Церковь и война
#1 Гость_Уссури-1_*
Отправлено 26 мая 2006 - 19:26
Ее отношении как к Сталину, так и к Гитлеру?
А так же о деятельности ее отдельных представителей?
А то вот попалась фотография, и я понял что ничего по этой теме не знаю.
#2 Гость_Питон Каа_*
Отправлено 26 мая 2006 - 19:54
"Местоблюститель Патриаршего Престола в первый же день войны написал и собственноручно отпечатал на машинке «Послание пастырям и пасомым Христовой православной Церкви», в котором благословил православный русский народ на защиту Отечества (Правда о религии в России. М., 1942. С. 15). 12 окт. митр. Сергий написал завещание, в котором на случай своей смерти передавал полномочия Местоблюстителя митр. Ленинградскому Алексию (Симанскому). Через неделю после со-ставления завещания, когда фронт приблизился к Москве, Патриархия была эвакуирована в Ульяновск и разместилась в маленьком доме на окраине города. Рядом с Главой Русской Церкви находились управляющий делами Московской Патриархии прот. Николай Колчицкий и келейник Местоблюстителя иерод. Иоанн (Разумов) (позже митрополит). Патриотическая позиция РПЦ в годы войны выражалась не только в обращениях архипастырей, в которых они призывали паству к исполнению патриотического долга, не только в совершении молебнов о победе, но и в сборе средств по приходам на нужды фронта, на помощь раненым в госпиталях, сиротам и вдовам.
...........
Религиозная политика оккупационных властей основывалась на указании А. Гитлера: «Мы должны избегать, чтобы одна Церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые деревни в результате захотят практиковать черную магию, как это делают негры или индейцы, мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола» (Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. С. 510). На оккупированных территориях было сохранено действие большей части советского законодательства, оказавшегося весьма удобным для новых хозяев, в т. ч. и ленинского декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви». В начальных школах и ремесленных училищах (открывать другие учебные заведения немецкие власти не разрешали) запрещено было преподавать Закон Божий. Некоторые чиновники Третьего рейха поддерживали Зарубежный Синод, в частности, министр по делам восточных территорий и идеолог нацизма А. Розенберг оказывал покровительство националистам и автокефалистам. В Прибалтике оккупационные власти разрешили митр. Сергию (Воскресенскому) сохранить каноническую, но не административную связь с Патриархией, заключавшуюся практически лишь в возношении имени Местоблюстителя за богослужением. Это сделано было из расчета впоследствии, в случае победоносного для Германии окончания войны, с большим удобством выселить всех православных из Прибалтики в глубину России.
..............
31.08.1943 Предстоятель Русской Церкви митр. Сергий получил возможность возвратиться из Ульяновска в Москву, вскоре в столицу прибыл и митр. Ленинградский Алексий. 4 сент. митрополиты Сергий, Алексий и Николай были приглашены в Кремль для встречи с Председателем Совнаркома И. В. Сталиным. Состоялась беседа, в которой принял участие нарком по иностранным делам В. М. Молотов и сотрудник НКВД Г. Г. Карпов. В результате этой встречи получено было разрешение на созыв Архиерейского Собора, избрание на нем Патриарха и решение некоторых других насущных церковных проблем. Анализ религиозной ситуации на оккупированной территории должен был убедить Сталина, что только с иерархией, возглавляемой митр. Сергием, можно сотрудничать. Патриаршие священнослужители обнаружили несомненный патриотизм, а священнослужители большинства храмов, открытых немцами, признавали митр. Сергия своим главой.
...........
Архиерейский Собор состоялся 8.09.1943. В его деяниях участвовали 19 архиереев, некоторые из них освобождены были из мест заключения незадолго до Собора. Собор избрал Святейшим Патриархом митр. Сергия.
.............
7.10.1943 был образован Совет по делам РПЦ при Совнаркоме СССР, что косвенным образом свидетельствовало о признании правительством факта существования РПЦ и желании урегулировать с ней отношения. В компетенцию Совета входило содействие в установлении связей между правительством и Московской Патриархией. Председателем Совета стал многолетний сотрудник НКВД Г. Г. Карпов."
..........
Седмица.ру Православная энциклопедия
#3 Гость_ТАЙЛЕР_*
Отправлено 26 мая 2006 - 21:40
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия
А. Гитлеру. 12 июня 1938 г. 1)
Ваше Высокопревосходительство!
Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: “Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...”. Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий.
Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г. 2)
Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. “Спасение всех”, о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
БЛИЗОК ЧАС 3)
В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи. Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной – войной исходит. “Я тебя породил, я тебя и убью!” кричит сейчас война большевизму. До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный о. Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми, автору сих строк близкими) слова: “Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие”. И еще пророчествовал: “Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего Мира”. Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые – русской науке, лучшие писатели – народу, отцы – детям своим, и дети – родителям, к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединяться... Невозможно себе представить русских людей от новой гражданской войны призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.
Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые интернационала рукою созданных и связанных на всех своих местах русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые “христианские” правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально, и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры. Обезсиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди были безсильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железно-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических разсчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень.
Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти “Всех святых, в земле русской просиявших”. Не ясное-ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководить Высшая Воля. В этот чисто русский (и только русский) праздник, соединенный с днем воскресения, началось исчезновение демонских криков “Интернационала” с земли русской... Внутреннее воскресение зависит от сердца человеческого; оно подготовлено многими молитвами и терпеливым страданием. Чаша исполнена до краев. “Великое землетрясение” начинает “кол###### основание темницы” и скоро “у всех узы ослабеют” (Деян. 16, стих 26). Скоро, скоро русское пламя взовьется над огромными складами безбожной литературы. Мученики веры Христовой, и мученики любви к ближнему, и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и освятятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия. Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят безчисленные русские колокола.
Это будет “Пасха среди лета”, о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли преподобный Серафим.
Лето пришло. Близка русская Пасха...
Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской)
Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г. 4)
... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...
Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора
А. Гитлеру. 1942 г. 5)
Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.
Архиепископ Филофей (Нарко)
Епископ Афанасий (Мартос)
Епископ Стефан (Севбо)
К ГОДОВЩИНЕ КРЕСТОВОГО ПОХОДА 6)
Прошел год, как поднят меч Правды на самого страшного врага всего человечества – коммунистический интернационал, разносящий по всему миру разъедающий душу человека чумный яд большевизма. И вот ныне значительная часть европейской России свободна уже от этого проклятого врага и дезинфекцией европейских войск под руководством великого Вождя германского народа обезврежена и очищена от этой заразы. И там, где давно уже не раздавался колокольный звон; там, где был безумно жестокий фронт против Бога; там, где в святом святых царила ”мерзость запустения“ и где славить Всевышнего считалось тяжким преступлением; где молитвы творились тайно и украдкой осеняли себя знамением креста, – там теперь разносится малиновый звон колоколов; открыто и безбоязненно, как 25 лет тому назад, с усугубленными лишь чувствами и особым волнением при слезах радости несутся к престолу Царя Вселенной молитвенные вздохи освобожденного из ада буквально погибавшего русского народа.
Особая радость охватывает нас от сознания, что мы наконец дождались того момента, которого так долго ждали в муках и унижениях нашего эмигрантства. И нет слов, нет чувcтв, в которых можно было бы излить заслуженную благодарность освободителям и их Вождю Адольфу Хитлеру, возстановившему там свободу вероисповеданий, возвратившему верующим отнятые у них храмы Божии и возвращающему им облик человеческий.
И теперь – накануне предстоящего великого наступления на восток, чтобы добить врага до конца, хочется, чтобы и та, находящаяся еще в узах коммунизма, часть скорее приобщилась к освобожденной.
Идет страшная борьба. Весь мир содрогается от нея. Усиливается она еще и тем, что, кроме усовершенствованных орудий смерти, пущено в ход не менее опасное оружие – оружие лжи, пропаганды...
Ныне это оружие лжи, усиленное радиопередачей, отравляет народы и толкает их на верную гибель. И как странно, что это оружие лжи с неслыханным упорством применяется еврейскими властелинами Москвы, Лондона и Нью-Йорка, оправдывая свое греховное происхождение, оттененное Божественным Спасителем: “Ваш отец диавол, отец лжи“ (Иоан. IV, 44).
Но Правда побеждает, она и победит. И не даром Провидение избрало Вождя Великой Германии Своим орудием сокрушения этого общечеловеческого врага, который, помимо русского народа, угрожал в следующем этапе непосредственно германскому народу. “Борьба с Германией, – писал в 1934 г. вождь сионистов Владимир Жаботинский в январском номере журнала “Наша Речь”, – ведется целые месяцы всеми иудейскими религиозными общинами, всеми еврейскими конференциями, всеми евреями по всему свету. Имеется основание думать, что наше участие в этой борьбе принесет всем пользу. Мы возбудим войну всего света против Германии, войну духовную и материальную... наши еврейские интересы требуют, наоборот, полного уничтожения Германии“ (из “Мировой Службы”). Германский народ знает это и в этом залог, что он в союзе с другими народами доведет с Божьей помощью борьбу до конечной победы. И мы верим, что это будет так.
“О, радость моя, какое горе постигнет Россию за ее грехи, какое великое горе! А смертность то какая великая будет в России! Ангелы не будут поспевать душ человеческих возносить на небо! О, радость моя, горе великое покроет Россию!” Плача и рыдая повторял это cв. Серафим Саровский ученикам своим, а затем в радости продолжал: “А после этого горя на России настанет такая радость, великая, неописуемая радость, среди лета “Христос Воскресе” запоют. Пасха среди лета будет” (Летопись Дивеевского монастыря).
Первая половина сего пророчества исполнилась. Исполнится, верим, и вторая половина, т. к. по Божьей воле за оружие взялись немцы. Почитаемый афонский старец о. Аристоклий, умирая в Москве в начале большевизма, пред своей кончиною сказал своим почитателям: “Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие. Надо будет русскому народу пройти через многие унижения; но в конце он будет светильником веры для всего Мира”.
Рушится великобританская империя; в судоргах корчится ея союзник красный дракон; в бездействии мечется ”князь королевской тайны“ – иудейская надежда Рузвельт. Вот три оплота общего врага человечества и его двухтысячелетней христианской культуры. И нынешний крестовый поход на заре второй годовщины должен уничтожить этот триумвират зла. И Провидение Божие судит быть сему.
22 июня 1942 г. Е. Махароблидзе.
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г. 7)
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... “Христос Воскресе!”...
Из Послания к православным русским людям
Совещания Архиереев РПЦЗ от 12/25 октября 1943 г. 8)
... Все, что совершается в Церкви неблагообразно и не по чину, вопреки законному порядку и правде Божией, не может быть угодно Богу и полезно Его Церкви. Поэтому мы не считаем себя обязанными повиноваться вновь избранному патриарху [Сергию] и признавать его канонический авторитет, какие бы прещения он ни обращал против нас. Давнее тесное сближение с коммунисти ческим правительством, во главе которого стоит кровавый тиран Сталин и в котором участвует достаточное количество евреев, фанатически ненавидящих христианство и беспощадно истребляющих Русский народ, набрасывает особенно мрачную тень на облик нового патриарха, которого наша совесть не позволяет нам назвать своим истинным отцом и духовным вождем. Вместо того, чтобы защищать от большевицкого насилия свой народ, за который он должен положить свою душу, патриарх укрепляет своим благословением советской власти ее положение и через то становится нравственным соучастником ее злодеяний...
Первоиерарх, утративший дерзновение обличать кровавых и нечестивых властителей и желающий лишить нас свободы борьбы с неправдой и для всех очевидным злом, заслуживает только осуждения и, в лучшем случае, сожаления, а отнюдь не уважения и послушания ему за совесть, как верховному кормчему нашей Церкви.
Напрасно старался бы кто-нибудь заподозрить искренность наших слов под тем предлогом, что мы, епископы, рассеянные в чужих странах, несвободны в высказывании своих мнений, что мы должны по необходимости отстаивать только то, что соответствует окружающей нас обстановке, где мы всегда зависим от чужой воли и чужого гостеприимства. Мы были и остаемся свободной частью русской Церкви и это сознание дает нам право и возлагает на нас обязанность выступать на ее защиту. Мы для того и ушли из родной земли в добровольное изгнание и едим здесь часто хлеб, растворенный слезами, чтобы сохранить свободу своей православной совести, чтобы бороться за независимость Церкви, от которой мы никогда не отрывались, за которую мы не переставали болеть и страдать душой и сердцем. Нам отрадно сознавать, что наш свободный голос в этом случае совпадает с голосом лучших и достойнейших представителей русской Церкви, которых по справедливости надо назвать исповедниками православия, достигавшим до нас из их катакомб...
Своими уступками, сделанными религиозному чувству русского народа, Советы одновременно хотели достигнуть нескольких целей: примирить с собою народную совесть, отвращавшуюся от них под влиянием поднятых ими гонений на религию, показать свою веротерпимость пред лицом иностранного мира, особенно своих союзников – англичан и американцев и, наконец, лучше закрепить за собой власть над Церковью ценою оказанного ей кажущегося благодеяния. В этом последнем случае мы видим перед собою как бы некоторое подобие третьего искушения Спасителя, которому Сатана обещал дать все царствия мира, если Он поклонится ему.
Но мы должны отвергнуть этот соблазн также, как отверг его Христос. Нам не нужно даров от Сатаны, потому что они все призрачны и отравлены его губительным ядом. Его коварная цель состоит в том, чтобы проникнуть в недра самой Церкви и, лишив ее внутренней независимости, разложить ее ея же собственными руками.
Мученическая, но нравственно свободная Церковь сильнее той, которая обладает только призрачной внешней свободой.
Наша борьба с коммунизмом, как прежде всего с началом богоборческим, по самой своей природе, должна быть попрежнему настойчивой и непримиримой.
В этой области не может быть нейтральных, ибо кто не со Христом, тот против Него.
Мы всем сердцем желали бы, чтобы в ней единодушно слился весь христианский мир, к которому мы также обращаем ныне свое слово, иначе всеистребляю щая лава разольется по всей Европе, разрушив повсюду вековую христианскую культуру.
Бедствия, причиненные им людям, превзойдут все ужасы нынешней кровопролитной войны. Горе современному человечеству, если оно во время не проснется от своего усыпления и не победит угрожающей ему коммунистической опасности: оно погибнет, утонув в собственной крови.
Господи, Ты Сам вразуми и спаси нас Своею благодатью и возврати мир всему миру, изнемогающему ныне в тяжелой длительной брани.
Митрополит Анастасий (Грибановский)
Митрополит Серафим (Лукьянов)
Митрополит Серафим (Лядэ)
Архиепископ Венедикт (Бобковский)
Епископ Василий (Павловский)
Епископ Филипп (фон Гарднер)
Епископ Григорий (Борискевич)
Из Рождественского Послания Митр.Анастасия 1944 г.9)
...Христос Спаситель, обнищавший нас ради, пришел всех обогатить Своею благодатию. От нас, от нашей свободы зависит принять это небесное сокровище. Но мы остаемся равнодушными к нему. В то время, как древние волхвы прошли огромные пространства, чтобы поклониться родившемуся Богочеловеку, и узревши Его, возрадовались великою радостью, – современное человечество, даже “христианское”, остается чуждым этой радости. Возвышенная и в то же время столь простая философия Евангелия остается невместимою, особенно, для материалистического понимания жизни. Защитники последнего не только не следуют ей, но ищут, подобно Ироду, убить самого Христа в сердцах людей, дабы там не водворилось Его спасительное царство. Чтобы вернее достигнуть своей цели, они готовы, подобно тому же кровавому и лукавому Ироду, прикрыть свои богоборческие стремления религиозным лицемерием в надежде усыпить бдительность верующих. Эти люди с сожженною совестью, именуемые большевиками или коммунистами, о которых нам приходится так часто напоминать всем в виду угрожающей от них постоянной опасности для общества, – везде служат сеятелями лжи и неправды и источником смуты умов. Никто больше и громче их не говорит о мире и никто не разжигает с такою силою ненависть и злобу между отдельными классами и целыми народами как они.
Горе тем, кто не разделяя до конца их разрушительных взглядов и вожделений, протягивает им, однако, руку помощи и связывает с ними свою судьбу. Союз с темными силами никогда не проходит безнаказанно. Всякое пламя может опалить того, кто легкомысленно играет с ним и касается его собственными руками. Искушенные во всяком лицемерии и лукавстве подобные мудрецы ошибаются, если думают, что сумеют этот губительный огонь, разрушивший Россию, обезвредить для самих себя. Такая задача может оказаться выше их сил. Кровь всегда рождает кровь и огонь воспламеняет огонь. Уже теперь очевидно для всех, что те, кто зажигал нынешний пожар или радовались его распространению, не могут ни остановить, ни тем более погасить его. Нынешние роковые события развиваются с какою-то неудержимою стихийною силой и готовы увлечь в бездну всех, кто так неосторожно будил зверя в человеке.
Блажен тот день и час, когда ангелы торжественно возвестили людям любовь и мир над Вифлеемским вертепом, где явилась для нас на земле сама Божественная Любовь. Неужели нужно было после этого два тысячелетия христианской культуры, чтобы люди забыли это благовестие и возвратились к языческим разрушенным городам – кладбищам и “живым факелам”, освещавшим некогда сады Нерона? Зачем нужна эта безчеловечная жестокость, свидетельствующая о крайнем очерствении человеческого сердца, где не осталось места для жалости и сострадания, и которой должен стыдиться наш век.
Но есть закон божественной правды, несущий возмездие виновникам зла, пожинающим плоды своего посева, уже в этой земной жизни. Он падает на голову тех, кто привык проливать “кровь яко воду” и кого не трогают вопли и муки их невинных жертв...
Мы все с внутреннею тревогою приближаемся к грани нового года, не зная, что он таит для нас в своих недрах. Принесет ли он с собою нравственное обновление человечества, просветление его разума, умягчение сердца и вместе с ними умиротворение брани и другие милости Божии или мы увидим новое углубление нынешних общественных язв и недугов и с ними новые небесные кары, которые подобно апокалипсическим семи фиалам гнева Божия изольются на землю. Процветет ли земля, омытая слезами и кровью и очищенная своими страданиями, Божией благодатию цветами мира, правды и счастия или она обратится в некоторых местах в царство звериное, где среди мрачных пустынь и развалин будут бродить одичавшие люди, внушая самым своим видом страх и ужас...
Всевышний Боже! Положивый времена и лета во Своей власти, не отврати лица Твоего от нас в грядущее лето Твоей благости, даруй нам дух покаяния и сокрушения сердца, избави нас от тяготеющих над нами бед и напастей... Ниспосли с высоты святые Твоея обновление Св.Духа и на наше многострадальное Отечество, не помяни наших грехов и не “обрекай нас мечу”, хотя мы и делаем злое в очах Твоих, но помилуй нас по велицей милости Твоей, да не плачет более Русская Земля, но почиет от трудов и скорбей своих...
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1944 г. 10)
...Победа над смертью одержана Христом навсегда и для всех, и никто уже не может отнять ее у нас. Если смерть еще действует в мире пока существует грех, то Бог в Своей премудрости обращает ее в орудие для упразднения самого зла, ее породившего. Через ее испепеляющий огонь земля очищается от своих беззаконий, как это мы наблюдаем и в судьбах нашей собственной Родины. Подобало ей пройти через самые врата смерти, чтобы нравственно обновиться от приразившихся к ней скверн и вместо суетного земного величия облечься в нетленное и неувядаемое, которое было бы достойно ее лучшего прошлого. Бог дает нам видимое удостоверение в том, что огненные испытания Русского народа не прошли для него безследно, что среди них действительно на Руси истлевает ветхий человек и обновляется новый, еще не вполне ведомый нам, но подающий светлые надежды на будущее.
По общему наблюдению, именно молодые поколения, вышедшие из самого горнила нынешних страданий, как вавилонские отроки, прошедшие сквозь пещь огненную, блистают какою-то особенною нравственною цельностью и чистотою, которою они превосходят своих отцов, хотя последние видели лучшие времена.
Что юные сердца могли не опалиться среди огня и не развратиться в растленной и растлевающей их среде, но сохраниться в чистоте, как некогда Лот и его благочестивая семья среди скверн Садома, – это является истинною милостью Божией для Русского народа, в котором Господь сохранил столь очевидный для нас залог воскресения.
Вы все видите это новое чудо, которое творит Воскресший Христос на Русской земле, очищая ее через посланное ей огненное крещение, умножая Свою благодать там, где царили грех и беззаконие, и из самых недр смерти изводя для нее новую жизнь.
Самые силы ада, временно возобладавшие над нею, против воли проповедывают ныне непобедимую силу Креста и Воскресения Христовых, будучи вынуждены вновь открыть для русских православных людей закрытые и часто оскверненные храмы, чтобы там светло прославлялось ныне Воскресение Христово.
Да воскреснет же Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут они от лица Божия на нашей родной Святорусской земле...
Слово Митрополита Анастасия 19 ноября 1944 г. 11)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! На русской земле искони существовал такой обычай, по которому на всякое доброе дело, особенно общее, всегда, прежде его начинания, испрашивали благословение Божье.
И вы, дорогие братья и соотечественники, вы, деятели и вдохновители русского национального движения, и вы собрались здесь, показывая этим историческую связь великого дела освобождения России с деяниями наших отцов и прадедов.
Мы принадлежим к разным поколениям. Не все мы одинаково мыслим, не все мы одинаково чувствуем. Но мы должны думать сейчас не о том, что нас разделяет, а о том, что нас соединяет. А нас соединяет ныне всех одно чувство – смертельная непримиримость к большевицкому злу и пламенное желание искоренить его на Русской Земле. Ибо мы знаем, что до тех пор, пока оно царит там, – невозможна никакая разумная человеческая жизнь, никакое духовное продвижение вперед; пока это зло угрожает как нашему отечеству, так и всей Европе, – повсюду будет утверждаться смерть и разрушение. И поскольку вы, дорогие братья и сестры, стремитесь сокрушить это страшное зло, поскольку вы боретесь за торжество света против тьмы, правды против лжи, свободы против насилия, христианства и культуры против надругательства и уничтожения человеческой личности, вы творите подлинно патриотическое, даже более того, мировое дело, и Церковь не может не благословить вашего великого и святого начинания.
Это движение подлинно заслуживает названия Освободительного, ибо оно стремится не только освободить человечество от самого страшного ига, но и человеческую душу от самого лютого гнета. Никогда человеческое достоинство не было унижено так глубоко, человеческая личность поругана так безпощадно, как в наши дни под властью большевизма.
Русская церковь никогда не могла и ныне не может равнодушно смотреть на страдания пасомого ею народа. Она сама дала миру тысячи и тысячи мучеников – погибших в большевицких ссылках и тюрьмах православных пастырей и архипастырей, невинная кровь которых не перестает вопиять к Н*цензура*. Она молит Господа, чтобы Он сократил вам дни этих испытаний. Нам неведомы сроки Господни. Однако, есть знамения времени, по которым мы можем с уверенностью утверждать, что урочный час уже приблизился и стоит перед дверьми.
Дорогие вдохновители и деятели Русского Освободительного Движения!
Вам, богатырям духа, исполненным сил; вам суждено свершить великое дело освобождения Родины, если только вы пойдете путем чести, правды и самоотверженного подвига. В тягчайшие времена истории порой из народных недр начинают бить какие-то творческие струи и тогда общее народное воодушевление подымается на невиданные высоты подвига. Эти творческие струи воспламеняют святым огнем человеческие силы и движут человеческую волю на совершение великих дел. И тогда мысль невольно ищет вождей, которые бы воплотили в себе мысль и волю всего народа. И эти вожди, если они подлинно народные вожди, воспринимают духом своим какую-то особенную силу, которая и ведет их до тех пор, пока они не свершат своего великого и святого дела.
Дорогие братья и сестры, объединимся же, все вокруг этого нашего Национального Освободительного Движения, будем каждый подвизаться на своем пути и содействовать общему великому делу освобождения нашей Родины, пока не падет это страшное зло большевизма, пока не восстанет со своего одра наша измученная Россия и пока в ней не засияет новая благословенная заря жизни, исполненной свободы, разума и радости во славу нашей Родины и всех населяющих ее народов! Аминь.
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1948 г. 12)
... Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: “Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней” (Иерем. 12, 4).
Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю.
Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, развратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада. Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несет свое возмездие. “Плодом греха, – говорит св. Григорий Богослов, – была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным”.
Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращенных и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретенной для нас смертию и воскресением Христовым.
Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к безсмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни...
Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения...
* * *
Источники
1) “Церковная жизнь”. 1938. №5-6.
2) Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.
3) “Новое слово”. №27 от 29.06.1941 г. Берлин.
4) “Церковная жизнь”. 1942. №1.
5) “Наука и религия”. 1988. №5.
6) “Церковное обозрение”. 1942. №4-6.
7) “Церковная жизнь”. 1942. №4.
8) “Русское дело”. №23 от 07.11.1944 г. Белград.
9) “Русское дело”. №1-2 от 07.01.1944 г.
10) “Русское дело”. 1944. №17-18.
11) “Воля народа”. №3-4 от 22.11.1944 г.
12) “Святая Русь”. Апрель 1948 г. Штутгарт.
#4
Отправлено 26 мая 2006 - 23:30
ПОДДЕРЖКА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ ГИТЛЕРА
* * *
Источники
1) ”Церковная жизнь”. 1938. №5-6.
2) Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.
3) ”Новое слово”. №27 от 29.06.1941 г. Берлин.
4) ”Церковная жизнь”. 1942. №1.
5) ”Наука и религия”. 1988. №5.
6) ”Церковное обозрение”. 1942. №4-6.
7) ”Церковная жизнь”. 1942. №4.
8) ”Русское дело”. №23 от 07.11.1944 г. Белград.
9) ”Русское дело”. №1-2 от 07.01.1944 г.
10) ”Русское дело”. 1944. №17-18.
11) ”Воля народа”. №3-4 от 22.11.1944 г.
12) ”Святая Русь”. Апрель 1948 г. Штутгарт.
следует писать:
ПОДДЕРЖКА "РУССКОЙ ПРОВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ ЗАГРАНИЦЕЙ" ("РПЦЗ") ГИТЛЕРА
Сообщение отредактировал PRUSS: 26 мая 2006 - 23:31
#5 Гость_ТАЙЛЕР_*
Отправлено 26 мая 2006 - 23:48
#6
Отправлено 27 мая 2006 - 00:03
А кавычки в тот период необходимо применять отнюдь не к РПЦЗ. Вот этим все сказано:
Действительная компетенция Совета думаю ясна всем.7.10.1943 был образован Совет по делам РПЦ при Совнаркоме СССР, что косвенным образом свидетельствовало о признании правительством факта существования РПЦ и желании урегулировать с ней отношения. В компетенцию Совета входило содействие в установлении связей между правительством и Московской Патриархией. Председателем Совета стал многолетний сотрудник НКВД Г. Г. Карпов."
#7 Гость_Питон Каа_*
Отправлено 27 мая 2006 - 05:00
Потому что данный поп был бы отлучён от Церкви по канонам православия.Хотя не без вариантов.Если по благословению архиерея-допускаются и бранные подвиги.И собственно вопрос даже не в отлучении как таковом,а в обетах,которые даёшь Господу.Да ведь реально - хоть и по нашей жизни щас кто угодно может врага вальнуть;
так почему бы и не поп мог в WWII?..
Ведь Высшая Мудрость: "не обобщай"...
А с другой стороны, Питонище...: неужели Вы настолько воцерковлены?..
Вы что, не станете вместе со мной итить вездеспрятанных юных и не очень монашек, обагряя свой меч кровью чернохрюшловых иноплеменников, посмевших до этого занять девчонские постельки и попытавшихся сравниться с нами в Русских Народных Удалях по женской части? А???!!!...
Хе...Даже напротив-отлучён от РПСЦ покуда не исправлюсь.
Однако намешано в трёх абзацах зело.Одно дело-поп.Он обет давал-Богу служить молитвой.Другое дело-мирянин.Он наоборот "за други своя" и мечём обязан помахать если что.Про ересь непротивленчества слышал же наверное?
А высшая мудрость вряд ли выражается в одном коротеньком девизце.И почему собственно не обобщать?-Иногда полезно.
................................
Нда...А по поводу писулек РПЦЗ мне всегда вспоминается одно замечательное православное правильце:Нет власти аще не от Бога.
А также службу Георгия Победоносца императору-язычнику Диоклетиану и подвиг его во Христе.А ведь ничто не мешало Егорию в эммиграцию податься и злопыхательные писюльки из-за рубежа крапать.Сытно кушал бы.Спал спокойно...Однако крест свой священномученик донёс до конца.На своей земле.За что и прославлен.
А эти...только ереси множили да людей с толку сбивали.
Сообщение отредактировал Питон Каа: 27 мая 2006 - 05:01
#8
Отправлено 27 мая 2006 - 09:54
Уважаемый ТАЙЛЕР рекламирует здесь взгляды тех гадёнышей и отморозков из состава иерархов обеих ветвей РПЦ, которые, предав православие и русский народ, стали на путь прямого пособничества вражескому нашествию на отчизну.
===============
….
О средствах, собранных Ленинградской епархией для Красной армии, митрополит Алексий в конце февраля 1943 года телеграфировал И.В.Сталину: «Руководимая мною Ленинградская епархия, находящаяся в условиях блокады до сего времени, внесла в фонд обороны страны 3 182 143 рубля наличными деньгами, а также пожертвования ценными вещами. Руководствуясь призывом патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия, епархия вносит на постройку колонны имени Димитрия Донского еще 500 000 рублей. Сбор средств продолжается».
1 мая 1943 года митрополит Алексий повторно телеграфировал Сталину: «Ленинградская епархия, выполняя данное Вам обещание всемерно продолжать свою помощь нашей доблестной Красной Армии и осуществляя Ваш призыв всячески содействовать укреплению обороноспособности нашей Родины, собрала и внесла дополнительно к прежним взносам еще 1 769 200 рублей и продолжает сбор средств на танковую имени Димитрия Донского».
Ответная телеграмма Верховного Главнокомандующего была опубликована 17 мая 1943 года в газете «Правда»: «Прошу передать православному духовенству и верующим Ленинградской Епархии, собравшим кроме внесенных ранее 3 млн. 682 тыс. 143 рублей дополнительно 1 млн. 769 тыс. 200 рублей на строительство танковой колонны им. Димитрия Донского, мой искренний привет и благодарность Красной Армии. И.Сталин».
…
7 марта 1944 года наступил долгожданный день, когда построенная на деньги Русской Православной Церкви танковая колонна имени Димитрия Донского была сформирована. Это произошло в 5 километрах северо-западнее Тулы, у деревни Горелки. Танковая колонна, прибывшая прямо из цехов Нижне-Тагильского танкового завода состояла из двух типов танка Т-34: 19 танков новой, усовершенствованной модели Т-34-85 и 21 огнеметный танк ОТ-34. На башнях всех 40 танков были аккуратно выведены слова: «Димитрий Донской».
...
На фотографии: В память прихожан и священнослужителей Русской Православной Церкви, на чьи средства в 1943 году была создана танковая колонна имени Димитрия Донского, в Донском монастыре в Москве в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был установлен один из танков «Димитрий Донской»
=================
О танковой колонне "Дмитрий Донской" и авиаэскадрильи "Александр Невский" можно прочесть здесь:
Дмитрий ФИЛИППОВЫХ.С верой в Победу
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. ПАТРИАРШЕЕ ПОДВОРЬЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ТОРОНТО
#9 Гость_ТАЙЛЕР_*
Отправлено 27 мая 2006 - 11:58
До войны она не камуфлировала своего воинствующего атеизма.
Для сравнения, желаю выложить следующие факты, позаимствованные из насквозь просоветской книжки «Нацистская оккупация и коллаборационизм в России 1941-1944», вышедшей в 2004 г. в Москве в издательстве «Аст». Автора этой книги Б.Н. Ковалева никак нельзя упрекнуть в симпатии к немцам и власовцам, ибо в своем предисловии он пишет, что «люди, осознано и добровольно перешедшие на сторону врага и с оружием в руках, или, используя свой интеллект, воевавшие на стороне Германии не могут рассматриваться как патриоты» и клеймит тех, «кто прямо или косвенно пытается реабилитировать лиц, сотрудничавших с немцами в годы Великой Отечественной войны». Итак, слово советскому патриоту:
Русское население извещалось о том, что согласно распоряжение германского командования в сельской местности открываются школы в объеме четырех классов и семилетки в городе. Обучение планировалось бесплатное, за исключением сбора на уборщиц» (стр. 401)
«Организация учебного процесса осложнялась отсутствием новых учебников. Временно было решено сохранить старые, довоенные, предварительно уничтожив в них все упоминания и высказывания вождей Коммунистической партии и советского государства. Переживший оккупацию ставропольчанин М.А. Горькавый так вспоминал об этом: «В начале сентября нас мальчишек, живущих на Подгорных улицах, заставили идти в школу, которая открылась в двухэтажном большом доме. На первом занятии дал напутствие немецкий офицер на достаточно чистом русском языке. Затем достали мы свои учебники и начали о команде заклеивать бумагой всех партийных вожде и военачальников. Потом появился батюшка в рясе и с крестом, и с того дня мы стали изучать закон Божий» (стр. 403).
«С немецкой педантичностью оккупанты выпускали различные приказы и распоряжения, регламентирующие работу русских школ. Согласно их требованиям занятия в школе начинались в 8 часов. Перед началом занятия читалась молитва «Царю Небесный», а после занятий «Достойно есть». Все дети должны были являться в класс за 15 минут до звонка чистыми, в опрятной одежде… Продолжительность уроков - академический час - 45 минут. Перерыв между уроками составлял 10 минут. Работники школы, учителя, являлись на работу за 20 минут до начала занятий» (стр. 404).
«В Риге и Берлине разрабатывались программы, учитывающие изменившиеся реалии. К этой работе активно привлекались русские эмигранты… В Новгороде при отделе народного образования была создана методическая комиссия из учителей города и близлежащих деревень по корректированию программ и пересмотру учебников. Предполагалось, что они будут проводить работу «по очистке программ и учебников от всяческого коммунистического хлама и подбору более ценного материала». Одной из задач, которую поставили немцы, был просмотр библиотечных фондов. Книги сортировались на три основные группы: 1) политические, 2) дореволюционные классики, 3) научная литература. Работы классиков марксизма и советских руководителей уничтожались. Прочая литература могла выдаваться населению» (стр. 406-407).
«Отсутствие новых учебных программ компенсировалось коллаборационистами многочисленными методическими указаниями в оккупационной печати. Так в феврале 1942 года, вскоре после опубликования в коллаборационисткой газете «Правда», выходившей в Риге, статьи «Марина Цветаева не выдержала советской жизни», по школам Пскова, Порхова, Дно прошли «уроки памяти повесившейся в Москве великой русской поэтессы»…» (стр. 408).
Иногда на должность инспекторов назначались известные учителя-новаторы. Так в Волосовском районе Ленинградской области инспектором школ в 1941-1943 годах работал В.С Радченко. Он разрабатывал методические указания по таким предметам, как русский язык, арифметика, география и естествознание для начальных школ. Кроме того, по распоряжению немецкого коменданта Фрунка, он следил, чтобы в советских учебниках, используемых для преподавания, «СССР» было заменено на «Россия», вместо «Ленинград» писалось «Петербург» и т.д.» (стр. 409).
«Учительские курсы в Орле функционировали на постоянной основе. Как заявлял бургомистр города Старов, переобучение должны пройти все учителя города и округа. Если педагоги приезжали из близлежащих населенных пунктов, их размещали в общежитиях. Все слушатели обеспечивались при содействии немецкой комендатуры регулярным питанием. Лекции на этих курсах были рассчитаны на 10 дней и сопровождались показами кинофильмов. Учителей знакомили «с жизнью новой Германии, школами Германии, с проблема организации Новой Европы и освобожденной России». Кроме курсов учителей регулярно собирали на различные конференции и собрания» (стр. 412).
«25 июля 1942 года директором орловской начальной гимназии школы № 1 был устроен детский праздник, на котором присутствовали представитель германского командования генерал Гаманн, бургомистр Старов, завотделом просвещения г-н Ищенко и другие гости…Генерал Гаманн, как самый почетный гость, встал и передал привет от главнокомандующего, выразил благодарность директору школы и всем учителям за проделанную работу, поблагодарил всех детей и особенно Цыплакову, ученицу 3-го класса «а» и Журавлеву, ученицу 1-го класса «а». Генерал говорил об открытии двух новых школ в Орле и просил всех детей передать своим товарищам об этом. Генерал пожелал детям хорошо отдохнуть, набраться сил для работы с 1-го сентября, а главное, быть всегда послушными и дисциплинированными».
«На 1942-1943 учебный год немцами были утверждены следующие праздники и каникулы для русских школьников: 24 декабря-9 января - зимние каникулы; 19 января - Крещение; 15 февраля - Сретение; 7 апреля - Благовещение; 20 апреля - день рождения Вождя; 22-27 апреля - Пасха; 1 мая - национальный праздник; 3 июня - Вознесение; 12-15 июня - Троица. Учебный год должен был заканчиваться 31 июля, а начинаться 4 октября. В дни каникул все учителя обязывались один или два раза в неделю в организованном порядке посетить с учениками ближайшую церковь» (стр. 417).
«На Северо-западе России для учеников 1-4 классов за основу брались учебные пособия, изданные в Риге на русском языке в начале тридцатых годов. Те, в свою очередь, во многом являлись перепечатками с дореволюционных изданий, особенно «Родное слово» для первого класса. Домом просветителей рекомендовалось перед Рождеством проводить утренник для детей 5-8 лет «Как детей чекист советский чудной ёлочки лишил, но затем солдат немецкий детям ёлку возвратил» (где в роли бабы-яги выступал работник НКВД). В учебнике для второго класса не было ни одного упоминания о Германии или национал-социализме. Учащимся предоставлялась возможность знакомиться с русскими народными сказками, произведениями Ахматовой, Бианки, Блока, Чехова, Чуковского и др. Основная тематика книги - ребёнок в семье, необходимость трудиться, красота природы, любовь к родному краю» (стр. 417-418).
#10
Отправлено 27 мая 2006 - 19:25
"НЕ ЕСТЬ ВЛАСТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТ БОГА"
ου γαρ εστιν εξουσια ει μη απο θεου
Частенько, на своё выражение недовольства россиянскими властями, можно услышать: "Сказано же – "всякая власть от Бога", смирись и терпи". И ведь кажется, что всё верно. Фраза повторена сотни раз, цитируется повсюду, берём русский текст Нового Завета - и действительно, там так и написано. Но что-то всё равно вызывает непонятное чувство неправильности, неправости. "Как же так? Вот эта вот мерзость – и от Бога? Ну не может этого быть!". Немало русских людей отвернулось от Православия в том числе и из-за этой вот фразы и ринулось искать себе веру в дебри ересей и лжеучений, от зороастризма до неоязычества…
Здесь отвлечёмся. Запомни, русский человек: всё, что широко распространено, всё, что кажется очевидным стоит подвергнуть тщательной проверке. Недаром русская пословица говорит: "Когда кажется – креститься надо". Надо, русичи, надо.
Итак, перекрестясь, попробуем разобраться – что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала отложим русский текст в сторонку и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное! "Несть бо власть, аще не от Бога", что дословно значит: "Не есть власть, если не от Бога". Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: "Не есть власть, если не от Бога". Не думаю, что тот, кто умеет читать и делать из прочитанного верные выводы, согласится с тем, что нынешняя свора дорвавшихся до власти проходимцев имеет какое-то отношение к Богу. Тем более, утверждать, что всякая мразь, волей случая оказавшаяся у власти "от Бога", это прямая клевета на Него, попытка приписать Ему все то зло, которое все эти выродки совершают и планируют совершить.
От Бога может исходить только добро, зло же - это дьявольское порождение и имеет место на земле только по причине испорченной человеческой природы, всех тех пороков, которыми в той или иной степени заражен каждый из нас. Бог дал людям свободу, возможность выбора между добром и злом, но, к сожалению, немалая часть людей выбирают путь зла, а большинство выбирает то, что им выгодно, комфортно и безопасно и предпочитает плыть по течению, ожидая, что кто-нибудь повернет течение в более выгодную для них сторону. Поэтому мы и имеем не только в России, но во всем мире разгул беззакония и нечестивых правителей.
Но откуда же тогда взялось это лукавое "Всякая власть от Бога"? Из так называемого "синодального перевода", сделанного неким "Российским Библейским Обществом". А "Синодальным" этот перевод стал лишь потому, что Св. Синод дал РБО благословение на работы по переводу. Но при этом - никогда результат этого перевода не утверждал! Состав РБО туманен. Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Св.Синод дал добро на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом.
Св.Синода давно уж нет, а вот Российское Библейское Общество - живёхонько. С не менее туманными личностями в правлении. Работы ведёт, какие-то конференции проводит, связи с другими - заморскими - Библейскими Обществами поддерживает. Уже даже новый перевод Нового Завета сделало. В соответствии с текущими требованиями политкорректности.
Оно и сайт свой в интернете имеет - www.rbo.ru - иди и смотри. Да, русичи. Вы верно догадались. Самые обыкновенные жидомасоны.
“ЕК”: Природа власти – очень важный вопрос нашего бытия: как личного, так и национального. В ответе на него кроется и ключ к решению вопроса о Русском будущем. Наш исконный, родной, как раньше говорили, “природный” порядок правления - Монархия. И сегодня, как никогда, России нужен Царь – Русский Православный Самодержец!
* Именно так дословно переводится греческая фраза
ου γαρ εστιν εξουσια ει μη απο θεου
ου - полное отрицание следующего выражения, не, нет
γαρ - ибо, потому что
εστιν - есть
εξουσια - власть
ει μη - если не, кроме как
απο - из, от
θεου - Бога
#11 Гость_Питон Каа_*
Отправлено 28 мая 2006 - 04:24
Гм...Лукаво,ой,лукаво,Rick.Сама фраза конечно меняет смысл.И существенно.Но в общем контексте православных канонов это погоды не делает,т.к. сказано самим Спасителем ОДНОЗНАЧНО:Богу-богово,кесарю-кесарево.В этой установке всё предельно ясно разграничено и никак не конфликтует ни с одним из вариантов перевода.Питону
"НЕ ЕСТЬ ВЛАСТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТ БОГА"
ου γαρ εστιν εξουσια ει μη απο θεου
От Бога может исходить только добро, зло же - это дьявольское порождение и имеет место на земле только по причине испорченной человеческой природы, всех тех пороков, которыми в той или иной степени заражен каждый из нас.
Теперь о власти.Власть зачастую в истории бывала безбожной.Да.Но утверждать,что власть бывает "НЕ ОТ БОГА" значит впадать в дремучую ересь во-первых-отрицая утверждение Христа о том,что ничего без ведома Бога не происходит,во-вторых-отрицая возможность попущения Господнего,когда он разрешает силам зла искушать людей.
Попущения могут быть к праведникам дабы умудрить искушением бесовским,проверить крепость Веры их,наконец ради прославления имени Христа новыми деяниями подвижников его.Попущения наиболее актуальны к грешникам,как вид наказания,наставления на путь истинный.
Со времён раскола власть в России безбожна.Однако этот факт не делает Россию менее великой страной и не отрицает наличия вообще подвижников Христовых в России.
Тайлеру.По сему не надо путать сложные понятия и опускать их до уровня уродливых еретических лозунгов.Кресты на немецких танках не имеют никакого отношения к восьмиконечным христианским крестам.Более того...Противосолонная(крутящаяся против солнца) фашистская свастика-символ дьявола.В христианской же традиции имела место свастика крутящаяся по солнцу.Поэтому молиться ЗА ПОБЕДУ Гитлера-молиться за победу дьявола.Что не исключает молитв за Гитлера вообще(о спасении души его,например).
Кстати уж,лицемерные разсуждения о звезде в этом плане-чистая профанация,т.к. сатанинская звезда-перевёрнутая.
Сообщение отредактировал Питон Каа: 28 мая 2006 - 04:32
#12 Гость_ТАЙЛЕР_*
Отправлено 28 мая 2006 - 11:29
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Совершенно верно! НО! С точки зрения Истинно-Православных Христиан, советская власть - незаконны, т.к. она свергла власть Помазнник Божиего - Царя. Да, Царь был отъят по грехам, оттого борьба с советским режимом была ничем иным, как деятельным раскаянием. Надо сказать, что бойцы РОД пронесли свой мученнический Крест до конца.
Более того...Противосолонная(крутящаяся против солнца) фашистская свастика-символ дьявола
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да ну? А я видел её на фресках Софийского собора в Киеве....
Поэтому молиться ЗА ПОБЕДУ Гитлера-молиться за победу дьявола.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
это есть спорно, но оставим сию тему - не тот форум...
#13
Отправлено 28 мая 2006 - 20:07
полным полно у Багдасарова (есть даже еврейские изображения):
ознакомьтесь через Яндекс, эти иллюстрации всем доступны.
А вот как Вам такой пассажик?
- "Кто громче говорит о Боге, тот меньше думает о Нем;
имеющий действительное Величие - не нуждается в восхвалении.
Сколько вероисповеданий существует на планете? Как сказали братья верующие, около 1200, из них около 700 по Христу. Каждая вера, конечно же, считается единственной Верой, но так ли это? Допустим, что какая-то Вера все же истинная, тогда остальные 699 (и все 1199) исповедуют неверные пути. Вероятность истинности этой «тоже христианской» Веры тоже небольшая - 1/700…
Большинство вероисповеданий основываются на писаниях. Для одних это Библия, для других Коран и т.д. Внимание, которое уделяется писаниям, очень большое. Правильно ли это?
Верующие ищут и находят в писаниях ответы на все вопросы. Таким образом, они находятся в постоянной зависимости от написанного слова, пусть даже и трижды правильного. А что произойдет, если, скажем, в одно время все писания исчезнут, испарятся, как вода? В каком положении останутся верующие, использовавшие Библию вместо автоответчика? Безусловно, писание является основой Веры, подобно тому, как алфавит является основой языка или первой ступенькой на пути познания.
Но ведь, разговаривая, мы не ссылаемся на букварь, не доказываем правильность буквы ”А” или ”Я”. По мере развития в языке появилось много мусора, принесенного нечистыми людьми, однако порядочный человек его не использует, хотя и видит.
Подобное же произошло и с Библией, в которую за всю историю ее существования было внесено много лишнего в результате перевода с языка на язык, однако для людей внимательных ее Величие от этого не пострадало. Как уже было сказано, Библия может быть только первой основной ступенькой у многоугольного основания в Храм Знаний.
Но совсем необязательно идти к Богу через писание. Для кого-то этой первой ступенькой является случай, для кого-то результат больших жизненных осложнений, для кого-то связь с иными цивилизациями и т.д. Встав на первую ступеньку, человек определяет направление и посредством общения с Высшими силами, по ступенькам постепенно поднимается к Богу. Постепенно человек начинает понимать Бога душой и необходимость в использовании вспомогательных средств (биорамки, иголочки, воздействие на тело, писания и т.д.) отпадает. Человек поднимается на энергетический уровень общения, конечно, при условии, что он стремится только вверх, а не опускается каждый раз на первую ступеньку за ответом. Не обращается к Библии, к индикаторам и т.д. (на «том свете» ведь Библии нет, а Бог – есть, и, естественно, общение должно быть). Таким образом, мы разобрались, что всякое писание должно быть только основополагающим звеном в начале светлого пути.
Дополняя и подтверждая эту мысль, можно сказать, что представители каждого вероисповедания трактуют одно писание по-разному. В результате чего нет единства в верах, несмотря на общие основные принципы, несмотря на руководство одними заповедями, несмотря на стремление всех к полезным добрым деяниям.
Верующие слишком большое внимание уделяют названию Веры, то есть форме, не осознавая в полной мере, что форма должна быть вторична, а первично - полезное доброе дело. В доказательство этому может служить такой пример: предположим, что некто неверующий провалился в прорубь и зовет на помощь. К нему бегут с разных сторон два человека и помогают несчастному выбраться из беды. Спасенный начинает благодарить своих спасителей, а те в ответ, мол не нас благодари, а Бога, что они здесь оказались по Его воле, что Он ведет их к жизни, что основной смысл их жизни - это полезные, добрые деяния, основанные на Вере. Спасенный начинает осознавать, что действительно ничего случайного не бывает, понимает, что только добрые и полезные деяния очищают душу, проникая Верой в Бога. Другими словами, человек через действия обрел Веру. Теперь, желая как-то определиться с формой, он выясняет, какая Вера у его спасителей. И тут оказывается, что один придерживается католической веры, а другой - протестантской. Человек оказывается на распутье: какой путь избрать - католический или протестантский, а может некий обобщенный католико-протестантский? В итоге - родилась новая Вера?..
Получается, что первично все же действие, а форма вторична. Подобных примеров, высвечивающих негативные стороны каждого вероисповедания, можно приводить много и их может найти любой, внимательно присмотревшись к тем различиям, которые приводят верующие. Было бы очень полезно, если бы верующие всех направлений высказали бы письменно, что, по их мнению, отделяет избранную Веру от остальных. Наверняка, сами верующие нашли бы в этом списке много нелепого.
Истинная Вера стремится к единению всех направлений, невзирая на форму. Носители истинной Веры не фиксируют внимание на различия в форме, а наоборот, ищут общие моменты. Истинная Вера не имеет формы.
Библия - великая тайна жизни и, как тайна, она не листается коллективно и не читается хором. Тайна открывается чисто индивидуально, в зависимости от уровня восприятия человека..."
В следующий раз займусь цитированием В. Истархова. Вот уж кого не переспорить...
Что же касается молебнов по Гитлеру...
Чо молиться? Думать надо!
Человек преподал нам всем - всему миру - огромнейший важнейший урок, который уже практически с самого момента его осуществления, во-первых, неправильно понят большинством, а во-вторых, ещё и искусственно криво и примитивно истолковывается всевозможными понимающими это (злонамеренными) и не понимающими (тупыми) интерпретаторами-пропагандистами. Вот и всё.
Роль Гитлера - ОГРОМНА!!! Но тупари за эти слова меня сейчас же назовут нехорошими словами...
Что поделать? Как объяснить Д-билам, что роли и войн, и землетрясений, и цунами, и даже Всемирного потопа - ОГРОМНЫ, несмотря на то, что стОят людям таких ужасных жертв.
Просто надо понимать, что Огромны и Велики - не означает "положительно влияют на долголетие отдельных групп населения". Они - Уроки для остальных: не селись там-то и там-то; увидал, что домашние животные взбесились - беги отседова сломя голову; не ведись на дешёвые разводки: за ними часто кроется рыло Врага... Ну и так далее.
УРОКИ - ВСЕГДА ВЕЛИКИ!
Сообщение отредактировал Rick: 28 мая 2006 - 20:22
#14 Гость_Питон Каа_*
Отправлено 29 мая 2006 - 04:57
Да ну?!! Вот так значит?!!... С точки зрения Истинно-Православных Христиан, советская власть - незаконны, т.к. она свергла власть Помазнник Божиего - Царя. Да, Царь был отъят по грехам, оттого борьба с советским режимом была ничем иным, как деятельным раскаянием. Надо сказать, что бойцы РОД пронесли свой мученнический Крест до конца.
А я-то считал,что это лица из его ближайшего окружения и думские демагоги интригами и угрозами заставили Николая-2 подписать отречение.И под домашний арест кто Помазанника Божьего посадил?Советская власть?-Вот уж нет.По-вашему разсуждать-так именно советская власть и является единственно законной:она ведь свергла тех,кто сверг царя.
И пожалуйста,любезный,ну не надо эту ересь городить:деятельное раскаяние,мученический Крест.Не сильны в понятиях-не оперируйте ими.Справки на Рамблере наведите в конце концов прежде чем что-то написать.
Что это за,мля,деятельное раскаяние?Вы в каком талмуде это вычитали?-В христианской традиции подобного нет.Если имелось в виду покаяние,то "идите и не грешите" не имеет никакого отношения к политическим переворотам.Богу-богово,кесарю-кесарево.
И что за профанация мученического подвига!В чём состояло "мученичество" этнических русских на службе у фашистской Германии?
Может быть "в пылу открытия" просто не обратил внимания на направление солнцеворота?Более того...Противосолонная(крутящаяся против солнца) фашистская свастика-символ дьявола
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да ну? А я видел её на фресках Софийского собора в Киеве....
Слабенькая сентенция.Это именно люди нуждаются в восхвалении Бога.По маловерию,например.И искрений восторг перед величием Господа ты тоже в рассчёт не принимаешь.- "Кто громче говорит о Боге, тот меньше думает о Нем;
имеющий действительное Величие - не нуждается в восхвалении.
Они-с оказывается фантазёры-с..."Испарятся,исчезнут"...А что произойдет, если, скажем, в одно время все писания исчезнут, испарятся, как вода? В каком положении останутся верующие, использовавшие Библию вместо автоответчика? Безусловно, писание является основой Веры, подобно тому, как алфавит является основой языка или первой ступенькой на пути познания.
Но ведь, разговаривая, мы не ссылаемся на букварь, не доказываем правильность буквы ”А” или ”Я”.
А если серьёзно,то сравнение Библии и букваря вполне приемлимо с одним но:Библия всё же намного сложнее.Поэтому также как школьник обращается периодически к букварю,так и христианин обращается к Писанию.Нет в этом ничего необычного.И нет в этом ничего от автоответчика.Пример безконтекстного выдирания цитат я приводил выше.Посему,сначала выучи "букварь" Господень,а потом разсуждай об этом.Хотя бы загляни туда для начала.
В результате "многочисленных переводов" НИЧЕГО ЛИШНЕГО в Евангелие внесено не было.Во всяком случае в издания РПСЦ и РПЦ.Не одна тысяча лучших умов планеты трудилась над точнейшим и подробнейшим переводом.Даже "никоновские справщики" во времена раскола не тронули эту святыню.
Как это "совсем необязательно идти к Богу через писание"?!! .Необязательно идти к грамоте посредством букваря?!! Тут конечно надо определиться о чём речь.Идти к Богу прежде всего необходимо через таинство крещения.Крещением человек получает дар Духа Истины.От Духа христианин получает наставления и указания к действию.Познавая Духа Святого христианин приближается к Богу.Пути познания немногочисленны:молитва и воздержание.Для наделённых разумом-изучение Евангелия и Священного предания(деяния Вселенских соборов).
Таким образом мы разобрались,что не всякое писание должно быть основополагающим в начале.Да и не Писание вовсе.Таким образом, мы разобрались, что всякое писание должно быть только основополагающим звеном в начале светлого пути.
Трактовки Завета-больной вопрос христианства.История ересей многообразна в своих проявлениях.На первых порах ещё как-то удавалось организованно сдерживать бесовские козни постановлениями Вселенских соборов.После впадения в ересь римской церкви,позднее-византии,стало невозможным делать соборные авторитетные для всех определения.
Но это не повод утверждать,что православия(правильного прославления Бога) не существует.
И пойми,Rick,лично тебе не это на сегодня важно,а крещение и молитва.Через них приложится.И не иначе.
Вольное изложение евангельской притчи "о ближних твоих".Изобретаем велосипеды,вечные двигатели?..........некто неверующий провалился в прорубь и зовет на помощь. К нему бегут с разных сторон два человека и помогают несчастному выбраться из беды. Спасенный начинает благодарить своих спасителей, а те в ответ, мол не нас благодари, а Бога, что они здесь оказались по Его воле, что Он ведет их к жизни, что основной смысл их жизни - это полезные, добрые деяния, основанные на Вере. Спасенный начинает осознавать, что действительно ничего случайного не бывает, понимает, что только добрые и полезные деяния очищают душу, проникая Верой в Бога. Другими словами, человек через действия обрел Веру.
Rick,попробуй всё-таки почитать первоисточник.Это труднее чем "бла-бла-бла" здесь,но неизмеримо полезнее.Мне сложно в рамках этого форума разобрать каждую из твоих дремучих(в отношении христианства) сентенций.Хорошо уже что они есть.
Сказав А-скажи и Б.В чём так велика роль Гитлера?Политический демагог уничтоживший немецкий народ в чудовищной бойне по-твоему велик?А по-моему он просто временно отбившаяся от рук пешка в чужой жидо-масонской игре.Роль Гитлера - ОГРОМНА!!! Но тупари за эти слова меня сейчас же назовут нехорошими словами...
Что поделать? Как объяснить Д-билам, что роли и войн, и землетрясений, и цунами, и даже Всемирного потопа - ОГРОМНЫ..........
УРОКИ - ВСЕГДА ВЕЛИКИ!
Беда Гитлера в том,что он не цунами или землетрясение.Он-человек.Тварь Божья.И в этом качестве он выбрал служение не Богу,но оккультизму аненербовского разлива.Обманываться на этот счёт не стОит.
Господь явно сказал:Кто не собирает со Мной,тот РАСТОЧАЕТ.
Сообщение отредактировал Питон Каа: 29 мая 2006 - 05:00
#15
Отправлено 29 мая 2006 - 12:05
- Ну вот...
Произошло именно то, о чём я предупредил: выше-то я написал, что велика РОЛЬ Гитлера, и несколько раз говорил только о РОЛИ, а тут уже - прямо в соседнем предложении, якобы переспрашивая - извращается весь смысл моих слов: получается, будто я вёл речь о величии САМОГО деятеля, а не о величии УРОКОВ, преподанных им нам...
(А, с другой стороны, ни тогда, ни сейчас никто в мире не возьмётся отрицать ЛИЧНОГО величия АГ, правда, с оговоркой: "до 1938-го года"... )
Да, он - трагическая фигура. Да, он преподал человечеству самые ЯРКИЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ и ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ УРОКИ.
И все их можно скрыть от глаз и умов людей мира, извратить и примитивизировать, сведя ВСЕГО ЛИШЬ к "перебитию" немецкого народа или там всем надоевших "шести" "миллионов", в которые никто не верит, или... всё по выбору клиента...
Весьма показательно, что попытавшись брякнуть что-то односложное и однозначное про Гитлера, даже Питон Каа через секунду чувствует необходимость сказать о нём, об его трагедии, чуть больше, потом ещё чуть больше, потом ещё...
И даже - в конце концов, после всех "демагогов" и "пешек", о нём произносится главное слово: "ЧЕЛОВЕК"...
И это тоже - УРОК.
А служение не-Богу выбирает подавляющее большинство ВООБЩЕ. Даже из тех, кто в рясах и митрах. И что?.. Да ничего. Ровным счётом ничего...
Уроки предназначены не для возвеличивания или оплёвывания; они - для осмысления, для усвоение, для обучения, для предостережения от ошибок. Но это - удел трезвых умов; не-баб и не-психов. Осознавать и знать - всегда удел избранных. Толпе любой политик говорит одно и то же: "Всё у вас будет, а от вас требуется только ДИСЦИПЛИНА! Просто тупо молча голосуйте за меня, а уж я за вас бл* всех порву". Но "порвать за народ" на самом деле спешат очень редкие политики (и жизнь их - увы, недолга...).
Вот и приходится народу - мне - учиться мыслить самому, чтобы не вестись на дешёвые разводки...
Сообщение отредактировал Rick: 29 мая 2006 - 12:14
#16
Отправлено 29 мая 2006 - 15:53
Также порекомендовал бы Назарова М.Б. "Миссия русской эмиграции".
Все, о чем Вы тут спорите, в этих двух трудах в принципе отражено с исследовательской позиции. Остальное - просто словеса и пар. Думаю, что Господу более угодно молчание, чем горделивое многоговорение, ососбенно от тех, кто
Хе...Даже напротив-отлучён от РПСЦ покуда не исправлюсь.
#17 Гость_ТАЙЛЕР_*
Отправлено 29 мая 2006 - 20:38
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Всё бы так, дык, ведь именно большевики Святого Царя Августешую Семью злодейски умучали. Так что, Питон, Вы чегой-то не то несёте.
И пожалуйста,любезный,ну не надо эту ересь городить:деятельное раскаяние,мученический Крест.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Вера без дел - мертва есть". А ересь - антихритианское правительство за "едиственно законное" считать. Это ведёт к таким извращениям, как к уже имеющимся "иконам""святых" - Чапаева, Жукова, ну, и конечно "Иосифа премудрого".
Справки на Рамблере наведите в конце концов прежде чем что-то написать.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сразу видно, что Вы и донаводились))))..... Я предпочитаю Святоотеческую литературу, желательно, дореволюционных или репринтных изданий.
#18 Гость_Питон Каа_*
Отправлено 30 мая 2006 - 03:51
Уууу....То есть внятно ответить о "великой роли Хитлера" ты не в состоянии и,дабы скрыть это,пустился в околотемное словоблудие?"В чём так велика роль Гитлера?Политический демагог уничтоживший немецкий народ в чудовищной бойне по-твоему велик?"
- Ну вот...
Произошло именно то, о чём я предупредил: выше-то я написал, что велика РОЛЬ Гитлера, и несколько раз говорил только о РОЛИ, а тут уже - прямо в соседнем предложении, якобы переспрашивая - извращается весь смысл моих слов... Да, он преподал человечеству самые ЯРКИЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ и ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ УРОКИ.
Да,я ни Гитлеру,ни там его роли в истории(назови как хочешь) не симпатизирую.Человек желавший поработить русский народ-враг мне даже посмертно.И скрывать этого ни от кого не собираюсь.Однако всегда готов спокойно обсудить какие-то аспекты его деятельности.Если тебе конечно есть что сказать кроме малопонятных общих сантиментов ва адрес фюрера...
Никто и не сомневался в вашем "благородстве"...Думаю, что Господу более угодно молчание, чем горделивое многоговорение, ососбенно от тех, кто...
Напротив,я последователен.Если мы говорим о том,кто узурпировал власть-извольте:Временное правительство.И много ещё чего на совести именно этого учреждения,а не большевиков(вовсе не обеляя роли последних).Всё бы так, дык, ведь именно большевики Святого Царя Августешую Семью злодейски умучали. Так что, Питон, Вы чегой-то не то несёте.
Ну-ну...По вере вашей и будет вам,если вы ЭТО мните за дела веры.И не надо перевирать мои слова.Я лишь воспользовался вашей логикой разсуждения и тезисами,но вовсе не утверждал о "единственно законном".И пожалуйста,любезный,ну не надо эту ересь городить:деятельное раскаяние,мученический Крест.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Вера без дел - мертва есть". А ересь - антихритианское правительство за "едиственно законное" считать. Это ведёт к таким извращениям, как к уже имеющимся "иконам""святых" - Чапаева, Жукова, ну, и конечно "Иосифа премудрого".
Никонианскую чтоли?-заметно.Я предпочитаю Святоотеческую литературу, желательно, дореволюционных или репринтных изданий.
Сообщение отредактировал Питон Каа: 30 мая 2006 - 03:38
#19
Отправлено 30 мая 2006 - 03:53
- Отчего же?.. Всё, как при Советах: "спрашивайте - отвечаем"...
А точнее - отсылаем обратно: читайте внимательно: там ВСЁ-ВСЁ сказано...
(Но сказано - для внимательных, понимающих или уже знающих. Пред теми же, перед кем бесполезно метать бисер - уж извините - не стану... И это не снобизм, не гордыня; просто - знаком с классикой...)
"Да,я ни Гитлеру,ни там его роли в истории(назови как хочешь) не симпатизирую.Человек желавший поработить русский народ-враг мне даже посмертно.И скрывать этого ни от кого не собираюсь."
- Мне тоже любая бл*дь, желавшая и желающая поработить Русский народ, не по нраву. Но почему тогда такого приступа желчеметания у тебя не вызывают ни Наполеон, ни Вильгельм, ни микада, ни Черчилль, ни Трумэны-Кеннеди-Картеры-Рейганы, ни Бжезинские-Киссинджеры-Буши-Райсы etc.?.. Чо тебе Гитлер сделал?
"Поляки-суки жгли Москву!!!...
Дык чо ж я немцев должен ненавидеть???"
"Однако всегда готов спокойно обсудить какие-то аспекты его деятельности.Если тебе конечно есть что сказать кроме малопонятных общих сантиментов ва адрес фюрера..."
- Ды есть, есть... А "общих сантиментов" - как раз и нету. Только я не со всяким обсуждаю такое, понимаешь?
Я просто вижу сейчас, что в данном вопросе собеседник из тебя - никакой.
Ты, к сожалению, совсем не такой "спокойный", как хочешь казаться и пишешь: ты нервозный, злобный, несдержанный, неадекватный, малообразованный, слаборазвитый, предвзятый, неначитанный, упёртый, зашоренный, закомплексованный, кичливый, самовлюблённый, не владеющий правилами научной полемики и элементарного житейского спора... Продолжать ещё?
Или уже хватит, чтобы понять, что по данному вопросу полемику с тобой вести - это как тот бисер транжирить?..
Жаль. Сначала ты проявил себя бОльшим спорщиком, чем скандалистом. Я - повёлся. Извини, больше не поведусь.
Сообщение отредактировал Rick: 30 мая 2006 - 04:00
#20 Гость_Питон Каа_*
Отправлено 30 мая 2006 - 04:03
А почему ты собственно так решил?Достанется и им.Но речь сейчас не о них.Увы тебе.......Но почему тогда такого приступа желчеметания у тебя не вызывают ни Наполеон, ни Вильгельм, ни микада, ни Черчилль, ни Трумэны-Кеннеди-Картеры-Рейганы, ни Бжезинские-Киссинджеры-Буши-Райсы etc.?..
Это чтоли твоя полемика?-Браво.Но переходом на мою многогрешную личность при отсутствии иных аргументов ты меня не удивишь.Не ты первый-не ты последний.Только я не со всяким обсуждаю всякое, понимаешь?
Я просто вижу сейчас, что в данном вопросе собеседник из тебя - никакой.
Ты, к сожалению, совсем не такой "спокойный", как пишешь: ты нервозный, злобный, несдержанный, неадекватный, малообразованный, слаборазвитый, предвзятый, неначитанный, упёртый, зашоренный, закомплексованный, кичливый, самовлюблённый, не владеющий техникой спора...
Продолжать ещё?
Или уже хватит, чтобы понять, что по данному вопросу полемику с тобой вести - это как тот бисер транжирить?..
Сообщение отредактировал Питон Каа: 30 мая 2006 - 04:04