Перейти к содержимому


Фотография

Восстановление германского рогача (советы, полезные мысли)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 J.Miller

J.Miller

    Сержант

  • Пользователь
  • 143 сообщений
  • Город:Rostov-on-Don

Отправлено 08 июня 2013 - 12:12

Собственно вот такая ситуация, буду очень благодарен за конструктивные советы.
Имелся в запасниках германский шлем первой мировой в финской конверсии. Возникла мысль вернуть ему первозданный так сказать облик.
Цель: воссоздать стандартный германский шлем на конец войны в витражном окрасе.

Вынул я подшлемник, смыл финский покрас, заварил лишние дырки от финского подшлемника. Возник ПЕРВЫЙ ВОПРОС: места зачистки сварки и сам металл шлема, естественно, отполировались в процессе обработки и стали белыми. Потому как имею мысль после покраски базовым цветом немного смыть чтоб проступил чёрный металл, как запатинировать высветленные места металла?

Далее... Хотелось бы совет: как приклепать рога? Очень проблемно примоститься туда с молотком изнутри, замаха нет, расклепать рог видимо довольно проблематично будет, опять же чтоб развальцевать красиво наверно нужна какаято оправка? Кто что думает по этому поводу?

Покраска. Как я уже писал выше план покраски таков: сперва шлем будет покрашен в стандартный цвет, проведу лёгкое замытие краски чтоб получился эффект тёртости и немног краска заблестела. Затем хочу нанести фитражный камуфляж. Тут очередные вопросы:
1) если с витражкой понятно что в те времена в условиях фронта краску применяли маслянную и красили кистью, то вот с базовой краской нужен совет опытных реставраторов, какой тип краски применить? Акрил, нитру или ещё что-то? Как быть с блескучестью? Мыслю покрасить матовой и потом слегка заполировать...

2) для процесса старения изначально думал тоже провести смывку камуфляжа но задумался что при растворении краски камуфляжа скорее всего поплывёт и базовая краска... краски смешаются и получится грязь ужасная да к тому же если краски будут иметь разные основы то вполне возможно что вообще всё пойдёт пузырями, начнёт отколупываться и будет ай-яй-яй....

вот собственно хотелось бы получить хорошие советы. Просьба писать по теме. Заранее спасибо, Господа!

Сообщение отредактировал J.Miller: 08 июня 2013 - 12:13

  • 0

#2 Гость_Hans Philipp_*

Гость_Hans Philipp_*
  • Гости

Отправлено 08 июня 2013 - 14:00

1) По поводу хитрых идей по смывке подсказать не могу, к тому же не вижу в этом ровно никакого смысла. Лучше либо немного покорябать, либо просто придать эффект загрязненности, но смывка..??? К тому же раз шлем и сварка металлические, то никакого криминала в этом нет, потемнеет.
2) Рога приклепать в любом случае придется изнутри, как вариант вместо молотка взять что-то альтернативно тяжелое, но другой формы. Ну как пример огромный разводной ключ. Вообще я делал это в тисках: сам рог зажал в тиски, коллега помог держать шлем, а я уже расклепал его изнутри. Ну и непосредственно с вальцовкой рогов должен соприкасаться какой-то круглый металлический предмет, думаю это очевидно, по нему и нужно бить.
3) Я очередной раз повторю, что смывка это какое-то тяжелое наследие моделизма, есть масса других способов застарить колпак.

#3 J.Miller

J.Miller

    Сержант

  • Пользователь
  • 143 сообщений
  • Город:Rostov-on-Don

Отправлено 09 июня 2013 - 19:28

На счёт рогов более-менее понятно, я так и предполагал...за тиски кстати идейка хорошая.Касательно окраски я рассуждал подобным образом потому что сам в некотором роде художник, потому и лоика соответствующая...
Вы говорите что металл сам потемнеет... а сколько он будет темнеть пока хотябы приблизится к основному цвету шлема? В том то и дело что процесс естественного патинирования стали, я думаю, несколько долгий...

Я вот приложил фото своего шлема, который я реставрирую и того, что у меня есть, так сказать, к какому виду стремлюсь... У него нет никакой побитости или грязнения. Просто краска какбы стёрта, причём стала блестеть и из-под неё проступает чёрный металл...

Отсюда и прикидки что краску можно смыть....Других вариантов я не знаю, может вы поделитесь технологией старения?

http://cs407430.vk.m...N2KgZfTDJEk.jpg

http://cs306800.vk.m...VeVYnRAyKO0.jpg

Прошу прощения что в контакте, но фото большие и отказываются пристёгиваться...
  • 0

#4 Гость_Hans Philipp_*

Гость_Hans Philipp_*
  • Гости

Отправлено 09 июня 2013 - 20:46

Колпак роскошный, у меня был гораздо хуже.
Сразу вопрос: а вы знакомы с материалами Юргена по восстановлению касок? Ведь в целом там все исчерпывающе написано.
http://jurgen.ru/vosstanovlenie

Так вот. Я свой получил в таком вот виде:
http://cs10555.vk.me.../x_e3a248aa.jpg (сквозные дырки, "сито", почти сплошь в раковинах, даже вальцовка не 100% цела).

Поэтому пришлось пескоструить, заделывать пробоины и шпаклевать. К слову сказать всегда использую только поксипол, без дополнительных покрытий.
Красил в классический цвет своей модели
http://cs10555.vk.me.../y_373205c5.jpg

Внутри подшлем новодел и видны результаты вальцовок рогов.
http://cs10555.vk.me.../y_9697fc81.jpg

Все кламмера и рога родного шлема сгнили, поэтому ставил все новое.
По застариванию даю подсказку: она в самом использовании шлема. А значит это оббитые борта, обтесаные выступающие части, всякие царапки, сколы, и что главное пыль, грязные пятна, засаленный вид. При этом для фиксации всякой пыли, и тп. лучше все это делать по засыхающей краски, примерно в той стадии, когда она уже схватилась, но еще прилипает к пальцам. Конечно краска краске рознь, я всегда использую тиккурилла, полумат или абсолютно матовую.

#5 J.Miller

J.Miller

    Сержант

  • Пользователь
  • 143 сообщений
  • Город:Rostov-on-Don

Отправлено 16 июня 2013 - 16:46

Hans, спасибо за ссылку на Юргена, как раз напомнили... Натыкался раньше и както забыл что там много полезного... Маленькая проблемка: Юрген старит восновном, так сказать, художественными методами, в моём же случае как не удивительно шлем не имеет таких механических повреждений как ссадины и царапины, только краска из матовой стала более глянцевая на внешней стороне и частично просто стёрлась и проступил металл... у меня такая цель примерно и стоит...
на счёт покраски отдельная песня... я тоже наметился базовый слой красить тиккурилой но столкнулся с проблемой, естественно RALовских оттенков подходящих нет ибо RAL начался только с 24 года... Кроме того тиккурилы нет совсем матовой. Вернее, возможно, вы используете воднодисперсную (акриловую), но мне кажется что она недостаточно прочная, для металла всёж в идеале алкидная, а такая бывает только полуглянец... хотя конечно за счёт того что она наносится более толстым слоем её можно будет обработать мелкой наждачкой и непоной матовости добиться... Но вот как пододбрать оттенок это пока замешательств... я предполагаю взять оттенок наиболее близки и вручную подмешивать допустим чёрную...чтоб затемнить...
  • 0

#6 Гость_Hans Philipp_*

Гость_Hans Philipp_*
  • Гости

Отправлено 16 июня 2013 - 17:30

Я как раз и говорю про алкидную, совсем матовую, одновременно и краска и грунт:
http://www.market-kr...ogo_vysyhaniya/
OTEX Tikkurilla
А колеровку по РАЛ делают прям в магазине. А что значит "подходящих" оттенков нет?? Велосипед давно изобретен, если сомневаетесь несите образец в автомастерскую или куда там, где есть электронный подбор цвета.

#7 J.Miller

J.Miller

    Сержант

  • Пользователь
  • 143 сообщений
  • Город:Rostov-on-Don

Отправлено 16 июня 2013 - 17:57

ну вот как раз сегодня был в тиккуриловском магазине. Они смешивают по номеру, в котором зашифрована процентовка компонентов, а так, чтоб было, как номер в коллере такой-то но немножко темнее или зеленее они не делают. Есть светлее, темнее, коричневее, а именно того что надо нет... Алкидка для наружных работ есть только полуматовая... поясните что значить одновременно краска и грунт? Вы смешиваете или просто по грунтовке красите и получается матовая? Я просто собирался вообще не грунтовать ибо оригинал у меня явно без какой-либо грунтовки.

Велосипде то велосипедом но RAL разработан в 24 году, а первуха была пораньше и оттенков по этим коллеровочным веерам просто нет).Был сегодня в тиккуриловском магазе. В автопокрасках был, у них также все краски по номерам к фирмам машин, но при всём они красят акрилом двухкомпонентным (краска+лак) а это совсем не по технологии...тоесть для покрасил и продал оно может и годится но я то изголяюсь чтоб создать максимально приближенное к реальности)

Сообщение отредактировал J.Miller: 16 июня 2013 - 17:59

  • 0

#8 Гость_Hans Philipp_*

Гость_Hans Philipp_*
  • Гости

Отправлено 16 июня 2013 - 18:06

Нет-нет. Не надо ничего смешивать, этот отекс и сочетает в себе все сразу. Ну блин не знаю как сказать, она немного гуще простой краски, быстро сохнет и не бликует совершенно. Но для ПМВ может такой факт не очень корректен, поэтому я еще красил EMPIRE это уже полу-матовая, тоже отлично ложится и держится прям на металле. Главное обезжирить и наносить в 2-3 слоя не спеша, тонко.