Перейти к содержимому


Фотография

Горячее небо "Холодной войны".


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 04 января 2013 - 19:24

Откроем новую тему, посвящённую различным лётным происшествиям (авариям, катастрофам, воздушным боям и инциндентам), связанным с противостоянием ОВД-НАТО периода "Холодной войны" 1945-91гг.

Вот ещё сообщение с одного из авиационных форумов по самолёту Янова-Капустина:
"Катастрофа произошла в начале если не ошибаюсь сентября 1966г. Капитан Б.Капустин и ст.л-нт Ю.Янов перегоняли ЯК-28П с АРЗ на аэродром Ной Вельцов. Решили срезать маршрут, направились через Берлин.Над городом произошло самовыключение ТРД. Запустить движки в воздухе не хватило высоты. Отвернув от жилых районов самолет упал в озеро Штессен-Зее. Капустин и Янов катапультироватся не успели. Самолет поднимали из озера англичане(в то время была их зона).Тела пилотов передали на второй день. С Яком тянули около месяца(хотя на снимках подняли целиком, без фонаря)."
И, чуть позднее, ещё одно сообщение того же автора:
"Ранее понадеялся на память выдал несколько искаженные факты.На самом деле события рзворачивались следующим образом.6 апреля 1966г на аэродроме Ной Вельцов проходили плановые полеты.Самолет Як-28П (летчик 1-го класса Б.В.Капустин,штурман-оператор Ю.Янов) взлетел в паре с ведущим в 15 часов 30 минут,сделали круг над аэродромом.Легли на на боевой курс.Плотная облачность была до 3500-3800м.Пробили облачность на высоте 4000м.Предположительный бортовой номер ЛА Капустина 83 т.к. есть(была) короткая 32 сек. запись магнитофона РП-"83,отойди вправо!" через две секунды-" не вижу,где ты?"-через 10 секунд-"лети дальше,я возвращаюсь".Больше на пленке ничего нет.Предположили что было самопроизвольное отключение ТРД и быстрый разряд АБ при включенных потребителях плюс попытки запустить движки. Далее уйдя от жилых кварталов пытаясь произвести посадку но помешала дамба.Поднимали самолет(ушел глубоко в ил) англичане.Фюзеляж и хвостовое оперение было целым(обшивка под стабилизатором была сорвана).Плоскости крыла поднимали раздельно.Фонарь на кабине был сброшен(оторван?).Капустин и Янов находились в кабине в кислородных масках.Очевидцы с земли видели,что ЛА вышел из облаков с большим левым креном. "

Вот ещё один интересный случай:
28 января 1964 г. на юге ГДР был успешно пресечен полет учебного самолета Т-39, принадлежавшего ВВС ФРГ. Эта машина углубилась в воздушное пространство ГДР в районе Эрфурта примерно на 100 км. Поднявшийся с аэродрома Альтенбург старший лейтенант А. Кропотов с первого залпа сбил немецкий самолет. Т-39 разрушился в воздухе. Три члена его экипажа погибли. Наши специалисты предположили, что этот самолет должен был спро­воцировать усиленную работу радиотехнических средств ПВО в момент пролета американского разведывательного спутника.
  • 0

#2 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 10 января 2013 - 13:29

Ещё один воздушный эпизод "Холодной войны".
"В реальных условиях экипажам советских Ми-24 пришлось встречаться с "Кобрами" (американскими боевыми вертолётами АН-1) при выполнении задач ПВО в составе ГСВГ. Обычно такие рандеву проходили достаточно мирно и сводились к параллельному полёту вдоль линии границы. Но в начале 80-х гг на юге ГДР произошёл трагический инцидент. Ми-24 был поднят на перехват АН-1G, маневрировавшего буквально у самого проволочного заграждения. Лётчик "Кобры" великолепно владел машиной. Следуя вдоль линии границы на малой высоте, он то разгонял вертолёт, то энергично брал ручку на себя и гасил скорость. Сопровождать его на "двадцатьчетвёрке" оказалось очень сложно, но уступать советский экипаж не собирался. И вот "Кобра" опять разгоняется, а затем снова, выйдя на большой угол тангажа, в считанные секунды останавливается. Азартный лётчик Ми-24 тоже задирает нос своего вертолёта, но тяжёлая машина начинает "сыпаться" вниз. Избежать падения можно только немедленным разгоном и для этого пилот резко отжимает ручку от себя. Однако земля совсем близко и он вынужден столь же энергично взять ручку на себя, при этом хвостовая балка попадает под несущий винт и лопасти рубят её... Экипаж погиб..."
Как подсказали мне ребята с авиафорума, эпизод произошёл 16 июня 1983г с вертолётом Ми-24Д 345-й ОВЭ (с а/б Нора). Экипаж - Карпов/Сучков.

Сообщение отредактировал Канонир: 14 января 2013 - 20:57

  • 1

#3 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 11 января 2013 - 11:34

Первыми жертвами "Холодной войны" в небе над Европой можно считать советский Як-3 (лётчик - майор Акуленко) и британский лайнер Виккерс "Викинг" (экипаж и10 пассажиров) авиакомпании ВЕА. Инцидент произошёл в небе над Берлином 5 апреля 1948г., во времена 1-го Берлинского кризиса. Советский истребитель пошёл на перехват лайнера, который заходил на посадку в аэропорту Гатов. Самолёты столкнулись. Як упал на территорию британского сектора, а "Викинг" - на терииторию советского сектора оккупации. Оба экипажа и пассажиры лайнера погибли. Стороны обменялись резкими заявлениеями, обвиняя друг друга в случившемся.

Британцы осматривают обломки Як-3 майора Акуленко, апрель 1948г. Фото из журнала "Flight", май 1948г.
Изображение

Сообщение отредактировал Канонир: 11 января 2013 - 11:30

  • 0

#4 Канонир

Канонир

    Генерал-майор

  • Пользователь
  • 2 504 сообщений
  • Город:Кубинка

  • ГВИР "Застава"

Отправлено 18 февраля 2013 - 11:51

Продолжим тему.
В марте 1964г советские войска проводили крупномасштабные учения на полигонах Восточной Германии. На них присутствовал Главнокомандующий Объединёнными Вооружёнными силами ОВД маршал Гречко. Вечером 10 марта над Магдебургским полигоном появился американский самолёт RB-66 с целью ведения разведки и слежения за ходом учений. На его перехват были подняты советские истребители. Один из них - МИГ-19, который пилотировал капитан Иванников, огнём бортовых авиапушек и НАР С-5 сбил самолёт-нарушитель. Наблюдалось раскрытие трёх парашютов. 4-й член экипажа катапультироваться не успел и погиб. Обломки самолёта упали на территории Магдебургского полигона, а спасшиеся мериканские лётчики были задержаны.
  • 0