Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Велосипеды В Красной Армии

велосипед - тоже техника

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#21 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 7 470 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 14 мая 2016 - 16:04

Вот нашла аргумент, но очень слабый. по штатам стрелкового полка 41 года 04\601 на полк полагалось 9 самокатов(велосипедов) из них 4 в отделении подвижных средств связи полка, по 1 велосипеду начальникам связи батальонов и 2 велосипеда в штабе полка в политчасти, как я и говорила использовались практически в индивидуальном порядке.
2016-05-14 18-21-14 Штат стрелкового полка стрелковой дивизии сокращенного состава 04601.pdf - STDU Viewer  Free for non-co.png 2016-05-14 14-58-10 9.jpg - ACDSee Pro 2.5 - копия.png 2016-05-14 14-56-38 5.jpg - ACDSee Pro 2.5 - копия.png 2016-05-14 18-02-00 Штат стрелкового полка стрелковой дивизии сокращенного состава 04601.pdf - STDU Viewer  Free for non-co.png 2016-05-14 14-46-26 Штат стрелкового полка стрелковой дивизии сокращенного состава 04601.pdf - STDU Viewer  Free for non-co - копия.png


Так же встретились цифры: на 995человек личного состава Моторизованного полка РККА полагались 24 самоката, к сожалению без расписания кому и в каком количестве они полагались.
Кроме того по штатам (№?)от 10.06.1940г(?) в дивизии была положена отдельная разведывательная самокатная рота.
в обоих последних случаях есть лишь упоминания об этом, самих штатов я не видела.


Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 14 мая 2016 - 19:22

  • 0

#22 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 7 470 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 14 мая 2016 - 18:59

http://desantura.ru/articles/58565/
П Р И К А З
ПО 106 ГВАРДЕЙСКОЙ СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ 9 ГВАРДЕЙСКОЙ АРМИИ
№ 01/Н

20 февраля 1945 года
Действующая Армия

От имени Президиума Верховного Совета Союза ССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество - НАГРАЖДАЮ:

В ы п и с к а

Выскажу сомнения. Данные материалы свидетельствуют что по штатному расписанию эти бойцы числились самокатчиками по состоянию на февраль 45 года, а вот были ли эти подразделения укомплектованы велосипедами, в феврале? Хотя, возможно в Германии могли быть, там и дороги приличные, и велосипедов трофейных хватало...

Сомнения возникли потому, что например финские егеря зимой действовали на лыжах, а летом на велосипедах...

Надо искать штаты соответствующих частей и подразделений.


Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 18 августа 2016 - 03:30

  • 0

#23 Mister Valdemar

Mister Valdemar

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 476 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 мая 2016 - 19:12

Ну будем искать, тема интересная!


  • 0

#24 SerP

SerP

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:Ленинград

  • КОР ВЛКСМ
  • ВИК "ДОЗОР"

Отправлено 16 мая 2016 - 01:40

Я так полагаю оригинал книжки пришёл из РНБ (сканы в свободном доступе)
https://vivaldi.nlr....b000002465/view
Есть и её аналог.
https://vivaldi.nlr....b000001749/view
Желающие могут поискать и ещё книжки по ключевым словам, но в сканах там лишь часть литературы.
http://primo.nlr.ru/...e&vid=07NLR_VU1

Кстати говоря в мемуарах и отчётах о боях именно ополченцев под Ленинградом встречал описание использование именно велосипедистов в качестве передовой разведки на дорогах (когда другой разведки не было в принципе). Равно как и финны такое практиковали. Как то так.


К слову, об аналоге. Он-то подписан к печати еще до начала блокады. Незадолго, правда, но все же это не следует упускать из вида!


Появился вопрос по поводу более полной версии брошюры (та, что после начала блокады):
Указано, что форма одежды не отличается от стандартной армейской, однако обособлена повязка для защиты паховой области (указана как ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, интересно бы найти и по ней информацию поподробнее) и обувь, а именно ботинки на шнуровке. Про сапоги вообще ни слова. Я, конечно, понимаю, что основной обувью на начало войны и являются ботинки, но неужели самокатчикам никак не полагались сапоги? Особенно, учитывая то, что начальники и политические все же как-то ботинки не особо носили =/

по 1 велосипеду начальникам связи батальонов и 2 велосипеда в штабе полка в политчасти



UPD:
На одной из иллюстраций все же встречаются бойцы в сапогах, но обособление ботинок все же немного настораживает. К тому же, бойцы самокаты (велосипеды) транспортируют, а не едут на них.

Прикрепленные изображения

  • post-35473-1266759800,6924.jpg

Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 16 мая 2016 - 03:42

  • 0

#25 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 7 470 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 16 мая 2016 - 03:25

К слову, об аналоге. Он-то подписан к печати еще до начала блокады. Незадолго, правда, но все же это не следует упускать из вида!

И что нам это дает? я когда говорила об этом, то речь была о небольшой распространенности данной брошюры.

Появился вопрос по поводу более полной версии брошюры (та, что после начала блокады):
Указано, что форма одежды не отличается от стандартной армейской, однако обособлена повязка для защиты паховой области (указана как ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, интересно бы найти и по ней информацию поподробнее) и обувь, а именно ботинки на шнуровке. Про сапоги вообще ни слова. Я, конечно, понимаю, что основной обувью на начало войны и являются ботинки, но неужели самокатчикам никак не полагались сапоги? Особенно, учитывая то, что начальники и политические все же как-то ботинки не особо носили =/

начальники они и есть начальники, что начполиту можно то красноармейцу не дай бог... если всю роту самокатчиков обуть в хромовые сапоги этож какой разор для закромов родины будет. Пока вопрос стоит о том были ли вообще велосипедные подразделения, потому как многие штаты так и остались брошюрами, а что им там полагалось надо искать нормы снабжения.

Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 16 мая 2016 - 03:42

  • 0

#26 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 16 мая 2016 - 08:17

Появился вопрос по поводу более полной версии брошюры (та, что после начала блокады):
Указано, что форма одежды не отличается от стандартной армейской, однако обособлена повязка для защиты паховой области (указана как ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, интересно бы найти и по ней информацию поподробнее) и обувь, а именно ботинки на шнуровке. Про сапоги вообще ни слова. Я, конечно, понимаю, что основной обувью на начало войны и являются ботинки, но неужели самокатчикам никак не полагались сапоги? Особенно, учитывая то, что начальники и политические все же как-то ботинки не особо носили =

Имхо тут стоит обратиться к профессиональным велогонщикам или около того.

Скорее всего в ботинках просто удобнее и легче педалировать на дальние дистанции.

Это в духе того, как на армейских соревнованиях, чтобы бегать в сапогах дальние дистанции их рекомендуется обвязывать снизу, чтобы плотнее прилегали к ноге, не слетали и так далее (сапоги хороши в повседневной службе и неспешных "прогулках", а бегать марафоны в них неособо).

Думаю тут аналогия. 


  • 0

#27 Mihan

Mihan

    Сержант

  • Пользователь
  • 124 сообщений
  • Город:Королёв

  • 7. ID

Отправлено 13 июня 2016 - 02:36

Имхо тут стоит обратиться к профессиональным велогонщикам или около того.

Скорее всего в ботинках просто удобнее и легче педалировать на дальние дистанции.

Это в духе того, как на армейских соревнованиях, чтобы бегать в сапогах дальние дистанции их рекомендуется обвязывать снизу, чтобы плотнее прилегали к ноге, не слетали и так далее (сапоги хороши в повседневной службе и неспешных "прогулках", а бегать марафоны в них неособо).

Думаю тут аналогия. 

Попробовал на своем опыте -  в ботинках несколько удобнее, сгибать ногу проще. В сапогах ещё голенище может иногда натирать, краем своим(у меня так было, во всяком случае), ну и фиксация ноги плохая, портянки не спасают, может натирать при больших дистанциях(при пеших маршах не замечал).  При ботинках - по сути те же ощущения, что и при езде в современной обуви на современном велосипеде, + ботинки легче сапог, что немаловажно. Данные для экспериментов - велосипед Simson, в первом случае сапоги яловые, во втором - ботинки с обмотками, в обоих случаях маршрут дистанцией 70км. Недавно решил съездить на Исторический велопробег в Мск, дистанция у меня вышла по сути те же 70-75 км, поехал по американцам, в десантных ботинках - в принципе, разницы с обычными не почувствовал.

Прикрепленные изображения

  • 9-Id6L1VD_k.jpg

  • 5

#28 Mister Valdemar

Mister Valdemar

    Старший прапорщик

  • Пользователь
  • 476 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 июня 2016 - 03:43

Недавно решил съездить на Исторический велопробег в Мск, дистанция у меня вышла по сути те же 70-75 км, ...

))) Человек из прошлого.. Круто!

А почему так камера странно намотана?


  • 0

#29 Валери

Валери

    Рядовой

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Город:Саров

Отправлено 20 июня 2016 - 01:19

Наверное после пробега, некоторые "пострадали" ... дорога.


  • 0

#30 Mihan

Mihan

    Сержант

  • Пользователь
  • 124 сообщений
  • Город:Королёв

  • 7. ID

Отправлено 21 июня 2016 - 17:34

))) Человек из прошлого.. Круто!

А почему так камера странно намотана?

В пути прокололся, пришлось поменять, а проколотую лень было убирать в сумку.


  • 0

#31 ВаловВ

ВаловВ

    Ефрейтор

  • Пользователь
  • 56 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 28 июля 2016 - 19:04

К слову, об аналоге. Он-то подписан к печати еще до начала блокады. Незадолго, правда, но все же это не следует упускать из вида!


Появился вопрос по поводу более полной версии брошюры (та, что после начала блокады):
Указано, что форма одежды не отличается от стандартной армейской, однако обособлена повязка для защиты паховой области (указана как ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ, интересно бы найти и по ней информацию поподробнее) и обувь, а именно ботинки на шнуровке. Про сапоги вообще ни слова. Я, конечно, понимаю, что основной обувью на начало войны и являются ботинки, но неужели самокатчикам никак не полагались сапоги? Особенно, учитывая то, что начальники и политические все же как-то ботинки не особо носили =/


UPD:
На одной из иллюстраций все же встречаются бойцы в сапогах, но обособление ботинок все же немного настораживает. К тому же, бойцы самокаты (велосипеды) транспортируют, а не едут на них.

 

Из личного опыта: голенища у сапог собираются в гармошку, в местах сгиба цепляют рычаг педали и протираются.


  • 0

#32 Кронштадтец

Кронштадтец

    Старшина

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 15 августа 2016 - 18:46

В РККА использовались гражданские велосипеды, например, МД-1. 

Занимаюсь восстановлением такого велосипеда. http://livinghistory...elosipeda-md-1/

Просьба к админам открыть тему, я ее не закрывал, и не понимаю, на каком основании ее закрыли. Хотя, от кого это исходит, я догадываюсь. 

Что касается поднятого вопроса, то вот что имею сказать.

В перечне военно-учетных специальностей на июнь 1941 года присутствует "самокатчик". Это первое.

Второе. 

http://www.tankfront...msbr/smbr1.html

Вот здесь и штаты, и боевой путь 1-й самокатно-мотоциклетной бригады РККА. 

И велосипедов там аж 2 полка. 

Сформирована по штатам №№ 010/381-010/386 от 12.05.1942:

  • Управление бригады (штат № 010/381)
  • Самокатный полк (штат № 010/382)
  • Самокатный полк (штат № 010/382)
  • Мотоциклетный полк (вероятно 1-й гв. мотоциклетный) (штат № 010/383)
  • Бронетанковая рота (штат № 010/384)
  • Зенитная батарея (штат № 010/385)
  • Рота технического обеспечения (штат № 010/386)


    Что особенно насмешило, некоторые тут рьяно пытаются доказать, что не было самокатных частей, а книжка, дескать, не может служить аргументом. 
    При этом, например, пресловутая брошюра о снаряжении стрелков, которую теперь все кому ни лень выставляют эталоном того, как должен выглядеть боец на лето-осень 1941-го, вообще непонятно, дошла ли до войск, так как только к печати подписана в конце июля, если не ошибаюсь. И как-то это никого не колышет. А тут, при наличии приказов и брошюр, быть не могло!)))



     

Сообщение отредактировал Кронштадтец: 15 августа 2016 - 18:49

  • 0

#33 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 7 470 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 17 августа 2016 - 06:11


В перечне военно-учетных специальностей на июнь 1941 года присутствует "самокатчик". Это первое.
Второе.

http://www.tankfront...msbr/smbr1.html

Вот здесь и штаты, и боевой путь 1-й самокатно-мотоциклетной бригады РККА.

И велосипедов там аж 2 полка.

Сформирована по штатам №№ 010/381-010/386 от 12.05.1942:

  • Управление бригады (штат № 010/381)
  • Самокатный полк (штат № 010/382)
  • Самокатный полк (штат № 010/382)
  • Мотоциклетный полк (вероятно 1-й гв. мотоциклетный) (штат № 010/383)
  • Бронетанковая рота (штат № 010/384)
  • Зенитная батарея (штат № 010/385)
  • Рота технического обеспечения (штат № 010/386)


    Что особенно насмешило, некоторые тут рьяно пытаются доказать, что не было самокатных частей, а книжка, дескать, не может служить аргументом.
    При этом, например, пресловутая брошюра о снаряжении стрелков, которую теперь все кому ни лень выставляют эталоном того, как должен выглядеть боец на лето-осень 1941-го, вообще непонятно, дошла ли до войск, так как только к печати подписана в конце июля, если не ошибаюсь. И как-то это никого не колышет. А тут, при наличии приказов и брошюр, быть не могло!)))

Наличие ВУС самокатчик, само по себе не подтверждает ничего, как например ВУС кузнец не подразумевает формирование кузнечного полка или хотя бы батальона, а самокатчики действовали в качестве связных по ВУС № 41 — самокатчики (всех частей), я об этом упоминала ранее в этой же теме.

 

Вот нашла аргумент, но очень слабый. по штатам стрелкового полка 41 года 04\601 на полк полагалось 9 самокатов(велосипедов) из них 4 в отделении подвижных средств связи полка, по 1 велосипеду начальникам связи батальонов и 2 велосипеда в штабе полка в политчасти, как я и говорила использовались практически в индивидуальном порядке.


Так же встретились цифры: на 995человек личного состава Моторизованного полка РККА полагались 24 самоката, к сожалению без расписания кому и в каком количестве они полагались.
Кроме того по штатам (№?)от 10.06.1940г(?) в дивизии была положена отдельная разведывательная самокатная рота.
в обоих последних случаях есть лишь упоминания об этом, самих штатов я не видела.

 

но речь то была о боевых частях ... Что нашел упоминание о самокатном полку 42 года формирования, конечно хорошо, спасибо, я даже рада, но это не отвечает на вопрос "были ли подобные формирования в 41году?" когда вышли физкультспортовские брошюры, которые не являются собственно руководящими документами НКО как официальные инструкции, или боевой устав пехоты КА.

 

Первые упоминания о боевых действиях бригады относятся к 4 августа 42года, причем везде упоминается что после ливней начала августа, когда должна была начаться операция Ржевско-Сычевская наступательная операция, уровень воды в реках поднялся на 2-2,5 метра, а дороги раскисли так что машины в них застревали намертво, как в таких условиях могли действовать самокатчики, очень интересный вопрос.

 


1-я самокатно-мотоциклетная бригада с 4 августа по 19 августа 1942 года участвовала в Погорело-Городищенской наступательной операции в рамках армейской подвижной группы в полосе наступления 20-й армии Западного фронта[3]. 
Бригада прибыла в район сосредоточения в последнюю неделю июля и расположилась юго-западнее Шаховской[4]. Самокатчики были введены в прорыв 4 августа на участке Погорелое Городище — Золотилово. Постройка переправы и сама переправа через реку Дёржа проходила под огнём противника[5]. Несмотря на труднопроходимые лесные дороги и тяжёлые погодные условия (многодневные проливные дожди), а также упорное сопротивление врага бригада выполнила поставленную задачу и 7 августа первой вышла на рубеж реки Гжать в районе Дубинино — Ярыгино — Степанцово[6]. 
В ночь с 7 на 8 августа бригада овладела сильно укреплённым опорным пунктом противника в селе Лебёдки. Во время захвата опорного пункта было уничтожено 270 немцев и захвачено 9 орудий разных систем. Собственные потери бригады в этом бою были оценены заместителем командующего 2-й армии генерал-майором Ермаковым как незначительные[6]. 1-й мотоциклетный полк бригады захватил переправу через реку Гжать в районе Тростянка — Лебёдка — Чернейка и отбил несколько атак противника. За захват и удержание переправ командир полка подполковник Кожушко Пётр Ермолаевич был награждён орденом Александра Невского[7]. 
9 и 10 августа в районе села Степанцова 1-й самокатный полк (под командованием военного комиссара бригады гвардии старшего батальонного комиссара Хуторянского Исаака Ароновича) в составе 80-100 человек несмотря на малочисленность отбил четыре контратаки противника числом до 2 батальонов[8]. 
При обороне в районе Карманово бригада активно строила оборонительные рубежи. Постройкой руководил начальник инженерной службы майор Балашов Пётр Ильич. Всего было построено 72 ДЗОТа, 50 блиндажей, отрыто 600 погонных метров траншей, создано 3500 метров лесных завалов с оплёткой проволокой и минированием, установлено 3500 мин. Заслуги майора Балашова были отмечены орденом Отечественной войны (посмертно)[5]. 
В результате боевых действий с 4 по 22 августа 1942 года 1-я самокатно-мотоциклетная бригада освободила 38 населённых пунктов из них 26 с боями. В этих боях было уничтожено примерно 1500 солдат и офицеров противника, до 30 человек взято в плен, захвачено 299 автомашин, 183 мотоцикла, 168 лошадей, 10 орудий и 4 миномёта, 22 пулемёта и 978 винтовок, 13 тысяч патронов, 3 склада с имуществом, 3 рации[6][8]. За успешное руководство бригадой в период наступления командир бригады гвардии полковник Разгуляев Михаил Викторович был награждён орденом Красного знамени.

Сведения взяты из Википедии - не самый лучший источник, но тем не менее...
Известные списки потерь относятся и к началу сентября, а здесь есть упоминания что 1смб продолжила участие в операции по крайней мере и в октябре.

Дальнейшие действия бригады упоминаются ходе Второй Ржевско-Сычевской наступательной операции (25 ноября — 20 декабря 1942 года), что тоже наверное, не самое удачное время для применения велосипедов в условиях снежного покрова, после завершения которой 29 декабря 42года бригада окончательно расформирована, в отличие от полка мотоциклистов. Опыт боевого применения самокатчиков, повидимому, посчитали неудачным... а может велосипедов на новые формирования не было... и вернулись к самокатным подразделениям уже в Германии когда дело дошло до трофейных велосипедов в достаточном количестве.
Самокатный полк в 1с-м бригаде был один, думаю, это опечатка на сайте, иначе бы они имели или порядковую нумерацию 1-й и 2-й, или упоминались как 2 полка, но одной строчкой, по документам самокатный полк проходит без нумерации, что, вероятнее всего, означает что он и был всего один.
И что в итоге получается? Был самокатный полк, а пусть даже и два, но нигде нет упоминаний, в каком качестве они использовались? В качестве самокатчиков - пехотинцев с велосипедами или простых пехотинцев, вопрос очень интересный и ждущий своего исследователя.


Специально для "смешливых" поясняю свою точку зрения на данный вопрос, отрицать и сомневаться не имея четких подтверждений - разные вещи...
0tozI7y6MS.jpg 0tozI7y6MSo.jpg 0tozI7y6MSoo.jpg 0tozI7y6MSp.jpg
Список потерь СП -1.jpg Список потерь СП -2.jpg Список потерь СП -3.jpg
Самокатный полк упоминается без номера, что на мой взгляд говорит об отсутствии второго полка.
Интересный факт что, 1смб снабжалась в основном за счет трофеев:

 

...самокатно-мотоциклетная бригада (1-я), созданная на Западном фронте и обеспеченная, в основном, трофейными мотоциклами и велосипедами... 

Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 17 августа 2016 - 07:43

  • 0

#34 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 7 470 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 18 августа 2016 - 00:51


4 августа наступление началось. Стрелковые части 20-й армии, усиленные танками и саперами, успешно прорвали передний край немцев. К концу дня они продвинулись на 8-11 км. В 17:00 в прорыв была введена группа Армана. К сожалению, ливневые дожди сделали дороги в том районе практически непроходимыми. Самокатно-мотоциклетная бригада оставила свою технику в Погорелом Городище и действовала в пешем порядке.

 

взято отсюда


Вот и получается, что и приказ был, и часть была, и штаты были, а воевали все равно пешком, потому, что против природы, у которой "нет плохой погоды", не попрешь... )))


  • 0

#35 Кронштадтец

Кронштадтец

    Старшина

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 18 августа 2016 - 15:40


Специально для "смешливых" поясняю свою точку зрения на данный вопрос, отрицать и сомневаться не имея четких подтверждений - разные вещи...

 Саша Милосердная сказал(а) 12 Май 2016 - 19:23:

А на что ориентироваться если применение велосипедистов в боевой обстановке нигде и никак не отмечено? Хотя не спорю тема прикольная, только фотографий красноармейцев на велосипедах 1-2 и обчелся, да и те в основном довоенные, а периода войны использование в индивидуальном порядке, типа военными почтальонами или посыльными и тп. а под индивидуальное использование такую широкую проработку проводить даже не интересно.

а так получается планировали развернуть, предположим, батальон или несколько отдельных рот занялись разработкой документации, но не задалось и все что осталось отэтого проекта - одна маленькая брошюрка, 


Что-то я в выше приведенных цитатах не замечаю сомнений, для которых характерны фразы, например: "по моему мнению","возможно", "вероятно", и т.д.  а вот однозначные отрицания есть.
 

Так что, " батюшка, вы либо крестик снимите, либо штаны оденьте" 

P.S. А в итоге получается, что если ты чего-то не знаешь, то не нужно с менторским тоном утверждать, что этого не было. 
А части велосипедистов РККА по 41 году были, просто ты не в курсе об этом. 

Например: 

Дислокация частей Западного особого военного округа на 30.05.1941 г. Воздушно-десантные части

9-я воздушно-десантная бригада



Отдельная разведывательная самокатная рота

№ 04/127

Пуховичи

3402


Сообщение отредактировал Кронштадтец: 18 августа 2016 - 15:49

  • 0

#36 Саша Милосердная

Саша Милосердная

    Генерал-полковник

  • Координатор
  • 7 470 сообщений
  • Город:город-герой Ленинград

Отправлено 18 августа 2016 - 15:53

 

Саша Милосердная сказал(а) 12 Май 2016 - 19:23:

А на что ориентироваться если применение велосипедистов в боевой обстановке нигде и никак не отмечено? Хотя не спорю тема прикольная, только фотографий красноармейцев на велосипедах 1-2 и обчелся, да и те в основном довоенные, а периода войны использование в индивидуальном порядке, типа военными почтальонами или посыльными и тп. а под индивидуальное использование такую широкую проработку проводить даже не интересно.

а так получается планировали развернуть, предположим, батальон или несколько отдельных рот занялись разработкой документации, но не задалось и все что осталось отэтого проекта - одна маленькая брошюрка, 

 



Что-то я в выше приведенных цитатах не замечаю сомнений, для которых характерны фразы, например: "по моему мнению","возможно", "вероятно", и т.д.  а вот однозначные отрицания есть.
 

Так что, " батюшка, вы либо крестик снимите, либо штаны оденьте" 

P.S. А в итоге получается, что если ты чего-то не знаешь, то не нужно с менторским тоном утверждать, что этого не было. 
А штаты на велосипедистов по 41 году были, просто ты не в курсе об этом. 

Например: 

Дислокация частей Западного особого военного округа на 30.05.1941 г. Воздушно-десантные части

9-я воздушно-десантная бригада

Отдельная разведывательная самокатная рота

№ 04/127

Пуховичи

3402

По штатам положено, а участие в боевых действиях на велосипедах как-то где-то отмечено или подтверждено? Интерсны то как раз факты боевого применения велосипедов, а не предположения по косвенным свидетельствам.

В канун войны как и далее в начале войны многие части не были полностью укомплектованы в соответствии со штатами,

Ты бы сами штаты привел, а не только их номера.


Сообщение отредактировал Саша Милосердная: 18 августа 2016 - 16:05

  • 0

#37 Кронштадтец

Кронштадтец

    Старшина

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 18 августа 2016 - 16:06

Ты хоть читай внимательно, что написано. По каким штатам? Рота дислоцировалась в мае 41 года в Пуховичах. 


Вот еще интересный и показательный факт. 

Распоряжением Омского областного общества друзей обороны и авиационно-химического строительства РСФСР от 23 июня 1941 года Тюменскому автомотоклубу поручалось организовать подготовку самокатных групп и команд из членов Осоавиахима по программе бойцов-велосипедистов. Обучение самокатных групп предлагалось проводить по требованиям боевой подготовки: «Учить тому, что нужно на войне, и так, как делается на войне». До конца 1941 года необходимо было подготовить 75 бойцов-велосипедистов.


  • 0

#38 Кронштадтец

Кронштадтец

    Старшина

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 18 августа 2016 - 16:11

Весьма интересное фото. Цветные петлицы. 

Прикрепленные изображения

  • Велосипедисты КА.jpg

Сообщение отредактировал Кронштадтец: 18 августа 2016 - 16:16

  • 0

#39 Кронштадтец

Кронштадтец

    Старшина

  • Пользователь
  • 249 сообщений
  • Город:Ленинград

Отправлено 18 августа 2016 - 16:41

В 17-ю дивизию народного ополчения (дно) вступили рабочие и служащие предприятий и учреждений, расположенных на территории Краснопресненского района, преподаватели и студенты Института народного хозяйства им. Плеханова. Их было более 7000 человек. Первоначально в дивизию входили: 1-й, 2-й, 3-й стрелковые полки, 17-й запасной стрелковый полк, 45-мм отдельный артиллерийский дивизион, 76-мм отдельный артиллерийский дивизион, отдельная самокатная разведывательная рота (на велосипедах), саперная рота, отдельная рота связи, медсанбат, автотракторная рота.


7-я дивизия народного ополчения Бауманского района формировалась в школе № 353 (Бауманская улица, дом 40). Командиром дивизии был назначен преподователь Академии имени Фрунзе, комбриг Заикин Иван Васильевич (со 2-го июля по 11 октября). Сюда шли люди различных профессий, возрастов и национальностей. Всего в Бауманскую дивизию вступило 12000 человек. Отдельные подразделения были сформированы из учащихся МВТУ имени Баумана и Московского института химического машиностроения. Командиром 19-го полка стал полковник Разгуляев М.Н., командиром 20-го полка майор Смирнов, а 21-го - майор Шадренко. Кроме 19-го, 20-го, 21-го полков в дивизию входили 7-й запасной стрелковый полк, 45мм минометный отдельный дивизион, отдельная самокатная разведывательная рота (на велосипедах), саперная рота, орс, медсанбат, автотракторная рота.

Прикрепленные изображения

  • Колонна ополченцев - самокатчиков на марше.jpg

Сообщение отредактировал Кронштадтец: 18 августа 2016 - 16:43

  • 0

#40 KursanT

KursanT

    Полковник

  • Пользователь
  • 2 332 сообщений
  • Город:Питер

  • КВИР "Доброволец"

Отправлено 18 августа 2016 - 17:06

Как уже говорил, велосипедисты были в ленинградском ополчении.

 

БОЕВОЙ СОСТАВ И КОМАНДОВАНИЕ

3 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ДИВИЗИИ НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ (3 ЛДНО):

Основной боевой состав: 1-й Фрунзенский полк (до 16 июля 1941 года) 2-й Приморский полк (с 24 сентября 1941 года - 2-й стрелковый полк) 3-й Выборгский полк (с 24 сентября 1941 года - 3-й стрелковый полк) 9-й стрелковый полк (с 24 сентября 1941 года) 3-й артиллерийский полк (до 28 июля 1941 года) 3-й медико-санитарный батальон 3-й разведотряд 3-я рота связи 3-я саперная рота 3-я авторота     ППС №194

 

"Кроме штатного вооружения в дивизии было 2 танка БТ-7 вып.1937, отре­монтированных заводом им. Карла Маркса. Сверх штата в дивизии имелось 3 мотоцикла (2 в 3-м полку, 1 в автороте), около 60 велосипедов (в управлении, 3-м полку, роте связи, разведотряде) и 23 трактора (в артполку)."

 

От себя добавлю, что в боевом пути дивизии есть несколько эпизодов в Карелии с участием велосипедистов. На сколько я помню, в основном это засады и стычки с такой же передовой финской разведкой на велосипедах.

 

(если надо могу поискать точное описание)


  • 3





Темы с аналогичным тегами велосипед - тоже техника