу технологов (в т.ч. и инженера О.И. Залесского), работавших в одном из НИИ НКВ вызвали  Наркомат Вооружения к руководству. Там им был представлен Шпагин и было объявлено, что он (Шпагин) - конструктор нового автомата, образец которого был представлен там же. Руководством НКВ была поставлена задача - в кратчайший срок наладить массовый выпуск оружия нового образца. И было решено использовать для этого  недавно построенный в г. Загорске Скобяной завод. Так что выпуск в ноябре 1940г ППШ в Загорске - это неподтверждённый факт. Необходимого оборудования на нём тогда ещё небыло.


Сообщение отредактировал Канонир: 10 ноября 2013 - 21:34

  • 0

#19 Рогожан

Рогожан

    Сержант

  • Пользователь
  • 103 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 ноября 2013 - 21:33

Представленный документ прямо говорит о серии в 50 штук, иллюстрация показывает образец с номером 60. Мне это говорит не о неверном размере серии, а о непонятной системе нумерации образцов.

У меня в музее (ВА РВСН) хранится образец ППС не имеющий никаких выбитых клейм. К сожалению, никакими документами его бытование до момента передачи в экспозицию не обеспечено. Но устойчивая легенда называет его образцом из предсерийной партии. Есть данные (воспоминания), что Судаев лично презентовал один из этих автоматов своей альма-матер, и я уверен на сегодня, что это именно он и есть. Тем не менее, на его корпусе нанесен вручную пятизначный номер.


  • 0

#20 Канонир

Канонир

    Генерал-лейтенант

  • Пользователь
  • 3 048 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ВИК "Однополчане"
  • ГВИР "Застава"

Отправлено 10 ноября 2013 - 21:38

Нужны архивные документы по выпуску ППШ в Загорске в 1940-41гг. Когда и кем составлялся документ, выложенный Военным Мастером?


  • 0





Темы с аналогичным тегами ппш

Яндекс.Метрика