Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

бронепоезд

по просьбе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#21 тычка

тычка

    Генерал-лейтенант

  • Координатор
  • 3 758 сообщений
  • Город:тула

  • ВИК 156 полк НКВД

Отправлено 29 октября 2013 - 23:10

Рассказ прочел на одном дыхании и главное, глаз ни за что не "цеплялся", то есть,не было стилистических и иных "кочек" и словесных нагромождений, а терменологические неправильности, взятые из реального рапорта, реального командира о реальном бое, на мой взгляд, убирать не следует.

Вносить правки по просьбам общественности, подобно слону-художнику из известной басни, вряд-ли оправданно.


  • 0

#22 тов.Сидоров

тов.Сидоров

    Лейтенант

  • Пользователь
  • 722 сообщений
  • Город:г.Тула

  • ВИК 156 полк НКВД
  • СОГМП

Отправлено 30 октября 2013 - 06:15

Воду принимают не "в котёл", а в тендер, если паровоз его имеет (прицепной тендер для угля и воды). Или, если это т.н. "танк-паровоз" - воду принимает в танки. Танк-паровоз - это паровоз, который носит воду и уголь на борту, без прицепного тендера (как правило небольшой маневровый или промышленный паровоз. В бронепоезд, скорее всего, для повышеня автономности ставили товарный паровоз именно с тендером. На него можно принять большее количество воды и угля.

А в сам котёл вода закачивается инжекторами, которые принимают воду из тендера или из танков (большие емкости по бокам паровоза вдоль котла).

Кстати в Германии были широко распространены и грузовые и пассажирские танк-паровозы :yes:


Сообщение отредактировал тов.Сидоров: 30 октября 2013 - 06:15

  • 1

#23 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 30 октября 2013 - 07:53

Вы абсолютно правы. В горах с малыми радиусами путей сложно эксплуатировать паровозы с большой базой. Нужно обеспечить малую длинну паровоза, малое число осей и большой сцепной вес для вождения поездов на больших уклонах. Наверное поэтому иметь танк-паровозы было вполне оправдано. Да и большая сеть железных дорог и развитая инфраструктура позволяла бункероваться углем почти на любой станции - иметь запас угля для больших перегонов было не нужно. В России же, с её просторами,  танк-паровозы нужны были только в промышленности да на маневрах. 

 

Типичный пример танк-паровоза :) Локомотив серии 9п (девятый промышленный)

 


  • 0

#24 Игорь Стрелков

Игорь Стрелков

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 853 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 октября 2013 - 11:15

Насколько приходилось читать, паровозы на б/п, сооруженных во время ГВ, были самые разные. Были ведь даже "бронелетучки" и импровизированные бронепоезда  на узкоколейках. Какой конкретно паровоз использовался на "Витязе" - не знаю.


  • 0

#25 Raubritter

Raubritter

    Прапорщик

  • Заблокированные
  • 284 сообщений
  • Город:Moskau

  • МоскСвДобрБригада

Отправлено 30 октября 2013 - 13:03

Вроде, как легкий бронепоезд ВСЮР. Был взорван по приказу его командира...



#26 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 30 октября 2013 - 15:02

Под термином "бронепоезд" иногда понимали разные типы: 1. Бронепоезд созданный изначально как таковой (скорее всего именно он описан в рассказе, т.к. имеется полностью закрытый пулемётный вагон), 2. Легко блиндированные вагоны с пулемётами или орудиями на обычных сухопутных лафетах (фронтовая импровизация), 3. 4-х осные платформы с установленными в условиях завода или депо морскими орудиями (что-то среднее между 1 и 2). Как правило бронепаровоз имели только бронепоезда первого типа. остальные имели в составе обычный незащищенный паровоз.  

Знатоки темы наверняка смогут описать и большее количество типов и подтипов. По тем временам бронепоезд был действительно мощной боевой единицей, способной удерживать часть фронта. Многие бронепоезда успевали по нескольку раз переходить из рук в руки, менять название и количество вагонов.


  • 0

#27 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 31 октября 2013 - 08:02

Про бронепоезд "Офицер":

 

http://arhiv.admnvrs.../bronepoezd.php

 

 

Вот, кстати, весьма тенденциозная статейка по бронепоездам НКВД: 

 

http://vif2ne.ru/rkk.../arhprint/42825


  • 0

#28 Игорь Стрелков

Игорь Стрелков

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 853 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 октября 2013 - 10:15

Под термином "бронепоезд" иногда понимали разные типы: 1. Бронепоезд созданный изначально как таковой (скорее всего именно он описан в рассказе, т.к. имеется полностью закрытый пулемётный вагон), 2. Легко блиндированные вагоны с пулемётами или орудиями на обычных сухопутных лафетах (фронтовая импровизация), 3. 4-х осные платформы с установленными в условиях завода или депо морскими орудиями (что-то среднее между 1 и 2). Как правило бронепаровоз имели только бронепоезда первого типа. остальные имели в составе обычный незащищенный паровоз.  

Знатоки темы наверняка смогут описать и большее количество типов и подтипов. По тем временам бронепоезд был действительно мощной боевой единицей, способной удерживать часть фронта. Многие бронепоезда успевали по нескольку раз переходить из рук в руки, менять название и количество вагонов.

Описание бронепоезда в рассказе полностью соответствует Власову - три бронеплощадки с морскими 75-мм орудиями в полубашнях + пулеметный броневагон. Изначально "Витязь" был сооружен красными, потом захвачен у них грузинами и летом 1918 года передан белым одним из сочувствовавших им грузинских генералов (в ходе боевых действий на Черноморском побережье). Перевооружен на морские орудия в Новороссийске в том же 1918  году (и дополнительно забронирован в ходе ремонта). Про типы  паравозов, к сожалению, документы и воспоминания молчат.


  • 1

#29 Олег Марковец

Олег Марковец

    Майор

  • Пользователь
  • 1 427 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 02 ноября 2013 - 02:51

Имею честь скопировать очерк и представить. Писал студент-новобранец (бывший вольноопределяющиеся Марковского пехотного полка) ____________ ЛИСТОК РАЗОРВАННОГО ДНЕВНИКА
Четырнадцать часов в автобусе для того, чтобы оказаться на историческом месте. Поход в ряду Белой гвардии, в 1-м офицерском генерала Маркова полку.

РАССКАЗЫВАЛ доброволец 1-го офицерского генерала Маркова полка Алексей ОДРОВ) Я чувствовал с первого и до последнего мгновения, что на меня возложены честь и достоинство умирающей Российской Империи, жизни миллионов людей, которые хотели жить, как раньше, без всепожирающего «красного огня».
Военно-исторический клуб каждый год участвует в военной реконструкции , которую организует «Русская слобода». Каждый год это событие воссоздается по-разному. В этом году по сценарию пришлось «десантироваться» прямо с дороги, без отдыха, питания и прочего комфорта - сразу в бой, точно так же, как это было сто лет назад. На поле боя сошлись «красные» и «белые» из московских и самарских клубов реконструкции, была использована пиротехника и холостые патроны.
Это лишь слова, сухое перечисление средств… А на деле грохот пушек, комья земли, летящие от взрывов гранат и фугасов, под ногами, залпы винтовок и блеск штыков просто вырывали меня из реальности, хотелось отбросить все сомнения и идти вперед, к победе, сквозь густой горький пороховой дым! Под последние взрывы минометной шрапнели бой стихает и на поле воцаряется тишина. Мимолетное недоумение сменяется криками «Ура-а! Победа!». Красная Армия бежит с поля боя, бросив знамя и «убитых» товарищей…
Улыбка на лице и усталость одновременно – вот вид победителей. Теперь нас ждал заслуженный отдых в теремах «Русской слободы».
Бой с "красными" – не последний на сегодня: необходимо наладить быт и обустроиться в чужеродной многим новобранцам атмосфере: сон под колючей шинелью, ночные караулы, чай из общего закопченного котелка, скромная пища. Трудности сплотили всех участников реконструкции, у костра были рады и «белым» и «красным».
Объявляют отбой, назначают караулы, все нехотя расходятся, первые караульные заступают на посты…
Тихая самарская ночь накрыла здания стоящие между двух гор. Но ночь и отбой не конец дня для солдата – он обязан всегда быть начеку. Мой караул выпал на самый темный период и холодный период ночи с трех до пяти часов. Обход территории, смутные тени и отблески догорающего костра – всё это позволяло думать, что вокруг – реальность, интовка на плече - боевая, а в беспечно распахнутые ворота могут неожиданно ворваться жестокие враги.
Туман раннего утра опускался на сонные срубы «Русской слободы». Явился унтер-офицер и привел караульного на смену. Я сдаю пост, но идти спать уже не хочется: смутные домыслы и воображение взбодрили. Я решаю раздобыть воды и сделать чаю. Раздув угли и наполнив котелок, я обнаружил спящего у костра поручика. Накрывшись казачьей черкеской, он тихо посапывал, аккомпанируя ветру и ранним птицам. Винтовка и шашка у его ног говорили мне, что и он почувствовал схожее с моим волнение… Вставало солнце, и из изб появлялись мои однополчане. Удивленно и вопросительно смотрели на меня, сидящего у костра, молча подходили и черпали чай. Знаете, именно в такие моменты понимаешь, что общие дела, тревоги, трудности, пусть и не всегда настоящие, сближают и сплачивают людей. Иногда даже кажется, что именно это свойство русского народа, а не численный перевес или совершенное оружие помогали нам побеждать в самых трудных войнах.
Одним из последних появляется командир и объявляет построение. Далее следовала команда на сбор в «поход» - на воскресение у нас была намечена экскурсия по Самаре. Проходя по ее улицам, набережной, возникало странное чувство: мы ли рассматривали город или он присматривался к нам. Жители тоже во все глаза смотрели на Белогвардейский полк, словно из прошлого идущий по современныйм улицам города. Необычно было, что многие узнавали, кто мы, некоторые сочувствовали (что, дескать, все равно «белые» проиграли войну), кто-то поддерживал («Как здорово, что есть такие люди!»), много было слов. Сколько людей, столько и мнений. Не возникало только глупых вопросов («Кино снимаете?», «А мне вот также маршировать можно?»), все воспринимали нас как настоящих воинов, боевых товарищей, которые смогли преодолеть трудности, стоящие на пути.
Вечером нам предстояло прощаться с Самарой и отправляться домой, в путь, на Москву!
  • 1

#30 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 03 ноября 2013 - 19:40

Очень душевно описаны ночные события. Автору респект.... Несомненный талант!
  • 0

#31 Олег Марковец

Олег Марковец

    Майор

  • Пользователь
  • 1 427 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 ноября 2013 - 01:22

Очень душевно описаны ночные события. Автору респект.... Несомненный талант!

____________Согласен.,автору респект. Но это небольшое отступление,чтоб разбавить паузу_____Хотелось бы от Игоря послушать продолжение рассказа про бронепоезд..!
  • 0

#32 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 05 ноября 2013 - 20:20

Попробую постепенно выкладывать сканы из журнала "Локотранс" (с) за 2000 год.

 

Отсканировал сегодня несколько номеров о бронепоездах добровольческой армии, но... что-то не могу прицепит здесь файлы. Видимо что-то не догоняю... 


  • 0

#33 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 05 ноября 2013 - 20:50

скан1

Прикрепленные изображения

  • 101216.JPG
  • 101237.JPG
  • 101303.JPG
  • 101324.JPG
  • 101350.JPG
  • 101409.JPG

Сообщение отредактировал C-5k: 05 ноября 2013 - 20:54

  • 1

#34 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 05 ноября 2013 - 20:58

Статья2


статья3

Прикрепленные изображения

  • 101444.JPG
  • 101520.JPG
  • 101557.JPG
  • 101631.JPG
  • 101651.JPG
  • 101724.JPG
  • 101804.JPG
  • 101828.JPG
  • 101901.JPG

  • 0

#35 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 05 ноября 2013 - 21:09

статья4

Прикрепленные изображения

  • 102024.JPG
  • 102055.JPG
  • 102116.JPG
  • 102153.JPG
  • 102314.JPG

  • 0

#36 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 05 ноября 2013 - 21:19

окончание

Прикрепленные изображения

  • 102341.JPG
  • 102408.JPG
  • 102440.JPG
  • 102502.JPG
  • 102529.JPG

  • 0

#37 Игорь Стрелков

Игорь Стрелков

    Старший лейтенант

  • Пользователь
  • 853 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 ноября 2013 - 08:29

Надо же... Мою статью 1995 года  про "Доброволец", написанную для "Военной были" (московской), оказывается еще перепечатали. Спасибо!  Если что, И.Стрелков - это "литературный" (и военный) псевдоним. :wink:


  • 2

#38 C-5k

C-5k

    Капитан

  • Пользователь
  • 1 020 сообщений

Отправлено 11 ноября 2013 - 12:31

Вот так встреча! :) Уже цитируют как классика! :)


  • 0

#39 Daria

Daria

    Призывник

  • Новичок
  • 17 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 февраля 2014 - 13:35

Круто! Спасибо за рассказ.



#40 Мишаков Станислав

Мишаков Станислав

    Младший лейтенант

  • Пользователь
  • 590 сообщений
  • Город:Краснодар/Екатеринодар

  • СОГМП

Отправлено 28 февраля 2014 - 11:37

Очень понравилось, спасибо огромное, не откладывайте перо в сторону! :))
  • 0