Перейти к содержимому


Фотография

На какой период каска?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Kazeger21

Kazeger21

    Рядовой

  • Пользователь
  • 26 сообщений
  • Город:Казань

  • 477 ОСБ 334 СД

Отправлено 26 февраля 2025 - 12:19

Товарищи форумчане, добрый день! Помогите определить каску - эта американка на вьетнам или более поздняя? 

Привезли давным-давно из звездно-полосатой страны. Под чехлом на каске почему-то краска облупилась, покрашена кое-как...

Если еще и цену примерно назовете - буду премного благодарен!

Прикрепленные изображения

  • Шлем_1.jpeg
  • Шлем_2.jpeg
  • Шлем_3.jpeg
  • Шлем_4.jpeg
  • Шлем_5.jpeg
  • Шлем_6.jpeg
  • Шлем_7.jpeg
  • Шлем_8.jpeg
  • Шлем_9.jpeg

Сообщение отредактировал Kazeger21: 26 февраля 2025 - 12:19

  • 0

#2 lisasever

lisasever

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 076 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 26 февраля 2025 - 18:24

Добрый день.

Подтулейное как раз на Вьетнам. Чехол, по штампу, парашютный и более поздней конструкции, уже 1980-е. Посмотрите на фото американских солдат во Вьетнаме. Детали чехла соединяются швами по середине, вдоль, и поперёк шлема

 

Не видно деталей ремней. А это имеет значение. Потому приведу описание американских шлемов из книги «U.S. Combat Helmets of the 20th Century. Mass Production Helmets» (1997)

 

ПРОИЗВОДСТВО КОРПУСА ШЛЕМА M-l, 1951-1960 гг. В 1951 году производство шлема M-l возобновилось. Эта новая серийная версия шлема M-l включала в себя все изменения и рекомендации, вытекающие из опыта, накопленного при изготовлении шлема M-l времен Второй мировой войны. Несмотря на то, что эта новая серийная версия шлема M-l была похожа на своих предшественников, она отличалась производственными деталями и характеристиками.

В период с 1951 по 1960 год производственный шлем выглядел следующим образом: внешняя краска для корпуса шлема была смешана с песчаным наполнителем, а не с пробкой, которая использовалась во время изготовления шлема. Производство Второй мировой войны. Внешняя окраска корпуса шлема также была немного светлее, чем у серийных шлемов времен Второй мировой войны. Цвет корпуса шлема, выпускавшегося в 1951-1960 годах, был оливково-серым под номером 319. Корпус шлема также включал в себя фиксатор подбородочного ремня T1 и застежку подбородочного ремня T1 в качестве производственных элементов. Эти предметы ранее не использовались в производстве, а аксессуары и компоненты были разработаны в конце Второй мировой войны и практически не использовались в полевых условиях. Застежка для подбородочного ремня была изготовлена из стали, окрашенной в светло-оливковый цвет, как и пряжка для подбородочного ремня и зажим с плоским концом. Это, по-видимому, является заменой, поскольку в технических требованиях США указано, что пряжка для подбородочного ремня и концевой зажим fiat должны быть изготовлены из латуни, покрытой ингибитором плесени. В технических требованиях США указано, что застежка для подбородочного ремня (зажим) должна быть черного цвета.

 

ПРОИЗВОДСТВО КОРПУСА ШЛЕМА M-l, 1961-1965 годы В период с 1961 по 1965 год в корпус серийного шлема было внесено всего одно незначительное изменение. Серийная пряжка подбородочного ремня и зажим с плоским концом были изготовлены из латуни, покрытой средством против плесени, в то время как зажим для подбородочного ремня был изготовлен из стали, окрашенной в черный цвет. У серийного зажима для подбородочного ремня и зажима с плоским концом концы были увеличены до 0,375 дюйма, чтобы обеспечить улучшенное крепление подбородочного ремня с хлопчатобумажной перепонкой.

 

ПРОИЗВОДСТВО КОРПУСА ШЛЕМА M-l, 1966-1972 гг. В период с 1966 по 1972 гг. в корпус шлема вновь были внесены лишь незначительные изменения. Производство всех изделий, связанных с корпусом шлема, из латуни было прекращено. Концы серийного зажима с плоским концом были заменены с круглых на квадратные. Кроме того, пряжка для подбородочного ремня и зажим с плоским концом были изготовлены из коррозионностойкой стали с черным покрытием. В 1968 году производственный цвет окраски корпуса шлема был изменен с оливково-серого № 319 на Munsell 10Y. В качестве наполнителя для краски по-прежнему использовался песок.

 

ПРОИЗВОДСТВО КОРПУСА ШЛЕМА M-l, 1973-1988 гг. В 1973 году в окончательной серийной версии корпуса шлема M-l был изменен подбородочный ремешок. Подбородочный ремень оригинальной конструкции был заменен в процессе производства на подбородочный ремень из хлопка и нейлона с перепончатой чашечкой для подбородка. Этот новый подбородочный ремень из хлопка и нейлона с перепончатой чашечкой для подбородка также был выпущен в виде комплекта для замены на существующих корпусах шлемов M-l. Наконец, в 1988 году технические требования США потребовали изменить цвет краски с Munsell 10Y на оливково-серый 34087.

 


  • 3

#3 lisasever

lisasever

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 076 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 27 февраля 2025 - 01:10

И, что б не быть голословным, несколько фото американских касок времён войны во Вьетнаме. Видно внутреннее устройство каски. И то как носили чехлы. Во всех случаях чехол состоял из двух частей. В зависимости от того как его наденут на каску, соединяющий их шов был или вдоль неё или поперёк. Так же обратите внимание на прорези в ткани чехла. Они делались в два яруса, по четыре в ряду на каждой половике чехла. Прорезей идущих по середине, вдоль шлема не было.

Прикрепленные изображения

  • Каска, шов вдоль. США, Вьетнам 2.jpg
  • Каска, шов поперек. США, Вьетнам.jpg
  • ХМ16Е1. Вьетнам. 25 пехотная дивизия, июль 1967, US Infantry Vietnam (Concord 8001,1998).jpg

Сообщение отредактировал lisasever: 27 февраля 2025 - 01:19

  • 1

#4 Kazeger21

Kazeger21

    Рядовой

  • Пользователь
  • 26 сообщений
  • Город:Казань

  • 477 ОСБ 334 СД

Отправлено 27 февраля 2025 - 10:15

Спасибо большое за развернутый ответ!


  • 0

#5 lisasever

lisasever

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 076 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 27 февраля 2025 - 12:23

Добрый день.

Пара чертежей из той же книги для лучшего понимания разницы в устройстве чехлов на каску, если это будет кому-то интересно. Ранний, из двух частей. И более поздний, который появится уже в 1978 г. и обретёт массовость только спустя время..

 

Прикрепленные изображения

  • Чехол (1), ранний.png
  • Чехол (2), поздний.png

  • 0

#6 zander

zander

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 303 сообщений
  • Город:Калининград

Отправлено 27 февраля 2025 - 15:18

у вас каска после вьетнамский период( ремешки подвески не хб,а нейлон) чехол вообще от каски PASGT (90-2000х гг).

на Вьетнам кавер в расцветке Mitchell имел один шов и лепестки ,которые заправлялись внутрь сферы и прижимались вставленным фибровым подшлемником,сверху чехла одевалась резинка.Вдоль шов или поперек сферы,зависело от того как его натянули на сферу, личностный фактор.

у чехла на PASGT в расцветке woodland(как у вас) другое лекало совсем, соответственно два продольных шва соединяющих верхнюю часть чехла с боковыми,есть карман в который вставляется козырек сферы.Чехол натягивается на козырек и борта сферы и лентами с липучками закрепляется за подвеску поддулейника внутри.

Прикрепленные изображения

  • 3842307.jpg
  • istockphoto-120268178-612x612.jpg
  • HU1127-3.jpg
  • 51XeWHfRLrL._AC_.jpg

Сообщение отредактировал zander: 27 февраля 2025 - 15:19

  • 0

#7 Kazeger21

Kazeger21

    Рядовой

  • Пользователь
  • 26 сообщений
  • Город:Казань

  • 477 ОСБ 334 СД

Отправлено 28 февраля 2025 - 09:43

Да, так и есть, козырьковый кармашек присутствует. Интересно, такой девайс кого-нибудь интересует? замучил на шкафу валяться...


  • 0