Перейти к содержимому


Фотография

Советская музыка разных лет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#21 Bronevik

Bronevik

    Младший лейтенант

  • Новичок
  • 585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 октября 2007 - 15:26

Студенческие Песни

Хороший сайт, но очень давно не обновлялся, а жаль... :(

#22 Bronevik

Bronevik

    Младший лейтенант

  • Новичок
  • 585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 ноября 2007 - 01:40

Большая подборка российских и советских песень

#23 Bronevik

Bronevik

    Младший лейтенант

  • Новичок
  • 585 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 октября 2008 - 11:55

Отличный сайт с подборкой песен и их подробной историей "Люди и песни"

#24 Андрей1-3

Андрей1-3

    Старшина

  • Пользователь
  • 243 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 29 декабря 2008 - 14:39

Классные ресурсы. Спасибо :)
  • 0

#25 Rick

Rick

    Генерал-майор

  • Администратор
  • 2 608 сообщений

Отправлено 15 апреля 2012 - 04:07

В. Марочкин
"Фрагменты Третьей мировой…

Я считаю, что так называемый "железный занавес" был повешен не столько для того, чтобы информация с Запада не попадала к нам, сколько для того, чтобы информация из СССР не попадала к ним и не мешала им спокойно делать свои капиталистические делишки. Это касается и идеологии, и социалистического образа жизни, и - в том числе - эстрадной музыки. От всего этого Запад отгородился пресловутым "железным занавесом". Именно они отгородились, а не мы!
В нашей стране, например, повсюду слушали и "Битлз", и "Роллинг Стоунз". Недаром Юрий Ермаков, лидер группы «Сокол», отправившейся в 1966 году на гастроли по СССР, рассказывал, что песни этих ансамблей звучали по всей стране. (Мое интервью с Юрием Ермаковым можно послушать на «Радио Глобус»: http://www.radioglob...tent/archive/63)
Музыка не имеет границ. Но тогда почему песни в исполнении Муслима Магомаева, или Владимира Макарова, или Эдиты Пьехи, или ВИА «Веселые ребята», или рок-группы «Жар-птица» не звучали по всему миру, почему не побеждали в мировых хит-парадах?
Кто-то скажет, что, мол, песни были плохими… Позвольте с этим не согласиться.
Многим, вероятно, известна история о том, как в 1964 году шведский ансамбль Hootenanny singers, тот самый, где начинали свою карьеру продюсер Стиккан Андерсен и музыкант Бьерн Улвеус, ворвался в в английские хит-парады, распевая песню «Gabrielle». На самом деле это была песня композитора Аркадия Островского «Солнечный круг», переведеннаяс новым текстом на английском языке и новым названием.
Стиг Андерсен, будущий продюсер группы «ABBA» услышал «Солнечный круг» на фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Песня ему так понравилась, что он попросил у композитора Аркадия Островского ее клавир. Островский передал Андерсену ноты, и вскоре «Солнечный круг» (то есть «Gabrielle»), стал необыкновенно популярен в Скандинавии. А потом шведские музыканты, распевая «Gabrielle» (то есть – фактически наш «Солнечный круг»), взобрались и на 4-е место английских хит-парадов.

Совершенно ясно, что если Швеция, находившаяся на обочине музыкальных путей, смогла подняться на верхние позиции мировых музыкальных чартов, то Советский Союз в какой-то момент мог даже возглавить их. Но это, надо полагать, вовсе не входило в планы транснациональных музыкальных корпораций, так как нарушало их хорошо налаженный бизнес. Ведь известно, что музыкальный бизнес по прибыльности стоит на третьем месте после торговли наркотиками и оружием. По всей видимости (об этом теперь можно лишь догадываться), империалисты обратились за помощью к какому-нибудь чиновнику из министерства культуры СССР или из Агитпропа ЦК КПСС и убедительно попросили его залатать дыры в уже отстроенном «железном занавесе», чтобы наша эстрадная музыка не проникала больше за этот рубеж. Кто-то, видимо, получил за эти действия добротную благодарность. А иначе чем объяснить тот факт, что, например, советские вокально-инструментальные ансамбли гастролировали исключительно по странам Азии или Латинской Америки, собирая там аншлаги, но почти никогда не заезжали в страны Западной Европы, где могли попасться на глаза западным продюсерам? В Европу в основном путешествовали всякие народные хоры и танцевальные ансамбли, которые и стали там своеобразным символом советской эстрады.
Иногда, правда, случались проколы, как, например, гастроли Муслима Магомаева в Париже осенью 1966 года. Но тут уж никак нельзя было воспрепятствовать, так как решение о тех концертах принималось на уровне правительств СССР и Франции. В итоге полтора месяца на выступлениях советской эстрадной бригады продолжались аншлаги в легендарном парижском концертном зале «Олимпия». Весь Париж тогда буквально с ума сходил по Муслиму Магомаеву. Парижане были в полном восторге от того, как молодой советский певец исполняет твисты и рок-н-роллы хорошо поставленным оперным голосом. Такого они еще не слышали.

Гастроли советских артистов еще продолжались, а легендарный директор «Олимпии» Бруно Кокатрикс уже начал заводить речь о том, чтобы заполучить Магомаева для концертов по Европе и сделать из него звезду мирового уровня. Рекламу во Франции он брал на себя: телеви¬дение, радио, пластинки — все должно было быть по полной программе. Кокатрикс был уверен, что этот проект понравится его новым партнерам в Москве, ведь если певец из Советского Союза про¬рвется на европейскую эстраду, то советским коллегам будет чем гордиться. Но из Кремля последовал строгий оклик: «Нет, Магомаев нужен в Москве!»
Бруно позвонил министру культуры Фурцевей, но даже она не смогла убедить вышестоящие силы в эффективности предложения французского импрессарио. Гастроли Магомаева в Европе так и не состоялись…

Впрочем, в 1967 году Магомаев еще раз снова оказался во Франции, на сей раз в Каннах, где проходил очередной Международный фести¬валь грамзаписи и музыкальных изданий — МИДЕМ. На этот фестиваль собирали музыкан¬тов, которые стали рекордсменами по числу их продан¬ных пластинок.
…Участники фестиваля обязательно давали праздничный концерт. В Каннах об успехе певца судили, засекая продолжительность аплодисментов. Дольше всех тогда хлопали Магомаеву, который исполнил свою песню «Синяя вечность», и чешскому певцу Карелу Готту.
Но несмотря на очередной успех никакого продолжения снова не последовало. Что странно, ведь песня – это отличное идеологическое оружие, как внушали нам партийные идеологи.

1969 год принес Муслиму Магомаеву еще одну победу на фестивале МИДЕМ. Этой на¬грады наш певец был удостоен за то, что запи¬санные им пластинки разошлись фантастическим тира¬жом в четыре с половиной миллиона экземпляров.
Лауреатами того же музыкального форума стали польский ансамбль «Червоны Гитары» и… английской квартет The Beatles.


Каждое появление советских артистов из-за «железного занавеса» вызывало у зарубежных профессионалов удивление и восторг, граничавшие с шоком. Можно вспомнить, например, как в январе 1976 года в Канны, на фестиваль МИДЕМ, отправились «Песняры». Вот что об этой поездке вспоминает «Песняр» Владимир Николаев:
«…После репетиции нас несколько огорошили французы, работавшие на сцене и в зале. Один из них довольно неплохо говорил по-русски, так как учился в Москве. Он сказал, что если нас будут принимать «на два хлопка», мы не должны расстраиваться, потому что в зале французов практически не будет, кроме элиты побережья. А будут те самые директора, импресарио и менеджеры, которые сразу начнут прикидывать, можно ли на нас заработать и сколько. И чтобы не набивать нам цену, хлопать они особенно не будут. В общем, не фестиваль, а рынок «купи-продай».
…После первой песни действительно раздались жиденькие хлопочки. Мы к такому приему не привыкли, и настроение, естественно, ухудшилось. Но надо работать дальше.
Второй была песня «Реченька», которую мы пели а-капелла, без инструментов. Спели. В зале вообще - мертвая тишина, ни единого хлопка! Тут мы совсем упали духом: все, думаем, приехали... Не знаю, сколько секунд длилась эта тишина, но нам показалось - вечность.
И тут … чопорная, сверкающая бриллиантами публика не просто взорвалась аплодисментами, а взвыла, завопила и начала колотить ладонями, не жалея холеных пальцев. Мы не верили своим глазам и ушам. Казалось, что это специально нас разыгрывают: мол, давай, Ванька, сбацай еще что-нибудь.
Но сомнения оказались напрасными. Все-таки в зале были профессионалы шоу-бизнеса. И они оценили «Песняров» по достоинству, не скрывая своего восторга. Может, и из-за того, что понимали: на нас бизнес не сделаешь, СССР никогда не отдаст свою национальную гордость на добычу капиталистическим акулам.
После концерта, когда мы переоделись, нас пригласили на банкет... Нас встретили такими бурными аплодисментами, будто мы уже были какими-то мировыми знаменитостями.
Тут же к нам стали подходить господа из разных стран, от которых зависело, станут ли певец или ансамбль популярными во всем мире. Нам предлагали записи и гастроли на разные сроки и в разных странах.
…В одном из разговоров выяснилось, что «Песняров» хотели пригласить в Канны еще в 1975 году, но тогда организаторам фестиваля из Министерства культуры сообщили, что мы заняты в правительственных концертах, а потом сразу уезжаем на гастроли по Скандинавии. Естественно, что на самом деле не было у нас тогда неотложных правительственных концертов, а уж о Скандинавии и речи не заходило...»
И все же справедливость восторжествовала: на фестивале в Каннах «Песняры» познакомились с американским продюсером Сидом Гаррисоном, которому удалось в конце 1976 года организовать советскому ансамблю гастроли по США. Вообще это было из ряда вон выходящее событие, так как обычно Госконцерт сам решал, кого посылать по культурному обмену, а тут американский продюсер добился от Госконцерта контракта на тур конкретного коллектива.
«Песняры» совершили тур по тринадцати небольшим, в основном - студенческим городкам Юга США. В первом отделении наших музыкантов «разогревала» популярная американская кантри-группа «New Christie Minstrels», которую также продюсировал Сид Гаррисон. Это был достаточно известный ансамбль который побеждал на фестивале в Сан Ремо, выступал в Белом доме перед президентами Кеннеди, Джонсоном и Никсоном, его пластинки разошлись миллионными тиражами. На тандеме «Песняров» с «Менестрелями» Сид Гаррисон хотел провести эксперимент по «внедрению» советской рок-музыки в Новый Свет, он так и сказал репортерам американского журнала «Billboard»: «Это - попытка оценить: могут ли «Песняры» конкурировать в США? Будем также надеяться, что после этого тура «New Christie Minstrels», а также другие американские группы будут иметь возможность посетить с концертами Россию».
Владимир Мулявин вспоминал: «Мы не готовили для Америки специальную программу. Американцы - публика избалованная, они все видели. Мы составили программу так, чтобы они услышали новое, неожиданное. Нам советовали: будьте с ними искренни, и они будут с вами искренни. Я отобрал народные песни. Мы вообще пели тихо, камерно, приглушив аппаратуру, чтобы показать голоса, манеру народного пения. Американцам больше всего нравились лиричные вещи – «Александрина», «Вероника»... Американцы, в общем-то, народ сентиментальный».

Рассказывают, что в ходе тура «Песняры» получили приглашение выступить на Рождественских концертах в Лас-Вегасе. В тех же концертах должны были участвовать Фрэнк Синатра, Пол Маккартни и другие западные суперзвезды. Более престижного выступления представить было невозможно, но из Москвы пришел категорический отказ.
Уезжая, «Песняры» получили приглашение вернуться в США на будущий год, на этот раз на три месяца.
В сентябре 1977 года «Песняры» в составе делегации артистов эстрады СССР во второй раз отправились с концертами в США. Успех был колоссальным, все билеты были проданы заранее. Но неожиданно, в самый разгар гастролей руководство делегации приняло решение вернуться в Москву. Предлогом для остановки гастролей послужило то, что в Лос-Анджелесе «Песняры» должны были выступать в зале, в котором незадолго до приезда группы проходил съезд российских эмигрантов. Я же думаю, что на самом деле продолжало действовать данное кем-то когда-то обещание не выпускать советских музыкантов из-за «железного занавеса», ведь в дальнейшем «Песняры», не смотря на огромное количество заявок, поступавших в Госконцерт от зарубежных импресарио, так ни разу и не были выпушены с концертами на Запад.

Вопрос о том, можем ли мы конкурировать с Западом на музыкальном фронте, не ставился никогда.
Наверное, можем, все-таки Россия - это огромная страна, многонациональный народ питались мощными истоками русской музыкальной истории и культуры.
Вернее, могли конкурировать. Но сейчас мы проиграли в Третьей мировой войне, и теперь нас заставляют играть по правилам, установленным англо-саксонским порядком.
Впрочем, надеюсь, что еще не все потеряно."
 

"КАК БРЕЖНЕВ ПРОИГРАЛ ТРЕТЬЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ

 

Это моя старая статья, написанная в самом конце 90-х. Она была опубликована во многих изданиях, в основном - бумажных. Тогда ее нещадно обругали. Но сегодня я нахожу цитаты из нее в публикациях иных авторов. Это меня радует: значит, взгляд мой оказался все-таки верным. Жаль только то, что в этих публикациях отсутствуют ссылки на, так сказать, "источник вдохновения". Поэтому я решил поместить у себя в журнале оригинал моей старой статьи.

Итак...

Дорогой читатель, когда тебе говорят,
что во времена правления Брежнева
нашу страну обошли стороной войны,
бомбовые удары и вторжение агрессора,
не верь этому: Брежнев просто не заметил,
как проиграл третью мировую войну…

В своей книге “Великая шахматная доска”, вышедшей в 1999 году, американский советолог Збигнев Бжезинский утверждает, что превосходство США над Россией подкрепляется широким влиянием в области глобальных коммуникаций, народных развлечений и массовой культуры. Бжезинский совершенно недвусмысленно пишет: “Американская массовая культура излучает магическое притяжение, особенно для молодежи во всем мире. Ее… притягательность во всем мире неоспорима”.

А ведь все могло быть совсем не так, если бы еще в середине 60-х годов наше любимое правительство десантировало бы в Европу наших первых рокенрольщиков – Муслима Магомаева, Эдиту Пьеху, Нину Бродскую, Тамару Миансарову, Поллада Бюль-Бюль Оглы. Да если бы еще организовало им должную рекламу, оторвав кусочек от тех средств, что шли на поддержку как бы революционных режимов в Африке и Азии, то мы захватили бы Европу одной силой песни, без оружия! И ведь все было готово к экспансии, уже тогда на каждую песню, на каждый наш хит был снят киноролик – их часто передавали по телевизору. В то же время, по американским источникам, в 60-х годах в США лишь малая часть песен была запечатлена на кинопленку – до того, что надо снимать все мало-мальские хиты подряд, они додумались лишь в начале 80-х!

Но главное – нас в Европе ждали! Даже такие мощные страны, как Германия и Франция, уже с превеликим трудом сдерживали американскую культурную агрессию. Они искали поддержки в СССР, тем более что то поколение еще хорошо помнило, как в 30-е годы Гитлер и Сталин уверенно противостояли американской массовой культуре, создав свой собственный, отличный от всего, яркий стиль. И Бжезинский в своей книге болезненно рефлексирует на ту ситуацию. Его до сих пор бросает то в жар, то в холод при мысли, что Америка могла проиграть, если бы Советский Союз двинулся по пути “культурного империализма”.

Кроме того, в сознании европейцев, несмотря на только что закончившуюся Вторую мировую войну, все еще была жива идея “Европы от Атлантики до Дальнего Востока”. До войны эту идею развивали философы Рене Генон, Юлиус Эвола, а также влиятельный французский геополитик Поль Дюманжон, после войны ее горячо поддержал Шарль де Голль. Франция открыла для нас режим наибольшего благоприятствования. В Европе ждали нас, но мы не пришли…

И тогда пришли американцы. Это была чья-то совершенно гениальная идея: сделать стиль основной ударной силой в новой геополитической экспансии. Сегодня, после того, как эта операция полностью удалась и несколько поколений европейцев захвачены в плен новым стилем, совершенно довольный Бжезинский пишет, что “американская популярная музыка … занимает господствующее положение, и увлечениям американцев, привычкам в еде и даже одежде все больше подражают во всем мире”. И только вослед за песнями на английском языке по миру поползло и американское оружие – именно в таком порядке, а не в каком-либо ином. В итоге американские солдаты, будучи аутентичными носителями стиля, не идентифицировались как враги. Приходя на оккупированную территорию, они больше не встречали сопротивления.

У нас же все делалось наоборот: сначала оружие, а потом идеология. Но любая идеология, имеющая характер экспансии, должна быть завернута в обертку эффективного стиля, дабы она не отторгалась, а воспринималась. У нас в этом плане было упущено все, даже такой козырь, как полет первого человека в космос, не был реализован как стиль, а потом и сам Гагарин погиб, хотя его-то надо было беречь как зеницу ока. Бжезинский ехидничает: “Россия в культурном отношении вызывала презрение со стороны большинства своих вассалов в Центральной Европе”. Но это ехидство сквозь ужас: если бы русские воспользовались бы представившимся шансом, американцев не было бы в Европе…

После того, как наши правители прозевали очередную мировую революцию, сама история рок-музыки у нас имеет капитулянтский вид: в Америке откуда ни возьмись появился рок-н-ролл, рок-н-ролльщики разбудили “Битлз”, и великая “ливерпульская четверка” захватила мир. На самом деле все было не совсем так. В принципе, “битломания” захватила мир отнюдь не безоговорочно. Феномен “Битлз” породил в мире не простых подражателей, а прежде всего – национальный рок. И в те времена английский язык не был таким доминирующим в мировой молодежной культуре, каким он является сегодня. Первенство вполне мог захватить и русский язык.

Да, “Битлз” были талантливыми ребятами, тем не менее они являют собой всего лишь экземпляр удачно прирученного рок-н-ролла, ведь изначально рок-н-ролл был музыкой всего лишь небольшой тусовки продвинутых маргиналов, имел явную антисоциальную направленность и без помощи извне, сам по себе никак не мог натворить то, что натворил. В мире тогда массовую популярность имела некая “среднеамериканская” музыка типа той, что исполняют Иосиф Кобзон и Фрэнк Синатра. Это простецкие песни, лишенные каких бы то ни было композиторских изысков, зато любой человек, даже находясь в подпитии, способен их исполнить. Однако эта комфортная музыка была не в состоянии преобразовать мир, и тогда было решено приручить рок-н-ролл. “Битлз” были сделаны только как оружие “холодной войны”, для того чтобы нести по миру идеи атлантизма, завернутые в привлекательную и, главное, необычную упаковку, за счет чего эти идеи и усваивались молодежью. “Эта система, – пишет Бжезинский, – возникла в период холодной войны, как часть усилий Соединенных Штатов, направленных на сдерживание своего главного соперника – Советского Союза.” Да, “битломания” в середине 60-х охватила фактически весь мир, но надо сказать честно, что при наличии некоторого профессионализма и государственной поддержки можно было создать и мировую “пьехоманию”, и “муслимоманию”, и “полад-бюль-бюль-оглы-манию”…

А в начале 70-х годов отечественный молодежный стиль и вовсе начал изживаться из повседневной российской жизни. Многие люди пытались объяснить это странное явление предательством или дурью, но скорее всего кто-то важный в Политбюро понял наконец, что они с этим “лопухнулись”, поэтому разные твисты и шейки стали для него как нож острый в сердце, и можно представить себе, как этот “важный” при звуках “Королевы красоты” или “Черного кота” опрокидывал кресло, бросал бронзовую антикварную чернильницу в стекло, ломал пополам “паркеровскую” авторучку… Но в 70-е годы было уже поздно…

А ведь все действительно могло быть не так, если бы наши первые рокабилльщики при поддержке государства поехали бы Европу завоевывать. И если в результате этой акции “АББА” с “Бони М” запели бы по-русски, это означало бы полную и безоговорочную нашу победу в мире в ХХ веке. А если бы вслед за ними и вся Европа заговорила бы по-русски, вот тогда бы осуществилась мечта нескольких поколений русских людей о возвращении в Старый Свет, из которого нас ушли, по расчетам академика А.Фоменко лет 300 назад. Вот тогда-то русский человек действительно проходил бы как хозяин по необъятной Родине своей от Пиренеев до Дальнего Востока. И не было бы ни перестройки, ни шоковой терапии, да мало ли чего еще не было бы!.. Однако в конце ХХ века и немецкие, и шведские, и ямайские, и уже русские, и даже китайские рок- и поп-группы, выезжая на международные гастроли, поют на английском. Бжезинский откровенно говорит по этому поводу: “В настоящее время эта беспрецедентная американская гегемония не имеет соперников”. И тем не менее, он оставляет себе шанс для шага назад: “Но останется ли она неизменная в будущем?”

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что ультрасовременную стилеобразующую систему – мультимедийные коммуникации – наши начальники снова проморгали..."


  • 0

#26 murzikq

murzikq

    Призывник

  • Новичок
  • 13 сообщений
  • Город:СССР

Отправлено 01 ноября 2019 - 18:48

https://youtu.be/LLXWRDpjR9A

#27 Гость_Newmann_*

Гость_Newmann_*
  • Гости

Отправлено 18 февраля 2021 - 05:45

хорошая подборка -

https://www.youtube....=ri1LPD0GoZkрка